Мода это мечта! - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Начну с того, что это мое второе путешествие в Индию. Впервые я побывала... 1 314.04kb.
Чтение по лицу характера, темперамента и болезненных предрасположений 6 783.54kb.
Лист’Ок! Октябрь – ноябрь 2013г 1 55.3kb.
Досуг во Флоренции в италии говорят так: «Венеция — мечта, Рим —... 1 26.99kb.
Мечта же для всего начало 1 19.42kb.
Ах, Австрия… Сказка… Мечта, Здесь Альпы, озера, великий – Дунай! 1 161kb.
Ах, Австрия… Сказка… Мечта, Здесь Альпы, озера, великий – Дунай! 1 164.77kb.
Мода и красота в античном мире: Древняя Греция и Рим 1 24.39kb.
Томчишин Ю. Мода на читання повертається [Текст] : [про підсумки... 1 18.6kb.
Распределение предметного содержания в 7 классе. (105 часов) 1 132.12kb.
Война, беда, мечта и юность (сценарий ) Тематический вечер 1 142.14kb.
Правила составления Заявления о регистрации и перерегистрации объектов... 1 133.72kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Мода это мечта! - страница №1/1


Иван Воронцов
"Мода - это мечта!"

Критики моды по всему миру все чаще пишут о том, что итальянский дизайнер Роберто Кавалли возможно достигнет таких же высот, как его знаменитый соотечественник Джанни Версаче.

Скорпион по знаку зодиака, обладатель довольно замкнутого характера, чистокровный тосканец всегда находился в поисках новых стимулов и идей. Кутюрье стремился превратить посредственность и обыденность, в прекрасное и экстраординарное. После попыток в 90 - х. сделать одежду удобной и красивой Роберто Кавалли провозглашает: Мода – это мечта, а мечта не может быть удобной, как не может быть удобным безудержный полет. Неудивительно, что подобная концепция стиля вызвала восторг в мире компьютерных буржуа, богемы, золотой молодежи и, конечно же, звезд шоу - бизнеса. Создание эксклюзивных линий для концертных программ мировых знаменитостей стало одним из любимых занятий Роберто Кавалли. Поэтому неудивительно, что мотивы творчества Кавалли восприняли на ура светские модники и модницы России. Представлять же марку в стране по традиции должна звезда первой величины. И выбор модельера пал на Филиппа Киркорова. Интересующийся всеми новинками Pret-a-porte Филипп с удовольствием принял предложение из уст владельца эксклюзивного бутика «Roberto Cavalli» в России – Светланы Маниович. Светлана в этом бизнесе семь лет и пользуется хорошей репутацией среди клиентуры и коллег. Я встретился с ней, в кондитерской отеля «Метрополь», в здании которого и разместился знаменитый бутик Cavalli. Меня интересовали проблемы и тенденции в модном бизнесе, а также перспектива бутиков в России.


Светлана, существуют две формы ведения модного бизнеса: мультибрендовый бутик и франчайзинг. Что из них лучше, как выбрать и почему?

С.М.: Эти две формы ведения бизнеса основываются на разных принципах и поэтому с экономической точки зрения они не сравнимы. С ними связаны абсолютно разные риски и разные формы конкуренции. С мультибрендовым бутиком связан меньший экономический риск, так как представлены коллекции разных дизайнеров, но с другой точки зрения, он подвержен конкуренции с другими мультибрендовыми бутиками, торгующими произведениями тех же дизайнеров. Если же марка представлена на основе договора франчайзинга, то официальной конкуренции на рынке нет, так как договор обычно предусматривает эксклюзивные отношения с фирмой-поставщиком. Но мы не должны забывать о существовании параллельного «серого рынка» моды в Москве. И еще один важный риск связан с договором франчайзинга – это полная зависимость от творческой удачи дизайнера. Поэтому выбирать одну из форм ведения бизнеса по тому, что одна лучше другой, невозможно. Каждый оператор на рынке моды решает сам за себя. Но следует отметить, что самые громкие модные марки в своем большинстве существуют на основе договора франчайзинга с российскими партнерами.


Сейчас в мире ассортимент модных товаров огромен. Как выбрать, что везти в Россию?

С.М.: В этом вопросе может помочь только профессиональный опыт и знание особенностей российского вкуса. В качестве вспомогательных мероприятий

проводится мониторинг клиентской базы, анализ остатков коллекций по разным параметрам: размерам, фасонам, цветовой гамме. Эти результаты учитываются при отборе следующих коллекций. В связи с тем, что коллекция класса prêt-a-porter заказывается практически за год до наступления ее сезона, то в отборе такую же важную роль играет профессиональное чутье на подсознательном уровне и знание текущих тенденций. И, тем не менее, это больше рулетка, нежели холодный коммерческий расчет. Но нам в этом смысле повезло, сам Roberto Cavalli является основополагающим дизайнером в мире итальянской моды, и сам формирует тенденции на следующий сезон.
3.Вы так возвышенно говорите о Roberto Cavalli, но с вашим опытом Вы могли бы

открыть бутик любого всемирно известного дизайнера. Почему именно Roberto Cavalli?

С.М.: Давние деловые отношения, личные предпочтения и соображения экономической целесообразности сплелись воедино. Московская клиентура – очень капризная, и часто меняет свои предпочтения. Однако мой опыт работы с фирмой Roberto Cavalli, которая была представлена еще в моем первом мультибрендовом бутике «Метрополь», говорит о том, что дизайнер тонко чувствует веяния моды и из сезона в сезон балует своих поклонников новыми трендовыми идеями. Клиенты от него не устают. Напротив, существует постоянная интрига: что же нового придумает Roberto в следующем сезоне? Кроме того, эта марка несравненна по стилю, имеет профессионально отработанные лекала, благодаря которым вещи отлично сидит на русских фигурах.
4.Каким образом, по какому принципу формируется ассортимент бутика?

С.М.: Основной принцип формирования ассортимента бутика заложен в самом договоре франчайзинга: бутик представляет первую линию женской и мужской одежды, а также аксессуары (обувь, сумки, очки, часы и т.д.). А вот как отбирается этот ассортимент, я могу рассказать. Отбор начинается с показа, который проходит в Милане в рамках Недели prêt-a-porter. Для подиума собираются самые яркие и трендовые модели дизайнера, а в show-room’e коллекция представлена полностью. Обычно она состоит из двух частей – коммерческой и эксклюзивной. Именно в show-room’e мы отбираем модели, образцы тканей, цвета, формируем схему размещения коллекции в торговом зале. Модели должны гармонировать по тканям и цветовой гамме. Коммерческая часть коллекции обычно преобладает над эксклюзивной. При окончательном формировании заказа учитываются также количество моделей, размерная сетка и бюджет сезона. Там же, в специальном зале, мы делаем отбор аксессуаров – и это завершает картину.


5.Кто принимает окончательно решение о закупке той или иной модели?

С.М.: Это решение – коллегиальное. К сожалению, для правильного отбора

коллекции одного мнения недостаточно. Только в столкновении мнений рождается истина. Поэтому на заказ я никогда не еду одна. А окончательное решение принимается, вообще, в Москве, после того, как коллекцию изучил весь персонал бутика, когда высказываются точки зрения людей, непосредственно общающихся с клиентами.

Какую роль в закупках играют мировые тенденции? Принимаются ли они во внимание, или байер во всем полагается на вкус дизайнера фирмы-поставщика?

С.М.: Мировые тенденции как раз и формируются благодаря стилю дизайнеров. Поэтому, это два неразделимых понятия. Если говорить конкретно о фирме Roberto Cavalli, то я во многом полагаюсь на вкус самого Roberto. Последние сезоны были чрезвычайно удачными, и этот летний сезон будет, с моей точки зрения, лучшим за последнее время. Это один из тех случаев, когда имя само по себе является модной тенденцией.
Есть ли в условиях закупки обязательный минимальный "набор" моделей?

С.М.: Это условие закупки для марок массового потребления. Основное понятие, которым оперируем мы – это бюджет. Именно годовой бюджет оговаривается в договоре франчайзинга, так как он влияет на оборот бутика и на имидж дизайнера на рынке. Что касается набора моделей, то это только наше решение, хотя многие из них, которые будут представлены в рекламной кампании, бутик иметь обязан. Мы также имеем статистику бутиков Roberto Cavalli по всему миру и стараемся соответствовать общемировому уровню.


Каковы особенности российского спроса?

С.М.: Потребительский спрос в России обусловлен богатством выбора и наличием альтернативы у российского потребителя. Нам приходится конкурировать, прежде всего, с мировыми столицами моды, а также со своим собственным внутренним «серым рынком». Тут приходится тщательно отбирать коллекции, регулировать цены, следить за имиджем, предоставлять сервис высокого уровня. Тяжела ценовая конкуренция: приходится анализировать миланские цены и придерживаться их уровня. А параллельный рынок победить нельзя - во все времена были «коробейники» от мира моды. Здесь все зависит от уровня самооценки клиента.


Как быстро новая коллекция поступает в бутик? В полном ли объеме?

С.М.: В московский бутик новая коллекция поступает одновременно с западными. Объем коллекции зависит от скорости производства. Обычно первая часть коллекции весна-лето поступает в бутик в декабре, и далее приходит равномерными поставками до марта. В Москве очень мало бутиков, которые получают коллекции в такие сроки. И это позволяет нам удачно конкурировать на московском рынке. Кроме того, с помощью графика поставок, мы производим постоянную ротацию товара, что поддерживает к нам постоянный интерес клиентов.


Как отслеживается покупательский спрос и корректируется работа магазина в соответствии с этим?

С.М.: Мы ведем жёсткую статистику по всем параметрам коллекции, представляя центральному офису во Флоренции информацию об удачных и неудачных моделях с описанием причин, ошибок в материале, цветовой гамме. Сейчас заказана зимняя коллекция на основе исследований проведённых в прошлых сезонах. Особенно учитываются пожелания и предпочтения клиентов. Многое построено на этом.

Какая часть коллекции продается по первым (до скидок и распродаж) ценам?

С.М.: Идеальной считается ситуация, когда до 30% заказанной коллекции

распродается со скидками, а общий остаток по коллекции колеблется от 5 до 10% . Текущая ситуация в нашем бутике соответствует этой, хотя летний сезон мы закрыли с лучшим результатом. Наш остаток исчислялся единицами. Зимний сезон еще не закончен, мы с вами общаемся в самый разгар распродажи, поэтому ситуацию можно только прогнозировать. Могу сказать, что коллекция была удачной и большая ее часть была продана до скидок.
Какие существуют проблемы в данном сегменте рынка вообще?

С.М.: Предприятия, торгующие марками класса lux, сталкиваются с несколькими проблемами. Во-первых, это ценообразование. Не секрет, что московский уровень цен держит одно из первых мест в мире. Этот устойчивый имидж столичных бутиков сформировался благодаря действиям некоторых наших конкурентов. Мы придерживаемся иной позиции и устанавливаем торговую наценку на уровне, оговоренном в нашем контракте с фирмой-поставщиком, что позволяет держать цены на доступном уровне.

Во-вторых, очень широк параллельный рынок и высока конкуренция. Существует криминальная сфера, когда дилер договаривается с заводом-производителем и покупает товар дешевле, нанося ущерб имиджу марки и её финансовой составляющей. Существует также и конкуренция между марками. Сам Roberto Cavalli и ведущая западная модная пресса считают, что на рынке у него конкурентов нет, но ненавязчивая конкуренция всё-таки присутствует.

Какие перспективы у бутиков в России?

С.М.: Всё зависит от дизайнера. Если он будет оставаться на пике своей популярности и продолжать интриговать публику, перспективы самые хорошие. Сейчас марка Roberto Cavalli находится на пике своей популярности и ее выгодно покупать в Москве. Мы желаем, здоровья и успехов Roberto, так как процветание бутика зависит только от него.

Светлана Маниович. 29 лет. Есть ребёнок. Закончила школу, Финансовую академию при Правительстве РФ, факультет международных экономических



отношений. Работала по специальности 3 года, в том числе и в представительстве Австрийского банка в Лондонском Сити. Поняла спустя определенное время, что банкиром быть не хочет. Любила всегда быть хорошо и красиво одетой. Со вкусом. «Финансы – это удел мужчин. Главное личный опыт – семь лет в модном бизнесе. Я понимаю и чувствую этот бизнес. Правильный выбор или нет – покажет время».


izumzum.ru