Методические указания по выполнению контрольной работы для направлений 080100. 62 «Экономика», 080200. 62 «Менеджмент», 100100 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... 1 197.03kb.
Егорова А. О. Экономика: Методические рекомендации по выполнению... 1 449kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для бакалавров... 2 1278.33kb.
Бухгалтерский учет и анализ 4 957.11kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 94.84kb.
Методические указания по выполнению курсовой работы Курсовая работа... 1 29.02kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по курсу... 2 339.95kb.
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами IV-V... 3 703.53kb.
Методические указания по их выполнению «Налоги и налогообложение» 1 65.74kb.
Методические указания и контрольные задания студентов заочной формы... 8 2680.23kb.
Методические указания по выполнению курсовой работы маркетинг Специальность... 6 298.14kb.
Доклад целесообразно сопроводить электронной презентацией. При этом... 1 25.94kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические указания по выполнению контрольной работы для направлений 080100. 62 - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

университет сервиса и экономики
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»


ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

И КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

Методические указания по выполнению контрольной работы для направлений 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент», 100100.62 «Сервис»,


100400.62 «Туризм»

Санкт-Петербург

2013

Одобрены на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление», протокол №6 от 24.01.2013 г.


Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол №5 от 30.01.2013 г.

Делопроизводство и корреспонденция: Методические указания по выполнению контрольной работы для направлений 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент», 100100.62 «Сервис», 100400.62 «Туризм». / сост. Михайлова М.В., Павлова Ю.Ю., Захарова М.Г. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 11 с.

Предлагаемые методические указания предназначены для бакалавров, изучающих курсы «Делопроизводство и корреспонденция», «Документирование управленческой деятельности», «Документационное обеспечение управления». Задания, представленные в данной методической разработке, позволяют в процессе выполнения контрольных работ усвоить требования ГОСТов по оформлению организационно-распорядительной документации и повторить теоретический материал по данной дисциплине.




Составители: канд. ист. наук, доц. Михайлова М.В.;

асс. Павлова Ю.Ю.;

асс. Захарова М.Г.
Рецензент: канд. пед. наук, доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВПО «СПбГУСЭ»
Никифорова С.О.

 Санкт-Петербургский государственный университет


сервиса и экономики

2013 г.
Содержание




Введение 6

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ 7

Варианты контрольной работы 8

Вопросы к зачету по курсу «Делопроизводство 11

и корреспонденция» 11

Список литературы 13

Приложение №1 14

Введение


На сегодняшний день экономическая реформа в стране привела к усилению самостоятельности экономической и хозяйственной деятельности предприятий и организаций в связи с этим возросли роль и значение ведения документации. В информационном поле любой организации главенствующую позицию занимают документы, с них начинается и заканчивается любая операция, поэтому перед специалистами различной профессиональной направленности стоит задача овладеть основами качественной работы с документацией. Под качественной работой в данном случае понимается знание основ делопроизводства: умение составить документ согласно требованиям ГОСТа, привести документацию в надлежащий вид, обеспечить ей должное хранение.

Грамотная организация делопроизводства, несомненно, оказывает существенное влияние на оперативность и экономичность функционирования предприятия. Только при условии, если все сотрудники, участвующие в процессах создания, обработки и использования документальной информации, будут точно придерживаться в своей деятельности единых правил и норм делопроизводства эффективность использования документной информации будет обеспечена.

Правильно составленный документ, предельно четко написанное письмо, являются слагаемыми успеха опытного руководителя, предпринимателя. Стандартизация и унификация документов способствует повышению информативности деловой документации, облегчает ее восприятие.

Цель дисциплины – дать знания, сформировать умения, навыки, необходимые для организации делопроизводства на предприятиях, в том числе – для документационного обеспечения управления и договорно-правовых отношений, для ведения претензионной документации и деловой корреспонденции с российскими и иностранными партнерами.

Задачи дисциплины – научить студентов:


  • ориентироваться в современном законодательстве по делопроизводству и архивному делу;

  • понимать, что такое единая государственная система делопроизводства в Российской Федерации, основные этапы ее развития, система документации, классификация документов;

  • правилам составления и оформления организационно-распорядительных документов, в том числе деловой и коммерческой корреспонденции;

  • составлению учредительных документов, ведению документации по личному составу, по документированию предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, по претензионной документации, по охране и защите коммерческой тайны;

  • технологии работы с документацией и организации документооборота в фирме.

Знание делопроизводства позволит специалисту рационально организовать работу с документами и информацией, поможет повысить эффективность управления фирмой, предохранит от штрафов и финансовых потерь при решении производственно-хозяйственных споров и трудовых конфликтов. Знание законодательства в области делопроизводства и архивного дела облегчит взаимоотношения с налоговой инспекцией, аудиторскими фирмами и органами государственного контроля.

Дисциплина основывается на знаниях, полученных при изучении экономической теории, правоведения, иностранного языка и информационных технологий в экономике.



После изучения данного курса студенты должны:

  1. Иметь четкое представление о назначении документов, используемых на предприятии.

  2. Знать виды и классификацию документов по признакам, которая дает возможность повышения оперативности работы аппарата управления и ответственности исполнителей.

  3. Знать основные и дополнительные реквизиты составляемых документов.

  4. Уметь оформлять и составлять деловую документацию с использованием основных и дополнительных реквизитов.

  5. Уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста.

Представленные методические указания содержат:

  1. Требования к выполнению контрольной работы.

  2. Вариантов контрольных работ.

  3. Вопросы подготовки к зачету.

  4. Методические рекомендации для подготовки к зачету.

  5. Образец выполненной контрольной работы.

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ


Процесс самостоятельной работы студента в межсессионный включает в себя несколько этапов:

  • Систематическая работа над учебным материалом (не менее 3 часов в день);

  • Глубокое изучение и конспектирование рекомендованной литературы;

  • Изложение темы на основе изученного материала;

  • Самоконтроль;

  • Оформление контрольной работы.


Написание текста и оформление работы

Содержание работы раскрывается в соответствии с заданием по своему шифру. Ответы на вопросы должны быть изложены творчески, самостоятельно, а не путем механического списывания с учебника. Качество работы оценивается, прежде всего, по тому насколько самостоятельно и правильно студент раскроет содержание главных вопросов темы и покажет свои знания рекомендованной литературы.

При изложении теоретических вопросов особое внимание следует уделять глубокому освещению вопросов, правильно увязать теоретический материал с практикой, учесть российскую действительность, необходимость овладения работы с документами, оформленными по государственному стандарту.

Изложение должно осуществляться логически последовательно и в соответствии с заданием.



При выполнении контрольной работы:

  • необходимо написать все вопросы задания;

  • изложить ответы на вопросы с обязательным указанием литературы;

  • составить требуемый документ со всеми необходимыми реквизитами;

  • ответы на вопросы должны быть четкими, ясными, не содержащими лишней информации.

Очень важно, чтобы текст работы был написан простым, ясным языком, чтобы основные положения работы были правильно и четко сформулированы.

Большое значение имеет правильное техническое оформление работы, к которому предъявляются следующие требования:



  • работа должна быть напечатана или написана черными чернилами

  • каждая новая мысль начинается с новой строки;

  • слова необходимо писать полностью, допуская только общепринятые сокращения (О.Р.Д.,ЕГСД, КЗоТ и т.д.);

  • при заполнении листа необходимо соблюдать расположение текста в соответствии с ГОСТом 6-38-90. С левой стороны оставляются поля не менее 20мм для возможных замечаний рецензентом;

  • все листы должны быть пронумерованы;

  • в конце работы приводится список фактически использованной литературы;

  • список составляется в алфавитном порядке их авторов с указанием фамилии, инициалов, названия учебника, места и года издания;

  • на титульном листе (обложка тетради) указывается порядковый номер контрольной работы, наименование предмета, шифр, вариант, специальность, курс, фамилия, имя, отчество, полный домашний адрес;

  • в конце работы ставится дата отправки контрольной работы и подпись.

Все работы должны быть предоставлены на проверку в строго отведенный срок и иметь характер исследовательской работы.

Варианты контрольной работы


Вариант 1

  1. Раскрыть понятия терминов «Делопроизводство», «Документирование», «Документационное обеспечение управления», «Документ», «Документооборот», «Документоведение».

  2. Перечислить основные функции документов.

  3. Грамотно составить объяснительную записку.


Вариант 2

  1. История делопроизводства в России.

  2. Единая Государственная система делопроизводства (ЕГСД), ее цели и задачи.

  3. Грамотно составить докладную записку


Вариант 3

  1. Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации.

  2. Состав и расположение основных реквизитов документа.

  3. Грамотно составить протокол


Вариант 4

  1. Классификация управленческой документации.

  2. Претензионно-исковая документация.

  3. Грамотно составить приказ о приеме на работу


Вариант 5

  1. Организационная документация: положение, устав, инструкция.

  2. Входящая, исходящая и внутренняя документация.

  3. Грамотно составить акт


Вариант 6

  1. Договорно-правовая документация. Виды договоров.

  2. Подготовка документов к архивному хранению.

  3. Грамотно составить письмо с предложением о сотрудничестве


Вариант 7

  1. Распорядительная документация: приказ по основной деятельности, распоряжение, решение.

  2. Номенклатура дел предприятия, правила ее оформления и хранения.

  3. Грамотно составить должностную инструкцию


Вариант 8

  1. Справочно-информационная документация: докладная и объяснительная записки, протокол.

  2. Документация по внешнеэкономической деятельности предприятия.

  3. Грамотно составить положение о структурном подразделении


Вариант 9

  1. Документация по трудовым правоотношениям.

  2. Правила регистрации и индексации документов.

  3. Грамотно составить заявление о приеме на работу.


Вариант 10

  1. Письма, их характеристика и классификация.

  2. Работа с конфиденциальными документами.

  3. Грамотно составить штатное расписание.


Вариант 11

  1. Этика делового общения и деловая корреспонденция.

  2. Анализ правил оформления различных видов писем в зарубежной практике и отечественном делопроизводстве.

  3. Грамотно составить распоряжение.

Вопросы к зачету по курсу «Делопроизводство

и корреспонденция»


  1. История делопроизводства в России

  2. Современная система делопроизводства

  3. Понятие документоведения и его классификация

  4. Понятие «документ», его составные части, документирование, «документационное обеспечение»

  5. Системы документации: функциональные и отраслевые

  6. Требования, предъявляемые к составлению управленческой документации

  7. Формуляр-образец.

  8. Состав и расположение основных реквизитов документов.

  9. Классификация организационно-распорядительной документации.

  10. Организационная документация и ее характеристика.

  11. Распорядительная документация и ее характеристика.

  12. Справочно-информационные документы.

  13. Виды корреспонденции на предприятии: деловая и коммерческая.

  14. Переписка, ее назначение, реквизиты.

  15. Общая характеристика и значение документации по трудовым правоотношениям.

  16. Понятие и виды договоров.

  17. Коммерческие акты, порядок их оформления.

  18. Доверенность.

  19. Корреспонденция по внешнеэкономической деятельности.

  20. Документация по трудовым правоотношениям.

  21. Претензионно-исковая документация.

  22. Структура и функции служб ДОУ.

  23. Понятие «документооборот» и основы его организации.

  24. Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами.

  25. Регистрация, индексация и контроль исполнения документов.

  26. Номенклатура дел предприятия.

  27. Подготовка документов к архивному хранению и сроки хранения документов. Экспертиза ценности документов.

  28. Работа с документацией имеющей ограниченный доступ.

  29. Этика делового общения и деловая корреспонденция.

  30. Анализ правил оформления различных видов писем в зарубежной практике и отечественном делопроизводстве

В ходе подготовки к зачету студенту необходимо:



  • изучить лекционный материал по данной дисциплине;

  • изучить нормативно-правовую документацию по вопросам курса;

  • прочитать и проанализировать рекомендованную литературу;

  • систематизировать накопленные знания.

Список литературы


Основная:


  1. Делопроизводство: Организация и технологии документационного обеспечения управления : учебник / под ред. Т. В. Кузнецовой. – М. : МЦФЭР, 2007.

  2. Демин, Ю. М. Делопроизводство: Подготовка служебных документов : учеб. пособие / Ю. М. Демин. – М. : ЮНИТИ, 2007.

  3. Крылова, И. Ю. Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие / И. Ю. Крылова. – М. : Бизнес Пресс, 2005.


Дополнительная:


  1. Ермолаева, А. В. Документы субъектов Российской Федерации: учеб. пособие / А. В. Ермолаева. – М. : Юристъ, 2005.

  2. Корнийчук, Г. А. Краткий справочник кадрового работника: учеб. пособие / Г. А. Корнийчук. – СПб. : Питер, 2006.

  3. Панасенко, Ю. А. Делопроизводство: Документационное обеспечение управления / Ю. А. Панасенко. – М. : ПРИОР, 2005.

  4. Соколова, Н. В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности. Документационное обеспечение управления. Документационное обеспечение социально-культурного сервиса и туризма : метод. указ. по выполнению контрольной работы / Н. В. Соколова. - СПб. : СПбГАСЭ, 2005.

  5. Соколова, Н. В. Документационное обеспечение управления : метод. указ. по курсу / Н. В. Соколова. - СПб. : СПбГАСЭ, 2005.


Приложение №1


Образец титульного листа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ




Институт региональной экономики и управления

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Делопроизводство и корреспонденция»

тема: ____________________________________




Выполнил:

Студент ___ курса ______ формы обучения

Специальности _____________

______________________________

ФИО студента (полностью)

Проверил_______________________

(ФИО преподавателя, уч. степень, звание)
Подпись _______________________

Санкт-Петербург

2013

Михайлова Марина Владиславовна



Павлова Юлия Юрьевна

Захарова Маргарита Геннадьевна


Делопроизводство и корреспонденция
Методические указания по выполнению контрольной работы
для направлений 080100.62 «Экономика»,080200.62 «Менеджмент»,

100100.62 «Сервис», 100400.62 «Туризм»







Подп. к печати 30.01.2013 г.

Формат 6084 1/16

Усл. печ. л. 0,37 п.л.

Уч.-изд. л. 0,75 п.л.

Тираж 20 экз.

Изд. № 001

Заказ № 3013



РИО СПбГУСЭ, лицензия ЛР № 040849

Член Издательско-полиграфической Ассоциации университетов России

Государственный регистрационный номер 2047806003595 от 06.02.2004 г.

СПб государственный университет сервиса и экономики

191015, г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, 7