Младший воспитатель - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложение Дошкольное образование Младший дошкольный возраст 21 4892.56kb.
Грейсон Джексон К. младший, О'Делл Карла 21 4268.14kb.
Педагогический проект Тема «Сказка «Колобок» Ланге И. А., воспитатель... 1 51.65kb.
Лучшие доклады были отмечены Почетными грамотами. Первое место разделили... 1 177.89kb.
Марковская Светлана Владимировна; воспитатель 1 квалификационной... 1 110.53kb.
Джон Преспер-младший (9 апреля 1919, Филадельфия, шт. Пенсильвания... 1 18.17kb.
Праздник Осени. (младший возраст) 1 49.44kb.
Официальные итоги внксф-19 Теоретическая физика Студенты младший... 1 122.54kb.
Воспитатель мбдоу дд/с-к/в №7 Жучкова В. С 1 72.46kb.
Черевкова Ирина Владимировна, воспитатель мбдоу №75 г 1 63.86kb.
Главными аспектами в анализе воспитатель­ного мероприятия должны... 1 25.8kb.
Урока : «Изобразительность в музыке» 1 35.06kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Младший воспитатель - страница №1/1

Средняя группа №9

ВОСПИТАТЕЛЬ

Черных Ирина Викторовна



Образование среднее профессиональное

Вторая квалификационная категория


ВОСПИТАТЕЛЬ

Лагутина Анастасия Владимировна



Образование высшее

Вторая квалификационная категория


МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Петрова Любовь Владимировна



Консультация «Влияние мультфильмов на детей»

ОХ, УЖ ЭТИ МУЛЬТИКИ…
В последнее время все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой – сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя зачастую он не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя.

В чем же дело? Секрет заключается в увлечении с раннего возраста компьютерными играми и телевизором. Они дают новые установки и модели поведения и приводят к сбоям в психике ребенка.

Что переживает ребенок, смотря мультфильм? Он идентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного восприятия. А идентифицируя себя с агрессивным существом, ребенок постепенно усваивает такое поведения, вознаграждаемое чувством победного торжества. Поступки, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей очень притягательны. И если отклоняющееся поведение никак не наказывается, высока вероятность, что многие дети и подростки будут им подражать.

Некоторые дети не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоции. Ученые установили, что это дети, которых в раннем возрасте “воспитывал” телевизор. Эксперт по речи Салли Ворд (Великобритания) говорит, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них.



Как же происходит формирование таких качеств у детей?http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=302218585-17-72

Например, в известных “Телепузиках” дети наблюдают многократное повторение одного и того же примитивного сюжета. В некоторые моменты появляются вставки, которые длятся 3-4 минуты и не имеют ничего общего с сюжетом самого мультика. Таким образом, ребенок приучается к экрану. Экран светится, его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. В результате ребенок впадает в транс и совершенно некритично воспринимает все, что “льется” с экрана.

Мультфильмы типа “Телепузики” также учат детей не воспринимать опасность. Например, на протяжении 365 серий телепузики на призыв “пора спать!” прыгают в люк, расположенный в холме. Образ люка становится положительно окрашенным, и часть детей, особо внушаемых, могут последовать примеру героев. http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=147114416-48-72

Другой мультсериал “Симпсоны” направлен на внедрение девиантных (асоциальных) поведений в СЕМЬЕ. Над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно, что особенно страшно, глумятся. Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Героев за такие “шалости” не наказывают, а наоборт, все идет мило и “прикольно”.

В сериале “Ох, уж эти детки”с экрана внушается ненависть к младенцам. Они представлены омерзительными, гадкими существами. Вид ужасный и вытворяют эти мульти-младенцы жуткие пакости. И у дошкольника возникает двойная ассоциативная связь: перенос с мульти-монстров-младенцев на реальных младенцев.http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=288325203-36-72

Почему же детей притягивают все эти гадкие мультфильмы и компьютерные игры? Людям одинаково интересно и прекрасное и ужасное, это щекочет нервы. Со временем человек привыкает к стимуляции насилием, отвращением, садизмом и не может без нее.

Так же дело обстоит и с компьютерными играми. Большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что он постоянно приступает моральные нормы. У детей смешивается понятие добра и зла, меняется картина мира. Даже не говоря о компьютерной зависимости, которая сродни наркотической и превращает человека в раба.

Смотреть подобные мультфильмы, боевики, компьютерные игры и нельзя. Категорически!

Берегите своих детей!

Воспитатель Лагутина Анастасия Владимировна

КУКЛОТЕРАПИЯ

Каждый ребенок – особенный, со своими мыслями, переживаниями, мечтами. Обычно родной и близкий, порой он бывает совсем загадочным, непонятно почему агрессивным, чрезмерно застенчивым или упрямым. И трудно ему бывает порой в нашем мире взрослых найти себя, решить волнующие его проблемы. Как понять, что ребенку мешает жить счастливо? Как помочь ему избавиться от негативных поведенческих проявлений?img043

Есть особая наука куклотерапия. Лечение куклами? Странное лечение, скажут многие. Да, необычно, но игрушки – это самое близкое к ребенку, потому что в игре он живет.

С помощью некоторых театральных этюдов можно помочь детям избавиться от страха, застенчивости, робости, агрессии, упрямства. Причем усугубление, окарикатуривание типажа в пьесе ведет к освобождению от природных негативных черт ребенка. Эти этюды можно разыгрывать и в домашних условиях.


ВЕСЕЛЫЙ СТРАХ (страхи)

Страшный сон. Мальчик или девочка (кукла) ложится спать, и вдруг … в темном углу появляется что-то страшное (приведение, волк, ведьма, робот – желательно, чтобы ребенок сам назвал персонаж; не забудьте только, что “чудовище” должно изображаться как можно смешнее!). ребенок-кукла боится, дрожит (тоже преувеличенно), а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище – это всего-навсего колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне…

Гроза. Дело происходит в деревне. Хозяин-кукла ложится спать, но только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния (молнию не обязательно показывать, можно лишь о ней сказать; проговаривание действий, а не только их демонстрация на ширме очень важно, так как у детей, подверженных страхам часто нарушена словесно-образная связь, и восстановление ее необходимо для демистификации образов страха). Хозяин трясется от ужаса, стучит зубами… а затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь. Это продрогшая собака. Она хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается. Хозяину и жаль пса, и, с, другой стороны, страшно открыть дверь на улицу. Какое-то время два чувства борются в его душе, но сострадание побеждает. Он впускает собаку, успокаивает ее.

В этом этюде важно подчеркнуть, что хозяин (ребенок) чувствует себя

благородным защитником.
КТО ТАМ ЗА СТЕНОЙ? (застенчивость)

Кинопроба. По радио объявляют, что для съемки фильма про собак желающие приглашаются на кинопробу. Хозяин приводит собаку. Режиссер просит ее выполнить различные задания (например, встать на задние лапы, взять барьер), но она от застенчивости ничего не может сделать. На следующий день, придя на кинопробу, собака собралась с духом, проделала все, даже очень сложные трюки, и была взята на главную роль.
БУМАЖНЫЙ ТИГР (агрессия)

Испорченный день рождения. У хозяина было прекрасное настроение, потому что в тот день ему исполнилось (сколько?) лет. Он готовился принять гостей и предвкушал, как все повеселятся. Но его собака была очень мрачной, грубой и ничего не хотела делать. Мало того, что она не захотела помогать хозяину, так даже отказалась поздравить его. Имениннику стало очень обидно. Что было дальше?
“НЕ ХОЧУ – И НЕ БУДУ!” (упрямство)

Этюд 1. Выйдя на прогулку, собака заартачилась, не желая пойти в ту сторону, куда звал ее хозяин, и пошла в противоположную. Там оказалось страшно грязно, она вся измазалась и пришлось вернуться домой. Потом выяснилось, что там, куда хотел пойти хозяин, был цирк-шапито, где показывали… (перечислить как можно больше захватывающих цирковых номеров, демонстрируя на ширме каких-то персонажей – слона, клоуна.)

Этюд 2. Хозяин привел собаку на собачью выставку, где нужно было перепрыгнуть через барьер, выполнять команды, побегать по арене. Но собака наотрез отказалась от участия, хотя осталась в качестве зрителя. Как же она огорчилась, когда увидела, какими медалями и призами наградили собак-победителей! (показать). А потом и всем участникам выставки вручили разные чудесные подарки… (перечислить как можно больше любимых ребенком вещей).img006

Хотелось бы отметить, что понимание внутренних проблем ребенка и их разрешение приходит со временем. Поэтому всем родителям необходимо запастись терпением, хорошим настроением и играть в театр с удовольствием.



Воспитатель Лагутина А.В.

(По материалам статьи профессиональных психологов и драматургов И.Медведевой, Т.Шишовой “Куклотерапия: этюды и лечебные спектакли”)