Мы дружные ребята. (2 младшая группа) Интеграция образовательных областей - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Мы дружные ребята. (2 младшая группа) Интеграция образовательных областей - страница №1/1

Мы дружные ребята. (2 младшая группа)
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Программные задачи:

Формировать представление детей о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу;

Закрепить умение рисовать гуашью; учить ориентироваться на контуре (справа, слева, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Учить детей оценивать поступки героев;

развивать творческие способности детей;

Учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);

Развивать у детей чувства эмпатии;

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.



Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественной литературы, слушание песен о дружбе.

Оборудование: игрушки Филя и Степашка, записи песен о дружбе «Улыбка», «Про дружбу», бумага, гуашь.

Ход занятия: (Дети под музыку «Улыбка» заходят в группу).

Воспитатель: Мы пришли с вами в группу, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Что нужно сделать? (Поздороваться, дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуйте!- вежливое слово, сказав его, мы желаем человеку здоровья. Если вы пришли в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом нужно поздороваться.

Воспитатель: А как еще можно приветствовать друг друга.

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если вы встретили друга, то ему можно сказать «Привет!»

Давайте поиграем:

Игра «Здравствуй солнце золотое!»

Здравствуй, солнце, золотое (руки вверх)

Здравствуй, небо, голубое (руки вверх, немного разводим)

Здравствуй, легкий ветерок (покачиваем руками)

Здравствуй, маленький цветок (медленно присесть и встать)

Здравствуй, утро (правая рука в сторону)

Здравствуй, день (левая рука в сторону)

Нам здороваться не лень (обнять себя руками).

Мы вспомнили с вами одно из правил вежливости: «всегда нужно здороваться».

А какие вежливые слова мы еще знаем? Поиграем в игру и вспомним эти слова.

«Игра с мячом»

(Воспитатель по очереди бросает детям мяч, дети называют слова воспитатель комментирует их. При обращении к человеку с просьбой-«пожалуйста»; прощаясь- «до свидания», садясь за стол- «приятного аппетита и после еды или оказания помощи- «спасибо» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много вежливых слов.

Ой, ребята, кто-то в гости к нам идет.

(Появляется Степашка и Филя - спорят, кто зайдет первым).

Степашка: Ой, куда это мы попали?

Воспитатель: Это детский сад и попали вы в младшую группу в гости, но что-то позабыли сделать. Ребята, скажите, что они забыли?

(поздороваться).

(Герои спорят кто из них первый, в результате поссорились и отвернулись друг от друга).

Филя: Степашка, а Степашка! Ну, давай играть, мы же с тобой друзья!

Степашка: Не хочу с тобой играть! У меня есть кубики, я один буду с ними играть!

Филя: Но ведь одному играть скучно и тоскливо.

Степашка: А мне весело! Вот смотри! Сейчас я построю дом.

Филя: Не хочешь со мной играть и не надо! Я найду себе другого друга (отвернулись друг от друга).

Воспитатель: Надо что-то делать! Ребятки, что произошло с друзьями.

(Они поссорились). Надо срочно их помирить!

Давайте сядем все в поезд и отправимся в путешествие в страну «Дружбы».



(Дети встают паровозиком и поют песню «Мы едем, едем, едем», приглашаем Филю и Степашку).

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на цветочную поляну. Смотрите, какие красивые цветы растут на этой поляне, а на каждом цветке задание, которое нам нужно выполнить!

Воспитатель: Найдем синий цветочек. (дети находят, приносят воспитателю)

Что же написано? (читает).



Игра «Мирилка»

Давайте ребята покажем Филе и Степашке как играть в игру «Мирилка».

Вставайте в круг, скрепите мизинцы, произносим слова:

Мирись, мирись, мирись, больше не дерись,

Если будешь драться, я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас найдем желтый цветок.

Этюд «Поссорились и помирились»

(Дети встают парами спиной друг к другу, притопывают одной ногой и грозят пальчиком, изображая поссорившихся детей. Затем, помирившись, поворачиваются друг к другу и кружатся, взявшись за руки. В конце танца обнимаются).

Воспитатель: Филя и Степашка помогите нам найти красный цветок. (дети вместе с героями приносят цветок)



«Правила дружбы».

Воспитатель: Что же такое дружба?

(Ответы детей)

Всегда делись игрушкой с другом,

Не ссорься с друзьями,

Играй дружно,

Умей уступать,

Без друзей не прожить.

Степашка: Я все понял. Никогда больше не буду жадничать, и кубики я тебе подарю.

Филя: Спасибо, тебе, Степашка. Давай жить дружно и всегда вместе играть.

Воспитатель: Это вы хорошо придумали. А сейчас встанем в хоровод и покажем Филе и Хрюше, какими они были сердитыми, когда поссорились. Давайте изобразим злого Филю и сердитого Степашку .

(дети жестами и мимикой изображают Филю и Степашку).

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу!



Игра «Тому, кто справа улыбнись».

Тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева, улыбнись

Тому, кто справа, поклонись тому, кто слева, поклонись

Тому, кто справа, руку дай тому, кто слева, руку дай

Теперь по кругу ты шагай, с друзьями вместе ты шагай

Того, кто справа, обними того, кто слева, обними

Но вот закончилась игра, и снова дружат все! Ура!

Воспитатель: А сейчас, ребятки занимаем места в нашем поезде и отправимся в детский сад.



(Дети встают паровозиком и поют песню «Мы едем, едем, едем»,

Воспитатель: Вот мы с вами и в нашей светлой группе.



Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики (соединить кончики пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять начинай скорей считать (похлопать каждой парой пальчиков).

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (встряхнуть кистями рук).

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу. Стало ли вам веселее? Давайте нарисуем наши улыбки, чтобы они от нас не убежали. И у нас всегда было хорошее настроение.

(Показ приемов рисования «Сначала нарисуем глаза-справа и слева, носик посередине и, улыбающийся ротик»).

Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки, а где будет улыбка.

(Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь).

Воспитатель: От улыбки станет всем светлей – так поется в песенке. Улыбайтесь друг другу чаще и тогда и у нас в группе всегда будет светло от ваших улыбок.



Игра «Да-нет».

(Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ее высказывания. Если дети согласны - хлопать в ладоши и говорить «Да-да-да», если не согласны - говорить «Нет-нет-нет».)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

В: Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться, все скажем Филе, Степашке и гостям «До свидания».



(гости и герои прощаются с детьми).