Похожие работы
|
Начальник отдела образования администрации г. Саратова Л. В. Сорокина 2007г - страница №1/4
СОГЛАСОВАНО:
начальник отдела образования администрации г. Саратова
_____________________ Л.В. Сорокина
«____»__________2007г.
| УТВЕРЖДЕНО с дополнениями и изменениями:
Решением педагогического совета
МОУ «Гимназия № 4»
Протокол № 3 от 31.01.07г.
директор МОУ "Гимназия № 4" Абакумова Т.Н.
|
Современная школа - школа мышления, действия, понимания.
Школа сегодня.
Неграмотным человеком завтрашнего
дня будет не тот, кто не умеет читать,
а тот, кто не научился учиться.
А. Тоффлер (Футуршок).
Образовательная программа школы - стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, ее программу на несколько лет вперед, четко формулировать цели и ценности получаемого учениками образования, выделять особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимодействии учитель - ученик.
Раздел I. Предназначение гимназии и средства его реализации.
Современная гимназия представляет собой среднее общеобразовательное учебное заведение повышенного уровня. Учебный процесс в гимназии ориентирован на создание максимально благоприятных условий для образования и развития способных и одаренных детей, широкое развитие интеллектуальных возможностей школьников путем включения в учебные планы предметов углубленного изучения и создания системы дополнительного образования в рамках образовательной программы гимназии. Гимназическое образование – это образование общекультурного направления. Для обучающихся основным принципом гимназического образования является свобода выбора, т.е. синергетический подход.
Принципы построения образовательного пространства в гимназии.
-
Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально-приобретенных возможностей.
-
Принцип индивидуализации. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классного коллективов. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого. Но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.
-
Принцип субъективности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъективными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе, школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
-
Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
-
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции, личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
-
Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прочно войти в учебно-педагогический процесс.
Приоритеты гимназии.
-
Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся, имеющих возможность учиться в гимназии.
-
Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.
-
Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.
-
Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии здоровьесберегающих и развивающих технологий, личностно - ориентированного обучения.
Структура образовательной деятельности в гимназии
следующая страница >>
|