Нетра тантра. Перевод с санскрита Ерченкова О. Н. Вторая глава - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Йога-сутры патанджали английский перевод с санскрита К. Свенссон 1 144.5kb.
Лизы Джименез Введение Существует ли Бог на самом деле? Глава первая... 2 527.36kb.
Петр ВереницынГлава Шанс. Глава Игра унылых. Глава Крыса. Глава Придумай... 12 2769.3kb.
Первая. О брани помыслов Глава первая 1 38.83kb.
Первая глава вторая глава третья 19 4359.4kb.
Перевод: Hatred (Пролог-1 глава), Алексей Журавлев (с 2 глаыв) 7 2287.7kb.
Тихий ангел Глава Где никто рождает ничто Глава Камень мудрецов Глава... 15 3851.94kb.
Первая. Слова Отца в Джорджии Глава вторая. Слыша призыв 8 962.06kb.
Первая. Встреча с "Дельфином" Глава вторая 6 1360.54kb.
Антология соколиной охоты избранное глава вторая охота на мелкую... 1 172.07kb.
Тантра йога. Отношения мужчины и женщины 1 32.17kb.
Проект «воспитание уважения к семейным традициям и устоям через организацию... 1 70.21kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Нетра тантра. Перевод с санскрита Ерченкова О. Н. Вторая глава - страница №1/2

Нетра тантра.

Перевод с санскрита Ерченкова О.Н.

Вторая глава.
Деви сказала:

Из твоих уст услышано о той мощи, которая есть высший покой, несравненная обитель качеств, творящая милость./1/

О Бхагаван, Бог богов! Творящий милость миру! Все это рождено из трех йони, в которых пребывает все вокруг, боги и люди./2/

Ради милости к ним, для пользы живущих, пожалуйста, поведай метод (упая) о Господь вселенной, благодаря которому они все достигнут освобождения.

Поведай мне метод, как ты видишь, каким образом и каким созерцанием, йогой и мантрой (это достигается).

Услышав речь Деви, с улыбкой сказал Шанкара./6в-8/

Шри Бхагаван сказал

Из милосердия ты вопрошаешь меня, о Деви. Никто не спрашивал меня и никому Я этого не говорил./9/

Среди всех существующих мантр называется Нетра - сущая в моем сердце, никем не определимая, труднодостижимая./10/

Сейчас я тебе поведаю (ее), практикуемую тремя способами, высшую и неизменную, достижимую мантра йогой и знанием, дающую непременно Освобождение, дающую сиддхи./11/

Сначала я поведаю то, из чего состоит эта мантра, вмещающая три совершенства, вместе с ангами с мудрами, высшая, избавляющая от всего./12/

Бхуты, грахи, унмады, с толпами шакини и йогини, бхагини, Рудры (матры) и т .д., (дави) дамарики и прочие/13/

Рупики, апасмараки, множество пишачей, брахмаракшасы, змеи, даже если они связаны (малами), (благодаря этой мантре) не затрагиваются смертью. Все живущие (люди), дваждырожденные и прочие, разрушают все грехи и страхи, и освобождаются лишь благодаря памятованию (этой мантры). Поведаю ее Тебе./14- 16/

В чистом ровном уголке земли, почтив (Шакти) чанданой и агуру, камфорой и благовонным кункумом, великомудрый Учитель, с удовлетворенным умом, после почитания сандалом и агурой, облаченный в тюрбан и прочие одежды, сделав восьмилепестковый лотос, пусть начертит в нем матрику. Поместив в середину три тела, пусть начертит Варги с начала и (по порядку)./17-19/

Следует почитать с высшей преданностью, с цветами, благовониями и прочим Матерь мантр, о Деви, затем следует провозгласить мантра девату./20/

Начало Вселенной (А), Нутро вселенской формы, (У), Уничтожитель вселенной (МА), амрита (бинду) цветок банана (ардхачандра), свет (ниродхика), дхвани (нада), и Парашакти (наданта), (во всем этом) пребывает единый Шива. (мантра: АУМ) /21/

Им связано все, как жемчужины на нити. Из него изошли семьдесят миллионов подчиненных нам мантр./22/

(Произносится) окончание Читрабхану (Огня, т.е. в юго- восточного лепестка связанного с ка варгой, т.е. слог ~НА, бинду) живот фазы луны, (ДЖА) за анкушей (УУ) в «ветре» (на северо-востоке) следует слог, идущий перед ним (МА). (мантра: НДЖУМ)/23/

Это есть высшая обитель, это есть высшая амрита, это есть высшее вознесение, известное в мире как бессмертие. Слитое с молочной фазой луны (амавасья), оно (сияет,) подобно свету полной луны./24-25а/

Это есть высшая обитель, это есть высшее место, это есть высшее могущество, это есть высшая амрита. Высшая сила всех сил, высший свет всех светочей, это есть Бог всей вселенной, Ишвара, высшая Причина. Творец, Поддержатель и Разрушитель, нет жертвы подобной Ему. Это – обитель мантр, источник всех сиддхи и качеств. Теперь поведаю части тела, которые (следует) наделить (этой мантрой), чтобы она привела к совершенству. /25в-28/

В критАнте (т.е. в южном лепестке размещается) серединная варна (ча варги, т.е. ДЖА), (там же должна находится) Владыка гласных, идущая за пятой (И, т.е. У), (это же размешается) в голове и в сердце, (там же размещается) идущая перед «ветром» (ЙА, т.е. МА, бинду), наделяющая всеми совершенствами (ДЖУМ размещается на темени и в сердце)./29/

В «соме» (северном лепестке размещается слог ВА) вместе с началом «агни» (слогом ЙА) в соединении с пранавой. Это шира мантра (ВАМ ЙАМ ОМ, размещаемая во лбу).

(Произносится слог идущий) перед «ветром» (т.е. МА, бинду) в соединении с «майей» (ИИ), это считается наилучшей шикха (мантрой: ИИМ, размещается на макушке)./30/

В «Ишане» (на северо- востоке размещается) «Ишвара» (ХА) и идущий за ним (КША) в соединении с (гласной идущей после) шестой (т.е. У) в соединении шивой и шакти и надой. Это наилучшая «броня» (кавача) (ХУМ КШУМ)./31/

Над головой, (т.е. в двадашанте) размещается пранава со (слогом идущим) перед Бхайравой («Бхайрава- ДЖХА, имеется ввиду ДЖА), и «ветром» (ЙАМ) (ДЖЙАУМ). Такова Нетра мантра – Махаугра, уничтожающая все грехи./32/

Адживака (ПХА) вместе с ТА (ПХАТ) именуется астра (мантрой). Поведана эта мантра раджа произносимая в шести частях тела./33/


Такова в священной «Нетра тантре» вторая глава именуемая «произнесение мантр».
Третья глава.
Теперь поведаю о жертвоприношении, благодаря которому царственная мантра приводит к совершенству. Вначале следует выполнить омовение, уничтожающее все грехи./1/

Взяв глину с астра мантрой, о Владычица богов, и выполнив (ею) очищение как подобает, следует затем приступить к омовению./2/

Прежде следует трехкратно очистить стопы, лодыжки, колени и бедра. Затем (очистить их) семикратно./3/

Знающий мантру, произнося астра мантру семь раз над глиной, зажигая лик солнца, должен умастить ею тело./4/

Омыв тело ради устранения препятствий, следует выполнить ачаману. (Держа) кусок глины в левой руке, следует трижды сделать это./5/

Произнося астра мантру, следует окропить стороны света. (Произнося) мула мантру следует подготовить тиртху./6/

Прикасаясь к шести частям тела, следует произносить мантру, (представляя) как оно омывается изнутри водой./7/

Произнося сколько можно мула мантру, следует выполнить сандхья вандану, как подобает. Завязав шикху, созерцая пламя, следует выполнить тарпану с мантрами./7/

Совершая тарпану богам, предкам, риши, людям вместе с живыми существами, вобрав в (себя Шива) тиртху, следует, согласно правилу, войти в место жертвоприношения./8/

Следует почтить стороны света, сонм Матерей, Лакшми, Нанди и Гангу. Затем следует почитать Махакалу, Ямуну, и врата./9/

Выполнив изгнание препятствий, ограждение сторон, кавачу и астру, для собственного сидения следует разместить (на земле) благоприятную адхара шакти. Заняв (сидение), следует затем выполнить по порядку пранаяму.

Одновременно с этим следует приступить (к выполнению) иссушения (тела) и прочему.

Шесть тел, (которые) есть загрязнение, следует созерцать охваченные пламенем, в нем следует созерцать единое Сознание, которое есть вездесущая Пустота./10-12/
Она не есть Я и она не есть То. В ней нет (ничего) что можно созерцать. Ум, пребывающий в единстве с нею, растворяется в состоянии Блаженства./13/

Затем свое сидение следует созерцать как адхара Шакти. Землю, океан воды, и лотос сияющий светом лунного диска./14/

Затем в своем теле следует выполнить анга (ньясу) и кара (ньясу). Посредством дхьяна йоги следует созерцать значение мантры./16/

Приняв амрита мудру, или падма мудру, следует созерцать внутри себя Владыку богов, подобного десяти миллионам лун;/17/

Являющегося чистым, подобно камфаре, подобного горе из горного хрусталя, обладающего цветом жасмина, луны и коровьего молока, огромного, как гора золота;/18/

Украшенного белыми одеждами, чистым жемчужное ожерельем, луной, пучком волос и прочим, (с телом), цвета камфары и пепла, умащенным белым чанданом;/19/

Сияющего, подобно мерцающей луне, полной амриты, омываемого во множестве потоков,

пребывающего в середине лунной мандалы, одноликого, трехокого, восседающего на белом лотосе в позе связанного лотоса, четырехрукого, большеглазого, с жестами благословения и бесстрашия, /20- 21/

Сияющего, подобно полной луне, Чистого, Наполненного амритой, Держащего калашу, творящего освобождение миру./22/

Также следует созерцать полную луну в его левой руке. Затем следует созерцать, как он почитается со всеми подношениями белого цвета./23/

К чему говорить много! Это – океан амриты. От Нас происходит эта амрита – жизнь вселенной./24/

Поэтому Его, Драгоценный камень чинтамани, следует созерцать в различных бхавах. (Он) - Прекрасный, Грозный, Ужасный, Изменчивый./25/

В зависимости от бхавы, (Он) – Садашива, Тумбуру, Бхайрава, Владыка героев.

Так созерцая, следует почитать Бога в лотосе сердца, ради всех совершенств, жертвуя чистые мысленные цветы. Затем следует выполнить внешнее почитание./26- 27а/

Поднесение мысленных цветов считается непременно саттвичным. Оно неоскверняемое, чистое, высшее, дающее Освобождение, дающее сиддхи и благое. Поэтому, со всем старанием вначале следует совершить непременно, мысленное жертвоприношение. И лишь затем (внешнее) со всем обилием подношений. В своем доме, в храме, в собрании, на вершине горы. /27в-29/

Чрезвычайно благоприятно (это сделать) на лоне земли, О Удачливая, и среди прекрасных зарослей лотосов.

Следует начертить пеструю мандалу, украшенную белой линией, с четырьмя воротами, ровную, радующую ум. В середине - лунную мандалу с прекрасными украшениями, подобную полной луне, окруженную гирляндой лучей. В середине ее - белый восьмилепестковый лотос, сияющий как луна;/30в-32/

Наделенный пестрыми тычинками и золотым пестиком. В середину его следует низринуть Владыку Богов из его собственной обители./33/

Повернув руки ладонями вверх, и поместив большие пальца посредине (ладоней), следует призвать Бога, и разместить три тела./34/

В лепестках начиная с юго-восточного следует разместить части (анга ньясы). Затем следует почитать белыми подношениями, цветами, одеждами и умащениями, различными кушаньями, хорошо окуривая различными благовониями. Так же следует почитать с различными видами хридьи и пана, в соответствии с бхавой./35-36/

Ради умиротворения (следует жертвовать) все подношения белого цвета, ради процветания следует жертвовать все (подношения) вперемешку./37/

Затем следует выполнить хому в соответствии с желаниями внутри треугольной, круглой или четырехугольной прекрасной кунды, измеряемой в хастах. Лучшее ограждение для кунды- (состоящее) из шести частей, среднее (состоит) из восьми частей. (Состоящее) из двенадцати частей – наихудшее./38-39/

В длину так же как и в ширину внутренняя (ступень ограждения) шесть ангул, наружная- три агулы. (Так) называются (размеры жертвенника) для тысячекратной хомы. Вдвое больший для десяти тысячекратной хомы./40/

Для хомы, (выполняемой) тридцать и пятьдесят тысяч раз, предназначен (жертвенник) еще вдвое больший. Кунда, наделенная размерами (еще вдвое больше), предназначена для сто тысячекратной хомы./41/

При (обрядах) постоянных, случайных и желанных, умиротворения и процветания совершенным во всех отношениях считается круглый (жертвенник). Для благопроцветания и в желанных (обрядах) – четырехугольный./42/

Он может быть предназначен для (всех) указанных выше обрядов, остальные же (используются) в соответствии (со своим) обрядом. Над этой жертвенной ямой (кундой) выполняются подготовительные обряды (самскары) с астра мантрой./43/

Адхах кханана, уддхара, итикшепа, прапурана, сечана, куттана, марджана и лепана (этапы строительства хома кунды). Так с пранавой выполняется подготовка жертвенной ямы.

(Это): чатушпаха, акшавата, вагишья и грихакалпана (выполняемые) при помощи меча пранавы. Затем (следует) призывание Вагиши. Следует выполнить о Деви арчану с (ачаманой) на трех таттвах и кроплением./46/

Затем, согласно предыдущему обряду, с астра мантрой выполняет тадана. При помощи Кундалини, являющейся изначальной формой крия шакти (выполняется) кундалакалпана./47/

Следует представить огонь как изначальную форму джнана шакти. Беря огонь, находящийся в сосуде, следует тщательно совершить над ним три и пять подготовительных обрядов (санскара)./48/

Затем следует нирикшана (немигающий взгляд на огонь) с астра (мантрой), кавача и авагунтха (мудрами), затем выполняется пять возлияний с пранавой, ради очищения от кравьядов (нечистых духов питающихся кровью)./49/

Затем следует произвести низведение вселенского огня (в жертвенник), обведя его вокруг трижды. (Созерцая) затем огонь в форме семени, Атмана и Парамешвары, Майи Владычицы Речи, следует, светя (им), поместить его в йони. Обведя огонь Шивы (вокруг жертвеника) с пранавой (следует выполнить его) почитание./50-51/

Над ликом огня следует выполнить санскары: гарбхадхану, пумсавану, симантонаяну, вактракальпану, нишкраману, симантонаяну, джатакарму, нишкраму, намакальпану./52-53/

Как прежде, следует выполнить (ньясу) шести частей тела начиная с сердца. Выполнив прежде одну пурнахути (представляющую все) санскары, начиная с чудамани и заканчивая окончанием детства, все эти санкары знающему ритуал следует поднести огню с мула мантрой, (мантра: ЧУДАДЙАН САРВАСАМСКАРАН ВАХНАУ КАРОМИ СВАХА), представляя как он наполнен Шивой и Шакти./54-55/

Следует использовать крепкие срук и сруву сделанные из кшираврикши (ньягродхи), они предназначины для (обрядов умиротворения), для процветания же предназначены (жертвенные ложки) сделанные из этого же дерева./56/

Прочие, различаясь по своей природе, используются в зависимости от ритуала. Размер ручки срука – тридцать ангул./57/

Соотношение размера ручки и ковша – шесть к одному (т.е. длина ковша- пять ангул). На ковше (находится квадратная) питха (с длиной стороны) четыре ангулы. (плюс носик, длиной одна ангула) /58/

Питха в виде куба, (именуется) камалаудара в середину ее следует вделать круглую ручку (диаметром) две ангулы.(и длиной 30 ангул, как сказано выше)/59/

Следует сделать красивую кромку высотой на пол агулы. Изготовляется красивая четырехугольная ведика (в данном контексте- сосуд для масла), размером (с длиной стороны) восемь ангул. /60/

Под нее следует поместить лотос. Ее высота- пять ангул, глубина углубления- три ангулы. Верх углубления имеет форму круга. /61/

С четырех сторон украшенный тилаками, размером половину ангулы, (сделанный) с использованием знания архитектуры, этот четырехугольник должен быть красивым. Следует сделать паребрик, высотой пол- ангулы, разделив его нитью на три части./62-63/

По бокам следует сделать «морды» (в данном контексте- углубление для стекающего масла в форме полукруга) (длиной) семь ангул. Передняя должна быть вытянута на восемь (ангул) а с двух боков (они должны быть) укорочены./64/

Спереди следует очертить нитью одну часть, по бокам две части очертить и укоротить на в мизинец./65/

По глубине («морда») спереди должен быть глубже чем «морды» по бокам. По бокам они должны быть сделаны красивыми./66/

Следует изготовить сруву размером в одну хасту. На конце ее, по оси – питха отмеченная лотосом, с округлой, красивой окантовкой, шириной одну ангулу. /67/

Длина ее – четыре ангулы, с двумя хорошо обработанными углублениями по краям. Глубина ее– с большой палец, она имеет форму коровьего копыта./68/

В ее передней трети следует сделать округлую «морду», длиной в мизинец./69/

Полная, она должна содержать четыре палы (масла).

Срук – Шакти, срува – Шива, крияшакти – кунда, а джнана шакти есть огонь.

Выполнив так как подобает, следует затем приступить к хоме. Блгодаря хоме с кунжутным маслом и молоком, сахаром смешанным с топленным маслом тотчас же порождается великий покой, нет в том сомнения. Вначале следует выполнить подготовительные обряды над маслом, а затем выполнять хому./70-72/

(Следует выполнить) адхишраяну, удвасу, браману, стхапану, нирикшану с астра мантрой, затем ниранджану./73/

Парьягикарану (обнесение огня), утплаву, самплаву с астра (мантрой), арчану с мула (мантрой), и амритикарану./74/

Дарбхастару, виштару, и параидхи с астра (мантрой). Снаружи следует разместить (в сосуде с маслом), при помощи пранавы, солнце и луну./75/

Следует созерцать девять языков (огня) и поместить полную ложку (масла в огонь) с мула мантрой. Затем с этой мантрой следует выполнить анга (ньясу) и пожертвовать в середину (жертвеника). /76/

Сделав так, согласно обряду, следует пожертвовать мантру. Топленое масло, смешаное с молоком, производит непреходящее процветание./77/

Благодаря хоме с топленым маслом и гунгулой происходит непременно полный срок жизни. Желающий процветания должен жертвовать лотосы, выливая молоко с топленым маслом. /78/

Желающий царства должен жертвовать (листья) бильвы с тремя (видами) меда. Благодаря хоме с дровами из кшираврикши, он обретет здоровье./79/

Благодаря подходящему огню хомы, благодаря подходящему дереву для огня обретается исполнение всех желаний, истинно это, не иначе./80/

Благодаря хоме с семью (видами) риса, желающий богатства станет обладателем богатства. Провозглашая заветное желание, (для исполнения этого) желания он должен выполнять хому. Но благодаря хоме одним лишь молоком, он непременно победит смерть./81-82/
Такова в священной «Нетра тантре» третья глава, (именуемая) «Описание жертвоприношения».

Четвертая глава.
Бхагаван сказал:

Поведаю о дикше, наделяющей плодом наслаждения и освобождения, Выполняемой ради совершенства пара и апара (видьи) над тридцатью шестью таттвами, половиной (от них), пятью, тремя и одной. Дикша также должна совершатся над пятью кала, падами, пятьюдесятью варнами, мантрами и бхуванами. Она должна выполнятся над ними всеми сразу, или над каждой по отдельности./1-3/

Через них, благодаря (их) пробуждению лучшими учителями должно производится проявление изначальной формы Шакти, согласно (своим) полномочиям./4/

Следует выполнить почитание Владычицы Речи, с Ее лоном следует соединить пашу. Посредством мула мантры следует выполнить зачатие, рождение, рост, лаю, наслаждение, кармарджану, отречение, а затем разрывание оков./5-6/

При помощи астра мантры производится сжигание, затем испепеление (прежнего тела). Затем следует срезать шикху и поместить ее (в огонь) хомы./7/

Затем следует произвести соединение с высшей таттвой и утверждение в ней. Ради этой жертвы, Учителем пребывающим в парапара в природе Шивы производится видья дикша, (вводящая) учеников в Садашиву, путраку, самаю, Высшую Татву, Ишвару./8-9/


Так производится дикша, подробно описываемая в другом месте./10/
Пятая глава.

Шива сказал:

Поведаю абхишеку, и как она дается в этом мире. (Вначале) учителем, согласно правилу, выставляются восемь сосудов./1/

Они именуются видьешварами, (наполненные) с мудрами, и «оплодотворенные» пятью элементами, или двадцатью пятью, или тремя таттвами, именуемыми Атма, Видья и Шива, или одной только Сущностью Шивы. Подходящим учителем, над учеником, желающим совершенства (совершается абхишека)./2-3/

Посвящаемый, получив дозволение, должен приступить к мантра садхане. В (соответствии) с ней выполняется врата, ритуал, преданность. Выполняя очищение пищи, легко питаясь, сдерживая чувства, в уединенном месте, в святой кшетре, (или) пребывая в тиртхе; /4-5/

Обуздывая все чувства, язык и ум, садхака должен приступить к джапе. Если произносящий мантру произнесет ее сто тысяч раз, вместе со всем служением, этим садхакой будут исполнены все общие обряды./6-7а/

На земле он обретет бхауми сиддхи, благодаря джапе миллион, раз а также обретет антарикшу. Благодаря (произнесению) 5 миллионов (раз), садхака обретет небесные сиддхи, нет в том сомнения. /7в-8/

Выполнив джапу десять миллионов раз, он обретет совершенство Ишвары. Став единым с Шивой, он (будет) способен творить проклятие и благословение. По желанию он может творить поддерживать и разрушать. Он станет непременно вездесущим, всетворящим и всезнающим./9-10/


Такова в священной «Нетра тантре» пятая глава, именуемая «правило абхишеки».
Шестая глава.
Деви сказала:

Мною услышано, о Махадева, о Победителе Смерти, Дающем освобождение. Теперь желаю услышать о трех (способах) его обретения./1/

Владыка бессмертия, Великая Душа есть жизни всех живущих, поскольку он в мире наделяет сиддхами, творя благо людям./2/

Прежде он был назван устраняющим грех, уничтожающим смертельную опасность и смерть, концом тела, наделяющим покоем и процветанием, Благим./3/

Шива сказал:

Выслушай, поведаю Тебе высшую, удивительную тайну, благодаря которой люди обретают спасение, переплывая океан страданий./4/

Люди окружены сотнями смертельных опасностей, наделены бедностью, испытывают затруднения от страха и болезней, придавлены множеством грехов./5/

От всех вышеназванных несчастий освобождает тройной метод (созерцания): грубый тонкий и высший./6/

Грубый (метод) это - жертвоприношение, хома, джапа, дхьяна с мудрами, янтры, (выполнение шести магических обрядов) моханы и т.д. Их должен непременно выполнять владыка мантр./7/

Тонкое (выполняется) посредством чакр, йоги и прочего, пробуждения кала, Нади. Высшее - это сущность всего, дающее освобождение (практикующий его) становится победителем смерти./8/

Когда (йогин) подвержен влиянию смерти, зависим от времени, о Возлюбленная, ради внешней (букв. «видимой») защиты, он должен почитать Амритешу./9/

По правилу, описанному выше, со всеми подношениями белого цвета следует почитать Великого владыку бессмертия произнося его Имя./10/

Так быстро преодолевается смерть. Истинно это, нет в моих словах неправды. С белым сахаром, смешанным с топленым маслом, и молоком, влитым в кунжутное масло, следует со вершить возлияние горящему огню в треугольный жертвенник.

Благодаря правилу великой защиты, кто совершает возлияние с названной мантрой, тот быстро обретет великий покой, даже в момент смертельной (опасности)./11-13а/

Благодаря хоме со смесью молока и сахара или только одним (из этих подношений), (йогин) быстро победит смерть, он – Победитель смерти, без сомнения. Благодаря хоме с маслом и благовониями поднесенных огню на (дровах) молочного дерева (йогин) победит смерть. Он – Победитель смерти, без сомнения. Благодаря хоме на дровах из молочного дерева он мгновенно уничтожит беспокойства./13в-15/

Какую бы мантру не произносил знающий в соединении с Амритешей, она приведет его к совершенству, даже если он лишен удачи./19/

Лекарство для преходящего тела – размещаемая (в нем) мантра. Кто (таким образом) отдает его, жертва того мгновенно наделяет процветанием./20/

Кто удерживает дживу в середине лотоса сердца, в середине лунной мандалы, при помощи садьярны (САХ), быстро превзойдет смерть./21/

Выполняя удержание при помощи садьярны, знающий йогу должен созерцать (дживу), пребывающую в теле. Он станет свободным от всех болезней, нет в том сомнения./22/

Посредине молочного океана, окруженная потоками амриты, размещается при помощи садьярны растущая луна сверху и снизу./23/

Кто созерцает с удовлетворенным умом себя и то, что выше, в образе, наполненном сияющей амритой снаружи и внутри;/24/

Тот движением мысли легко избавится от всех болезней. (Кто созерцает) в белом восьмилепестковом лотосе с сияющим кумкумом и молоком, (дживу), разделенную садьярной, помещенную в лунную мандалу в окружении всех болезней, в окружении четырехугольной пуры, содержащей ваджры и украшенной ваджрами, тот, без сомнения, освободится от страданий всех болезней./25-27/

В великой чакре с шестнадцатью спицами, украшенной шестнадцатью гласными, посредством мантра йоги от начала и до конца следует начертать в середине Имя./28/

Между дживантой (СА) и сантой (ХА), защищенную варнантой (КША) следует разместить каждую спицу./29/

Посредине каждого лепестка, в середине лунной мандалы, и снаружи пусть произносящий нарисует двойной лотос, с (буквами) от КА до ХА, отделенными одна от другой садьяарной (САХ) ./30-31а/

Внутрь помещается практикуемая варна и имя, а снаружи солнечная мандала. Снизу ее следует окружить Городом Пуранадары (Индры). Посредством белого сандала, рочаны и молока начертив мантра раджу, (следует) осыпать ее порошком камфары. Это правило великой защиты, дающее процветание и удачу./31в-33/

Эту чакру, о Махадеви следует почитать белыми цветами, в середину следует поместить мед./34/

Благодаря этому правилу (йогин) за семь дней станет победителем смерти. Это правило защиты сделает (садхаку) Царем./35/

В одно мгновение он сможет наделять благословением и станет сокрушающим гордость врагов. Следует созерцать каждую из девяти таттв, начиная с Шивы в лунной мандале начиная с середины, затем с востока и заканчивая северо-востоком. Когда с амритеша мантрой выполняется поклонение в окружении сотни болезней или сотни смертельных опасностей, благодаря хоме с маслом, молоком и дровами (йогин) обретет покой./36-38/

Выполняя так почитание, из сосуда, наполненного всеми целебными травами, с белым лотосом в горлышке, наполненного драгоценностями и водой, с произнесением всех благословений, следует совершить абхишеку над головой (ученика). Тогда он обретет Освобождение, (даже) страдая от всех болезней./39-40/

Благодаря постоянному созерцанию высшей амриты, вечно сияющей и безмерной, происходит нисхождение и пребывание внутри амриты из Высшего Шивы./41/

Содержащий пятьдесят шесть амрит, девятеричный, наполненный девятью, вечно сияющий пятьюдесятью, вместе с шестью и пятью./42/

Имеющий опорой бездонного ананту, украшенный тридцатью восьмью, ради обретения пяти полный этим постоянно. Эта высшая дхьяна, является амритой внутри и снаружи. Явив его в калашу на голове, Учитель, пребывая (в единстве) с милостью (Шивы) с мантрой должен усердно окропить им (ученика). Тогда он, без сомнения, освободится от дурного влияния сансары./43-45/

У него будет все, долгая жизнь, сила, победа, исполнение желаний, стойкость, мудрость, прекрасное тело, процветание, а у царя- лучшее царство. /46/

Страдающий станет счастливым, болеющий станет исцелившимся, бездетная –получит сына, а девушка заполучит мужа./47/

Какие бы ни были у него желания, все это он непременно обретет. Величие абхишеки вместе с ее ритуалом поведано тебе, Мной о Деви, ради пользы людям. (Даже) не прибегая к другим шастрам, это принесет всем возрастание покоя./48-49/

Таково правило грубого (созерцания). Теперь услышь о тонком правиле./50/
Седьмая глава.

Шива сказал:

Теперь поведаю наилучшую тонкую дхьяну. (Это): Шесть чакр, шестнадцать опор, три цели, пять пространств, двенадцать узлов, вместе с тремя шакти, три обители пребывающие на пути, вместе с тремя нади./1-2/

Познав тело, о Прекраснобедрая наделенное путем десяти нади, наделенное в совокупности пятнадцатью миллионами, сто сорока тысячью нади, загрязненное болезнями, благодаря нектару тонкого созерцания, происходящему из Высшего, йогин достигает Освобождение для себя или других. У него появляется божественное тело, лишенное всех болезней./3-5/

Ту, которая является своей самопостигающей изначальной формой, пребывающей в Себе, возникающую из самопогружения, Самосияющую Высшую Благую Шакти, пребывающую в нем и содержащую его в Своей утробе;/6/

Следует вести по серединной пране, к Дхруве, между праной и апаной, став затем мантрой АХАМ. В ней (Она) пребывает и содержит в утробе Дхруву;/7/

Сияющая своим светом, мерцающая (своим) мерцанием (спанда). Выполняя созерцание (размышление) следует погрузить (ее) в джанмастхану о Увеличивающая благо./8/

Отделив (свою) низшую природу следует из этого места соединиться с муладхарой, проявляя наду, следует пробить (ее) посредством тонкой йоги./9/

Разрубив шестнадцать опор и двенадцать узлов, пребывая на пути серединной Нади, следует устремится к высшей непреходящей полярной звезде (Дхруве). Войдя туда и утвердившись там, где пребывает Всепроникающий Шива, оставив все лекарства, невозмутимо и целиком наполнившись Им, следует войти тем же путем внутрь сердца. Лишь войдя туда, следует созерцать обретенный элексир./10-12/

Обретя опыт покоя, следует устремиться из этого места. Этот поток амриты, который есть все, следует выдохнуть./13/

Разделением бесконечных нади, посредством бесконечной дхьяна йоги, следует наполнить свой город бесконечной, высшей амритой;/14/

Став снаружи и внутри нестареющим и бессмертным, о Возлюбленная! Этой тонкой дхьяной Победителя смерти наполнено все./15/

(Посредством) ее, он быстро достигается. Истино это, о Деви, не иначе. Утвердившись в джанмастхане (месте рождения, узел между муладхарой и свадхиштаной), в месте спанды, серединной части;/16/

Сделав себя пребывающим там, следует предаться Калагни. Вступив в получаемое Знание, следует поместить туда энергию (вирью). /17/

Этой энергией наполнена Шакти, именуемая Крией, высшая и серединная. Благодаря этому знанию, и Воле (происходит движение) вверх и разрубание грантхи./18/

Предавшись корневой спанде, и, затем, оставив оба потока, следует предаться движению серединного потока, именуемому путем сушумны./19/

Предавшись ему, следует прекратить влияние всех чувств. Тогда, благодаря постижению каждой обители пребывающей выше, отрекаясь постепенно от каран, Брахмы и т. д. достигается шесть владык шакти и Ниродхика, именуемая Кундалой./20-21/

Благодаря разрубанию узла Майи (разрубаются) прочие (узлы, находящиеся) в пяти пустотах, начиная с сердца. Узел Майи, пребывающий в джанмамуле- (причина) рождения пашу./22/

Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара, Садашива, пребывающие в каранах, именуются пятью узлами./23/

Узел, который именуется сияющим, успокаювающий два пути, есть Шива. Выше него (пребывает) узел, именуемый Дипика, выше него Байдава. /24/

Затем (следует) великий узел, именуемый Надой, затем узел Шакти. Пробив двенадцать узлов, следует вступить в высшую обитель./25/

Следует пробить места пребывания Брахмы, Вишну, Рудры,, Ишвары, Садашивы, Шакти и Шивы. /26/

Бесконечное пространство именуется джанмой, пупок- второе небо. Третье в области сердца, четвертое в середине бинду./27/

Нада названа. Теперь называется последовательность шести чакр. В джанме (пребывает) нади чакра, в пупке – наилучшая майа чакра./28/

В сердце пребывает йога чакра, в нёбе пребывает бхедана (чакра). В бинду находится дипти чакра, в наде (пребывает) шанта (чакра)./29/

Всех их, описанных выше, следует пробить трезубцем знания. Покинув джанмаадхару, следует постепенно разрушить ее./30/

Теперь (названия) джанмадхары услышанные из преемственности, о Прекраснобедрая!

Место рождения (джанмастхана), канда (отросток), курма (черепаха), место пяти (стхана панчакам), рыбий живот (матсья удара)- так называется муладхара. Там пребывает кечари мудра. Ее должен обрести знающий йогу. /31-32/

Когда этой печатью (мудрой) запечатан Атман, о Деви, тогда, благодаря постижению, он может двигаться постепенно вверх./33/

Следует вновь и вновь пробивать (узлы), вплоть до высшего места, почитаемой, лучшей гласной. Достигнув этого места, йогин становится единым с (тем, Кто есть) Неделимый, Источник Бытия, Всепроникающий Высший Шива. Так он становится единым со всем, неподвижным, вечно сияющим./34-35/

Затем действует Шакти, лишённая признаков, безупречная. Она именуется Волей, Образом Знания, Сущностью действия./36/

Единая, она поделена среди Бытия, и пребывает в этом разделении. Кхечари мудрой наполнено все, что следует за Шакти. До тех пор пока не взойдет луна, до тех пор (виден) Тонкий Незапятнанный, вбирающий бытие, несгораемый, высший, проявляющийся всех состояниях;/37-38/

Всепроникающий, высший владыка, несравненный и неделимый. Пребывая в Нем, йогины становятся (едиными) с Ним, о Прекрасноликая!/39/

В Той, которая является Источником всего, множества богов и шакти, Источником сущности Огня и Луны, в Ней происходит всё/40/

Мантры собранные там, становятся спасительными, это высшая обитель, вобравшая их всех./41/

Оттуда исходит Творение, проявляющее Высшего Шиву, обретя несравненную амриту, проявляется играючи бинду./42/

При восходе луны проявляется наивысшая амрита. В ней следует созерцать бесконечное множество волн амриты./43/

При помощи своей шакти следует притягивать чистую амриту. (Идя) по серединному пути следует разрубить караны и прочее./44/

Следует осуществлять по порядку погружение в из одного места в другое, пока не будет достигнуто обитель Брахмана, затем следует поглотить (все), что находится внизу./45/

Следует начать путь из джанма стханы, где (пребывает) Калагнирудра. Наполнившись Им следует его созерцать./46/

Следует созерцать сушумну, целиком наполненную амритой, вместе с бесчисленными нади, которых (столько же) сколько волос./47/

Превзойдя (их всех), следует стать всепроникающим, окруженным амритой, возвышающимся над океаном амриты, погруженным в океан амриты./48/

Выше этого находится океан амриты, (это есть) Текущий, Всепроникающий Шива, Пребывающий в Единстве, Бессмертный, Вездесущий./49/

Обретя неизмеримого, пребывающего в Единстве, бессмертного, вездесущего, форму Воли, Знания и Действия, Изначальную форму Сущности Шивы, следует созерцать его как свое «Я»./50/

Обретя эту тонкую обитель Владыки бессмертия, (йогин) становится бессмертным. Став там бессмертным, удачливый мудрец становится победителем смерти, победителем времени, без сомнения. Смерть не связывает его.

Этот тонкий обман Времени, разъясненный Мной, никому прежде не рассказывался, кроме Тебя, о Возлюбленная бхакт! /51-53/


Восьмая глава.
Теперь описывается высшее созерцание Вечного Победителя смерти, обретя которое, (человек) не будет действовать в сансаре трех видов, о Возлюбленная!/1/

Йогин становится вездесущим, всевидящим, всесвершаюшающим Шивой. О Нем поведаю тебе, поскольку не существует ничего иного, что могло бы быть постигнуто./2/

Обретя наполненность Им, (йогин) становится нестареющим и бессмертным. (Он- Тот,) о Ком невозможно поведать речью, (Кого невозможно) увидеть глазом, услышать ушами, обонять ноздрями, нельзя попробовать языком, нельзя прикоснуться руками, (о ком) нельзя помыслить умом, Тот, Кто составляет сущность всех варн, вмещает сущность всех варн, неизмеримый, недостижимый чувствами;/3-5/

Достигнув Которого, о Деви, йогины становятся нестареющими и бессмертными. Благодаря великой практике с высшим отречением, Благодаря отречению от влечения и ненависти, благодаря уничтожению алчности и заблуждения, о Возлюбленная, благодаря отречению от безумия и зависти, благодаря уничтожению гордости, производимой умом, достигается навечно непреходящий Высший Шива./6-8а/

Даже если (эта дхьяна) переживается хотя бы на протяжении открытия и закрытия глаз, начиная с того момента (йогин становится) освобожденным и не обретет повторного рождения. Он обретет то, что недостижимо никакой аштанга йогой и другими (практиками)./8в-9/

Вечная непривязанность к сансаре именуется высшей ямой. Постоянное созерцание (бхавана) Высшей таттвы именуется высшей ниямой./10/

Обретением, опираясь на джнана шакти, срединной праны (находящейся) между праной и апаной и утверждением в ней достигается асана./11/

Оставив грубую природу, начиная с праны, а затем и более тонкую, достигается наитончайшая высшая Спанда./12/

Это именуется пранаямой, которая больше не утрачивается.

(Когда) переживается при помощиума деятельность звука и других элементов, оставив которые происходит вхождение в Высшую обитель при помощи ума - это именуется пратьяхарой, разрывающей оковы бытия./13-14/

Превосходство над элементами разума и прочего и созерцание несозерцаемого, непреходящего, великого, а так же познание этого созерцаемого, известно мудрым как дхьяна./15/

Сосредоточенность на высшем Атмане, и удержание на нем (внимания) постоянно, именуется дхараной, уничтожающей оковы бытия./16/

Равное отношение ко всем живым существам и устранение ума, именуется сосредоточенностью (самадхана), прочее – мирское лицемерие./17/

Сосредоточенность на себе как на других существах в этой вселенной, (мысль) «Я – Шива, Я – недвойствен», именуется высшим самадхи./18/

Прямое постижение изначальной формы, по своей природе являющейся формой Абсолютного Созхнания, Самопостижение своей изначальной формы известно как высшая самадхана./19/

Состояние полного различения лучей(?) Сознания и неодушевленного, которое постоянно и непреходяще, известно как самадхана./20/

Так, благодаря аштанга йоге, узрев свою высшую непреходящую природу, находящуюся в себе, достигается Кала, Владыка бессмертия, высший и Великий. /21/

Тогда, благодаря отречению от тридцати шести таттв, и оставлению бесконечности миров, (йогин) станет победителем смерти, над которым не властно время./22/

(Того, кто) превосходит восемьдесят одну паду, пятьдесят варн, проникающего во все мантры, (кто есть) жизнь во всех (живых существах),/23/

Кто превосходит тридцать шесть кала, Кто пребывает внутри всего и в центре всего, Чьего Начала, Середины и конца не может достигнуть никто, достигнув (которого) Несравненного, не имеющего равных, нечего более достигать, Кем одним, несравненным наполнена вся вселенная, познав которого (йогин) быстро осовобождается от пут ужасной самсары- Благодаря божественному пути йоги увидев Его, свободного от трех таттв, неподвижного, твердого, (йогин) не родится вновь. Во всех шастрах описывается (Он), свободный от всех чувств, непознаваемый, несравненный, изначальная форма высшего Атмана, лишенный всех ограничений (упадхи), Форма Абсолютного Сознания и Атмана. /25в-28/

(Йогин) не станет чист, пока Он не пробудится, благодаря Шакти. Очищаемый дикшей и знанием, Атман становится чистым./29/

Те, кто говорят, что нет ничего иного (кроме Атмана) достигают не Высшего Шивы. Почитатели Атмана не достигают высшего положения в Шиве./30/

До тех пор пока высшая Шакти, наделенная всезнанием и прочим не раскроется, начиная со стоп, и не раскроет чистоту, до тех пор Атман нечист и считается связанным в Шиве./31-32а/

Где пребывает Пуруша, всезнающий, всепревосходящий, и непостижимый, там есть обуздание всех чувств, Шакти - символ этой Таттвы.

Куда бы ни направлялась Его Воля (Иччха), там проявляется Знание (Джняна), там будет действовать Действие (Крия), Шакти- символ этой Таттвы./32в-33/

Из Шивы, истинной Формы Самосознания истекает изумительное Блаженство, оно именуется Высшей Шакти. Расширяясь, посредством всезнания и прочих качеств этот Атман, наделенный качествами, именуется Абхасой, о Деви, Шивой, Высшей причиной. (Он)- всезнающий, удовлетворенный, (Он- Тот), Чье Сознание не имеет начала, /34-36/

Чьи Шакти самодостаточности и непрерывности - бесконечны. (Так) Обладатель Шакти, через различение качеств, проявляет свои качества, (становясь) наделенным качествами./37/

То, что воспринимается здесь через как множественность разделенная на отдельности, именуется проявлением (абхаса), оно же не проявленное (нирабхаса)./38/

(Когда) нет (ощущения) «Я есть», нет «то есть» это- Непроявленность, это именуется высшим состоянием Шивы, Высшего Атмана./39/

Где нет (чувства) «Я есть», нет «то есть», нет созерцаемого- (там) ум исчезает в состоянии блаженства, пребывая с состоянии единства./40/

Следует направлять созерцание ни вверх, ни вниз, ни в середину, ни вперед, ни назад, ни вбок, ни по обоим (бокам). Следует созерцать ни внутри тела, ни снаружи, ни в небе, ни на предмет, ни вниз следует направлять (созерцание). Не должно быть ни смыкания глаз, ни размыкания глаз, не следует (созерцать) предмет ни опорный, ни безопорный, ни со-опорный, ни чувства, ни существа, ни звук, ни прикосновение, ни вкус и прочее. Отвергнув (это, йогин), пребывающий в самадхи, становится единосущным Единому. Это именуется Высшим состоянием Шивы, Высшего Атмана. Обретя это не имеющее формы (невидимое) положение он не возвращается. /41-45/

Следует созерцать собственный Атман силой бхаваны, (тогда) йогин достигает высшего покоя, (который) есть чистый, безграничный Шива./46/

Единая таттва, Шива, победитель смерти (пребывает) повсюду. Высшая обитель владыки Бессмертия превосходит три пады./47/

(Тайна) поведана тебе, о Владычица богов, что Тебе еще я могу сказать? Созерцая Победителя смерти проникающего во все, (йогин) достигает Освобождения./48/

Поведано Тебе о достижении Времени всех времен, о Возлюбленная! Оно трех видов, о Деви, и разъяснено мной Тебе./49/

Достижение Времени именуется высшей, труднодостижимой йогой. Благодаря практике этой йоги, человек становится победителем смерти./50/

Благодаря этой йоге, желая милости миру, йогин становится повсюду среди всех живущих победителем смерти./51/

Поведено тебе о победе над смертью, непреходящей и нерушимой, выше которой нет ничего, истинно говорю Тебе./52/

То, что является формой высшей амриты трех видов благодаря практикованию которой человек становится высшим Атманом, произнесено мной./53/

(Став) равным Владыке бессмертия, о Деви он станет победителем смерти, без сомнения. Каким бы способом и где бы он ни созерцал, благодаря этой практике, йогин станет победителем смерти. Где бы он ни пребывал, и какому бы обету ни следовал и какую бы йогу (ни практиковал) благодаря постижению (своей) природы он достигнет совершенства./54-56а/

Созерцаемое, как единое и множественное, оно приносит совершенство. (Созерцаемое) в двойственности, недвойственности и в смешанности, в одном Герое и в Паре, посредством всех писаний, оно наделит повсюду совершенствами (сиддхами)./56в-57/

Как в мире плодом созерцания драгоценности является постижением ее смысла, так же плодом созерцания царственной мантры, является постижение ее смысла./58/

Она- обитель семидесяти миллионов мантр, высшая жертва. Те мантры, которые лишены происхождения, лишены силы, повреждены, лишены варны и матры, лишены гуру и агамы, у которых утеряна передача, утеряна агама, (обнаружить которую) затруднительно,/59-60/

Те ишта (мантры), которые даже произносимые тысячи раз не приносят сиддхи, о Деви, а также а-сиддха, враждебные, лишеные всех (составных) частей,/62/

Закрытые от начала до конца, у которых все слоги повреждены- все они благодаря этой амритеша мантре оживляются, о Владычица богов!/63/

Без усилий произносимые эти ишта (мантры) даруют сиддхи, созерцаемые они наделят всем. В (моей) речи нет неправды./64/


Итак, тебе поведана вся тайна, о Возлюбленная!

(Примечание: Амритеша мантра приводится во второй главе).
Девятая глава.
Деви сказала:

Мной услышано все, о величии, (содежащимся) в царственной мантре. Теперь желаю выслушать также, то что было было сказано Мне (ранее), (о том, чьим) могуществом при помощи всех правил агам, при помощи дающего совершенства отделения (низшей) природы, (на пути) левой и правой (руки), сиддханта (ачары), саура и вайшнава, Бог наделяет совершенством как Ишта (девата), на избранном пути. Об этом поведай, Владыка богов, о возникновении драгоценного плода созерцания./1-3/

Шива сказал:

Слушай Деви, поистине Высшую цель поведаю Тебе! Мною поведано о (почитании) Победителя смерти, посредством Амритеша (мантры)./4/

Он- Высший Бог, Несравненный, Владыка смерти, возникающий из Собственной природы, Всепроникающий, Непреходящий, Твердый./5/

В высшем смысле у Него нет формы или цвета, поскольку он- вездесущий Бог, Наполненный всеми агамами, Благой;/6/

Проникающий во все мантры, Наделяющий всеми сиддхи, чистый как горный хрусталь, как в нить, (составляющая) белую (ткань) и прочие, /7/

Каким бы изменеиям на подвергались его отражения, являющиеся повсюду другим, Он, проявляя Себя в этих отражениях, не подвержен изменению в своей изначальной форме./8/

Он также- Владыка богов, упоминаемый во всех агамах, наделяющий плодом всех садхаков;/9/

Поскольку он пребывает во всех потоках, подобно блеску камня чинтамани, созерцаемый посредством отделения (низшей) природы, (Он) наделяет плодом всех агам./10/

Поскольку Бог, наполненный Знанием, пребывает в многообразии, связующий (ниянтрита) связанных и спасающий (транам) их, он именуется Нетра./12/

Поскольку он избавляет от смерти, Он именуется Победителем смерти. Он дает бессмертие (амритатва), (поэтому Он) именуется Амритеша./13/

Этот Вездесущий Бог имеет множество форм, как (блеск) драгоценного камня. Он почитается всеми, о Деви, желающими для себя плода сиддхи./14/

(Этот) Бог всех наделяет плодами, по молитве наделяет богатством. Поэтому, согласно своей природе садхака пребывает в (соответствующей) садхане./15/

В согласии со всякой природой, Он является наделяющим плодом. Он- Тот кого в форме Садашивы всегда созерцает садхака./16/

Для этого он принимает образ Садашивы, о Владычица богов! Он пребывает во всех обителях, творит всякую милость. /17/

Садьоджата, Вама (дева), Агхора, (Тат) Пуруша и Ишана - (его) образы. При помощи них (в алтаре) размещаются Его сердце и прочее, о Прекрасноликая./18/

При помощи его мантры следует устроить (Его) на его асане.

Сияющий как миллиард лун, подобный скоплению снежных гор, Пятиликий, Горящеглазый, Десятирукий, Трехокий, носящий священный шнур из змеи, облаченный в одежду из тигриной шкуры, сидящий в позе связанного лотоса, сидящий на вершине белого лотоса, Держащий в правых руках трезубец, лотос, стрелу, четки, палицу. Теперь слушай что он (держит) в левых руках: пламя, зеркало, лук, лимон, сосуд отшельника (камандалу)./19-22/

Восточный лик Бога - желтого цвета, увенчанный полумесяцем. Южный лик имеет черный (цвет), он - грозный устрашающий образ с острыми клыками;/23/

Носящий гирлянду из черепов, повергающий вселенную в трепет. Западный (лик)- цвета снега и белого жасмина, прекрасный (северный)- цвета красного лотоса, верхний лик следует созерцать цвета горного хрусталя, о Великая владычица! /24-25а/

Созерцая так Владыку богов, следует почитать его, как (было сказано) прежде- в изначальном образе, в жертвеннике, в линге, в воде или на лотосе. Следует почитать каждого в своем направлении, начиная с Ишаны и заканчивая Агхорой. /25в-26/

Согласно правилу поклонения, начиная с юго-восточной стороны, следует разместить сердце и прочее. Тогда (почитающий обретет) совершенства, без сомнения. Истину говорю Тебе./27/

Десятая глава.

Шива сказал:

Теперь поведаю о поклонении, согласно разделу Бхайрава агамы. Следует почитать Бхайраву, в форме Сущности огня в конце кальпы, пятиликого, восседающего на трупе, десятирукого, страшноликого, цвета множества расщепленных языков пламени, издающего страшный рык;/1-2/

Обладающего острыми клыками, со сдвинутыми бровями, восседающего на львином троне, Украшенного змеями и жемчугами; /3/

Облаченного в гирлянду из черепов, (держащего) обоюдоострый меч, (обладающего) огромным телом, облаченный в драпировку из слоновой шкуры, носящего луну на макушке, /4/

Носящего чашу из черепа и кинжал (катвангу), меч и цветок кетаки, Бога, держащего петлю и стрекало, держащего (жесты) благословения и бесстрашия;/5/

Великого героя, держащего в руке ваджру и боевой топор. Следует созерцать сидящую на его коленях Деви, ликом подобную огню пралайи, цветом подобную лаку и киновари, со вздыбленными волосами, Обладающую огромным телом, грозную, чрезвычайно устрашающую;/6-7/

Обладающую огромным животом, Пятиликую, Украшенную тремя глазами, с кривыми когтями, вытаращенными глазами, украшенную гирляндой из черепов;/8/

(Обладающую) тем же (количеством) рук, как Бхайрава, держащую оружие Бхайравы, именуемую Иччха Шакти, Пребывающую в соитии с Бхайравой;/9/

Именуемую Агхореши. В такой форме ее следует созерцать. (Эта пара) сокрытая во всех тантрах и не может быть обнародована./10/

Моя обитель, трудно достижимая на земле, никем не может быть указана. Ради обретения целебных трав и прочего, ради уничтожения грехов, ради защиты коров и брахманов, мира и процветания следует всегда почитать (эту Чету)./11-12а/

Вначале следует созерцать (эту пару)- белоснежную, сияющую, как луна и цветом подобную жасмину и жемчугу, (затем)- сияющую как десять миллионов лун, цвета горного хрусталя. (Затем следует созерцать ее)- сияющую, как огонь в конце кальпы, цвета чайной розы и кимшуки;/12в-13/

(Затем)-красную, светом подобную десяти миллионам солнц. Затем следует созерцать ее цвета рубина, сияющую, подобно зарнице. /14/

Затем садхака должен созерцать Бога в форме Воли, наделяющего плодом совершенства Воли, с таким же телом./15/

В такой же форме, благой, наделяющей сиддхи его следует почитать, затем следует созерцать Его пребывающего в середине лотоса и почитать, согласно правилу./16/

Согласно описанию (по порядку следует почитать) Великого найведьей, цветами, благововниями, и нектаром, а также Деви, цветом улыбки подобную молоку и жемчугу. /17/

Подобную чистому горному хрусталю, чистую как луна и цветок жасмина, Четырехрукую, Трехокую, Украшенную одним ликом,/18/

Носящую белые одежды, Украшенную белым жемчугом, восседающую на сидении из (шкуры) антилопы, держащую в руке ваджру, Великосильную, /19/

Богиню, Держащую силок и стрекало, Звонящую в колокольчик, пребывающую в восточном направлении, ликом обращенную к Богу богов./20/

Человек, который так созерцает, соединившись с Атманом, быстро обретет сиддхи./21а/

Следует созерцать Сияющую подобно десяти миллионам солнц, пылающую подобно огню, лучами подобную киновари, (принимающую) форму молнии, Творящую ужас, Трехокую, Ужасноликую, (обладающую) неподвижным телом, большим животом;/21в-22/

Обладающую свисающим животом, и свисающими грудями, восседающую на трупе, Великосильную, носящую гирлянду из черепов, Носящую набедренную повязку из тигровой шкуры,/23/

Восседающую на слоновой шкуре, носящую гирлянду из человеческих голов, Сверкающую, подобно метеору, Сияющую, облаченную в стороны света./24/

Четырехрукую, Обладающую одним ликом, Держащую меч и цветок кетаки, череп и кхатвангу, следует созерцать (ее) пребывающую в южном направлении./25/

(Следует созерцать) Шушку, Черно-красную, Великосияющую, лишенную мяса (т.е. в виде скелета), с переменчивым лицом, с вытаращенными глазами, Обладающую одним ликом, Четырехрукую;/26/

Трехокую, Грозноликую, со вздыбленными волосами, украшенную ожерельем из змей, Огромнотелую, Украшенную гирляндой из черепов; /27/

С телом, обмотанным кожаными ремнями, облаченная в набедренную повязку из человеческой кожи, Носящую одеяния из тигриной шкуры, Держащую меч и цветок кетаки; /28/

Держащую в руке сосуд, наполненный кишками, мясом и костями, разрывающую длинные кишки, ее следует созерцать в западном направлении;/29/

Восседающую на асане из крокодила, обращенную ликом к Богу богов./30а/

Уштрагрива (Верблюжая шея), Гаджаскандха (Слоновая лапа), Ашвакарна (лошадиноухий), Худанана (Таранящий мордой), Вйададжхангопа, Макара, Ваджрайудханвкхопама (Обладающий когтями, подобными алмазам), Курмаприштха (Черепаховоспинный), Минапуччха (Рыбьехвостый)- (так) именуется крокодил./30в-31/

Темная, как лепестки синего лотоса, Цветом подобная осеннему облаку, трехокая, одноликая, облаченная в синие одежды,/32/

Восседающая на спине льва, держащая в руках стрелу и лук- так созерцается Шакти, Великая богиня (Утпаласхаста), наделяющая желанными плодами./33/

Сиддха, Ракта, Шушка, и Утпалахастика- таковы богини, пребывающие по четырем направлениям, (входящие) в сонм матерей (окружающих) Бхайраву./34/

В каждом промежуточном направлении размещаются посланницы, начиная с юго-востока и заканчивая северо-востоком. Кали, Карали, Махакали, Бхадракали- (таковы) они, пребывающие в форме богинь./35-36а/

Эти богини также двухрукие, пребывающие в позе лотоса./36в/

Держащие ножницы и (отрубленную) голову. Около ворот (расположены) слуги: Кродхана, Вринтака, Кришана, Гаджанана./37/

Двухрукие, переменчивые, держащие в руках меч и цветок кетаки, все они белого (цвета) поставленные ради (обеспечения) покоя, различаемые по форме и действию./38/

Теперь поведаю и правиле царской защиты. Составляя мантру, следует в центре написать имя (т.е. амритеша мантру)./39/

Затем следует почитать Бога Бхайраву, Амритешу, Владыку бессмертия, о возлюбленная! (Затем) в лепестках размещаются богини./40/

Размещаются также дути и, с мула мантрой, – слуги. Снаружи лотоса следует начертить прекрасную белую лунную мандалу./41/

Снаружи ее – четырехугольник, обозначенный знаками ваджр. Начертив (эту мандалу) рочаной, кункумом, белой (краской) и молоком, следует почитать его ради (обретения) покоя всеми белыми подношениями, с такой же белой найведьей, желанными подношениями, и вином;/42-43/

С белым чанданом, смешанным с камфарой измельченной в порошок, с зернами риса, маслом, и белым сахаром, топленым маслом, смешанным с молоком усердный мудрец должен совершить хому. (Тогда) он быстро обретет великий покой, даже если он схвачен смертью./44-45/



Одиннадцатая глава.

Бхагаван сказал:


Теперь поведаю наивысшую Тантру, и поклонение с ее мантрой, наделяющим плодом всех сииддхи./1/

Ради умиротворения всего неблагоприятного, в восьмилепестковом (лотосе), с травой куша, в середине описанной выше мандалы, о Деви, (следует) разместить Бога Тумбуру;/2/

Десятирукого Владыку богов, (принимающего) тело Садашивы. Следует разместить (там) его лики./3/

(Следует созерцать) Его, носящего полумесяц на голове, пребывающего в позе лотоса, цвета снега, жасмина и луны, являющегося недвижимым среди снегов;/4/

Облаченного в священный шнур из змей, украшенного змеей, облаченного во все одеяния, и набедренную повязку из шкуры тигра./5/

Облаченного в шкуру слона, восседающего на быке, великосильного Бога, держащего меч, раковину, секиру и капалу, держащего петлю и стрекало, чакру и четки, жесты благословения и бесстрашия, Уничтожающего все грехи./6-7/

Со всех сторон (вокруг Него), начиная с востока, пребывают богини и Посланницы. Начиная с востока, около ворот (находятся) Служанки. Джамбхани, Мохани, Субхага, Дурбхага- (так) именуются Посланницы. Теперь услышь о Служанках./8-9/

(Это)- Кродана, Вринтака, Гаджакарна и Махабала. Слева и справа следует разместить Гаятри и Савитри./10/

Ввверху и внизу следует затем разместить анкушу и майю. Со всеми следует соединиться при помощи мула мантры./11/

Богини- белые, красные, желтые черные, четырехликие, четырехрукие, трехокие, носящие золотые серьги, держащие в руках посох и четки, являющиеся на трупах. Богини Джая и Виджая –красного цвета, четырехрукие;/12-13/

Четырехликие, трехокие, держащие лук и стрелы, носящие меч и шкуру, богини, пребывающие на филине. /14/

Аджита и Падмагарбха- четырехликие, четырехрукие, держащие копье, колокольчик, носящие одежду из шкур./15/

Восседающие на коне, облаченные во все одеяния, (Джаянти-) подобная расколотому кораллу, украшенная четырьмя ликами;16/

Четырехрукая, трехокая, носящая силок и стрекало, держащая в руках драгоценный сосуд и палицу, восседающая на божественном сидении./17/

(Апараджита-) Облаченная в золотые одеяния, украшенная золотыми украшениями.

Каждая на своем направлени пребывают эти возлюбленные (богини), доступные созерцанию, наделяющие плодом сиддхи./18/

Посланницы (дути) наделены такой же формой, но украшены одним ликом, двурукие, трехокие, украшенные черепами и ножами. /19/

Рыба, черепаха, крокодил – их асаны. Служанки держат в двух руках катвангу, и шкуру./20/

Одноликие, трехокие, играющие бровями и взглядами, созерцаемые в соответствии с цветом, они наделяют плодом сиддхи./21/

Гаятри красного цвета, украшенная одним ликом, сидящая в позе связанного лотоса, с полузакрытыми в созерцании глазами. Она же- Савитри, белого цвета со взглядом обращенным в созерцании вовнутрь. Так же есть частичное проявление Деви- Майа, Черная, Четырехрукая; /22-23/

Облаченная в шкуру, Чьи брови изогнуты, подобно луку.

Анкуша – Образ Бхайравы, Великий держащий силок и анкушу, Держащий капалу и катвангу, возбуждаемый жиром, кровью и мясом.

Лодка, молочный океан, Земля- есть благая Поддерживающая шакти./24-25/

В качестве (Их) сидений (следует) использовать умиротворяющий белый лотос. Все они, о Владычица богов, белые, творящие покой, красные , желтые и черные созерцаются в соответствии с действиями. Теперь поведаю о великосильном владыке чакры./26-27/

Следует совершить хому, как прежде (было описано) в жертвенную яму, используя подходящие дрова. Тогда явится покой. Истинно (это), в моей речи нет неправды./31/

При всех обрядах защиты почитаемая жертвоприношением Богиня наделяет прекрасными сиддхи./32/

Следует почитать Деви, пребывающую в пятерке, в середине Бога Тумбуру./32/

Тогда садхака, сдерживая чувства, обретет все блага. Либо у него будет единство со всем, нет в том сомнения./33/

следующая страница >>