Нашего устного журнала звучит как угроза и как предостережение: наша прекрасная планета Земля, мать всего живого, может превратиться - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всё (материальное) на нашей планете состоит из атомов. Воздух, вода... 1 300.69kb.
Решить когда и как усыплять вашу любимую крыску или мышку всегда... 1 53.64kb.
Классный час на тему: «толерантность путь к миру!» в 6 классе 1 72.99kb.
Что такое эгоизм и как его лечить 1 21.43kb.
Больше семнадцати лет прошло с тех пор, как мы переехали в лесную... 1 124.7kb.
Исследовательская работа «Город над Томью-рекой» 1 428.7kb.
«Наша планета-Земля» 1 75.98kb.
Святая Земля… (Вспоминая Иерусалим.) Святая Земля… Земля обетованная…Иерусалим…... 1 57.14kb.
После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева "Отцы и дети" вызвал... 1 32.74kb.
Экологическая грамотность кохомчан 1 488.18kb.
Сами филиппинцы, они очень худые: и генетически так сложилось, комплекция... 1 12.84kb.
Департамент Росприроднадзора по пфо специалистами отдела государственного... 1 215.87kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Нашего устного журнала звучит как угроза и как предостережение: наша прекрасная планета - страница №1/1

Устный журнал «И станет мачехой Земля»

Цель:

углубление представлений учащихся об экологической безопасности нашей планеты



Задачи:

-способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

-формировать положительную нравственную оценку таких понятий, как экологическая ответственность, экологическая грамотность, побуждать детей к участию в экологических мероприятиях, к бережному отношению к природе;

-способствовать формированию активной общественной позиции.

Ход работы

1.Ведение

«Экологическая катастрофа» - так называют экологи то, что происходит сейчас на земном шаре. Тема нашего устного журнала звучит как угроза и как предостережение: наша прекрасная планета Земля, мать всего живого, может превратиться в злую мачеху и жестоко отплатить своим детям за все, что они с ней сделали.

Что же такое экология?

1.Буквально слово экология означает «наука о жилище, место обитания». Это слово ввел в научный обиход в 1866 г. Эрнст Геккель, выдающийся немецкий ученый. Экология изучает связь живых существ со средой обитания.

2.В словаре Ожегова «экология» - это «наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».

3.Экологический – значит относящийся к природной среде, к среде обитания всего живого.



2.Информационный блок «И станет мачехой земля»

Великий русский учёный В.И.Вернадский писал, что «человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». И это предупреждение пророчески оправдалось.

Вот результаты экологической экспертизы:


  • Каждый год на Земле возникают новые пустыни и площади около 6 млн. гектаров.

  • Каждый год Земля теряет 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель.

  • Каждый год на Земле уничтожаются леса на площади 11 млн. гектаров.

  • А от кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн. гектаров леса.

  • Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми.

  • За 50 лет исчезло около 17 тыс. видов растений и животных. Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.

  • Появляются растения и животные – мутанты, летом 2006 года сообщалось о появлении водорослей - убийц, медуз – убийц.

1.Создается угроза существованию самого человека.

2.Например, в России среди 7 – летних детей здоров только каждый четвертый, а среди 17 – летних каждый седьмой.

3.Половина юношей призывного возраста непригодна к службе в армии по состоянию здоровья.

4.С 70 – х годов на 50 процентов возросла частота сердечно – сосудистых и онкологических заболеваний.

5.Дети в возрасте до года умирают в странах бывшего СНГ в 2 раза чаще, чем в США.

6. Наши мужчины живут в среднем на 7-10 лет меньше, чем в развитых странах.

7.В некоторых регионах аллергическими заболеваниями страдает свыше половины детского населения.

3.Деловая ситуация «Экологический рейд»

Мы выслушали много тревожной информации. Нужно принимать срочные меры по спасению нашей планеты. Во многих странах появилась новая служба – экологическая полиция. Представьте себе, что вас назначили экологическими полицейскими в нашем городе и вы проводите свой первый рейд.

На что бы вы сразу обратили внимание?

Кого бы наказали?

Кому просто сделали бы замечание?

Примерные ответы:

-Мусорные свалки возле домов;

-В речку из канализационной трубы текут стоки;

-Дети убивают жуков, бабочек, птиц, разоряют муравьиные гнезда;

-Осенью повсюду сжигают листья и мусор – это очень вредно для людей;

-Наказал бы руководителей города;

-Оштрафовал бы дворников, хозяев домов;

-Наказал бы родителей;

-Наказал бы детей, заставил бы посадить дерево, траву, убрать мусор и т.д.

4.Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту нечисть!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен комарами.

Интерактивная беседа

1.Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?



Примерные ответы:

-Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

-В природе все находится в равновесии, все связано.

2.Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

Например:

1.Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

2.В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

3.В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.



5.Информационный блок «Законы экологии»

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет ее законов. А между тем этих законов всего четыре. Их легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер.

Первый закон: «Все связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на примерах.

Второй закон гласит: «Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц - исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвертый закон: «Природа, знает лучше». Человек, самонадеянно пытаясь «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.



6.Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?»

Мы провели рейд по улицам нашего города и увидели, выполняют ли жители экологические законы?

Показ слайдов.

Итоги рейда:

Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы природа могла говорить, что бы она могла сказать своим детям?

7.Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна ещё и экология души. Это строки поэта Евгения Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

О чем говорит здесь поэт?

Примерные ответы:

-Что нужно беречь природу

-Что нельзя убивать зверей

-Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы:

-Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, гордыня и т.п.

-Это все плохое, черное, дикое, что есть в человеке.

-Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Мне кажется, вы все правы. «Звери» внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих «зверей» в своем сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе. Мы предлагаем помочь природе нашего города. Давайте подумаем, что можно сделать для этого?

Фамилия

Ефремова

Имя

Ирина

Отчество

Геннадьевна

Учреждение образования

ГУО «Средняя школа №16

г. Борисова»



Должность

Учитель математики






izumzum.ru