Методическими рекомендациями по составлению заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по геог - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников... 1 28.67kb.
Всероссийская олимпиада школьников по физике методические рекомендации... 1 262.43kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... 2 411.14kb.
Данные о победителях и призерах школьного этапа всероссийской олимпиады... 1 475.58kb.
Всероссийская олимпиада школьников по астрономии 1 36.69kb.
Всероссийская олимпиада школьников по экономике методические рекомендации... 1 212.86kb.
Для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по экономике... 1 47.27kb.
Преподаватели математики Летней школы фивт мфти и цоо 1 25.72kb.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии... 1 182.73kb.
График проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады... 1 72.1kb.
Результаты участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников... 1 73.98kb.
Формирование интереса к учебе у младших школьников в условиях реализации... 1 51.7kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методическими рекомендациями по составлению заданий для школьного и муниципального - страница №1/3



Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


Автономное учреждение дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Кафедра социально-гуманитарного и художественно эстетического образования



ТРЕБОВАНИЯ

к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

в 2011 – 2012 учебном году


Составитель:

Т.К.Орлова


Ханты-Мансийск

2011

ТРЕБОВАНИЯ

к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

в 2011 – 2012 учебном году

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2011 – 2012 учебном году (далее Требования) подготовлены региональной предметно-методической комиссией в соответствии с:



  • федеральным Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом министерства образования «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» от 02.12.2009 за № 695 (далее - Положение);

  • Методическими рекомендациями по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по географии, разработанными центральной предметно-методической комиссией по географии;

  • Методическими рекомендациями по составлению заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по географии, разработанными центральной предметно-методической комиссией по географии;

  • Методическими указаниями по составлению и экспертизе олимпиадных заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2011– 2012 учебном году, подготовленными оргкомитетом регионального этапа.

Требования предназначены для организаторов и жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада).




СОДЕРЖАНИЕ



1.

Форма проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету


4

2.

Организация муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету


4

3.

Материально-техническое обеспечение проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету


4

4.

Общая характеристика структуры заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету


5

5.

Проверка и система оценивания отдельных заданий и работы в целом

6

6.

Подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету


6

7.

Список литературы

8




ПРИЛОЖЕНИЯ:







Памятка координатору вопросов подготовки и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2011-2012 учебном году


10




Памятка председателю предметного жюри


13




Оценочный лист


16




Протокол заседания жюри


19




Рейтинговый список участников Олимпиады


20




Заявление участника Олимпиады на апелляцию


22




Протокол заседания жюри по итогам проведения апелляций


23




Порядок подачи и рассмотрения апелляций


24




Лист регистрации апелляций


25




Шифр участника

26


1. Форма проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады по географии

1.1. Муниципальный этап олимпиады в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010-2011 учебном году проводится в один день, без перерыва согласно срокам проведения, установленным оргкомитетом регионального этапа и утвержденным Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (график проведения Олимпиад).

1.2. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся 7,8, 9, 10-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.3. Время проведения Олимпиады для каждой параллели: 7,8, 9, 10-11 классов – 45 мин. на теоретический тур, 1,5 часа - на аналитический тур.Таким образом, общее время на проведение муниципального этапа Олимпиады (с учётом времени на инструктаж, перерыв между раундами, раздачу тестов и заданий аналитического раунда) составит - 3 часа.


2. Организация муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
2.1.Функции жюри (Приложение 2).

отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборной команды для участия в региональном этапе олимпиады по географии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.1.Порядок регистрации участников.

Муниципальных этап олимпиады начинается с регистрации участников, сверки списков заявленных и зарегистрированных участников, общего организационного собрания организаторов и участников олимпиады, приветственного слова председателя оргкомитета, председателя жюри муниципального этапа олимпиады, сообщения количества участников (общего и по параллелям), общих пожеланий участникам и общих требований к проведению.

Каждому участнику олимпиады после инструктажа члены жюри раздают вместе с комплектом олимпиадных заданий карточку с шифром, который участник заносит на первый лист в специально отведенное место. Шифр представляет собой собой сочетание: номер класса, первая буква названия предмета, порядковый номер из списка участников олимпиады. Например: 7 класс, география, 25 человек. Шифр 7Г1-7Г25.
3.Материально-техническое обеспечение проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
3.1.Задания каждой возрастной параллели составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).

3.2.Для каждого участника этапа необходимо подготовить распечатанный и проштампованный комплект заданий.. Задания вручаются участникам в виде комплектов скрепленных листов, ответы записываются на тех же листах, непосредственно под заданиями или в самих заданиях. На первом листе записывается код (шифр) участника.

3.3.Участники Олимпиады должны быть обеспечены листами для черновиков.

3.4.Участники Олимпиады должны иметь собственные авторучки с синими или фиолетовыми чернилами. Оргкомитету рекомендуется иметь для участников запасные авторучки того же цвета.

3.5.Во всех «рабочих» аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение тестов и заданий требует контроля за временем.

3.6.Оргкомитет, жюри муниципального этапа должны быть обеспечены необходимыми для выполнения их функций канцелярскими принадлежностями и оргтехникой.


4.Общая характеристика структуры заданий
Муниципальный этап олимпиады проводится в один тур, который состоит из двух раундов - тестового и аналитического.

Оба раунда муниципального этапа олимпиады проводятся в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики построения школьного курса географии. Задания обоих раундов (тестового и аналитического) для каждой параллели строятся по принципу «накопленного итога»: в задания для 7 класса включены тесты и задачи по курсу для 6 класса, и т.д. Задания для 11 класса включены тесты и задачи по всему основному школьному курсу географии - от 6 до 10 классов (как правило, наиболее сложные задачи из комплектов заданий для этих классов). В задании тестового и аналитического туров включены задания на знание географии своего родного края.



Тестовый раунд

Целью тестового раунда является проверка знания участниками муниципального этапа Олимпиады географической номенклатуры, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в курсе школьной географии, а также знания географии своего родного края (включая особенности географии близлежащей местности, города .

При ответе не допускается использование школьных географических атласов и каких-либо иных справочных изданий.

Всего в комплекте заданий тестового раунда – 30. Использованы в основном «закрытые» тесты (с заданными вариантами ответа), «открытых» тестов не более 3-5.

Следует особо подчеркнуть, что в задания включено несколько сложных тестов, для ответа на которые необходимо не просто знать правильный ответ, но прийти к нему на основе логических заключений, основанных на знаниях основных закономерностей физической и социально-экономической географии.

Для проверки тестов подготовлен шаблон с правильными ответами. Таким образом, проверка ответов участников Олимпиады не займет много времени.

Оценка ответов участников Олимпиады определяется по многобальной шкале. Для тестов одинакового уровня сложности предусмотрено одинаковое количество баллов за правильный ответ, например, 1 балл. Сложные гесты оценивается максимальным количеством баллов.

Задания должны быть розданы каждому участнику Олимпиады.. Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия нельзя.



5. Проверка и система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Оргкомитет обеспечивает шифрование ответов участников муниципального этапа Олимпиады.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается. Если задание выполнено не полностью, то элементы его решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче. Критерии оценивания разрабатываются авторами задач.

Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе (это исключает пропуск отдельных пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится у номера задания (в квадратике ).



Разбор заданий проводится сразу после окончания муниципального этапа Олимпиады членами жюри.

Основная цель разбора - объяснить участникам Олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах, возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. В процессе разбора заданий участники олимпиады должны получить всю необходимую информацию по принципам оценки правильности сданных на проверку жюри ответов.



Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Время и место проведения апелляции устанавливается Оргкомитетом Олимпиады. Результаты тестового раунда не апеллируются.

Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады до начала Олимпиады.

Для проведения апелляции Оргкомитет создает апелляционную комиссию (не менее трёх человек).

Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает заявление на имя председателя жюри.

Апелляция участника Олимпиады рассматривается в день показа работ.

На рассмотрении апелляции имеет право присутствовать только участник Олимпиады, подавший заявление.

На апелляции повторно проверяется только текст решения задачи. Устные пояснения апеллирующего не оцениваются.

По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

апелляцию отклонить;

апелляцию удовлетворить.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполненного олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

апелляцию отклонить и сохранить выставленные баллы;

апелляцию удовлетворить и изменить оценку в _ баллов на _ баллов.

Оценка может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и

пересмотру не подлежит.

Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя жюри муниципального этапа Олимпиады.

Окончательные итоги муниципального этапа Олимпиады утверждаются его организатором с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

6. Подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии:

Для проведения указанного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа Олимпиады.

Оргкомитет муниципального этапа Олимпиады руководствуется требованиями к проведению Олимпиады, разработанными предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.

Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу, которая вывешиваются на всеобщее обозрение в заранее отведённом месте после их подписания председателем жюри.

Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам выполнения участниками заданий в каждой из параллелей (отдельно по 7, 8, 9, 10 - 11 классам). Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма полученных этим участником баллов за выполнение каждого задания.

Окончательные результаты проверки ответов всех участников Олимпиады на задания тестового и аналитического раундов фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров Олимпиады.

Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются его победителями при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призёры.

Количество призеров муниципального этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором регионального этапа Олимпиады.

Призерами муниципального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все его участники, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника муниципального этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри муниципального этапа Олимпиады.

Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается его Организатором.

Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.



Список рекомендуемой литературы
Основные источники

1.Всероссийская олимпиада школьников по географии. Методическое пособие. / Сост. А.С. Наумов. – М.: АПК и ППРО, 2005

2.География: от урока к экзамену: Сб. задач: Книга для учителя. / Под ред. А.С. Наумова. - М.: Просвещение, 1999.

3.ГИА-2010: Экзамен в новой форме: География: 9-1 кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.сост. Э.М.Амбарцумова, С.Дюкова. - М.: АСТ Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

4.Даньшин А. И., Денисов Н. Б., Климанов В. В., Наумов А. С., Xолина В.Н., Щеголев А.В. Задачи по географии: Учебно–методическое пособие / Под ред. А.С. Наумова. - М.: МИРОС, 1993.

5.Кунха С., Наумов А.С. Как готовиться к олимпиаде по географии. По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады.М.: Аст: Астрель, 2008

6.. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: Метод. пособие/ Под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. - М.: Дрофа, 2002
Дополнительные источники


  • Белаш Н.Ю., Даньшин А.И., Денисов Н.Б., Климанов В.В., Климанова О.А., Наумов А.С. Московская городская олимпиада по географии 1996 года // География. 1996. №16, 17.

  • Белаш Н.Ю., Даньшин А.И., Денисов Н.Б., Климанов В.В., Климанова О.А., Наумов А.С. Задачи олимпиад по географии – 95. Экспериментальное учебное пособие. Под ред. А. С. Наумова. — М.: МИРОС, 1996.

  • Белаш Н.Ю., Климанов В.В., Климанова О. А. Московская областная олимпиада школьников 1997 года // География. 1997. № 16.

  • Белаш Н.Ю., Климанов В.В., Климанова О.А. Московская областная олимпиада школьников 1998 года // География. 1998. № 13.

  • Болысов С.И., Даньшин А.И., Денисов Н.Б., Климанов В.В., Наумов А.С. Московская городская олимпиада по географии // География. 1995. № 28, 43.

  • Даньшин А.И., Денисов Н. Б., Климанов В. В. Наумов А. С. Задачи для школьных олимпиад по географии // География в школе. 1994. № 5. С. 67-68.

  • Даньшин А.И., Кириллов П. Л.. Климанова О. А., Наумов А.С., Панин А.В. Московская городская олимпиада по географии. – Открытая олимпиада МГУ 2000 г. // География. 2001. № 16.

  • Даньшин А.И., Климанов В.В., Наумов А.С. Конкурс знатоков географии // География в школе. 1994. № 6. С. 70-74.

  • Даньшин А.И., Климанова О.А., Наумов А.С. Московская городская олимпиада по географии - Открытая олимпиада МГУ 1999 года // География. 1999. № 5.

  • Денисов Н. Б., Наумов А. С. Задачи школьных олимпиад // География в школе. 1991. № 2. С. 69—-.

  • Климанов Викт.В., Климанов Вл.В. Земли и страны: Учебное пособие по географии. - М.: Московский лицей, 1996

  • Климанов В.В., Лысак О.А. Московская областная олимпиада: районный тур // География. 1995. № 11.

  • Краснослободцев В.П., Мазеин Н.В. Конкурс знатоков// География и экология в школе XXI века. 2004, №2, с. 64-68

  • Курашева Е.М. География. 9-10 кл. Задания на определение географических объектов / Е.М.Курашева. - М.: Дрофа, 2010-10-22

  • Перлов Л.Е. География. 9 кл. / Л.Е.Перлов. - М.: Дрофа, 2010

  • IV Международная олимпиада по географии: письменный тест // География. 1999.
    № 48.

  • Наумов A.С., Мазеин Н.В., Фаддеев А.М. Конкурс знатоков// География для школьников. 2009, №4, с. 25-30.

  • Наумов А.С., Сунгатуллин Р.Ф. Международный чемпионат по географии - 2009// География в школе, №3, 2010, С. 48-52.

Приложение 1

следующая страница >>