Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация ЭВМ и систем» для студентов специальности 230105 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методы оптимизации: методические указания по выполнению самостоятельной... 1 245.92kb.
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине... 1 46.91kb.
Пособие предназначено для студентов специальности 230105 Программное... 3 352.82kb.
Финансы и кредит 1 251.16kb.
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... 4 548.07kb.
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов... 3 410.9kb.
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине 1 273.74kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... 1 197.03kb.
Администрирование в информационных сетях: Методические указания к... 1 177.85kb.
Курсовой работы по дисциплине 1 192.17kb.
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... 1 116.76kb.
1. Формирование рациона питания детей и подростков Принципы формирования... 1 333.87kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация ЭВМ - страница №1/1


Задание и методические указания к выполнению

курсовой работы по дисциплине
«Организация ЭВМ и систем»
для студентов специальности 230105

СОДЕРЖАНИЕ





  1. Задание на курсовую работу . . . . . . . . . . . . . . . . 3

3. Методические указания к выполнению курсовой работы . . . 6

3.1. Рекомендуемый порядок выполнения задания курсовой работы . 6.

3.2. Краткие сведения об инструментальных средствах языка Ассэмблера tasm.exe и tlink.exe . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

3.3. Краткое описание структуры программы на языке программирования Ассемблер ASS-86 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

3.4. Преобразование двоичного кода в код ASCII . . . . . . . . . 9

3.5 Использование системных прерываний в экранных операциях . 12

4. Пример разработки программы на языка Ассэмблера . . . . . . . . .14

4.1. Определение сегментов программы .............................................14

4.2. Заполнение сегмента данных.........................................................15

4.3. Написание программного кода для вычисления заданного выражения в сегменте кода...............................................................................................15

4.4. Написание программного кода для перевода результата из числовой в символьную форму для вывода на экран........................................................16

4.5. Дополнение программы фрагментом вывода результатов в виде таблицы.......................................................................................................................17

Приложения ...........................................................................................19

1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Разработать и отладить программу расчета выражения вида:



для значений Х от Xmin до Xmax с шагом 1.
Оформить вывод фамилии и инициалов автора, уникального идентификационного номера, а также текущей даты.

Результаты вычислений вывести в виде таблицы значений X и Y на экране дисплея.


Выбор вариантов коэффициентов:
Выбор коэффициентов C, D, E и Xmin до Xmax производится по последней цифре уникального идентификационного номера 2

N

A

B

C

Xmin

Xmax

1

3

2

1

0

4

2

1

2

3

1

5

3

3

1

2

2

6

4

1

3

2

3

7

5

2

1

3

4

8

6

4

3

2

5

9

7

2

3

4

0

4

8

2

4

3

1

5

9

2

1

4

2

6

0

2

4

1

3

7

.


Содержание пояснительной записки


  1. Описание алгоритма задачи

  2. Описание отдельных процедур

  3. Листинг программы с комментариями

  4. Листинг результатов выполнения работы

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


3.1 Рекомендуемый порядок выполнения задания курсовой работы
Рекомендуется разбить выполнение курсовой работы на следующие этапы:

  1. Организация сегмента данных, в котором должна быть за резервирована пямять под фамилию и инициалы, уникальный идентификационный номер, значения коэффциентов A, B,C, граничных значений X: Xmin и Xmax, а также промежуточные и окончательный результаты.

  2. Организация сегмента стека для временного сохранения и восстановления промежуточных результатов

  3. Организация сегмента кода в виде основной программы, и набора вспомогательных подпрограмм-процедур.

    1. Организация вывода на экран фамилии, инициалов, уникального идентификационного номера

    2. Организация вычисления заданного выражения для одного значения X, например, Xmin.

    3. Организация вывода результата на экран

    4. Организация циклического вычисления результата для заданного диапазона X от Xmin до Xmax с шагом 1.

    5. Организация вывода всех результатов вычислений в виде таблицы


3.2 Краткие сведения об инструментальных средствах языка Ассэмблера tasm.exe и tlink.exe
Программы tasm и tlink предназначены для преобразования исходного текста программы на языке Ассэмблера в исполняемый файл, который позволит убедиться в правильности работы программы.

Подготовка и запуск исполняемого файла состоят из следующих шагов:


- написание исходного текста программы в стендартном текстовом редакторе, например, Блокнот и сохранение его в рабочей папке под именем, например, prog.asm, где находятся программы tasm и tlink.

- запуск прогаммной оболочки Far Manager

- запуск из командной строки программы tasm с именем файла prog.asm в качестве параметра:

tasm prog.asm

В результате сформируется объектный модуль prog.obj.

- запуск из комендной строки прогарммы tlink с именем файла prog.obj в качестве параметра:

tlink prog.obj

В результате сформируется исполняемый модуль prog.exe.

- запуск исполняемого модуля prog.exe.

Перед выполнением курсовой работы рекомендуется изучить краткое руководство по изучению Ассэмблера МетодАссэмблер.doc.


3.3 Краткое описание структуры программы на языке программирования Ассемблер ASS-86
Программа расчета выражения должна быть выполнена на языке ASS-86 и оформлена в виде законченного программного модуля. Программа предполагает наличие вычислительных операций для определения значений полинома и экранных операций вывода текстовой и цифровой информации. При программировании допустимо использование команд и регистров базового процессора I8086, а также старших модификаций, допускающих расширенные регистры и дополнительные команды (I386, I486). Допустимо также программирование вычислительных операций с использованием команд арифметического сопроцессора.

Листинг программы должен содержать все необходимые комментарии, облегчающие чтение и понимание программы. Желательно отдельные логически завершенные фрагменты оформлять в виде вызываемых подпрограмм.

Программа на Ассемблере состоит из логически самостоятельных частей, называемых сегментами. Для исполнения сегменты программы заносятся в отдельные участки оперативной памяти. Модуль программы может содержать от одного до трех типов сегментов – сегмент данных, стека и кода. Сегмент кода является обязательным, остальные могут отсутствовать (например, сегмент данных или стека) или быть объединены (сегмент кода и данных). Директиву ASSUME назначения сегментных регистров сегментам данных, стека, кода можно разместить перед сегментом кода или в первой его строке.

Начало и конец программного модуля обозначается с помощью связанных директив NAME и END. После директивы NAME следует имя модуля, а после директивы END помещается метка входа в программу (стартовая команда или имя процедуры).

Корректное завершение выполнения программы можно организовать с помощью системного прерывания INT 21H, передающего управление программе– диспетчеру DOS:

...............

MOV AX,4C00H ; задание функции выхода из программы.

INT 21H


После этого следует закрыть сегмент кода директивой:

имя сегмента кода ENDS ,

а затем завершить программный модуль:

END метка стартовой команды .

Во многих случаях удобно оформить программу в сегменте кода в виде основной процедуры типа FAR , содержащей главные операции в соответствии с алгоритмом, и набора процедур-подпрограмм. Основная процедура в последних строках содержит:

RET

имя процедуры ENDP

Команда RET обеспечит корректный выход из программы после ее выполнения с помощью системного прерывания INT 20H. Для исполняемого файла *.ЕХЕ младший байт адреса этого прерывания находится в ячейке памяти с нулевым смещением в области префикса программного сегмента (PSP). Для того, чтобы по команде RET процессор обратился по этому адресу, адрес должен находиться в стеке. Адрес формируется в виде SEG:OFFSET(сегмент:смещение). Значение SEG PSP при запуске программы содержится в сегментном регистре DS, а OFFSET=0 следует сформировать.

Таким образом, для корректного завершения программы в начале сегмента кода нужно поместить следующие операторы:
PUSH DS ; сохранение в стеке SEG PSP.

XOR AX,AX ;формирование нулевого значения в AX.

PUSH AX ;сохранение в стеке нулевого значения OFFSET
По команде RET процедуры типа FAR из стека будет извлечено два слова, при этом значение SEG загружается в CS , а значение OFFSET=0 заносится в IP, чем обеспечивается обращение процессора к адресу системного прерывания, передающего управление для завершения программы.

При запуске программы на исполнение логический адрес стартовой команды CS:IP , а также логический адрес стека SS:SP загружаются операционной системой автоматически, загрузку адреса (номера) сегмента данных в регистр DS следует запрограммировать. Пусть при описании сегмента данных ему присвоено имя DATSEG . Поскольку непосредственная загрузка сегментного регистра константой не разрешается, процесс косвенной загрузки DS будет таким:

MOV AX, DATSEG

MOV DS, AX


Далее размещается программа, реализующая основной алгоритм задачи, а затем процедуры-подпрограммы, если они есть.

3.4 Преобразование двоичного кода в код ASCII
Для вывода сообщений на экран дисплея или принтер все двоичнокодированные числа должны быть преобразованы в ASCII –коды (Приложение А).

Процесс преобразования заключается в последовательном делении двоичного числа на 10D и выделении остатков до тех пор, пока частное от деления не окажется меньше делителя , т.е. десяти. Все остатки и последнее частное образуют двоичные коды десятичных цифр, начиная с младшего разряда. Затем эти коды преобразуются в формат ASCII вписыванием «3» (0011В) в старшую тетраду каждого байта.

Блок-схема описанного алгоритма представлена на рис.3.1.

Как известно, для выполнения операции деления исходное число (делимое), а затем частное всегда размещается в аккумуляторе (AX), остаток – в регистре DX. Делитель – константа (10D) помещается в один из РОН. Область памяти для хранения ASCII цифр можно адресовать косвенно через базовый (BX) или индексные регистры (SI, DI). Причем исходное значение адреса должно указывать на ячейку памяти (ЯП) для младшей цифры – старший адрес в соответствии с правилом хранения ASCII символов (старший знак по младшему адресу) в отличие от принятого способа хранения обычных двоичных кодов (младший байт по младшему адресу).

Приведенный алгоритм обеспечивает преобразование 16-разрядных двоичных беззнаковых (положительных ) чисел. Если требуется преобразование чисел со знаком, предварительно необходимо выявить знак числа. Для отрицательных чисел следует до преобразования изменить их знак (например, командой NEG), а после преобразования перед старшей цифрой в цепочку ASCII кодов, сохраняемых в оперативной памяти, вписать знак «-» (код 2DH).

Двоичный код 16-разрядного регистра может соответствовать любому 4-разрядному десятичному числу (от 0 до 9999). В формате 32-разрядного кода (двойное слово) могут быть представлены десятичные числа в диапазоне от 0 до 2*109.

Для преобразования в ASCII коды 32-разрядных двоичных чисел, соответствующих не более, чем 8 десятичным разрядам (до 99 999 999), можно предложить следующий прием.

Исходное двоичное слово поместим в DX:AX и разделим на 10 000D. При этом и частное и остаток не будут превышать 4 десятичных разрядов. Частное из AX следует временно сохранить в оперативной памяти (можно в стеке), а остаток из DX переместить в AX и преобразовать по приведенному выше алгоритму в четыре младшие десятичные цифры. Затем восстановить из памяти в AX частное и преобразовать его в четыре старшие десятичные цифры.

Следует заметить, что для анализа знака исходного числа (до преобразования) следует использовать его старшую часть, т.е. содержимое DX. Для изменения знака отрицательного числа вместо команды NEG необходимо преобразовать число из дополнительного кода в прямой с инверсией знакового разряда:

NOT DX ; инверсия старшего слова и знакового разряда.

NOT AX ; инверсия младшего слова.

ADD AX, 0001H ; +1 к младшему разряду двойного слова.

ADC DX, 0000H ;учет возможного переноса от предыдущей

;операции.





Рис 3.1.

ДА


3.5. Использование системных прерываний в экранных операциях
Программы на языке Ассемблера, реализующие операции ввода/вывода, используют функции системных прерываний.

Команда системного прерывания INT 21H передает управление в DOS для выполнения широкого набора функций, в том числе и связанных с операциями ввода/вывода. Наиболее часто используемые функции прерывания

INT 21H представлены в Приложении А

Команда системного прерывния INT 10H осуществляет передачу управления в BIOS для реализации операций ввода с клавиатуры и вывода на экран. Наиболее часто используемые функции прерывания INT 10H представлены в Таблице Б



  1. Пример разработки программы на языка Ассэмблера

Пусть требуется разработать программу, которая вычисляет значения выражения



для X от 1 до 5, A=2, B=3.


4.1. Определение сегментов программы
;Сегмент данных

Data SEGMENT

Family DB 'Sidorov A.V.',13,10,'$';вывод на экран строки с фамилией

Data ENDS

Stack SEGMENT Stack

DB 100H DUP(?) ;стек размером 256 байтов.

Stack ENDS
;Назначение соответствия между адремами сегментов и сегментными регистрами

ASSUME CS:Code, DS:Data, SS:Stack


Code SEGMENT

Start:


;место для написания главной программы
MOV AX,DATA ; загрузка номера сегмента

MOV DS,AX ; в регистр DS.

MOV DX,OFFSET Family ; загрузка в DX адреса симв. строки

MOV AH,9 ; задание функции вывода строки.

INT 21H ; вывод строки.

MOV AL,0 ; завершение программы через

MOV AH,4CH ; системную функцию возврата

INT 21H ; в диспетчер MS DOS.

Code ENDS

END Start ;адрес начала программы.


В результате выполнения программы на экране должна быть напечатана символьная строка Family.


4.2. Заполнение сегмента данных
Data SEGMENT

Family DB 'Sidorov A.V.',13,10,'$';вывод на экран строки с фамилией

A DW 2D; коэффициенты

B DW 3D


Xmin DW 1D

Xmax DW 5D

REZ DW ?; результат в числовом формате

REZ_SHOW DB 10 DUP ('@'); результат в символьном формате

;сегмент данных можно дополнять вспомогательными

;переменными по мере необходимости


Data ENDS

4.3. Написание программного кода для вычисления заданного выражения в сегменте кода
Code SEGMENT

Start:


;место для написания главной программы

Calculate:

; вычисление заданного выражения

MOV AX,XMIN

MUL A

ADD AX, B



MOV REZ, AX
MOV AX,DATA ; загрузка номера сегмента

MOV DS,AX ; в регистр DS.

MOV DX,OFFSET Family ; загрузка в DX адреса симв. строки

MOV AH,9 ; задание функции вывода строки.

INT 21H ; вывод строки.

MOV AL,0 ; завершение программы через

MOV AH,4CH ; системную функцию возврата

INT 21H ; в диспетчер MS DOS.

Code ENDS

END Start ;адрес начала программы.


Теперь необходимо дополнить программу преобразованием результата в символьную форму.


    1. Написание программного кода для перевода результата из числовой в символьную форму для вывода на экран.

Num_To_Ascii:

MOV SI, REZ_SHOW; загрузка адреса начала результата в симв. форме

SUB SI, SI

MOV AX, REZ; загрузка результата в числовой форме

L1:


CMP AX, 10

JB L2


SUB DX, DX

DIV 10; Выделение очередной цифры результата путем деления на 10

ADD AX, 48; перевод цифры в код соответствующего символа

MOV [SI], AL; копирование символа в строку результата в симв. форме

INC BYTE PTR[SI]; передвижение к ячейке памяти для следующего символа

JMP L1


L2:

MOV AX,DX; перевод в символьную форму самой младшей цифры

ADD AX, 48

MOV [SI], AL

INC BYTE PTR[SI]

MOV AL,13; завершение строки результата

MOV [SI], AL

INC BYTE PTR[SI]

MOV AL,10

MOV [SI], AL

INC BYTE PTR[SI]
Теперь необходимо дополнить программу циклического вычисление выражения и отображения результатов для знчений переменной Х в заданном диапазоне. Перед фрагментом программы, в котором вычисляется значение заданного выражения, добавьте инициализацию счетчика цикла

MOV CX, XMIN; задание начального состояния переменной цикла


После фрагмента, вычисляющего значение выражения следует добавить строки

CMP CX, XMAX; сравнение переменной цикла с граничным значением

JNE Calculate; переход к началу фрагмента, выполняемого в цикле
4.5. Дополнение программы фрагментом вывода результатов в виде таблицы
Рассмотрим некоторые примеры использования системных прерываний для вывода инофрмации на экран:.
ПРИМЕР 1. Задание режима экрана.

MOV AH, 00H ; функция задания режима экрана

MOV AL, 03H ; ЦВ текстовый, 25 строк по 80 знаков

INT 10H


Данная функция вместе с заданием режима обеспечивает очистку экрана.
ПРИМЕР 2. Очистка экрана прокруткой вверх.

MOV AH, 06H ; функция прокрутки вверх.

MOV AL, 00H ;очистка всего экрана.

MOV BH, 07H ; атрибут пробела-ЧБ нормальной яркости.

MOV CX, 0000H ;верхняя левая позиция.

MOV DX, 184FH ; нижняя правая позиция (Y=24, X=79).

INT 10H
ПРИМЕР 3. Установка курсора в заданную позицию.

MOV AH, 02H ; функция перемещения курсора.

MOV BH, 00H ; страница 0.

MOV DH, 05H ; строка 5.

MOV DL, 0CH ; столбец 12.

INT 10H
ПРИМЕР 4. Вывод символа на экран.

MOV AH, 09H ; функция вывода символа.

MOV AL, 2AH ; символ ‘ ’.

MOV BH, 00H ; страница 0.

MOV BL, 0FH ;белый по черному, яркий.

MOV CX, 01H ;один символ.

INT 10H
ПРИМЕР 5. Вывод горизонтальной линии.

MOV AH, 09H ; функция вывода символа.

MOV AL, 0C4H ; символ “ _ “ (горизонтальная черточка).

MOV BH, 00H ; страница 0.

MOV BL, 0FH ;белый по черному, яркий.

MOV CX, 19H ;25 символов.

INT 10H
ПРИМЕР 6. Чтение системной даты.

MOV AH, 2AH ; функция чтения даты.

INT 21H


Для вывода даты на экран необходимо извлечь и преобразовать в ASCII код значения: год – из регистра CX, месяц – из регистра DH, число – из регистра DL.
ПРИМЕР 7. Вывод строки символов.

Предположим, что преобразованная в коды ASCII дата хранится в оперативной памяти в переменной DAT, определенной в сегменте данных:

DAT DB ‘ ’, 0DH, 0AH, ‘$’

MOV AH, 09H ; функция изображения строки на экране.

LEA DX, DAT ; загрузка адреса строки символов.

INT 21H


Следует отметить, что символ $ обязателен и является ограничителем области вывода, а коды 0DH и 0AH обеспечивают перевод строки и возврат каретки печатающего устройства, если следующее сообщение должно начинаться с новой строки. Символом $ в строке символов можно разделить фрагменты, которые должны выводиться отдельно. Например, из строки:

MONTH DB ‘январь $ февраль $ март $’

При загрузке в DX адреса буквы ‘ф’ будет выведено только слово ‘февраль’.
ПРИМЕР 8. Ввод символа с клавиатуры и изображение его на экране.

MOV AH, 01H ;функция ввода символа с клавиатуры.



INT 21H


Приложение Б


Таблица кодировки символов для DOS

(Альтернативная кодировка ГОСТа)
с т а р ш а я ч а с т ь к о д а







D

0

16

32

48

64

80

96

112

128

144

160

176

192

208

224

240




D

H

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F




0

0









0

@

P

'

p

А

Р

а







р

Ë

м

1

1





!

1

A

Q

a

q

Б

С

б







с

ë

л

2

2





"

2

B

R

b

r

В

Т

в







т

Є

а

3

3





#

3

C

S

c

s

Г

У

г







у

є

д

4

4





$

4

D

T

d

t

Д

Ф

д







ф

Ï

ш

5

5



§

%

5

E

U

e

u

Е

Х

е







х

ï

а

6

6





&

6

F

V

f

v

Ж

Ц

ж







ц

Ў

я

7

7





'

7

G

W

g

w

З

Ч

з







ч

ў




8

8






(

8

H

X

h

x

И

Ш

и







ш

°

ч

9

9





)

9

I

Y

i

y

Й

Щ

й







щ



а

10

A





*

:

J

Z

j

z

К

Ъ

к







ъ



с

11

B





+

;

K

[

k

{

Л

Ы

л







ы



т

12

C





,

<

L

\

l

|

М

Ь

м







ь



ь

13

D





-

=

M

]

m

}

Н

Э

н







э

¤




14

E





.

>

N

^

n

~

О

Ю

о







ю






15

F





/

?

O

_

o




П

Я

п







я






Приложение В

Функции прерывания INT 21H


Код в АН

Функция

Входные регистры

Выходные рег.

1

Ожидание ввода символа и отображение его на экране




AL - символ

2

Изображение символа на экране

DL - символ





5

Печать символа

DL - символ




9

Изображение строки на экране

DS:DX –адрес строки




A

Чтение строки с клавиатуры

DS:DX –адрес буфера для хранения строки




2A

Чтение системной даты




CX –год,

DH – месяц,

DL-день


2B

Установка системной даты

    CX – год, DH –месяц,

    DL - день



AL=0,если дата верна,

AL=FF, если ошибочна



2C

Чтение системного времени




CH-часы, CL- мин, DH-сек, DL-сотые доли сек

2D

Установка системного времени

CX-часы, мин,

DX- секунды



AL=0 –верно,

AL =FF-


ошибочно

4C

Возврат в диспетчер DOS

AL – 00 (код возврата)



ПРИМЕЧАНИЯ: Функция 9: Строка символов должна заканчиваться $.



Функция 2B: При установке даты можно использовать год - до 2099,

месяц- 1...12, день- 1...31.



Функция 2D: При установке времени используются значения: часы – 0...23,

мин-0...59, сек- 0...59, сотые доли сек- 0...99.



Приложение Г

Функции прерывания INT 10H.


Код в АН

Функция

Входные регистры

Выходные рег.

0

Задание режима экрана

AL - код режима




2

Перемещение курсора в Y, X

DH - Y (строка 0...24),

DL - X (столбец 0...79),

BH - номер страницы(0...4)





3

Чтение положения курсора

BH - номер страницы(0...4)

DH,DL - Y,X

6

Прокрутка активной страницы вверх

AL - число строк ,

CH,CL - координаты верхнего левого угла,

DH,DL - координаты нижнего правого угла,

BH – атрибут строки пробелов






7

Прокрутка активной страницы вниз

То же , что и для функции 6


8

Чтение символа в текущей позиции курсора

BH - номер страницы(0...4)

AL- символ,

AH- его атри-бут



9

Запись символа и нового атрибута в текущую позицию

AL- символ

BH - номер страницы(0...4)



    BL –атрибут символа

    CX –счетчик символов






A

Запись символа без изменения атрибута в текущую позицию курсора

То же, но без BL






E

Вывод символа на экран и перемещение курсора в следующую позицию

То же, что и для 9





ПРИМЕЧАНИЯ:



Функция 0: AL:= 2 –текстовый ЧБ, 80х25; AL:=3 –текстовый ЦВ, 80х25;

Функция 6: Содержимое AL определяет число остающихся строк, строки внизу заполнются пробелами; при AL=0 происходит очистка всего экрана.

Функции 6 и далее предполагают использование байта-атрибута изображаемых символов и фона. Отдельные биты атрибута кодируют следующие параметры:


7

6

5

4

3

2

1

0

BL

R

G

B

I

R

G

B

Ф О Н С И М В О Л

Бит 7 (BL) при установке в 1 обеспечивает эффект мигания символа.

Бит 3 (I) при установке в 1 обеспечивает повышенную яркость символа.

Биты 6,5,4 и 2,1,0 определяют цвет фона и символов соответственно. При этом

R – красный, G – зеленый, B – синий цвет. Значения 1 обеспечивают наличие соответствующего цвета, 0 - его отсутствие. Можно заметить, что комбинация 000 соответствует черному, а 111 – белому цвету.

R+G дает желтый цвет, R+B – пурпурный (сиреневый), G+B – голубой.

Примеры байтов – атрибутов:

00000000 (0H) –черный по черному - неотображаемый символ (для пароля),

00000111 (07Н) – белый по черному нормальной яркости,

10001111 (8FН) –ярко белый по черному с миганием;

01110000 (70Н) – черный по белому;

00101110 (2ЕН) – яркожелтые символы на зеленом фоне;

10001100 (8СН)-мигающие яркокрасные символы на черном фоне.

Дополнительные сведения см [2, с.135, с.144].






izumzum.ru