Методические указания по педагогической практике для студентов инженерно-физического факультета - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по преддипломной практике студентов специальности... 1 275.08kb.
Методические рекомендации по составлению отчета по производственной... 1 124.09kb.
Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности... 1 172.59kb.
Английский язык 4 320.69kb.
Л. А. Иванова, Т. Т. Савина Управление производством 1 176.44kb.
Аксиология методические указания для студентов исторического факультета 1 299.91kb.
Методические указания по дисциплине «Немецкий язык как второй иностранный»... 4 400.92kb.
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов... 3 410.9kb.
Кафедра механизации сельского хозяйства и производственного обучения 1 239.71kb.
Методические указания для студентов заочной формы обучения по экономическим... 3 554.22kb.
Стр. Общие положения. Цели и задачи учебно-ознакомительной практики 2 320.2kb.
Учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в... 7 1315.72kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические указания по педагогической практике для студентов инженерно-физического - страница №1/2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



Елецкий государственный университет

им. И.А.Бунина





Кафедра физики
ФИЛИМОНОВА ЛИЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Методические указания

по педагогической практике для студентов

инженерно-физического факультета


коротко о главном


ЕЛЕЦ-2008




Введение
Требования, предъявляемые современной жизнью к выпускникам вузов, хорошо звучат в словах председателя Совета Федерации С. М. Миронова: «Люди с дипломами, прослушавшие некий набор лекций, современному обществу не нужны. Жизненный успех и конкурентоспособность современного выпускника вуза, какую бы специальность он ни приобрел, зависит, во-первых, от степени владения информационными технологиями, во-вторых, от способности системно мыслить и действовать, и, в-третьих, от готовности к инновациям и умения находить новые решения».

Антона Молчалин в статье «Что ожидают работодатели от выпускников вузов — будущих топ-менеджеров?» говорит о 5 качествах, наличие которых работодатели особенно ценят при приеме на работу молодых сотрудников:



  1. максимально широкое видение того контекста, той общей ситуации, в которой будет развертываться их будущая профессиональная деятельность;

  2. активность и лидерские качества;

  3. креативность;

  4. мотивация к профессиональному развитию в выбранной области;

  5. личностная зрелость.

Для достижения успеха очень важно осознавать свои цели в жизни, вещи, которых человек хочет добиться для себя, ставить себе промежуточные задачи, которые необходимо решить на пути к своим жизненным целям. Не менее решающим является умение осознавать и контролировать свои эмоции, понимая, что для того, чтобы добиться какой-то значимой цели, часто необходимо отбросить многие другие свои желания, менее существенные, научиться мужественно встречать трудности и неудачи и извлекать из них уроки.

Кроме того, для достижения своей цели важно собрать максимум информации о том, как ее можно достичь и в каких условиях это может происходить. И наконец, для достижения цели нужно проявлять активность – как внешнюю – установление и поддержание контактов с другими людьми, которые имеют какое-то отношение к этой цели, достижение определенного социального статуса, поиск необходимой информации, – так и внутреннюю – постоянно искать новые пути достижения целей и решения возникающих задач, постоянно пересматривать эффективность выбранных способов решения этих задач.

По словам А. М. Ельяшевича, основной целью образования в XXI веке это научить человека: «думать, думать, думать».

В образовании не менее актуальным является правило «Не навреди!». От того, кем и каким вырастет наше новое поколение зависит будущее отдельного человека и страны в целом. Исследование показывает, что у большинства выпускников вузов завышена самооценка, а вместе с тем они имеют не высшее образование, а «кусок высшего образования». Установка должна быть в том, что образованным нельзя сделать, но образованным можно стать. Это в равной степени относится как к учителю, так и к ученику. Ибо только личный яркий пример учителя может стать образцом стремлений его подопечных.


1. Цель и задачи педагогической практики студентов

инженерно-физического факультета
Педагогическую практику студенты инженерно-физического факультета согласно нового учебного плана проходят на 4 и 5 курсах: в 8-м семестре (6 недель) и в 9-м семестре (10 недель).

Основной целью педагогической практики является подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя физики и к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися по предмету.

В процессе прохождения студентами педпрактики должны решаться следующие задачи:



  • диагностика профессиональной компетентности и профпригодности будущих учителей физики;

  • воспитание у студентов интереса к профессии учителя физики, потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;

  • изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах школ, передового и традиционного опыта; совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

  • закрепление и углубление теоретических (психолого-педагогических и специальных) знаний студентов;

  • формирование и развитие у будущих учителей профессиональных умений и навыков, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности; развитие профессиональной культуры;

  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

  • овладение студентами методами и приёмами, средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.


2. Организация педагогической практики
Педагогическая практика организуется факультетом совместно с кафедрами физики, педагогики, психологии, а также педагогическими коллективами образовательных учреждений и органами управления образования, на базе которых она проводится.

Перед началом педагогической практики деканат факультета совместно с соответствующими кафедрами проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения педагогической практики и порядок отчета. По окончании практики факультетами проводится заключительная конференция с анализом ее итогов. На основании установленных отчетных документов на каждом курсе выставляется дифференцированный зачет.

На выпускном курсе имеют возможность прохождения педпрактики по месту жительства следующие категории студентов:


  • наиболее подготовленные студенты, не имеющие удовлетворительных оценок на III, IV, V курсах;

  • студентки, имеющие малолетних детей (по рекомендации кафедры и с учетом возможностей кафедры осуществлять методическое руководство и контроль).

Студентам, обучающимся по целевому набору, разрешается прохождение практики на выпускном курсе по месту будущей работы, в районе, обозначенном в контракте.
Критерии оценки деятельности студентов на педпрактике:
Оценка "5" (отлично) ставится, если студент:

  • имеет в индивидуальном плане по всем проведенным урокам не более одной четверки, а также получил отличные оценки за учебную работу по предмету и за работу помощником классного руководителя;

  • не получил порицания от группового руководителя в период прохождения практики и не пропускал работу в школе;

  • имеет прочные теоретические знания по физике и методике ее преподавания в школе;

  • предоставил в 7-дневный срок после окончания срока прохождения практики всю необходимую отчетную документацию, свидетельствующую о творческом подходе и инициативности личности (нет чужих конспектов и ксерокопий чужих работ!).



Установочная конференция: цель проведения и ориентировочные сроки.
Установочная конференция на 4 курсе проводится на факультете в первых числах февраля (первый день начала четного семестра), на 5 курсе 30-31 августа.

На установочной конференции студенты получают необходимые сведения о задачах прохождения и содержании практики, заслушивают рекомендации методистов-предметников (с кафедры физики и др.); назначаются дни методических консультаций в стенах ЕГУ.



№п/п

Этап конференции

Выступающий



Подробное изложение целей и задач практики, ознакомление с правами о обязанностями студента-практиканта

Руководитель практики



Получение задания по физике

Методист с кафедры физики



Получение задания по педагогике

Методист с кафедры педагогики



Получение задания по психологии

Методист с кафедры психологии



Назначение сроков промежуточных общих консультаций методистов на факультете

Методисты по предметам



Распределение студентов по школам, закрепление методистов, назначение старост групп в каждой школе

Руководитель практики



Выдача бланков индивидуальных планов и путевок

Руководитель практики

Организация прохождения студентами педпрактики предполагает распределение студентов по школам города или села (при наличии ходатайства от имени директора из соответствующей сельской школы). В приказе указывается установленное распределение студентов и методистов-предметников по школам.

Руководство педпрактикой осуществляется кафедрой физики.

3. Содержание педагогической практики.
Рабочий день студентов в период всей пе5дагогической практики составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем, классным руководителем и доведен до сведения всех руководителей практики.

Еженедельно студенты проводят на предвыпускном курсе не менее 2, на выпускном - не менее 3 уроков.

На период педагогической практики в образовательном учреждении в каждой группе один из студентов назначается старостой. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентами образовательного учреждения и общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

В содержание практики включаются обязательный, вариативный и индивидуальный блоки.



Обязательный

(универсальный)



Вариативный (обязательный по выбору)

Индивидуальный (свободный по выбору)

1. Ознакомление с коллективом и учебно-воспитательной работой школы.

2. Изучение нормативных документов, программ, тематических и годовых планов, используемых учителем физики в процессе планирования своей работы.

3. Составление индивидуального плана прохождения практики, включая уроки физики, внеклассную и воспитательную работу с закрепленным классом.

4.Подготовка, проведение и анализ уроков и учебно-воспитательных занятий.

5. Работа над отчетной документацией.


1. Проведение экспериментального исследования по:

- актуальным проблемам современной школы;

- теме курсовой работы;

- выполнению заданий по спецкурсу.

2. Применение и описание одной из дидактических технологий.

3. Изучение опыта работы учителя-мастера.



1. Заполнение профессиограммы1.

2. Самоанализ собственного стиля педагогической деятельности.

3. Описание собственного педагогического опыта.

4. Заполнение карты самооценки воспитательных умений.




1. Для студентов 4 курса в содержание практики входят следующие виды работ:

- ознакомление с учебно-воспитательной работой школы (беседы с администрацией, анализ расписаний учебных занятий, посещение уроков и внеклассных мероприятий);

- изучение программ, тематических и поурочных планов по физике, в том числе: проведение уроков разных типов (уроков изучения нового материала, уроков решения задач, фронтальных лабораторных работ);

- разработка графика проведения уроков на время педпрактики;

- разработка конспектов уроков и внеклассных мероприятий по физике.
Педпрактика на 4 курсе включает следующие ступени:

1) Знакомство с классным руководителем, учителем физики, изучение планов работы, состояния физического кабинета, посещение уроков всех учителей в закрепленном классе, знакомство с различными видами внеклассной работы (1-я неделя).

2) Период пробных уроков (2-я неделя).

3) Период сплошной практики: ведение всех уроков физики в закрепленном классе, активное участие в работе по плану классного руководителя; участие во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.) (3-5-я недели).

4) Заключительный период, подготовка документации, участие в школьной итоговой конференции (6-я неделя).
Основные виды деятельности студентов в процессе второй и третьей ступеней педагогической практики (преподавательская и научно-методическая):


  • Составить индивидуальный план работы с классом на период практики с учётом плана воспитательной работы классного руководителя.

  • Определить цели, задачи, содержание с указанием конкретных планируемых дел в классе.

  • Провести анализ урока по физике с точки зрения его воспитательных возможностей и реализации личностного подхода в процессе обучения (письменно).

  • Провести анализ одного воспитательного мероприятия (письменно).

  • Представить план подготовки или сценарий одного воспитательного мероприятия по предмету.

  • Описать алгоритм подготовки к наиболее удавшемуся уроку.



2. Для студентов 5 курса в содержание практики входят следующие виды работ:

- углубленное изучение системы учебно-воспитательной работы школы;

- реализация системы учебно-воспитательной деятельности учителя физики;

- самостоятельная разработка и проведение внеклассной работы по физике;

- знакомство с передовым опытом лучших учителей и методистов школ;

- сбор материала для курсовых и квалификационных работ по физике и методике преподавания физики.


Перечислим основные виды профессиональной деятельности учителя физики, к выполнению которых студент 5 курса должен быть готов в период педпрактики.


  1. Учебно-воспитательная деятельность

  1. Разработка и проведение уроков разных типов, на которых у учащихся формируются:

  • отдельные элементы физического знания и адекватные умения по их получению и применению (1.1);

  • методы познания, то есть методы получения физических знаний разных типов (понятия о физическом объекте, физическом явлении, физической величине, физические законы, научные факты, фундаментальные опыты) на эмпирическом и теоретическом уровнях познания (1.2);

  • системы знаний – теории, физические картины мира – и адекватные умения по систематизации знаний в соответствии со структурными элементами теории, физической картины мира (1.3);

  • методы решения физических задач (1.4);

  • прикладные знания (технические устройства, методы исследования объектов и обработки материалов) и адекватные умения по их разработке или совершенствованию и применению (1.5);

  • философские знания о материи, способах и формах ее существования (1.6);

  • философские знания о процессе познания (1.7);

  • обобщенный прием выявления в учебном или научно-популярном тексте элементов физического знания и уяснения их смысла (1.8)




  1. Подготовка к преподаванию темы школьного курса физики

  • Разработка годового плана (2.1)

  • Научно-методический анализ темы (2.2)

  • Разработка системы учебного эксперимента по теме (2.3)

  • Разработка системы физических задач (2.4)

  • Разработка системы контрольных мероприятий по теме (2.5)

  • Разработка тематического и календарного планов (2.6)




  1. Организация физического практикума (3)

  2. Организация внеклассных мероприятий по предмету (4)

  3. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и турнирам (только при работе в профильном классе) (5)

  4. Организация работы предметного кружка (только при работе в профильном классе) (6)

  5. Ведение документации, фиксирующей организацию учебного процесса по физике в разных классах и с отдельными учащимися. (7)




  1. Коррекционно-развивающая деятельность

1. Разработка и проведение индивидуальных занятий с учащимися, имеющими отставание в изучении программного материала. (8)


  1. Научно-методическая деятельность (только на 5 курсе)

1. Выявление недостатков в изучении физики и других предметов естественноматематического цикла в отдельных классах и в школе в целом и постановка научно-методической задачи. (9)

2. Разработка метода решения поставленной задачи, участие в ее решении и оценке результатов. (10)

3. Создание банка наглядных пособий в виде печатных, аудио- видеопособий, компьютерных программ; дидактических материалов для организации самостоятельной работы на отдельных уроках, контрольных мероприятий, справочных материалов в виде раздаточного материала, компьютерных программ. (11)

4. Подготовка научного отчета о работе и выступления. (12)




  1. Социально-педагогическая и культурно-просветительская деятельность

1. Организация культурно-просветительских мероприятий в школе и в специальных учреждениях (не обязательно). (12)

2. Подготовка и проведение бесед с родителями отдельного учащегося по результатам его обучения и его поведению. (13)

3. Подготовка и проведение родительского собрания по результатам обучения и поведению класса. (14)


  1. Управленческая деятельность

1. Организация работы отдельного учащегося, взаимодействия в группе учащихся, взаимодействия между учителем и учащимися в процессе достижению целей обучения и воспитания, то есть при решении всех вышеперечисленных профессиональных задач. (15)

2. Организация работы лаборанта. (16)



Дополнительно предлагается выяснить, как осуществляется:

  1. Хранение оборудования в определенном тематическом порядке.

  2. Приобретение нового учебного оборудования.

  3. Оснащение кабинета аудиовизуальными средствами и средствами новых информационных технологий.


Задания на педпрактику, выполнение которых необходимо отразить в творческом отчете:


    • Цели прохождения практики (отразить в отчете степень их достижения):

  • Набраться опыта по разработке учебных занятий и воспитательных мероприятий.

  • Получить в течение практики личный опыт по решению задач профессиональной деятельности учителя физики (перечислить)2.

  • Убедиться в действенности полученных знаний и умений и собственных возможностях организации учебно-воспитательной работы в школе, приобрести опыт управления учащимися и начальный опыт научно-методической работы.

  • Выяснить степень использования в школе элементов новых педагогических технологий (личностно-деятельностного подхода, информационно-коммуникационных технологий, электронных учебников, ПК и сети Интернет; организация исследовательской и проектной деятельности учащихся; инновационных форм контроля и оценивания достижений учащихся).

Деятельность по решению каждой профессиональной задачи включает три этапа (функциональные части): ориентировочный, исполнительный и контрольно-корректировочный. Это означает, что учитель физики должен уметь разработать и провести уроки, внеурочные занятия и мероприятия, осуществить конструктивный анализ достигнутых результатов и, при необходимости, разработать и осуществить программу их корректировки.




Название профессиональных задач, решаемых в период практики

4 курс

5 курс

разработка и проведение уроков основных типов (проф.задачи 1.1, 1.3 –1.5)

+

+

разработка уроков по формированию методов познания и философских знаний (проф.задачи 1.2, 1.6, 1.7)




+

разработка и проведение уроков обучения учащихся приемам работы с учебником (проф. задача 1.8)

+

+

разработка индивидуальных занятий с отстающими учащимися (8)




+

разработка годового плана (2.1)

+

+

научно-методический анализ темы (2.2)

+

+

разработка системы учебного эксперимента по теме (2.3)

+

+

подбор системы физических задач по теме (2.4)

+

+

разработка системы контрольных мероприятий по теме (2.5)

+

+

разработка тематического и календарного планов (2.6)

+

+

подготовка физического практикума (3)




+

подготовка внеклассных мероприятий по предмету (4)

+




подготовка учащихся к предметным олимпиадам и турнирам (5)




+

организация работы предметного кружка (6)




+

ведение документации, фиксирующей организацию учебного процесса по физике (7)

ознакомительно

ознакомительно

приобретение и хранение оборудования кабинета физики

ознакомительно

ознакомительно

создание банка наглядных пособий и др. средств, библиотеки кабинета (11)




+

постановка и решение научно-методической задачи и описание результатов (9, 10, 12)

+


+

согласно теме ВКР

организация культурно-просветительских мероприятий

ознакомительно

ознакомительно

подготовка бесед с родителями учащихся и родительских собраний (13, 14)

+

+

использование новых педагогических и информационных технологий в учебном процессе

+

+

В творческом отчете также необходимо указать:



  1. Место и период прохождения практики, ФИО учителя физики и классного руководителя в вверенном классе.

  2. Описать класс, количественный и качественный состав учащихся.

  3. Перечислить и кратко охарактеризовать профессиональные функции учителя физики (в том числе как классного руководителя), которые выполнялись в течение периода педагогической практики.

  4. Тенденции в изменении личного отношения к профессии учителя, отметить на свой взгляд ее достоинства и недостатки, охарактеризовать собственную профпригодность.


Отчетная документация и требования к ней
Отчетная документация на 4 и 5 курсах несколько отличается, так как различается и содержание практики и уровень подготовки студентов.
По окончании практики студенты сдают следующую документацию:


№п/п

документация

4 курс

5 курс



Индивидуальный план педагогической практики

+

+



Творческий отчет3 студента-практиканта о прохождении педагогической практики

+

+



Конспекты уроков по физике (представить 4 конспекта уроков различного типа4)

+






Описание системы уроков физики различных типов по определенной схеме (3-4 обобщенных плана и 1 подробный конспект)




+



Конспект проведенного внеклассного мероприятия по физике и его анализ (письменно)

+






Реферат5 по методике преподавания физики (о методике введении физического понятия на основе обобщенного плана)

+






Дидактический материал по дополнительным формам работы по физике (по спецкурсу, факультативу, кружку и пр.)




+



Конспект проведенного воспитательного мероприятия и его анализ (письменно)

+

+



Результаты наблюдения урока физики (учителя или студента-практиканта) и его анализ




+



Задание6 по педагогике

+

+



Задание7 по психологии

+

+



Отчет о выполнении индивидуального творческого или научно-исследовательского задания




+


Методические рекомендации по выполнению заданий

педагогической практики

Конспекты уроков по физике
Конспект урока – структурированный сценарий урока, отражающий основное содержание деятельности как учителя, так и учащихся во время урока и составляемый по определенной схеме.

В результате чтения конспекта урока должно быть понятно, чем будут конкретно заниматься учащиеся на данном уроке для изучения данной темы.

Конспект должен давать представление не только о ходе урока (какой вид деятельности следует за каким), но и о методах, которые учитель использует на уроке.

Требование "конспект урока" предполагает, что будет представлен подробный сценарий и методические рекомендации по проведению урока, то есть будут описаны действия учеников и учителя на каждом этапе урока и даны примерные ответы учащихся.

Заявленные цели урока часто оказываются недостижимыми за время одного урока. Например, учителя указывают, что "учащиеся научатся собирать и анализировать информацию", «разовьют логическое мышление, внимание, навыки коллективной игры». Но за 45 минут урока эти цели достигнуть невозможно. Поэтому необходимо указывать основную задачу урока, которая должна быть конкретна, проверяема (с помощью вопросов при подведении итогов урока) и соответствовать изучаемому предмету.
Схема написания конспекта урока:


  1. Тема урока.

  2. Тип урока, вид урока.

  3. Цели урока: образовательные, воспитательные и развития.

  4. Основная задача урока.

  5. Оборудование, дидактические средства и материалы.

  6. Технические средства для реализации новых информационных технологий.

  7. Таблица структуры урока:

№п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент, постановка целей урока …

3 мин







2.

Актуализация знаний,

Проверка домашнего задания …



8 мин





















6.

Подведение итогов урока, выставление оценок

5 мин







7.

Постановка домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

3 мин










  1. Ход урока.

    • Организационный момент.

……………………………….

    • Актуализация знаний

……………………………….

    • Самостоятельная работа учащихся

……………………………….

    • Постановка домашнего задания и подробный инструктаж по его выполнению.

……………………………….

  1. Рекомендуемая научно-популярная литература для дополнительного чтения.

  2. Краткий анализ проведенного урока: что получилось, что не получилось, какие уроки извлечены из ошибок.



Комплексный подход к целям и задачам урока.
В педагогической науке общепринятым стало выделять три цели урока - образовательную, воспитательную и развивающую. Такое планирование целей называется комплексным. Нельзя ограничиваться лишь образовательной целью, т.е. обеспечением усвоения школьниками знаний, навыков и умений. Необходимо предусматривалось решение воспитательных задач и уделять достаточно внимания вопросам развития личности учащегося на уроке.

Учитель должен серьезно и ответственно подходить к рассмотрению вопросов, связанных с целью урока, с воспитательным значением усвоения учениками учебного материала, а также с развивающим характером этого воспитания. Ясно, что развитие не достигается любым способом усвоения содержания образования на уроке, а лишь особой организацией этого усвоения.

Известно, что на уроке все делается для умственного, нравственного, эстетического и т.п. воспитания, учитывая конкретные возможности учебного материала данного урока. Общепринято и то, что на уроках всякое воспитание осуществляется через особую организацию усвоения содержания образования, т.е. его усвоение не является самоцелью.


Образовательные цели

Воспитательные8 цели

Цели развития

Обеспечить усвоение знаний о ….

Закрепить представления о …

Обобщить и систематизировать материал по теме …

Сформировать прочные и глубокие знания о …




Экологическое воспитание: получая конкретные знания о природе на уроках физики необходимо говорить о важности охраны природы, сбережения ее ресурсов, экологических последствиях бесхозяйственности, варварского разбазаривания сырья, злоупотребления отсталыми технологиями.

Развитие интеллекта, воли, эмоций, памяти, внешней речи, мышления. Развитие кругозора и др.


Обеспечить формирование умений объяснять явления природы, умения применять знания к решению задач, экспериментальных умений и др.

Нравственное воспитание: включение в урок ярких биографических фактов и сведений из жизни замечательных тружеников науки - от Галилея и Кеплера до Эйнштейна и Вавилова - позволит раскрыть огромные воспитательные возможности, кроющиеся в учебном предмете “физика”, которые в на­стоящее время очень плохо используются.

В плане развития учащихся учебный процесс должен развивать интеллект, эмоциональную сферу, формировать мотивы и потребности учения, воспитывать волю.



Развитие гражданской и социальной ответственности за будущее не только своей страны, но и человечества в целом. В физике заложен огромный потенциал, способствующий воспитанию гражданина. Формирование мировоззрения.

Важнейшей задачей обучения является также развитие познавательных интересов и способностей учащихся, их творческих возможностей


следующая страница >>


izumzum.ru