Начальник отдела образования администрации г. Саратова Л. В. Сорокина 2007г - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Административные комиссии Чувашской Республики 1 98.69kb.
1 Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения... 1 54.81kb.
Начальник отдела образования администрации Долгоруковского района 1 70.11kb.
Начальник отдела образования Дзержинского райисполкома 1 58.77kb.
График дежурств ответственных лиц по Администрации мр "Сретенский... 1 23.63kb.
2. На должность Начальника юридического отдела (далее по тексту Начальник... 1 133.92kb.
Постановления Правительства РФ и рд, приказы и письма Минобразования... 1 33.87kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 4 765.46kb.
Отдел образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга... 1 113.14kb.
Кононова Людмила Сергеевна 1 34.87kb.
Челябинская область Муниципальное казенное учреждение управление... 1 69.57kb.
Вопрос занятости подростков во внеурочное время, особенно в каникулярное... 1 81.07kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Начальник отдела образования администрации г. Саратова Л. В. Сорокина 2007г - страница №1/4


СОГЛАСОВАНО:

начальник отдела образования администрации г. Саратова

_____________________ Л.В. Сорокина

«____»__________2007г.


УТВЕРЖДЕНО с дополнениями и изменениями:


Решением педагогического совета

МОУ «Гимназия № 4»

Протокол № 3 от 31.01.07г.

директор МОУ "Гимназия № 4" Абакумова Т.Н.






Современная школа - школа мышления, действия, понимания.

Школа сегодня.

Неграмотным человеком завтрашнего

дня будет не тот, кто не умеет читать,

а тот, кто не научился учиться.

А. Тоффлер (Футуршок).

Образовательная программа школы - стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, ее програм­му на несколько лет вперед, четко формулировать цели и ценности полу­чаемого учениками образования, выделять особенности организации учеб­но-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимо­действии учитель - ученик.



Раздел I. Предназначение гимназии и средства его реализации.


Современная гимназия представляет собой среднее общеобразовательное учебное заведение повышенного уровня. Учебный процесс в гимназии ориентирован на создание максимально благоприятных условий для образования и развития способных и одаренных детей, широкое развитие интеллектуальных возможностей школьников путем включения в учебные планы предметов углубленного изучения и создания системы дополнительного образования в рамках образовательной программы гимназии. Гимназическое образование – это образование общекультурного направления. Для обучающихся основным принципом гимназического образования является свобода выбора, т.е. синергетический подход.


Принципы построения образовательного пространства в гимназии.


  1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально-приобретенных возможностей.

  2. Принцип индивидуализации. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классного коллективов. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого. Но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

  3. Принцип субъективности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъективными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе, школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

  4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

  5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции, личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

  6. Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прочно войти в учебно-педагогический процесс.

Приоритеты гимназии.


  1. Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся, имеющих возможность учиться в гимназии.

  2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

  3. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.

  4. Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии здоровьесберегающих и развивающих технологий, личностно - ориентированного обучения.


Структура образовательной деятельности в гимназии



следующая страница >>


izumzum.ru