Н. И. Лобачевского Ю. О. Плехова Ю. И. Ефимычев В. С. Кравченко инноватика учебно-методическое пособие - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Н. И. Лобачевского О. Н. Савинова Информационное планирование в этноконфессиональной... 1 194.84kb.
Е. А. Коростелева Учебно-методическое пособие логомиры г. Хабаровск... 4 682.43kb.
Учебно-методическое пособие. Н. Новгород.: Вгипу, 2009. с 1 187.21kb.
Н. И. Лобачевского С. В. Белковский Теория и практика рекламы Учебно-методическое... 1 484.31kb.
Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения... 7 855.94kb.
Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию Дисциплина... 1 406.92kb.
Учебно-методическое пособие Издательство Казанского государственного... 1 532.01kb.
Учебно-методическое пособие для студентов филологических специальностей... 3 746.63kb.
Учебно-методическое пособие Печатается по решению Учебно-методической... 1 351.15kb.
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов первого курса заочного... 4 1171.6kb.
К. М. Подготовка к госэкзамену по теории языка (практическое задание) 1 21.4kb.
Члены спиба обсуждают к вопросам экологии больше нельзя относиться... 1 38.96kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Н. И. Лобачевского Ю. О. Плехова Ю. И. Ефимычев В. С. Кравченко инноватика учебно-методическое - страница №1/11


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского




Ю.О. Плехова

Ю.И. Ефимычев

В.С. Кравченко


ИННОВАТИКА

Учебно-методическое пособие

часть 1
Рекомендовано методической комиссией экономического факультета

для студентов ННГУ, обучающихся по направлению подготовки

080100.62 «Экономика»

Нижний Новгород

2014

УДК 658 (075)



ББК У629

П-38
П-38 Плехова Ю.О., Ефимычев Ю.И., Кравченко В.С. ИННОВАТИКА: Учебно-методическое пособие (часть 1). – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 52 с.

Рецензент: д.э.н., профессор Горбунова М.Л.

Учебно-методическое пособие содержит требования к уровню освоения и содержания курса «Инноватика», тематические план, практические задания, включая задания с решениями.

По всем темам приведен развернутый план занятия, составлены рисунки по курсу и вопросы для углубленного рассмотрения каждой темы на занятиях и при самостоятельной работе студентов.

Глоссарий экономических понятий и терминов поможет студентам при освоении материала и выполнении контрольных работ.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ННГУ, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», квалификация «Бакалавр».
Ответственный за выпуск: председатель методической комиссии М.Л. Шилов.

УДК 658 (075)

ББК У629

© Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Общие указания по изучению курса «Инноватика»

4

2. Содержание учебного курса «Инноватика» для студентов по направлению «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», квалификация «Бакалавр»

6

3. Тематический план лекций

7

4. Модуль 1. Основные механизмы инновационной экономики

8

5. Модуль 2. Коммерциализация результатов НИОКР

22

6. Модуль 3. Инновационная собственность как основа инновационного бизнеса

34

7. Формы текущего контроля. Перечень вопросов для самоконтроля по курсу «Инноватика»

40

8. Учебно-методическое обеспечение курса «Инноватика»

41

9. Глоссарий

44

10. Приложение

47









  1. Общие указания по изучению курса «Инноватика»




    1. Цели изучения курса.


Основными целями курса «Инноватика» является ознакомление студентов с основами инновационной деятельности, освоение понятийного аппарата.


    1. Задачи курса.

  1. Изучение механизмов инновационной экономики.

  2. Раскрытие принципов коммерциализации технологий.

  3. Изучение основ инновационного маркетинга.

  4. Ознакомление со способами защиты интеллектуальной собственности.

  5. Освоение навыков управления инновационными проектами.


1.3. Место курса в структуре ООП.

Для успешного освоения данного курса студенты должны овладеть знаниями по маркетингу, бизнес-планированию.


1.4.Требования к результатам освоения курса.

Процесс изучения курса направлен на формирование следующих компетенций:



  1. способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  2. способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  3. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  4. способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  5. способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате изучения курса студент должен:
знать:

- основные стратегии и сценарии коммерциализации результатов научных исследований и разработок;

- наиболее значимые аспекты трансфера технологий;

- назначение и особенности функционирования отдельных элементов инфраструктуры рынка инноваций;

- об особенностях инновационного маркетинга;

- о методологии оценки коммерческого потенциала результатов исследований и разработок;

- об управлении интеллектуальной собственностью в проектах создания новых технологий;

- методы выявления и анализа рисков конкретных рынков инноваций с учетом страновой, региональной и отраслевой специфики;

- основные элементы инфраструктуры рынка инноваций, используемые для снижения рисков инновационных бизнес-проектов;

- институты финансово-крединой инфраструктуры, механизмы государственной и международной поддержки инновационной деятельности;

- особенности взаимодействия инноваторов с инновационными посредниками, потребителями и производителями наукоемкой продукции.

уметь:

- оценивать коммерческие перспективы инноваций;

- выявлять и анализировать риски конкретных рынков инноваций с учетом страновой, региональной и отраслевой специфики;

- использовать элементы инфраструктуры рынка инноваций для снижения рисков инновационных бизнес-проектов;

- - организовать взаимодействие с инновационными посредниками, а также потребителями и производителями наукоемкой продукции в процессе создания и распространения инновационного продукта в хозяйственной сфере.

владеть:

- терминологией рынка инноваций;



- методами поиска, концентрации, анализа и представления информации, способствующей изучению курса.
следующая страница >>


izumzum.ru