Название брошюры "Правовые основы создания и деятельности общественных объединений в Республике Беларусь", Минск 2000г - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Современные технологии сопровождения и обслуживания туристов на... 1 26.46kb.
Семинар Follow Up 12. 06. 13. 06. 2009 Минск, Республика Беларусь... 1 41.14kb.
Об общественных объединениях 2 555.18kb.
Закон республики беларусь 6 июня 2001 г. №32-з о перевозке опасных... 1 225.07kb.
Закон определяет правовые, экономические и социальные основы охраны... 2 450.44kb.
Решение администрации Ленинского района г. Бобруйска 3 529.6kb.
Программа по профилактике экстремизма на территории сельского поселения... 1 22.43kb.
Закон республики беларусь 9 июля 1999 г. №280-з о депозитарной деятельности... 1 179.79kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической... 1 49.53kb.
Таможенный кодекс республики беларусь 9 4185.07kb.
Закон о библиотечном деле и обязательном экземпляре документов принят... 1 363.8kb.
Влияние административно-трудовой занятости на процесс ресоциализации... 1 393.93kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Название брошюры "Правовые основы создания и деятельности общественных объединений - страница №1/1

Общественное объединение "Экоправо"

Автор текста Елена Лаевская

Название брошюры "Правовые основы создания и деятельности общественных объединений в Республике Беларусь", Минск 2000г.
Содержание:
Введение.

1. Понятие " общественность " и " общественное объединение".Стоит ли создавать общественное объединение?

2. Правовое положение общественного объединения.

3. Порядок создания и государственной регистрации общественного объединения / анализ учредительных документов/.

Заключение.

Введение:


В последние два десятилетия люди начали осознавать, что в мире, где состояние окружающей среды ухудшается, невозможно прогрессивное развитие общества и экономики.

Роль общественности в решении экономических и экологических проблем уже осознало большинство стран, независимо от уровня их развития и степени демократизации. Так, в документах Конференции ООН по окружающей среде и развитию / Рио-де-Жанейро, 1992 / неоднократно подчеркивалось, что решение экологических проблем станет более эффективным, если в этом процессе будут участвовать все заинтересованные граждане и организации. Как Организации Объединенных наций, так и отдельным правительствам было рекомендовано приглашать неправительственные организации к участию в формировании политики и принятию решений, направленных на достижение устойчивого развития. Особо в этих документах обращается внимание на необходимость налаживания партнерства и конструктивного диалога между лицами, принимающими решения, и общественностью.

Последовательным развитием этих положений явилось принятие Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды / Орхус. Дания. 23 - 25 июня 1998 г./*. Полномочным представителем Республики Беларусь Конвенция была подписана, а впоследствии утверждена Указом Президента Республики Беларусь.

Всем нам еще предстоит осознать, в чем суть общественного участия в процессе принятия экологически значимых решений, каковы способы эффективного участия.

Цель данной публикации - осветить основные правовые положения создания и деятельности общественных объединений в Беларуси, поскольку именно эти объединения, или, как их ещё называют - неправительственные организации, являются движущей силой механизмов общественного участия в принятии экологически значимых решений.

Автор выражает глубокую признательность Нидерландской неправительственной организации Milieukontakt Oost-Europa, благодаря моральной и финансовой поддержке которой данная брошюра была опубликована, и надеется на продолжение сотрудничества.

Публикация предназначена для наиболее широкого круга читателей, которые интересуются проблемами охраны природы и готовы активно работать в этом направлении.

---------------------------------------------------------

* Прим. автора: В дальнейшем изложении Орхусская Конвенция.

1. Понятия "общественность" и "общественное объединение". Стоит ли создавать общественное объединение?


С точки зрения обыденной, под общественностью понимается часть общества, активно реагирующая на происходящие в нём изменения. Чаще всего она организуется в коллективы. Форма таких коллективов различная - местные жители, общественные организации, объединения потребителей, профсоюзы, предпринимательские союзы, органы местного самоуправления. Очевидно, что объединительным моментом в указанных группах будут личные, профессиональные или иные интересы.

В законодательстве закреплены правовые критерии понятия "общественность". Так, в ст. 2 п. 4 Орхусской Конвенции под "общественностью" понимается одно или более чем одно физическое или юридическое лицо и, в соответствии с национальным законодательством или практикой, - их ассоциации, организации или группы. Таким образом, и одно лицо и группа лиц, объединённых в организацию, вполне соответствуют определению "общественность".

"Общественное объединение" - добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей. Это определение закреплено в статье 117 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь "Об охране окружающей среды" от 26 ноября 1992 года определяет права граждан и права общественных объединений в области охраны окружающей среды. Так, граждане имеют право создавать общественные объединения и фонды по охране окружающей среды и контролю за её состоянием, требовать и получать полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и мерах по её охране, вносить предложения о запрещении размещения, эксплуатации объектов, оказывающих отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека и т.д.

Общественные объединения имеют право разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы, защищать права и интересы населения в области охраны окружающей среды, оказывать содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства, создавать общественные фонды по охране окружающей среды и расходовать их на проведение экологических мероприятий и т.д. Указанные положения детализируются в иных нормативно-правовых актах.

Возникает закономерный вопрос: зачем создавать общественное объединение, если законодатель закрепляет и права отдельных граждан, и права организаций в области охраны окружающей среды?

Представляется, что общественное объединение способно более эффективно работать в этой области уже хотя бы потому, что законом оно наделено рядом прав, которые не предоставлены гражданину индивидуально.

Так, общественное объединение вправе принимать участие в проведении государственной экологической экспертизы по размещению, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию экологически опасных объектов, проводить общественную экологическую экспертизу, требовать в судебном порядке отмены решений по размещению, строительству, эксплуатации экологически опасных объектов, ограничению, приостановлению, прекращению, перепрофилированию их деятельности.

Как правило, деятельность общественного объединения более результативна, чем одного гражданина, поскольку в коллективе усилия многих удаётся направить наиболее профессионально в одном направлении и добиться скорейшего результата.

Эффект экологических акций, проводимых общественным объединением, может быть усилен и посредством укрепления международных связей общественных объединений. Так, согласно Закону Республики Беларусь "Об общественных объединениях", общественные объединения в соответствии с их уставами могут вступать в международные общественные объединения, участвовать в создании международных союзов общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения и предпринимать иные шаги ,не противоречащие законодательству Республики Беларусь и её международным обязательствам.


2. Правовое положение общественного объединения.
Правовое положение общественного объединения, то есть принципы образования, регистрации, деятельности общественных объединений закреплены Законом Республики Беларусь от 4 октября 1994 года "Об общественных объединениях", Декретом Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 года № 2 "О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений", утверждённым этим Декретом Положением о государственной регистрации /перерегистрации/ политических партий, профессиональных союзов и иных общественных объединений и иными актами законодательства.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь общественное объединение является юридическим лицом - то есть организацией, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общественное объединение признаётся некоммерческой организацией, то есть:

1/ не ставит основной целью извлечение прибыли;

2/ не может распределять полученную прибыль между участниками и в тех случаях, когда их деятельность даёт прибыль.

Например, если общественное объединение в том числе занимается издательской деятельностью, которая приносит прибыль, последняя не может распределяться между участниками /учредителями/ объединения. В то же время, данная прибыль может использоваться для целей выплаты заработной платы штатным работникам объединения. В состав штатных работников объединения могут входить и учредители.

Общественные объединения образуются для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав. По закону не допускается создание общественных объединений, деятельность которых направлена на свержение либо насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды, а также общественных объединений, деятельность которых может отрицательно влиять на физическое и психическое здоровье граждан.

На территории Беларуси могут создаваться и действовать общественные объединения различного статуса: международные, республиканские и местные.

Общественные объединения имеют фиксированное членство. Членом общественного объединения может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 18-летнего возраста. Молодёжные и детские общественные объединения могут создаваться гражданами с 16 лет.

В предусмотренных уставом общественного объединения случаях его членами могут быть лица, не достигшие этого возраста, но имеющие письменное разрешение своих законных представителей / родителей, опекунов, попечителей /.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут вступать в общественное объединение, если это предусмотрено уставом.

Членами общественного объединения не могут быть юридические лица.

Два или более объединения одного вида могут создавать союз / ассоциацию объединений /.

Для создания в Республике Беларусь:

1/ международного общественного объединения необходимо наличие не менее 10 учредителей от Беларуси, а также не менее одного учредителя от одного или нескольких иностранных государств;

2/ республиканского общественного объединения- необходимо не менее чем по 10 учредителей от большинства областей Беларуси, а также от г. Минска / то есть не менее 50 учредителей/;

3/ местного общественного объединения- необходимо не менее 10 учредителей в большинстве административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться деятельность объединения.

Средством индивидуализации общественного объединения является его название и символика.

Так, название общественного объединения, в том числе и сокращённое, должно отличаться от названий и символики других зарегистрированных общественных объединений.

Не допускается использование в названии слов: "Республика Беларусь", "Беларусь", "национальный", "народный" в любом падеже, а также государственной символики или официального названия другого государства.

Объединения имеют право на использование в своём названии личного имени гражданина только с его согласия, а в случаях его смерти - с общего согласия переживших его мужа /жены/, родителей, и совершеннолетних детей.

Название общественных объединений, в том числе и сокращённые, и их символика должны отличаться от названий тех общественных объединений, в том числе и сокращённых, и их символики, которые ликвидированы по решению суда.

Основным документом общественного объединения является устав.

Руководство объединением осуществляют его органы, предусмотренные уставом. Высшим руководящим органом является съезд, конференция или общее собрание, а постоянно действующим руководящим органом - выборный коллегиальный орган, подотчётный высшему руководящему органу. Например, это может быть Совет или правление объединения. Из состава Совета или правления может избираться лицо, которое осуществляет текущее руководство деятельностью общественного объединения. Название такого органа управления может быть различным - председатель Совета, Президент, исполнительный директор и т.д. Согласно уставу в объединении создаются, как правило на выборной основе, контрольно-ревизионные органы /или избирается один ревизор/.

Общественные объединения могут иметь в собственности любое имущество, необходимое им для материального обеспечения их деятельности, предусмотренной уставом, кроме объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства.

Денежные средства общественных объединений формируются за счёт вступительных и членских взносов /если их уплата предусмотрена уставом/, добровольных пожертвований, поступлений от проведения выставок, лотерей, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, направленной на решение уставных целей и задач, иных не запрещённых законодательством поступлений.

" Правовое рождение" общественного объединения связано с образованием и государственной регистрацией.
3. Порядок создания и государственной регистрации общественного объединения / анализ учредительных документов /.
Конституция Республики Беларусь провозгласила право граждан на объединение. Граждане республики имеют право по своей инициативе создавать общественные объединения и вступать в действующие.

Общественные объединения создаются на основе добровольности, самостоятельности и гласности. Поэтому именно от инициативы граждан зависит, будет ли создано объединение.

Создание объединения связывают, прежде всего, с волеизъявлением учредителей, которое закрепляется в соответствующих документах, имеющих правовое значение / в протоколе собрания, конференции, в уставе/. Однако этого недостаточно.

Согласно ст. 47 Гражданского кодекса юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Мы уже отмечали, что для создания различных видов общественных объединений в зависимости от территории их деятельности требуется разное количество учредителей. Соответственно, от вида объединения зависит и ответ на вопрос, в какой орган следует обратиться за регистрацией.

Так, международные и республиканские общественные объединения регистрируются в Министерстве юстиции Республики Беларусь, а местные - управлениями юстиции областных и Минского городского исполкомов.

В министерстве регистрационный деятельностью занимается управление, а на уровне областных и Минского городского исполкома - отделы или специалисты.

С 1 февраля по 1 августа 1999 года согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 года № 2 " О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профсоюзов, иных общественных объединений " проводилась перерегистрация указанных юридических лиц. Объединения, не прошедшие перерегистрацию и не представившие в установленном порядке в орган, осуществляющий перерегистрацию, необходимые документы, считаются прекратившими свою деятельность с 1 августа 1999 года. Но и в этом случае граждане, заинтересованные в существовании объединения, вправе инициировать создание новой организации. Правда, в этом случае всё равно не избежать регистрации, так как деятельность незарегистрированных и не прошедших перерегистрацию объединений на территории Республики Беларусь запрещается.

Более того, за деятельность от имени незарегистрированных или не прошедших перерегистрацию общественных объединений предусмотрена строгая административная ответственность на основании ч. 1 ст. 167-10 Кодекса об административной ответственности Республики Беларусь в виде штрафа в размере от 10 до 50 минимальных заработных плат. Те же действия, совершённые повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут на основании ч.2 ст. 167-10 наложение штрафа в размере от 50 до 100 минимальных заработных плат или административный арест на срок до 15 суток.

Для государственной регистрации в регистрирующий орган представляются следующие документы:

* заявление, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа объединения;

* устав объединения в двух экземплярах;

* протокол учредительного собрания / конференции, другого учредительного мероприятия /;

* сведения об учредителях / инициаторах / объединения;

* графическое изображение организационных структур с указанием их местонахождения;

* документ, подтверждающий наличие юридического адреса объединения;

* документ об оплате регистрационного сбора;

* документ об оплате сообщения о государственной регистрации объединения;

* подробное описание символики с приложением заключения Государственного комитета по архивам и делопроизводству по каждому её виду и изображения этой символики в четырёх экземплярах размером 10 х 10 см, а также соответствующие решения правомочных органов об утверждении символики;

* документы, подтверждающие правомочность использования объединением личного имени гражданина или символики в соответствии с законодательством;

* решение высшего органа о придании полномочий членам руководящего органа с наделением их правом представлять объединение в процессе регистрации или в случае споров в суде.

Несколько подробнее поговорим об этих документах.

Начнём с устава - наиболее важного документа.

Уставы общественных объединений должны предусматривать:

1/ название, цели, задачи и методы деятельности объединения;

2/ территорию деятельности;

3/ условия, порядок приобретения и утраты членства в объединении;

4/ структуру объединения и условия создания его организационных структур;

5/ права и обязанности членов общественного объединения;

6/ компетенцию, порядок образования и сроки полномочий руководящих и контрольно-ревизионных органов;

7/ источники и порядок формирования собственности объединения; орган, правомочный принимать решения о приобретении, распоряжении и отчуждении собственности;

8/ порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;

9/ порядок реорганизации и ликвидации объединения и использования оставшегося имущества;

10/ юридический адрес объединения /место нахождения его руководящих органов/.

В уставе могут предусматриваться и другие положения, относящиеся к созданию и деятельности общественного объединения и не противоречащие законодательству.

Для наглядности мы можем предложить следующую структуру устава. При этом, учредители могут использовать и иную, помня однако, что все вышеупомянутые позиции должны быть в уставе отражены.

Итак, на первой странице указывается наименование документа на русском и белорусском языке: " Устав общественного объединения " Экологическая инициатива"". /Уместно напомнить, что все документы, представленные в регистрирующие органы для государственной регистрации, должны быть выполнены на бумаге формата А4 с использованием машинописной техники через полтора межстрочных интервала/. На этой же странице в верхней её части указывается: слева - каким органом, какого числа, года зарегистрировано объединение, а также номер свидетельства о регистрации, справа - каким органом /учредительным собранием, съездом и т.д./ общественного объединения, какого числа, года утверждён устав.

Со следующей страницы /нумеруется цифрой - 2 / печатается собственно содержание устава, по разделам : общие положения; цели задачи и методы деятельности; членство в общественном объединении; структура а органы управления; имущество и денежные средства; порядок прекращения деятельности объединения.

Для удобства пользования уставом, а он после утверждения становится " законом " для членов объединения, положения разделов нумеруются двойными цифрами. Например: в разделе 1 /общие положения/ отдельные положения нумеруются по мере изложения 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

В " общих положениях " важно отразить полное и сокращённое наименование объединения на русском и белорусском языках. Если Вы хотите указать наименование и на английском языке, то следует к уставу приложить нотариально заверенный перевод его в виде отдельного документа. Далее следует отметить принципы, на которых создаётся и действует организация, территориальный статус организации, то, что объединение вправе осуществлять производственно-хозяйственную деятельность, направленную на решение уставных целей и задач /статья 22 Закона Республики Беларусь " Об общественных объединениях"/.

В Республике Беларусь действует специальный Порядок осуществления хозяйственной деятельности лицами, не являющимися субъектами хозяйствования от 6 августа 1996 года. В соответствии с ним общественные объединения могут: образовывать в необходимых случаях за счёт собственных средств структурные подразделения, проводить лекции, выставки, лотереи, спортивные и другие мероприятия, выпускать и продавать изделия с собственной символикой, пользоваться государственными средствами массовой информации, осуществлять издательскую деятельность, учреждать собственные средства массовой информации, вправе получать доходы /проценты/ от хранения на счетах в банках денежных средств. Общественные объединения вправе использовать доходы от хозяйственной деятельности на цели и задачи, связанные с указанной деятельностью, предусмотренные в уставе, осуществлять виды хозяйственной деятельности, требующие специального разрешения /лицензии/. Хозяйственная деятельность, осуществляемая без такого разрешения, является незаконной и доходы, полученные от неё, подлежат взысканию в доход государства. Об этом следует помнить, формулируя положения устава.

Кроме того, в " общих положениях " важно отметить, что объединение может вступать в международные общественные объединения, участвовать в создании союзов общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения и предпринимать иные шаги, не противоречащие законодательству Беларуси и её международным обязательствам. Это даст вам возможность на законных основаниях развивать и укреплять международные связи со своими коллегами в других странах.

В этом же разделе необходимо указать юридический адрес объединения. Важно знать, что в соответствии со статьёй 272 Гражданского кодекса размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении организаций и их подразделений допускается только после перевода этих помещений в нежилые. То есть, разместить общественное объединение по адресу проживания одного из учредителей, как это допускалось ранее, в настоящее время не представляется возможным.

Сейчас предоставление юридического адреса объединению может быть оформлено в виде гарантийных писем / в произвольной форме / или договоров аренды. Гарантийное письмо готовится на фирменном бланке субъекта, на балансе которого находится нежилое помещение, с указанием конкретного помещения / комнаты, аудитории и т.д./, предоставляемого под офис.

Письмо подписывает уполномоченное лицо. Советуем иметь два таких письма: одно в пакете документов передаётся в регистрирующий орган, другое у вас попросят предъявить при постановке на учёт налогоплательщиков в налоговой инспекции после регистрации.

Во втором разделе формулируют цели, задачи и методы деятельности объединения. Практически, указывают одну цель - миссию организации и на её основе несколько задач и методов /способов/ деятельности.

Например, цель - содействие развитию экологического сознания граждан. Отсюда задачи - развитие общественных инициатив в области охраны окружающей среды, участие в разработке и практическом внедрении учебных материалов в области экообразования. Методы - сбор, анализ и распространение среди общественности экологически значимой информации; осуществление редакционно-издательской деятельности, семинаров, конференций, направленных на развитие экологического сознания граждан; участие в реализации государственных и общественных экологических проектов и программ, конкретных экологических акций. Конечно, это очень приблизительный пример, но он позволяет проследить связь между целью, задачами и методами деятельности организации.

Третий раздел посвящён членству в объединении. Здесь отражаются положения о том, кто может быть членом объединения, права и обязанности членов, приём в члены объединения, порядок выхода / добровольного, а также на основе исключения из членов/.

Следующий раздел посвящён структуре и органам управления. Законодательство предоставляет полную свободу учредителям в формировании структуры организации. Важно, чтобы в структуре было определено место высшего органа управления - общего собрания, конференции; органа оперативного управления - совета, 8директора, президента; контрольного органа - ревизора или ревизионной комиссии.

Определив структуру, в уставе отражают компетенцию каждого из органов / важно, чтобы она не дублировалась/, порядок формирования, сроки деятельности, а также то, какими документами оформляются решения органов управления /приказами, решениями, протоколами/ и кто их подписывает.

Отдельный раздел посвящён вопросам формирования и распоряжения имуществом и денежными средствами объединения. В данном случае в уставе нужно отразить, из чего формируются их денежные средства:

1/ вступительных и членских взносов /если этого желают учредители/;

2/ добровольных пожертвований;

3/ поступлений от проведения лекций, выставок и других мероприятий;

4/ доходов от производственно-хозяйственной деятельности;

5/ иных не запрещённых законодательством поступлений /целевого финансирования со стороны организаций и граждан, в том числе и иностранных/.

При этом, средства и имущество общественных объединений не могут перераспределяться между членами объединений и используются для выполнения уставных целей и задач, допускается использование объединением своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в уставе.

Последний раздел посвящён вопросам прекращения деятельности и реорганизации.

Важно отметить, что общественное объединение может быть ликвидировано: по решению собственного высшего органа управления, а также по решению суда. В частности, по решению суда- в следующих случаях: 1/ совершения действий, направленных на свержение либо насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду войны и насилия, разжигание вражды и т.п., 2/ повторного в течение года совершения действий, за которые было вынесено письменное предупреждение регистрирующим органом, 3/ если при регистрации учредителями были допущены нарушения законодательства.

Устав представляется в двух экземплярах и никем не подписывается.

Заявление о государственной регистрации подписывается не менее чем тремя членами постоянно действующего руководящего органа с указанием их имён и номеров телефонов.

В заявлении указывают: название регистрирующего органа, характер просьбы / "просим зарегистрировать..."/, дату создания объединения, место проведения учредительного собрания, цель, территориальный статус, характер деятельности /экологический, спортивный и т.п./, руководящий орган, юридический адрес объединения.

Отдельной строкой указывается о решении учредительного собрания /съезда, конференции/ поручить представлять общественное объединение в процессе регистрации конкретным лицам / членам руководящего органа/. Заявление содержит приложение, где перечисляются все другие документы, предоставляемые на регистрацию.

Протокол учредительного собрания / конференции, съезда/ должен содержать следующие данные: дату и место проведения, список присутствующих /учредителей/, существо принятых решений / о создании объединения, о наименовании объединения, об утверждении устава, о членстве учредителей, о формировании органов управления, об оргструктурах и т.д./ и результаты голосования по каждому из вопросов, сведения об именах и подписи председателя и секретаря собрания, которые ответственны за составление протокола и его подписывают. В протоколе отдельным вопросом отражается решение о поручении представлять объединение в процессе регистрации конкретным лицам.

Кроме этого, отдельно представляются списки учредителей с указанием следующих данных: Ф.И.О., год рождения, гражданство, адрес места жительства, телефон, паспортные данные, личная подпись; список членов руководящих органов с указанием должности; список членов контрольно-ревизионных органов. Эти списки подписываются руководителями объединения и должны соответствовать решениям учредительного собрания.

В регистрирующий орган объединением представляются платёжное поручение или иной документ банка, подтверждающий оплату регистрационного сбора. Реквизиты, адрес и расчётный счёт органа, которому перечисляются эти средства, можно узнать в регистрирующем органе. Размер сбора составляет 8 минимальных заработных плат / для международных объединений - 1/2 от этой суммы должна быть уплачена в валюте/.

Как уже было сказано ранее, объединение имеет право использовать в своём наименовании личное имя гражданина. В этом случае регистрирующему органу следует представить письменное согласие самого гражданина, либо письменное согласие его законных представителей. В любом случае подписи на таких документах должны быть удостоверены нотариально.

Некоторые особенности, с точки зрения предоставляемых на регистрацию документов, имеют международные общественные объединения. Кроме указанных документов они предоставляют списки отделений объединения в Республике Беларусь и в других странах /стране/, протоколы собраний членов отделений /протокол должен быть подписан членами отделений и эти подписи удостоверены нотариально/. Регистрирующие органы требуют также и ксерокопии паспортов иностранных учредителей.

Что касается подробного описания символики объединения, то предоставление этих документов в процессе регистрации организации является обязательным только для тех, кто одновременно хочет зарегистрировать и символику.

Документы на государственную регистрацию подаются в течение одного месяца со дня учредительного собрания. Допускается направление документов посредством почтового отправления с уведомлением и описью вложения. Датой представления документов является дата их поступления в регистрирующий орган.

Регистрирующие органы вправе осуществить проверку достоверности предоставляемых для государственной регистрации объединений материалов.

Так, в ходе этой проверки у вас могут потребовать дополнительные материалы и подлинные документы для ознакомления, справки и объяснения от представителей объединения по вопросам, связанным с регистрацией, заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией.

Если имеются замечания по содержанию документов, регистрирующий орган вправе вынести решение об отсрочке регистрации.

После изучения материалов регистрирующий орган направляет их в Республиканскую комиссию по регистрации объединений. Причем, такое направление осуществляется вне зависимости от территориального статуса объединения.

Решение о государственной регистрации объединения принимается регистрирующим органом на основании заключения комиссии. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений (в месячный срок со дня поступления заявления о регистрации): 1) о государственной регистрации; 2) об отсрочке государственной регистрации, 3) об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе принимается в случае:1)нарушения установленного порядка создания объединения; 2) несоответствия устава объединения требованиям законодательства;3) непредставления объединением всех предусмотренных законодательством документов, необходимых для государственной регистрации; 4) несоответствия названия, его символики, условий членства в объединении требованиям законодательства и устава; 5) невыполнения в месячный срок требований, указанных в решении об отсрочке государственной регистрации.

Решение об отсрочке государственной регистрации либо об отказе в ней в письменной форме сообщают руководящему органу объединения с указанием мотивов отсрочки или отказа.

Зарегистрированному объединению выдается свидетельство о регистрации объединения и один экземпляр устава объединения.

Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано учредителями в судебном порядке в месячный срок со дня его получения.

Решение Министерства юстиции обжалуется в Верховный Суд. Решения управлений юстиции исполкомов - в областные или Минский городской суд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, общественное объединение создано! И Вы, дорогие друзья, получили возможность реализовывать сообща свои самые грандиозные проекты. Однако успех их во многом будет зависеть не только от вашего энтузиазма и неустанной работы, но также и от того, насколько ваша деятельность будет соответствовать законодательству. Конечно, в этой небольшой брошюре мы не смогли осветить все правовые проблемы, возникающие в работе объединений. Как поставить организацию на учет налогоплательщиков, открыть счет в банке и грамотно вести расчеты, как издавать приказы и нанимать штатный персонал, как составить исковое заявление и эффективно отстаивать свои интересы в судебных инстанциях? Эти и другие вопросы - темы наших дальнейших публикаций.

А пока наш совет - ищите контакты с юристами, вовлекайте их в свою деятельность, приходите к нам в "Экоправо"(г. Минск, ул. Ботаническая, д.15, к.327).



Мы готовы к сотрудничеству со всеми общественными объединениями, гражданами и сможем оказать вам юридическую помощь.

Вместе мы сможем решить проблемы и добиться успеха!


izumzum.ru