«Наше настроение» для детей подготовительной группы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей подготовительной... 1 33.12kb.
Конспект нод в подготовительной группе компенсирующей направленности... 1 68.88kb.
«Весна пришла – отворяй ворота» 1 68.81kb.
Конкурс работников образования 1 176.24kb.
Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса... 5 1805.64kb.
Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная... 1 48.61kb.
Занятие в подготовительной группе «…Настала осень золотая» 1 45.33kb.
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе «А» тема: 02. 03. 1 57.15kb.
Формирование основ зож по средствам проектной деятельности младших... 1 113.53kb.
Социальный контроль для любого человека означает определенные рамки... 1 46.48kb.
Д/О №44 «Тұлпар» Сценарий выпускного бала подготовительной группы... 1 105.53kb.
И. С. Смирнов Китайская поэзия: понимание и перевод 1 251.83kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Наше настроение» для детей подготовительной группы - страница №1/1


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой


Конспект занятия

«Наше настроение»

 

для детей подготовительной группы.



Подготовила

педагог-психолог Горн Н. М.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Программные задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, развивать умение отражать настроение в своих рисунках. Обогащать эмоциональный словарь дошкольников. Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развивать воображение, творческое мышление; уверенность в себе, артистические способности. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, умение делать комплименты сверстникам, выражать сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Материал и оборудование: клубок шерсти яркого цвета, фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (4 эмоциональных состояния), шаблоны для работы в парах, цветные карандаши, ноутбук, проектор, зкран.

Слайд № 1

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть Упражнение «Паутина добрых слов».

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и передаст клубок соседу слева, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.

Теперь у вас у каждого есть кусочек добра, которое вы подарили друг другу. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Слайд №2

II Основная часть


  1. Упражнение «Тренируем эмоции».

Ребята, давайте присядем на стульчики

- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер.



  • Уставший человек

  • Человек, который несет что-то тяжелое

  • Человек сердится

  • Радостный человек

  • Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)

2.Беседа.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть картинки, изображающие разные настроения человека, подойдите ко мне.

-Как вы думаете, какое настроение у этого ребенка? А на этой картинке? А что случилось с этим мальчиком

Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы успокоить его? А из-за чего человеку может быть плохо?.

Совершенно верно, ведь недаром говорят» «Настроение меняется, как мартовский ветер»? Ребята, а как вы понимаете эту пословицу.

3. «Пиктограммы»

Слайд № 5

А сейчас мы с вами попробуем угадывать пиктограммы. Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции. Давайте рассмотрим их. Ребята, посмотрите на экран. Назовите эмоцию и подберите к ней картинку.



Слайд № 6

грусть                                                                                 

Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется). Попробуй сказать например фразу «Сегодня хорошая погода» грустным голосом.

Слайд № 7

Злость  

Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

Слайд № 8

Радость    

А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

Слайд № 9

Удивление

Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал). Мы говорили одну и ту же фразу, а что менялось? Да, настроение можно передать не только с помощью мимики и жестов, но и передать голосом.

4. Работа в парах.



Слайд №11

Следующее задание мы будем выполнять в парах. Выберете себе того с кем вы хотите вместе работать. Кто найдет подойдите ко мне. Вам вдвоем предстоит нарисовать ту эмоцию, которая  указана на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться.

Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»
http://www.moi-detsad.ru/zanatia313_clip_image001.gifhttp://www.moi-detsad.ru/zanatia313_clip_image001_0000.gifhttp://www.moi-detsad.ru/zanatia313_clip_image002.gifhttp://www.moi-detsad.ru/zanatia313_clip_image003.gif

подпись: радостьподпись: грустьподпись: злостьподпись: удивление

III. Заключительная часть

Прощание:

Ребята, я приглашаю вас снова на коврик. Подходит к концу наше занятие. Скажите ребята, вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться). Чему научились? Давайте снова вернемся к нашему клубочку. Сейчас у каждого будет возможность получив клубочек сказать что было для тебя интересно и кто из ребят тебе сегодня понравился. Дети высказываются по кругу. Последним говорит воспитатель. Да ребята мы сегодня много чем занимались: познакомились с разными эмоциями, научились понимать настроение по мимике, жестам, интонации, были и актерами и художниками. Спасибо вам. Мне было очень интересно с вами. А сейчас я хочу подарить каждому в подарок по солнышку. Чтобы всегда, когда вам становится грустно, вы смотрели на свое солнышко и улыбались.



Конспект занятия