Москва, декабрь 1991 г. Ш - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Жизнь и сцена: Великие актеры мира 1 45.18kb.
О пребывании отца, затем владыки Гурия в США летом 1991 года По записям... 1 177.01kb.
Информация об итогах социально – экономического развития Камчатского... 1 138.53kb.
Андриянов Андрей Владимирович Студенческое движение в общественно-политической... 1 335.58kb.
Реферат на тему: Політичний та соціально-економічний розвиток Білорусі... 1 157.38kb.
В. Н. Земсков. Гулаг (историко-социологический аспект) // Социологические... 8 1149.92kb.
Декабрь: приметы, сезонные явления, наблюдения 1 33.74kb.
Лекция «новая москва 4» 1 41.63kb.
Зарплату за декабрь 2011 года, выплаченную в январе 2012 года, отражают... 1 85.75kb.
Интервью для книги «Общественные движения в Ленинграде в годы перестройки... 1 9.96kb.
Новые песни – декабрь 2010 1 353kb.
Кто такие птицы? 1 46.09kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Москва, декабрь 1991 г. Ш - страница №1/1

МОСКВА, ДЕКАБРЬ 1991 г. Ш.Б. 1.15.20
Лекция Его Божественной Милости Шрилы Бхактиваибхавы Свами Махараджа
СТИХ:

О император, сейчас я разлучен с моим другом и доброжела-

телем, ближе которого у меня небыло никого, Верховной Личности

Бога, поэтому сердце мое опустело. В отсутствии Кришны, когда я

был телохронителем при Его женах, меня одолела толпа постухов-я-

зычников.

КОМЕНТАРИЙ:

Здесь Арджуна испытывает огромную разлуку с Господом Шри

Кришной. Поэтому ему кажется, что его сердце опустело от всего.

Эти чувства разлуки с Гоподом обьясняются далее. Им учит пример

Чаитанйи Махапрабху.

Любовь к Кришне делится на две части: випраламба и самбо-

га. Випраламба означает любовь в разлуке, а самбога - в непосред-

ственном контакте. Есть много примеров любви в непосредственном

общении с Господом. Випраламба же делится на три части: 1ое -

пурварага, 2ое - мана, и 3ее - праваса.

В "Падиавале" приводится пример пурвараги: Онажды Шримати

Радхарани сказала своим наперстницам:"Мои дорогие подруги, Я нап-

равлялась на берег Иамуны, и вдруг перед Мной появился юноша с

кожей цвета темного облака, и Он взглянул на Меня так, что Я не

могу описать етот взгляд. Но с тех пор, как это случилось, Я

болбше уже не могу заниматься Своими домашними делами." Таким об-

разом, пурварага означает предворительное влечение друг к другу.

Следующий пример маны. В "Гите-Говинде" говорится, что ког-

да Шримати Радхарани увидела, как Кришна наслаждался с другими го-

пи, в Ее сердце закралась ревность, потомучто Ее особое положе-

ние как-бы уменьшилось, и Она в тот час же покинула эту сцену и

спряталась в кусте, вокруг которого жужжали пчелы. Спрятавшись за

лианами, Она стала выражать недовольствие одной из Своих подруг.

Таким образом мана означает кажущийся гнев.

И наконец 3ее - это праваса. Пример ее так-же приводится в

"Падиавали": "С того самого благословенного дня, когда Кришна по-

кинул Вриндаван, чтобы уехать в Матхуру, Шримати Радхарани дер-

жит ухо в одной из Своих рук и все время проливает слезы. Ее ли-

цо мокро от слез, и потому Она не в состоянии уснуть ни на мгно-

вение. Проваса - это значит разлука на растоянии.


Истинная сапрадая Чаитанйи Махапрабху значит развивать это

чувство разлуки с Кришной. Не самбогу, когда мы пытаемся наслаж-

даться обществом Кришны. Безусловно, - это тоже есть, мы должны

очень хотеть вернуться обратно, назад к Богу, чтобы общаться с

Кришной. Однако мы следуем примеру Самого Шри Чаитании Махапраб-

ху и шестерых Госвами Вриндаваны. Они всегда ощущали разлуку с

Кришной. Не так, что: "О, я видел вчера вечером Кришну, и Он ук-

рал мои одежды!"- это другая сампрадая. Есть много подобных сам-

прадай: Гауранагари, Баулаула и мн. др., но наша сампрадая озна-

чает: "хе Радхе, Враджаде вике ча Лалите Хе Нанда суна кутаха."

"Где Кришна, где Шримати Радхарани, где я могу найти Их, где

Они?" В молитвах шести Госвами мы находим такое выражение "Вива-

лоу", которое означает сходить с ума по Кришне. "Го санта видит-

сарва то враджапуре хе Нанда суна кутаха вивалоу." Чтобы научить

нас этому чувству разлуки с Кришной, Кришна сам принял на Себя

чувства "ашраиа-таттвы". "ашшраиа-таттва" означает живое сущес-

тво . В Своих молитвах Он говорит: "Иугаитам нимешена". "Нимеши-

на"- означает секунда , мгновение. "Югаитам"- кажется для меня

целой югой, что означает эпоха, век. При этом слезы льются из

глаз, как потоки дождя. "Шуниаитам джагат сарвам"- таким образом

вся вселенная кажется опустевшей для Меня. "Говинда-вирахена ме"-

Благодоря чувству разлуки, которое Я испытываю к Кришне.

Чаитаниа Махапрабху и шесть Госвами учат нас принять прибе-

жище в этом чувстве разлуки с Господом. Преданные не должны обра-

щать очень большое внимание на самбогу, попытку наслаждаться Гос-

подом, - это не наше положение. Преданный считает себя совершен-

но недостойным того, чтобы наслаждаться Господом. Он считает: "Я

никогда не в состоянии буду увидеть Господа, моя судьба вечно

гнить в этом материальном мире. У меня нет никаких хорошых ка-

честв , абсолютно никаких, но тем не менее Кришна единственный

обьект моей любви. Даже если я буду гнить в аду, единственное о

чем я буду помнить и знать - это Кришна..." Тогда мы, действи-

тельно, сможем сойти с ума по Кришне. Это сумосшествие и слезы,

которые льются у нас из глаз, - это та цена, которую мы должны

заплатить, чтобы получить Кришну. Однажды Шрила Прапхупада обьяс-

нил, что эти слезы, которые мы проливаем, пытаясь встретиться с

Кришной - это наш билет на вход в царство Бога. Вы неможете ку-

пить билет на самолет, чтобы вернуться в царство Бога -это не по-

лучится. Билет на пропуск туда - это слезы, которые мы проливаем

от разлуки с Ним.

Особенно Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур учил нас, ка-

ким образом мы должны следовать по стопам Чаитании Махапрабху,

выявляя и указывая очень много разных групп сахаджий, которые

вводили в заблуждение простых, невинных людей и самих себя, ду-

мая, что сейчас они встретились с Кришной и наслаждаются Им.
"... Бхактисидханта Сарасвати Тхакурр горел очень сильным

желанием проповедовать миссию Чаитании Махапрабху в западных

странах . Шри Чайтаниа Махапрабху выразил свое желание, чтобы в

каждом городе и деревне было известно Его имя. Индийцы имеют

приемущество того, что они знают ведическую литературу, поэтому

обязанность любого индийца - это прежде всего сделать свою жизнь

совершенной, а затем распростронять сознание Кришны по всему ми-

ру. В этом заключается миссия Господа Чайтании. Он ожидал, что

Его последователи позже выполнят эту миссию. Такая попытка была

сделана Бхактисидхантой Сарасвати Тхакуром. Бхактивинод Тхакур,

его отец, желал чтобы миссия и послание Чаитании Махапрабху были

приняты как на Западе, так так и на Востоке, в равной степени.

Чтобы индийцы, европейцы и американцы танцевали вместе друг с

другом в экстазе по милости Шри Чайтании Махапрабху. Это то, на

что расчитывал Господь Чаитаниа, на это расчитывал Бхактивинод

Тхакур и Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур принял эту миссию.

Он обращался с просьбой к каждому своему ученику, особенно к тем,

кто были квалифицированы: "Возмите на себя эту миссию Чайтании

Махапрабху и проповедуйте ее в западных странах!" Это была пер-

вая попытка. До этого ачарии оставили нам свои произведения, но

они не предпринимали попыток практически проповедовать. Это был

особый вклад Бхактисидханты Сарасвати Тхакура.

"... Как я впервые встретился с Бхактисидхантой Сарасвати

Тхакуром - это длинная история. Один из моих друзей попросил ме-

ня, чтобы я отправился посмотреть садху Бхактисидханту"- это од-

на из лекций Шрилы Прабхупады -"Я не очень-то хотел этого, потому

что у меня был дурной опыт, и я нехотел идти туда."- Шрила Прап-

хупада имеет в ввиду, что до этого, в свое время, он видел много

так называемых садху, святых. Поэтому Прабхупада думал, что это

очередной так называемый садху,- "Но я считался лидером всех

своих друзей. С их точки зрения, пока я не подтвержу, что этот

садху - действительно садху, они бы не признали его"- Иначе гово-

ря, они хотели знать, что Шрила Прабхупада думает об этом садху.-

"Поэтому мой друг затащил меня туда, и сразу же садху стал гово-

рить: "Вы образованные молодые лыди, почему бы вам не принять на

себя миссию Шри Чаитании Махапрабху и проповедовать ее в англоя-

зычном мире..." Я вступил с ним в спор и спорил по многим пун-

ктам. Безусловно, он полностью победил меня своими аргументами.

Позже я сказал моему другу : "Он, в действительности, человек,

который принял на себя миссию Шри Чайтании Махапрабху, теперь эта

миссия будет распространятся..." Я принял его своим духовным учи-

телем в этот самый момент, это небыло формально, но в сердце.

Постепенно я привязался к тому, что делал Гаудиа Матх, и по ми-

лости Кришны и Бхактисидханты, Я был вынужден оставить семью и

так называемую деловую жизнь. Так или иначе Бхактисидханта Сарас-

вати заставил меня проповедовать его евангелие, его послание. Та-

ким образом, это памятный день. То, что хотел Бхактисидханта, я

пытаюсь выполнить, и вы помогаете мне в этом, поэтому я должен

благодорить вас больше, вы на самом деле являетесь представителя-

ми моего гуру махараджа, потому что вы помогаете мне выполнить

его приказ. Спасибо большое!..."

И так, Шрила Прабхупада спорил по разным пунктам, потому

что в то время политическая ситуация в Индии была очень напряжен-

ная. В то время Шрила Прабхупада был последователем движения Ган-

ди, и он думал, что сначала Индия должна добиться независимости,

что сейчас в стране очень много политических проблем, поэтому

сначала мы должны решить эти основные проблемы и только потом уже

можно думать отом, чтобы распространять миссию Чайтании Махапраб-

ху.

Иногда мы тоже попадаем в ту же ловушку. Сначала мы должны



решить какую-то политческую или др. проблему, и потом только воз-

можно распространять это движение. Но Бхактисидханта Сарасвати

Тхакур указал Шриле Прапхупаде: "Всем этим проблемам не будет

конца. Даже если Индия станет независимой, это не значит, что все

проблемы разрешатся..." Мы можем видеть это на практике сегодня.

Значит ли это, что сейчас в Индии нет проблем? Может быть сейчас

их больше, чем до того. Т.к. коренная причина всех проблем - это

отсутствие сознания Кришны, поэтому мы можем сделать вывод: Осо-

бенно, когда есть много политичесих и экономических проблем,

именно в это время, мы должны распространять, так или иначе прод-

вигая Сознание Кришны. Шрила Прабхупада думал, что если люди

слишком возбуждены и обеспокоены, то они не смогут принять рели-

гию Чайтании Махапрабху. Но Бхактисидханта Сарасвати Тхакур не

приял этого аргумента, сказав в этот момент: "По всему миру нет

недостатка ни в чем. Единственное, чего недостает в мире - это

сознание Кришны, поэтому возникают все остальные проблемы..."

Например, при лечении по Аиур-веде, вы сразу же, не медля,

должны выявить коренную причину любой болезни. К примеру, если у

пациента есть болезнь желудка, из-за неправильной диеты, это

проявляется во многих признаках. У человека может появляться эк-

зема, или что-то вроде этого, и аиур-ведическое лечение означает,

что вы лечите не кожу, но пытаетесь вылечить желудок. Тогда все

остальные признаки и проявления болезни сами собой исчезнут.

Это та возможность , которая открывается прямо сейчас в этой

стране, где есть великое множество разных проблем. Преданного не

отвлекают эти побочные проявления. Он не принимает участия в ре-

шении проблем экономическим или политическим способом. Он идет

прямо к коренной причине, стараясь распространять сознание Криш-

ны с еще большей силой. Люди могут удивляться: "У нас столько

проблем, а вы распространяете книги!..."- Они не в состоянии по-

нять смысла этого,- "... Эти книги нельзя есть, мы голодны, мы

хотим что-то, чтобы укусить, а вы даете нам книги? Это очень

странно и не практично..." Но на самом деле это самое практичное

решение. Если у вас кожная болезнь, вы ожидаете, что врач даст

вам какую-нибудь мазь. Вместо этого, он дает вам маленькую таб-

летку, которую нужно проглотить. Можно подумать: " Это глупость,

что я должен делать с этой таблеткой? У меня болезнь на коже..."-

и выбросить ее,- "... мне нужна мазь, чтобы вылечить мою кожную

болезнь!..."

Эти книги подобны большой черной таблетке, люди могут думать:

"Что я буду делать с этим? Я должен утолить свой голод, мне нуж-

ны деньги, мне нужна работа! Мне нужна хорошая мазь..." Но пропо-

ведника книг сознания Кришны не должны волновать такие аргументы,

он полностью уверен в лечебном эффекте сознания Кришны. Он уве-

рен, что благодоря распространению сознания Кришны можно решить

все проблемы. В этом заключается полная вера в наставления духов-

ного учителя.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:


ВОПРОС: Как мы можем сойти с ума по распространению книг?

/Анердеша вапух д./

ОТВЕТ: Вы должны просто распространять книги, тогда вы буде-

те становиться все более и более безумным от этого, и нет никако-

го другого рецепта. Это единственный способ, как можно увеличить

свой вкус к чему-либо. Мы должны все время пробовать это, тогда

вам будет хотется все больше и больше. Потому что вы ощущаете

вкус, сладкий вкус распространения книг.

Как можно сойти с ума по гулабджамонам? - Вы должны просто

попробовать их. Взять один гулабджамон и проглотить его. Как мож-

но стать сумасшедшим по распространению книг? - Нужно взять кни-

гу и отдать ее человеку. Тогда вы ощущаете сладкий вкус этого.

Потому что в начале у нас могут быть какие-то сомнения: "Я не

в состоянии делать этого, это слишком трудно для меня, что я мо-

гу сделать? Но если вы в действительности делаете это и видите,

что получается: "Я тоже могу проповедовать! Я тоже могу разда-

вать эту милость!..."- Вы видите, как человек берет книгу, заин-

терисовывается и, выражая благодарность, уже почти обнимает вас.

Столько разных вещей происходит! Кришна дает вам силы и энергию

разными путями, поэтому естественным образом это сумасшествие

развивается в вас.

Мы не должны снова и снова повторять, как Кришна особенно

проливает милость на тех, кто распространяет сознание Кришны, но

преданный сам испытывает на себе эту милость духовного учителя и

.Кришны. Он никогда не забудет этот опыт. Потому что на самом де-

ле мы все ищем и ждем, чтобы духовный учитель был доволен нами.

Это наши единственные стремление и цель в сознании Кришны. Иначе

чего ради мы все это делаем? Для самих себя мы ничего особенного

не получим, но мы хотим, видеть, что гуру и Кришна довольны нами.

Ради этого мы можем пожертвовать всем остальным.

Например, брахмачари, он так активен, делая столько много, но

он ничего не получит за это. Целый день он работает из-зо всех

сил, затем получает немного прасада, может пару носков и все. Это

единственная его зарплата за целую неделю тяжелой работы . Поче-

му же он так деятелен? Он хочет получить милость, благословение

духовного учителя и Кришны - в этом заключается его цель. И, осо-

бенно, на распространении книг вы сильно можете ощущать эти бла-

гословения. Там вы можете получить в полной мере то, ради чего вы

работаете все время, поэтому вы естественно не хотите потерять

или оставить это. Вы хотите увеличить это. Все больше и больше

испытывать эту милость на себе
ВОПРОС: ?

ОТВЕТ: Да, попытка помнить Кришну, помнить Его игры,- это



разлука с Кришной.


izumzum.ru