Научившись данной технологии в зале тренинга, участники смогут использовать ее в дальнейшем самостоятельно - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Участники смогут определить восстанавливаемые, невосстанавливаемые... 1 37.13kb.
Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал 13 3194.99kb.
Урок-защита проекта Тема: «Voyage а Paris.» 9-10 класс 1 59.13kb.
Люк Рейнхард Трансформация. Программа просветления Вернера Эрхарда 21 2808.76kb.
Правила игры Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих... 1 47.18kb.
Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации... 1 54.08kb.
Программа мероприятий, посвященных 80-летию со дня рождения андрея... 1 52.03kb.
Это игра, в которой игроки играют индивидуально. Необходимые рисунки... 1 39.8kb.
Метод проектов основан на принципах активного обучения. Это означает... 1 57.45kb.
«Профессиональные компетенции и инновационные технологии в труде... 1 27.83kb.
Хватание “Бобового пуфа”, Викторина 1 51.53kb.
Закон об организации предоставления 3 732.84kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Научившись данной технологии в зале тренинга, участники смогут использовать ее в - страница №2/2

ВОЛШЕБНЫЕ ТЕХНИКИ КОУЧИНГА

КРАСНАЯ ШЛЯПКА МЕЧТАТЕЛЯ



ТЕХНИКИ «КАК ЕСЛИ БЫ…»
Вопросы к технике «Как если бы…» ВИДЕНИЕ ИЗ УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО
НАДЕЛИ КРАСНУЮ ШЛЯПКУ ТВОРЧЕСТВА!

??? Представь, ЧТО ТВОЙ ПРОЕКТ (повторяем контракт) УЖЕ РЕАЛИЗОВАН НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ. Что тогда происходит в твоей жизни? Расскажи мне об этом поподробнее!
??? И ты сейчас переносишься по линии времени в то время, где у тебя уже ВСЕ получилось наилучшим образом, … (ПОВТОРЯЕМ КОНТРАКТ: Например, увеличить объем продаж)
(РАСКРЫВАЕМ ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЕНИ РУКОЙ)
Ты попадаешь в какое-то конкретное событие, в конкретную точку своей жизни, когда ТВОЙ ПРОЕКТ (повторяем название) реализовался наилучшим образом.

Где ты сейчас? В какой момент своей жизни в будущем ты попал? Что вокруг тебя? Расскажи мне об этом подробнее… (Слушаем, задаем вопросы по ВАК)

Ты смотришь на пройденный путь, какие маленькие простые действия привели тебя к успеху?

(Ты сейчас их очень хорошо видишь!) (как будто листаешь альбом с фотографиями)

Расскажи подробнее!


Пример вопросов:

  1. Что ты говоришь во время продажи, что делает ее успешной?

  2. Какие слова ты говоришь:

    • о компании;

    • о продукте;

    • для завершения сделки.

  1. Что ты говоришь, выделяя преимущества?

  2. Что происходит после продажи?

Вопросы к технике «Как если бы…» НА ТВОЕМ МЕСТЕ – ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК





  • Предложить клиенту (сотруднику) представить на своем месте другого человека, который является для него авторитетом в данной области


??? Знаешь ли ты кого-нибудь, кто ЭТО делает лучше тебя?

???Если бы он сейчас сидел на твоем месте и дописывал твой план, что бы он в него добавил, с учетом своего опыта и стиля?

Примеры вопросов:


  1. Знаешь ли ты человека, который делает это хорошо?

  2. Кто для тебя профессионал, авторитет в этой области?

  3. Что бы он еще дописал в твой план, кроме того, что там уже написано?




  1. Кто еще это делает лучше тебя, на твой взгляд?

  2. Что бы он еще дописал в твой план? (кроме того, что ты сейчас придумал)?




  1. Кто еще успешнее тебя в этой области?

  2. Что бы он еще дописал в твой план? (кроме того, что ты сейчас придумал)?




  1. А в мире?

  2. Что бы он еще дописал в твой план? (кроме того, что ты сейчас придумал)?

  3. Что он мог бы сделать еще лучше?

  4. Как бы он поступил, если ему добавить твои лучшие качества?

  5. Что поможет тебе больше узнать о его опыте?




  1. (Если у другого человека не получилось) - В чем его «перебор»? Что бы он сделал, если бы сейчас начинал сначала (такой же проект, как у тебя)?

ВАРИАНТЫ:



  • Самый опытный профессионал в ЭТОМ на планете

  • Самый мудрый старец

  • Настоящий духовный учитель

  • Самый богатый человек планеты

  • Ребенок (он знает, как этот проект сделать просто и легко и с удовольствием)

  • И т.д. (Свои варианты)




  • То, что ты сейчас говоришь от имени другого человека, тебя абсолютно ни к чему не обязывает. Мы просто сейчас фантазируем! (эту фразу повторять МНОГО раз!)




  • Эта техника позволяет человеку снять с себя ограничения, накладываемые его неумением, отсутствием опыта и т.п.



Вопросы к технике «Как, если бы…» «ВОЛШЕБНЫЙ ДОЖДЬ»


  • ВП снимает эмоциональное ограничение. Включает творчество.

ВАРИАНТЫ:

  • волшебный ветер, дождь

  • волшебная палочка

  • У вас есть специальная кнопка, и вы можете видеть то, что вы по-настоящему хотите.

  • И т.д. Свои волшебные варианты

ВОЛШЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:



  • Где в своей жизни, в своей работе вы бы начали делать небольшие изменения?

  • КАК ВЫ УЗНАЕТЕ, что ситуация разрешилась?

  • Что вы заметите?

  • Что увидите?

  • что услышите?

  • Что почувствуете?

  • Какие изменения произойдут в ваших отношениях?

  • Какие шаги предпримете?




  • Как бы ты действовал, если бы ты все знал и все умел, был самым мудрым, и у тебя была бы ВП, тогда как бы ты решил эту задачу? (соединение техник :))

  • А если бы знали решение, как бы тогда поступили?

  • А если бы сами себе советовали, то что бы посоветовали?




  • ВИДЫ СДВИГОВ В ТЕХНИКЕ «КАК, ЕСЛИ БЫ…»




  • Временной

      • Взгляд назад из успешного будущего…

      • представьте себе, что прошло 6, 3, 1 месяцев…

  • Глазами другого человека

      • Если бы другой успешный человек сидел на Вашем месте сейчас…

  • Увидеть всю систему в целом

      • Посмотрите на весь проект с точки зрения пользы для компании…

      • Посмотрите на календарь с точки зрения всей семьи…Что вы замечаете?

  • Рост ценности

      • Давайте допустим, что ценность вашей работы стала максимальной…

  • Информационный –

      • давайте представим, что у Вас уже есть эта информация…

  • Функциональный –

      • если бы Вы могли изменить любую часть системы…


ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ.

Уолт Дисней – три комнаты.

Красная комната мечтателя – художник только рисует.

Синяя комната реалиста – отбирает лучшее.

Желтая комната критика – уточняет отобранное.
ОЦЕНКА

(разделим оценку на внешнюю и внутреннюю):

*ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА–


  • Оценка РЕСУРСОВ (синяя шляпа)

  • Оценка ЛЮДЕЙ (желтая шляпа)

*ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА – МОТИВАЦИИ (ПИРАМИДА ВВЕРХ, ШКАЛА)

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА

(СИНЯЯ ШЛЯПА РЕАЛИСТА)

(Оценка РЕСУРСОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.)


  • Начинаем анализ плана (стратегии) – из мечты делаем цель.

Прописываем конкретный, реалистичный план из всего набора полученных идей.

  • Перечитать стратегию

  • Классифицировать, выделить минимум 3 логических блока

  • Расставить блоки последовательно, что за чем делать.


Этапы осуществления проекта по шагам, подпункты:

  1. Оцениваем все по времени – сколько времени занимает каждый шаг.

  2. Ответственный

  • Кто будет участвовать в достижении цели кроме тебя? Кого ты задействуешь?

  • Кому и что ты можешь делегировать (назначить ответственного)?

  1. Точки контроля

  • сроки

  • люди

  • наказания за срывы и поощрения

Как вы узнаете, что промежуточная цель достигнута?

Должны быть прописаны формулировки оценки контроля.


«ВОЛШЕБНЫЙ СИНИЙ МАГАЗИН ВРЕМЕНИ»

  • Дает возможность понять, откуда взять резерв времени.

    • Сколько времени в неделю необходимо для новой работы в проекте?

    • Какое время ты мне отдашь взамен на готовый проект?

    • Чем ты готов пожертвовать?

    • От чего ты готов отказаться?

ЕСЛИ ХОТЯ БЫ 1 РАЗ НАРУШИШЬ – ТВОЙ ПРОЕКТ НЕ СЛУЧИТСЯ НИКОГДА!

После того, как этот план записан, нужно задавать вопросы:

  • Все ли ты здесь предусмотрел? Что можно сделать еще?

  • Что требует более детальной прорисовки?

  • Видишь ли ты какие-то другие перспективы?

  • Какие условия надо обговорить дополнительно?

  • Что, кому, когда, в какой последовательности надо делать для реализации намеченного?

  • Что из этого перечня нужно обеспечить?

  • Что из этого перечня предупредить?

  • Что из этого перечня усилить?

  • Что из этого перечня ослабить?

  • Какие у вас есть ресурсы? (Помощь других людей – тоже ресурс)


Оценка ЛЮДЕЙ (ЗЕЛЕНАЯ шляпа)

  • Пропишите, кто будет противостоять вашему проекту (сотрудники и семья)?

  • В чем их потребности? Как вы можете их удовлетворить? Заинтересовать?

  • Пропишите, кто будет поддерживать ваш проект (сотрудники и семья)?

  • Что еще может вам помочь? Где (или как) вы можете это узнать?

  • Какая профессиональная консультация необходима? У кого ее можете получить?

  • Что могу предложить взамен?

  • Что еще могло бы придать вам большую уверенность?

  • Насколько велика сейчас ваша мотивация? (ШКАЛА МОТИВАЦИИ)


ОЦЕНКА ВНУТРЕННЯЯ – ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ
для мотивации используем ТЕХНИКИ:

  • пирамиду логических уровней

  • шкалу мотивации


ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ, УРОВНИ МЫШЛЕНИЯ.

КАКИМ ОБРАЗОМ ДУМАЕТ ЧЕЛОВЕК.





  • Все вопросы по мотивации нужно выстраивать снизу верх.

  • Идя вверх, человек обретает внутреннюю силу.




  1. ВИДЕНИЕ касается всех.

  2. МИССИЯ – это я ЛИЧНО делаю конкретно по отношению к каждому конкретному человеку.


ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ – МОТИВАТОРОВ по логическим уровням


    • В окружении каких людей ты чувствуешь себя комфортно?

    • Какие люди тебя вдохновляют?

Когда сотрудники прислушиваются к твоему мнению?


    • Что тебе нравится делать в рабочем процессе больше всего?

Какие конкретные действия ты планируешь предпринять в ближайшее время?


    • Какие способности тебе для этого нужно развить?

Какое твое самое звездное качество в работе?


    • Какие позитивные изменения произойдут в жизни клиентов и сотрудников, благодаря твоей работе?




    • Что для тебя дальше?




    • Что ты будешь чувствовать, когда достигнешь большего успеха в работе?

Как ты видишь себя В БУДУЩЕМ, через год, через 5 лет?
ВОЗВРАЩАЕМСЯ В КОМНАТУ РЕАЛИСТА (СИНЯЯ ШЛЯПА)


  1. Что нужно обсудить с сотрудниками более детально?

  2. Какие условия для получения желаемого были бы идеальными?

  3. Какие – совершенно неприемлемыми?

  4. Какие выгоды есть у этого плана, и как мы можем их сохранить после его осуществления? (это о том, что дальше)

  5. Что в настоящее время необходимо добавить для выполнения плана, и чего в нем еще недостает?


ПРОВЕРЯЕМ МОТИВАЦИЮ ПО ШКАЛЕ
ПУТЬ К ВИДЕНИЮ (внутренняя мотивация)

(используем только для больших проектов)

Окружение

1) Вверх:

Техника «Как, если бы ЭТО уже случилось наилучшим образом» - Путь к видению.

Включаем ВАК каналы

+++++++++++



9) Вниз по пирамиде (идем обратно: Я, Ценности, Способности, Действие, Окружение):

Вернись, пожалуйста, в ту точку (описать), откуда мы с тобой выходили.

Посмотри на нее еще раз, вернулась ли ты туда же, что там изменилось? Или это другая картинка?

(Если техника выполнена чисто – обязательно появляются новые детали!)
Действие

2) Вверх:

Какие еще МАЛЕНЬКИЕ ПРОСТЫЕ шаги ты сделала, действия, которые сейчас хорошо видны… (дописываем план)

+++++++++++

8) Вниз по пирамиде (идем обратно: Я, Ценности, Способности, Действие, Окружение):

Когда ты вот такая (повторяем метафору и ценности и способности) На уровне МАЛЕНЬКИХ И ПРОСТЫХ действий, что еще ты можешь дописать в свой план, что еще ты можешь сделать?

Что нужно дописать в план, чтобы он точно сработал? … (дописываем план)

Способности

3) Вверх:

Посмотри, пожалуйста, когда ты хорошо видишь весь твой пройденный путь, какие свои способности ты раскрыла, применила, когда ты … и это было очень хорошо?

Первое что приходит…

Подробнее расскажи:

Как твои способности раскрывались в течение реализации проекта, и проект реализовался, и получилось очень хорошо, красиво?

Какие твои способности помогли тебе это сделать? … (дописываем план)


+++++++++++

7) Вниз по пирамиде (идем обратно: Я, Ценности, Способности, Действие, Окружение):
Когда ты вот такая (повторяем метафору и ценности), Какие еще способности ты хотела бы добавить, чтобы этот проект был еще сильнее, еще лучше?

Какие еще способности ты хотела бы проявлять, развивать в этом проекте?

Какие способности ты могла бы развить в себе, чтобы помочь развитию проекта? (дописываем план) …

Ценности

4) Вверх:

Посмотри, пожалуйста, на твой проект, какие ценности ты создавала в жизни людей, что произошло в их жизни, благодаря этому?

Как это им помогло в жизни, в чем была ценность именно для них?

Какова ценность для тебя этого проекта? Что изменилось в твоей жизни, благодаря этому проекту?

+++++++++++

6) Вниз по пирамиде (идем обратно: Я, Ценности, Способности, Действие, Окружение):

Когда ты вот такая (повторяем метафору), посмотри, пожалуйста, еще немножко шире на этот проект, на то Какая еще ценность появляется в жизни тех людей, посмотри немного шире:

Что происходит у них на работе, что происходит, когда они приходят домой, что происходит с их детьми?
Твой проект – как камень, который бросаешь в воду, и идут круги по воде, если шире посмотреть на то, что ты делаешь, благодаря своему проекту, что происходит в жизни других людей?

Что происходит на Украине, в России, на всей планете Земля благодаря твоему проекту?

Что меняется в тебе, в твоей личности?

Что меняется в твоей семье благодаря этому проекту?



Я (метафора)

5) Вверх:

Сейчас ты видишь весь проект сверху, видишь все, что происходило, посмотри, пожалуйста, кто ты в этом проекте?



Это метафорический образ, посмотри, на что похоже твое участие в этом проекте? (Повторить основное о проекте в целом, ценности суть и т.п. – 3 раза разными словами, пока человек думает)… На что это похоже? Это не твой образ, это метафора…

Фея в колпачке с волшебной палочкой, которая дарит ощущение понимания «Зачем ты здесь»!


ОКОНЧАНИЕ СЕССИИ

ЗАВЕРШЕНИЕ (ДЦБ-еллы возрастают!)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ договариваются о том, что конкретно должно быть сделано к следующей встрече (определенному сроку)

  • Каковы твои первые три шага? (ЧЕТКО СРОКИ, ДАТЫ, ИЗМЕРИМЫЕ)


ЦЕННОСТЬ (Какова была для Вас ценность этой сессии? Что Вы открыли для себя?)
БЛАГОДАРЕНИЕ (Используем логические уровни):


  • Кто (Ты - человек, который…) Ты интересный и значительный человек (в моей КОМАНДЕ).

  • Ценность – почему? (то, что ты делаешь, важно, потому, что…)

  • Способности – Как? (ты совершенствуешься, растешь в …)

  • Действия – Что? Когда? Где? (у тебя есть навыки в… ты действуешь, чтобы добиться…)

  • Спасибо за приятное общение!

*****************************************************************************

Следующая сессия начинается с обзора:

"ЧТО СДЕЛАНО, ЧТО УДАЛОСЬ, И ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ?"

(можно по колесу)


СУНДУЧОК «СЕКРЕТЫ КОУЧА!!!»

  1. МОДЕЛЬ РОСТА

Упор делается на позитивном (снимаются ярлыки, пересматриваются кажущиеся патологии)

  • Принцип «со мной все в порядке» («Мы - ОК).

  • У человека есть все необходимые ресурсы.

  • У каждого действия есть позитивное намерение.

  • Человек всегда выбирает лучший из возможных вариантов

  • Изменение не только возможно, но и неизбежно.

2. ФОКУС ВНИМАНИЯ - НА РЕШЕНИИ:

  • Озарение не обязательно для изменения.

  • Упор на поиске решения, а не на объяснении проблемы.

  • Ориентация из настоящего к будущему.

  • Для того, чтобы полностью устранить трудность, нет необходимости
    знать ее причину и ее функцию.

  • Пусть человек сделает что-то, что выразит следующий уровень его
    приверженности. Сконцентрируйтесь на действии/переживании и работайте
    до конца.

  • Для того, чтобы получить приверженность в команде, необходимо совсем
    небольшое изменение.

  • Логика «и то, и то» вместо логики «или, или».

  • Замечайте эффект снежного кома или кругов на воде.

З. СОТРУДНИЧЕСТВО И УТИЛИЗАЦИЯ

  • Принимайте и используйте реальность человека (вашего клиента).

  • Принимайте то, что человек выдвигает в качестве важного и ценного.

  • Поймите этого игрока и его модель мира.

  • Каждая часть системы имеет ценность.

  • В проблемах уже содержится их решение.

  • Подстраивайтесь к поведению и действиям и ведите. Признавайте ценность
    действий.

  • «Сопротивление» означает, что нужно собрать больше информации; это
    возможность для коуча показать свою гибкость и свое любопытство.
    Существует много уровней смысла (жизнь очень многообразна).

  • Найдите подходящие ситуации для создания новых результатов. Ориентируйтесь на
    первичные процессы (VAK).

  • Решение проблемы требует разрыва или замены стратегии и паттерна поведения.

  • Три главных правила.

    1. Если это работает, не пытайтесь его исправить.

    2. Когда поймете, что тут работает, делайте больше того, что работает.

    3. Если это не работает, не делайте этого снова. Делайте что-то другое!

  • Направьте внимание на ресурсы и способности.

Направьте внимание на смысл и полезность. Вы изменяете жизнь к лучшему.

ЗАДАЧА КОУЧИНГА – СОЗДАНИЕ НЕОТРАЗИМОГО ОБРАЗА БУДУЩЕГО,

ОТ КОТОРОГО ЧЕЛОВЕК НЕ СМОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ!!!

Безусловно, коучинг не является "панацеей" от всех организационных проблем.



На мой взгляд, у коучинга - блестящее будущее.
УСПЕХОВ!!!
С любовью, бизнес-тренер международного класса

ЕЛЕНА ДЕНИСЕНКО.
ЕСТЬ КРЫЛЬЯ ЛЮБОГО РАЗМЕРА

ДЛЯ ИМЕЮЩИХ СМЕЛОСТЬ ЖЕЛАТЬ!
ПРОСТО ДЕЛАЙ!



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



<< предыдущая страница  


izumzum.ru