Н. В. Сердюк воспитатель мбдоу д/с №19 Конспект - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Воспитатель мбдоу дд/с-к/в №7 Жучкова В. С 1 72.46kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6... 1 55.75kb.
Черевкова Ирина Владимировна, воспитатель мбдоу №75 г 1 63.86kb.
Марковская Светлана Владимировна; воспитатель 1 квалификационной... 1 110.53kb.
Исайчева Надежда Яковлевна г. Апатиты, Мурманской области мбдоу №59... 1 198.01kb.
«Профессии военных» в соответствии с комплексно-тематическим планированием... 1 62.67kb.
Мбдоу №212, г. Казань, ул 1 43.89kb.
Конспект мероприятия по созданию языковой среды в старшей группе. 1 24.26kb.
Ситдикова Лена Флюровна Воспитатель мбдоу детский сад «Солнышко» г. 1 71.38kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной... 1 101.31kb.
С. А. Сальникова, воспитатель группы №2 «Звездочка» Программное 1 24.83kb.
Спешите делать добро 10 2202.5kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Н. В. Сердюк воспитатель мбдоу д/с №19 Конспект - страница №1/1

Составил:

Н. В. Сердюк

воспитатель МБДОУ д/с № 19
Конспект игры – занятия «В мире сказок и красок»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная, игра – занятие.

Возрастная группа: старшая

Тема: «В мире сказок и красок»

Цель: развитие эстетических чувств передачей художественного образа в самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение самостоятельно задумывать содержание своего рисунка по ранее прочитанным произведениям Ш.Перро, изображать фигуру человека и животных, соблюдая пропорции и особенности строения тела, подбирать цвета и получать оттенки, смешивая краски на палитре.

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественно – изобразительному творчеству

Предварительная работа: чтение сказок Ш.Перро, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование фигуры человека, рисование человека; дидактические игры: «Посади клубу», «Составь композицию», «Фанты», «Вспомни песни из сказок»; домашние задания «Нарисуй своего любимца» (кота, собаку и т.д.), «Мой папа (мама, сестрёнка)»; заучивание стихотворения «Волшебное письмо».

Словарная работа: палитра, оттенки, холодные и тёплые тона.

Материалы и оборудование: акварельные краски, простые карандаши, кисти №2, №5, салфетки, палитры, костюмы красок, костюмы с вещами сказочных героев (фартук, веретено, туфелька, шляпа, сапоги, красная шапочка), изображение коня без хвоста, д/и «Посади клумбу», разноцветные надувные шары с лентами цветов радуги.

Ход деятельности

Звучат фанфары, дети, одетые в костюмы красок под музыку входят в зал парами, во главе – воспитатель в костюме королевы красок, дети становятся по обе стороны оформления центральной стены.

Воспитатель: Мы построим славный город,

Город сказок и чудес,

В этом городе волшебном

Замок вырос до небес!

А за городом - дубрава,

А в дубраве -100 дубов,

И живут в дубраве в дубраве сказки,

100 овражков, 100 холмов.

Спрятан там сундук волшебный,

Заперт он на 100 замков.

Может заперт он не на 100,

На один всего замок,

А теперь его попробуй,

Отыщи скорей, дружок!

Дети идут змейкой под музыку, подходят к сундучку.

Воспитатель: Отыскался наш сундук!

Эй, откройся, тук-тук-тук!

Вот и ключ, как полагается,

Но замок не открывается…

Поверчу - ка ключ блестящий.

Сундук охает.

Воспитатель: Ой, сундук-то говорящий.

Сундучок: А откроюсь я, ребята,

Перед вами лишь тогда,

Когда вы споёте песни

Для меня, для сундучка.

Дети вспоминают и поют песни (по 1 куплету) из фильмов по сказкам Ш.Перро.

Звучит скрип, а затем волшебная мелодия открывающегося сундучка.

Сундучок: 300 лет вот здесь стоял,

И никто не открывал

Эту крышку сундука,

Простоял я здесь века,

И никто не пел мне песен,

Про волшебный мир чудесный,

Полный сказочных идей

И немыслимых затей.

Я счастливей всех на свете,

Вам дарю вещицы эти.

А кому принадлежат –

Нужно вам нарисовать.

Будьте уверены, если стараться,

Будет у вас хорошо получаться.

Есть у меня волшебные краски,

Кисти волшебные есть у меня,

И оживут, прилетят снова сказки,

Нежными крыльями тихо звеня.

Воспитатель достает из сундучка вещи сказочных героев (фартук, веретено, кнут, туфелька, шляпа, сапоги, красная шапочка). Дети угадывают, какому сказочному герою они принадлежат. (Золушке, коту-в-сапогах, Красной Шапочке, спящей красавице)

Воспитатель: Что же, ребята, скорее за дело,

Чтобы работа у вас закипела,

Кисти и краски удобно разложим,

Сказкам ожить поскорее поможем.

Чья эта туфелька? Веретено?

Что натворило в сказке оно?

Что ж, торопитесь, медлить нельзя,

Любимых героев рисуйте, друзья!

Дети садятся за столы, раскладывают краски, кисти и рисуют. Звучит лёгкая мелодия.

Свои рисунки дети развешивают и становятся полукругом возле работ.

Воспитатель: Добрые сказки! Древние сказки!

Принцессы и принцы, лица и маски,

Хрустальные туфельки и клавесины,

Банты и перья, плащи, кринолины,

Добро побеждает зависть и зло.

От сказок становится в мире светло.

И нам так понравилось рисовать.

Со сказками станем в шарады играть.


Сундучок: Располагайтесь удобно, друзья,

Станем со сказками в фанты играть.


Дети садятся на ковёр.
Сундучок: Об этой вещице не вспомнить нельзя,

В заплатках он весь, но дорог владелице,

Как называется эта безделица?

Дети отгадывают. (фартук Золушки)

Воспитатель: Что этот фант для нас представит,

Чем мастеров он позабавит?


Сундучок: Дать заданье я не прочь!

Чтобы Золушке помочь,

Посадить клумбу цветов

Из холодных из тонов!

Ребёнок, отгадавший загадку, выбирает и «садит на клумбу» цветы только холодных тонов под весёлую музыку.
Сундучок: Всаднику эта вещица нужна,

Она укрощает любого коня.

Она украшением всаднику служит,

Что за предмет, который нам нужен?

Дети отгадывают.(Кнут)
Воспитатель: Скорее придумай-ка фанту забаву.

Чтобы пришлась она фанту по праву.


Сундучок: По полям, по лесам

Скачет конь неспроста.

В сказках конь – помощник первый.

Только конь – то без хвоста.

Ты глаза скорей прикрой,

Дорисуй хвост завитой.

Звучит музыка «Извозчик». Ребёнок, отгадавший загадку, дорисовывает хвост с завязаными глазами изображенному на листе коню.
Сундучок: От этой вещицы принцесса заснула,

Заснула собачка, веселье ушло.

Заснули кондитеры, повар заснул.

И в флейту свою музыкант уж не дул.

Лет двести, а может быть даже пятьсот.

Что это за вещь, кто её назовёт.

Дети отгадывают. (Веретено)

Воспитатель: Сундучок, ты не зевай,

А заданье называй.

Сундучок: Вспомни песенку, дружок,

Где о цвете речь идет!

Дети вспоминают песни.

Звучит музыка. Выходит девочка – радуга.
Воспитатель: Вышла радуга – дуга,

Разноцветная коса,

Ленты пёстрые в косе –

А всего их – ровно семь.

Дарит их красавица –

Бери, какая нравится.

Девочка – радуга раздаёт шары с привязанными к ним лентами детям. Дети становятся в шеренгу и читают стихотворение «Волшебное письмо».

1 ребёнок: Думал я день,

Думал я два и четыре:

Как рассказать всему миру о мире?

Чтобы письмо моё без перевода

Сразу дошло до любого народа?

И наконец-то меня осенило!

В этом письме не нужны мне чернила.

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке:


2 ребёнок: Листья на дереве – краской зелёной,
3 ребёнок: Краской коричневой – горные склоны,
4 ребёнок: Краской оранжевой – Жаркое солнце,
5 ребёнок: Разною краской – мой дом и оконце,
6 ребёнок: Жёлтой – колосья зрелого хлеба,
7 ребёнок: Синей – прозрачное небо,
8 ребёнок: Белого голубя – белым оставлю.
1 ребёнок: Целый рассказ я из красок составлю!

Этот рассказ мой о счастье и мире

Люди читать будут в каждой квартире.

Тронет он душу любого народа,


Все вместе: Краскам не требуется перевода!

Звучит песня «Маленькая страна». Дети исполняют танец с шарами.