Научно-образовательный материал Организация курсов повышения квалификации «Основные принципы работы современной вычислительной техни - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Наименование программы повышения квалификации, блок учебных модулей 1 21.63kb.
Научно-образовательный материал «Организация и проведение Олимпиады... 1 50.26kb.
Справочный материал для оформления титульного листа курсовой работы... 1 181.94kb.
Рабочая программа курсов повышения квалификации по теме 1 458.71kb.
Сроки проведения курсов повышения квалификации специалистов системы... 1 211.87kb.
Программа повышения квалификации 3 729.26kb.
Программа краткосрочного повышения квалификации в форме дистанционного... 1 102.4kb.
График курсов планового повышения квалификации на 2013 год на базе... 1 84.04kb.
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных... 3 901.75kb.
Программа повышения квалификации «Геоинформационные системы в государственном... 1 163.5kb.
Модули повышения квалификации учителей и руководителей оу, рекомендованные... 1 58.27kb.
Схема соединения обмоток указана в таблице 1 59.53kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Научно-образовательный материал Организация курсов повышения квалификации «Основные - страница №1/1

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»



Научно-образовательный материал

Организация курсов повышения квалификации «Основные принципы работы современной вычислительной техники»

Абраамян А.М. м.н.с. НОВЦ кафедры математики и информатики

Абрамян Л.М. старший преподаватель кафедры математики и информатики

Блохина О. А. к.т.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Бойков С. Н. к.э.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Бойкова Г.В. к.э.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Владимиров А. Л. к.т.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Денисов А.А. преподаватель кафедры информационной безопасности и программной инженерии

Дубинина Е.В. начальник отдела АНПИ НПО

Жукова Г.В. к.э.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Жукова Г. С. д.ф.-м.н., профессор, проректор по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке кадров

Зайцева О. В. к.с.н., доцент, зам директора АНПИ НПО

Комарова Е. В. к.ф.-м.н., доцент, зав. кафедрой прикладной математики

Кучмезов Х. Х. к.э.н., доцент кафедры математики и информатики

Маркина М.С. к.э.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Милехина И.В. директор центра

Острикова .Е.Г. преподаватель кафедры социальной и педагогической информатики

Подзорова М.И. к.п.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Смолин С.Л. старший преподаватель кафедры информационной безопасности и программной инженерии

Софинская Е.Н. старший преподаватель кафедры математики и информатики


Москва 2011 г.

Для качественной реализации комплекса мер по формированию профессиональной компетентности необходимо наличие системы непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.

В основу научно-образовательной программы курсов повышения квалификации «Основные принципы работы современной вычислительной техники» положена ориентация на реализацию компетентностной модели специалиста в сфере применения информационно-коммуникационных технологий, базирующейся не только на классической триаде – знаний, умений и навыков, но и на ресурсах креативного профессионального мышления, культуре качества профессиональной самореализации на индивидуальном и социально-значимом уровнях.

Модель профессионально-личностного роста специалиста в сфере применения информационно-коммуникационных технологий, основанная на компетентностном подходе, позволяет: а) четко и обоснованно, на междисциплинарной основе выделять крупные блоки (модули) в образовательной программе курсов повышения квалификации в сфере применения информационно-коммуникационных технологий; б) вести сравнение различных образовательных программ курсов повышения квалификации по блочно-модульного параметру, а не по отдельным темам.

Результатами реализации программы курсов повышения квалификации в сфере применения информационно-коммуникационных технологий являются:



  • сформированность у слушателей курсов профессионально важных способностей принятия и практического осуществления продуктивных решений в области внедрения инноваций в сфере применения информационно-коммуникационных технологий;

  • сформированность профессионально-прикладных практических навыков, ориентированных на внедрение инноваций в сфере применения информационно-коммуникационных технологий;

  • развитие социальной и профессиональной мобильности специалистов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий;

  • повышение конкурентоспособности специалиста в сфере применения информационно-коммуникационных технологий на современном рынке труда.

В ходе создания научно-образовательных материалов по программе курсов повышения квалификации «Основные принципы работы современной вычислительной техники» на основе модели специалиста в сфере применения информационно-коммуникационных технологий Исполнителем в соответствии с утвержденным Техническим заданием разработан пакет научно-образовательных материалов по формированию и развитию системы профессиональных компетенций специалиста в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в системе профессиональной переподготовки.

Ключевыми понятиями исследования являются: информационные и коммуникационные технологии, архитектура вычислительных систем, программное обеспечение электронно-вычислительной техники.

Цель научно-образовательной разработки: подготовка и реализация программы повышения квалификации по формированию профессионально-методической компетентности в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.

В ходе реализации научно-образовательной разработки на основании модели профессиональных компетенций специалиста в сфере применения информационно-коммуникационных технологий поставлены и решены следующие задачи:

- разработана научно-образовательная практико-ориентированная программа повышения квалификации педагогических работников, руководителей и специалистов социально-трудовой сферы, незанятого населения «Основные принципы работы современной вычислительной техники»;

- подготовлен пакет контрольно-измерительных материалов для определения уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических работников, руководителей и специалистов социально-трудовой сферы, а также незанятого населения;

- подготовлены материалы для реализации научно-образовательной программы повышения квалификации педагогических работников, руководителей и специалистов социально-трудовой сферы, незанятого населения;

- разработаны документы для внедрения в практику научно-образовательной программы повышения квалификации педагогических работников, руководителей и специалистов социально-трудовой сферы, незанятого населения.



Область применения:

Подготовленный пакет научно-образовательных материалов по направлению «Разработка и реализация профессиональной переподготовки по программе «Основные принципы работы современной вычислительной техники»» является научным обоснованием концепции повышения квалификации в области совершенствования профессиональной компетентности специалиста в сфере применения информационно-коммуникационных технологий и может быть применим:

1) как основа интегрирования результатов научного поиска в сфере разработки и обоснования образовательных программ повышения квалификации в сфере применения информационно-коммуникационных технологий;

2) в качестве отдельных тем и разделов проведения обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, руководителей и специалистов социально-трудовой сферы, незанятого населения по проблемам современных информационных и коммуникационных технологий;

3) как методика и практическое пособие для внедрения в практику и реализации в процессе работы с персоналом учреждений образования и специалистов социально-трудовой сферы, а также незанятого населения для повышения их компетентности в области использования информационных и коммуникационных технологий.

Образовательная программа.

Научно-образовательные материалы по программе повышения квалификации «Основные принципы работы современной вычислительной техники» (72 ч) были разработаны на основе требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям и специальностям 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», 230105.65 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».



Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы повышения квалификации

«Основные принципы работы современной вычислительной техники»

Срок обучения: 72 часа.





Наименование модулей,

разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе часов аудиторных занятий


Форма итогового

контроля



лекции

практические занятия

1.

Модуль 1. Структура и развитие современной вычислительной техники

16

6

10

Зачет

1.1.

История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ

4

2

2




1.2.

Понятие об архитектуре компьютера

6

2

4




1.3.

Состав, устройство и работа центральных и внешних устройств ЭВМ

6

2

4




2.

Модуль 2 Архитектура и работа микропроцессора и памяти ЭВМ

24

14

10

Зачет

2.1.

Архитектура и работа микропроцессора

4

2

2




2.2.

Принципы построения мультипроцессорных систем

6

4

2




2.3.

Оперативная память (RAM); механизмы адресации и особенности работы

6

4

2




2.4.

Постоянная память (ROM)

4

2

2




2.5.

Состав, устройство и работа внешней памяти компьютера

4

2

2




3.

Модуль 3. Программное обеспечение работы современной вычислительной техники

30

8

22

Зачет

3.1.

Аппаратная и программная конфигурация современного компьютера

4

2

2




3.2.

Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования

8

2

6




3.3.

Базовая система ввода-вывода – BIOS, назначение и основные функции

4

0

4




3.4.

Современное системное и прикладное программное обеспечение

6

2

4




3.5.

Операционная система как основа управления вычислительными процессами современного компьютера

8

2

6




4.

Итоговая аттестация

2

0

2

Зачет




ИТОГО

72

26

46



Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы повышения квалификации включает в себя три модуля, отражающих различные теоретико-методические и содержательно-технологические аспекты функционирования и развития современной вычислительной техники:



  • модуль «Структура и развитие современной вычислительной техники»,

  • модуль «Архитектура и работа микропроцессора и памяти ЭВМ»,

  • модуль «Программное обеспечение работы современной вычислительной техники».

Основными целями и задачами изучения дисциплин модуля «Структура и развитие современной вычислительной техники» являются:

  • ознакомление с историей развития вычислительной техники, поколениями ЭВМ и их классификацией;

  • формирование у слушателей системных знаний в области представления информации в ЭВМ и принципах фон Неймана;

  • формирование у слушателей профессионально-прикладных знаний об информационно-логических основах построения ЭВМ, структурной и функциональной схемах персонального компьютера;

  • формирование профессионально-прикладных знаний в области классической архитектуры компьютера, канальной и шинной системотехника;

  • формирование и развитие у слушателей необходимых знаний, умений и навыков в области состава, устройства и работы центральных и внешних устройств ЭВМ, их характеристиках;

  • ознакомление с современными тенденциями развития вычислительной техники.

Основными целями и задачами изучения дисциплин модуля «Архитектура и работа микропроцессора и памяти ЭВМ» являются:

  • формирование у слушателей системы знаний о работе микропроцессора, его структуре, принципах работы арифметико-логического устройства и устройства управления;

  • формирование профессионально-прикладных знаний о системе и механизме прерываний микропроцессора и защищенного режима работы;

  • формирование у слушателей системы профессиональных компетенций в области построения мультипроцессорных систем;

  • формирование у слушателей профессионально-прикладных знаний в области хранения и передачи информации в ЭВМ, назначения и работы оперативной (RAM) и постоянной (ROM) памяти, их конструктивной реализации, ознакомление с моделью доступа к памяти;

  • ознакомление с составом, устройством и работой внешней памяти компьютера.

Основными целями и задачами изучения дисциплин модуля «Программное обеспечение работы современной вычислительной техники» являются:

  • формирование у слушателей системных представлений о программном обеспечении ЭВМ;

  • ознакомление с назначением и основными функциями машинно-ориентированного языка программирования Ассемблер;

  • формирование у слушателей системы профессиональных компетенций в области системного и прикладного программного обеспечения;

  • формирование у слушателей профессионально-прикладных знаний о назначении и основных функциях операционной системы как основы управления вычислительными процессами современного компьютера;

  • формирование и развитие у слушателей профессионально-прикладных, практико-ориентированных умений и навыков аппаратного и программного конфигурирования персонального компьютера, назначением и основными функциями базовой системы ввода-вывода – BIOS.

Таким образом, учебно-тематический план по дополнительной профессиональной образовательной программе «Основные принципы работы современной вычислительной техники» включает в себя дисциплины:

- направленные на формирование у слушателей системных и профессионально-прикладных знаний в области построения и работы, а также тенденций развития современной вычислительной техники, внедрения инноваций в этой сфере;

- направленные на формирование у слушателей практических навыков работы с основными устройствами современных ЭВМ, системным и прикладным программным обеспечением.

В целом же по результатам реализации федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» научно-образовательной программы повышения квалификации педагогических работников, руководителей и специалистов социально-трудовой сферы, незанятого населения по дополнительной профессиональной образовательной программе «Основные принципы работы современной вычислительной техники» можно констатировать, что: обучение слушателей осуществлялось с применением современных образовательных технологий и средств обучения; дисциплины учебного плана осваивались слушателями курсов на основе современных учебно-образовательных методик и технологий; была обеспечена своевременная выдача специалистам, успешно освоивших программу обучения по образовательной программе повышения квалификации, удостоверений государственного образца.



Отчетная продукция: В качестве отчетной продукции по данном этапу реализации проекта представлены научно-образовательные материалы «Организация курсов повышения квалификации «Основные принципы работы современной вычислительной техники». Отчетные материалы в соответствии с Техническим заданием представлены на электронном носителе (CD) в формате Microsoft Word.







izumzum.ru