На прошлой неделе Южная дорога отметила свой очередной День рождения. Как известно, 6 июля 1869-го, ровно 144 года назад, к перрону - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
90 – летию со дня рождения пионерии Пионер – значит первый 1 14.83kb.
В россии отмечается День космонавтики. Ровно 50лет назад Юрий Гагарин... 1 38.74kb.
Главное – не стоять на месте сп «Ивеко-УралАЗ» 1 20.4kb.
Было очень важно построить железную дорогу, которая соединит всю... 1 22.3kb.
7 ноября 2010 года в воскресенье в 18. 30 часов в зале областной... 1 16.64kb.
О пребывании отца, затем владыки Гурия в США летом 1991 года По записям... 1 177.01kb.
Жительница с. Чувашский Калмаюр привлечена к уголовной ответственности... 1 13.71kb.
Сталин встречается с Трумэном 17 июля ровно в 12 часов дня лимузин... 2 192kb.
Помните! Через века, через года помните 1 163.59kb.
Господин Ф. И. О. из г. Москвы гражданство: РФ в период с 5 июля... 1 11.36kb.
Международный День Театра железногорская оперетта отметила очередной... 1 41.53kb.
Техническое задание на выполнение работ по расчету тяговых нагрузок... 1 47.26kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

На прошлой неделе Южная дорога отметила свой очередной День рождения. Как известно - страница №1/1

Спецвыпуск
Наша Южная, орденоносная
На прошлой неделе Южная дорога отметила свой очередной День рождения. Как известно, 6 июля 1869-го, ровно 144 года назад, к перрону Харьковского вокзала прибыл первый поезд из Москвы.
Тогда пассажирский состав из девяти вагонов протяжным гудком возвестил о торжественном открытии движения на участке Курск – Харьков. А ровно через сто лет после этого памятного события наша магистраль Указом Президиума Верховного Совета СССР была награждена орденом Ленина. Прерывая хронологию исторического экскурса, предлагаем читателю вспомнить, как отметила свой славный вековой юбилей Южная железная дорога.

Традиционно принято особые даты встречать высокими производственными показателями. Передовица праздничного номера от 4 июля 1969 не замедлила оповестить: «Полугодовой план выполнен досрочно!». Далее следовал целый шквал впечатляющих цифр, каждая из которых – свидетельство несомненного успеха слаженной работы многотысячного коллектива. О трудовых достижениях отрапортовали все шесть отделений дороги: Белгородское, Харьковское, Сумское, Полтавское и Купянское.

«Сегодня прогрессивными видами тяги осуществляется уже свыше 95% всей перевозочной работы, – в статье «На главном ходу» рассказывают о достижениях дороги тогдашние начальник ЮЖД Г. Головченко и председатель Дорпрофсожа В. Немнов. – Сейчас Южная – одна из самых технически оснащенных на сети. Тон задают многие передовые коллективы: такие как ордена Трудового Красного Знамени депо Гребенка, вагонники Купянска, Гребенки, станция Лозовая… Успех общего дела решают люди. Тысячи рационализаторов, новаторов вносят огромный вклад в технический прогресс на дороге, обеспечивая огромную экономию, которая только в прошлом году составила 3,6 млн. рублей». Не замедлила газета отметить и «героев того времени», чьи дела вошли в историю развития магистрали: Героев Социалистического Труда машинистов-инструкторов Ю. Буняева и В. Камирного, бригадира Лозовской дистанции пути Н. Кочубея, инженера дороги А. Шутова, старшего инженера отдела пути Н. Грицаенко, лауреата Государственной премии дорожного мастера И. Нефедова и многих других.

О значении грузовых и пассажирских перевозок говорят такие опубликованные факты: «Только от перронов главного вокзала Харькова каждые 2 – 3 минуты отправляются поезда». Транзит на нашей дороге составляет 73% – самый высокий на сети. Осенью местная работа возрастает – идут эшелоны с «плодами труда» работников сельского хозяйства шести областей, которых обслуживает дорога. Теперь к номенклатуре постоянных грузов добавились железная руда, нефть, цемент, продукция большой химии. По объему выполняемой работы Южная превосходит все дороги Италии и почти сравнялась с английскими коллегами.

Отдельная тема – как отметили памятную дату. В празднично украшенном Харьковском Дворце культуры железнодорожников собрались юбиляры и гости, представители общественности города, соседних областей, железных дорог. Во время поздравительного выступления министр путей сообщения Б. П. Бещев огласил Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Южной дороги орденом Ленина. По случаю получения такой высокой правительственной награды «южане» в рамках очередного социалистического обязательства обещали «высвободить для дополнительной погрузки не менее 500 тысяч вагонов, а пассажиропоток увеличить до 10 миллиардов пассажиро-километров». Словом, с уверенностью «замахнулись» на новые высоты, и в том, что их успешно преодолеют, ничуть не сомневались. Столетняя история тому весомое подтверждение…

Исторический экскурс проводят



Наталия ВАСЮТА, Виктория ГУЛЬКО.


izumzum.ru