Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников специальностей - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 1 237.64kb.
Методические указания и контрольные задания по дисциплине 2 645.66kb.
Линейное программирование 1 1201.82kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 1 94.55kb.
Методические указания и контрольные задания студентов заочной формы... 8 2680.23kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... 1 197.03kb.
Методические указания для студентов механических специальностей вуза... 1 429.24kb.
Методические указания для студентов заочной формы обучения по экономическим... 3 554.22kb.
Методические указания по выполнению технико-экономического обоснования... 1 30.55kb.
Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности... 1 172.59kb.
Английский язык 6 499.92kb.
Теория познания как философская 1 100.35kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников специальностей - страница №1/1

ИСТОРИЯ

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников специальностей:

(базовая подготовка среднего профессионального образования)




  1. Пояснительная записка

Предлагаемые «Методические рекомендации» составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по указанным специальностям, рабочей программы по дисциплине История и призвано оказать методическую помощь студенту на всех этапах его самостоятельной и аудиторной работы.

В пособие включены программа курса, перечень вопросов к зачету, помогающие студенту целенаправленно готовиться к итоговой аттестации по этой дисциплине, список тем домашних контрольных работ с предъявляемыми к ним требованиями, основная учебная литература.

Учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной программы.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:


Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ начала ХХI вв.

Задачи:


- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий ХХ - начала ХХI в;

- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти ХХ века в современном экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХв. начале ХХI в;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.



2. Содержание учебной дисциплины.
Студенты-заочники изучают аудиторно следующие темы:

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг

Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.



Практическое занятие

Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 90-х гг.



Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ- начале ХХI века.

Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ века.

Практическое занятие

Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.



Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Практическое занятие

Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.



Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Практическое занятие

Рассмотрение политических карт 1993-2009гг. и решение Президента по реформе внутреннего устройства РФ.


Студенты-заочники самостоятельно изучают темы в соответствии с рабочей программой.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.





20







Содержание учебного материала







Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».






продуктивный




Практические занятия.

  1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики.

  2. Работа с наглядным и тестовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры.

  3. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 90-х гг.

7







Самостоятельная работа обучающихся.

Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности»- советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат.


2





Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.


Содержание учебного материала






  1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

  2. Отражение событий в восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

  3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.




продуктивный

Практические занятия.

  1. Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

  2. Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980 –х гг. анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.

  3. Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991гг: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий.

6





Контрольная работа: «Россия - суверенное государство: приобретения и потери».

1





Самостоятельная работа обучающихся.

Предложите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990гг. альтернативного «новому мышлению».

Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000гг

Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНОГ- в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.



4




Раздел 2.

Россия и мир в конце ХХ- начале ХХI века.






52




Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ века.

Содержание учебного материала







  1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

  2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

  3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

репродуктивный

Практические занятия.

  1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

  2. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

  3. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

7




Самостоятельная работа обучающихся

3




Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой ответ.









Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.


Содержание учебного материала







  1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной , Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

  2. Внутренняя политика России на северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

  3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.




репродуктивный

Практические занятия.

  1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

  2. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.

  3. Рассмотрение политических карт 1993-2009гг. и решение Президента по реформе внутреннего устройства РФ.

6




Самостоятельная работа обучающихся.

Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните.

Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990-2009гг.


2




Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы.



Содержание учебного материала




репродуктивный

  1. Расширение Евросоюза, формирование мирового рынка труда, глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

  2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.




Практические занятия

1 Анализ документов ВТО, ЕС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

2. Изучение основных образовательных проектов с 1992г. с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.


4




Контрольная работа «Россия как партнер НАТО».

1




Самостоятельная работа обучающихся:.

Найдите схожие и отличительные стороны процесса построения глобального коммунистического общества в начале ХХ века и построения глобального демократического общества во второй половине ХХ начале ХХI вв.



3




Тема 2.4

Развитие культуры в России.



Содержание учебного материала







  1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

  2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

  3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.




репродуктивный

Практические занятия

  1. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России и влияния на них идей «массовой культуры».

  2. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.

  3. Составление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и в России.

6




Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа».

1




Самостоятельная работа обучающихся.

Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?


4




Тема 2.5 Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала







1.Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.

3.Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.






продуктивный




Практические занятия

1.Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ,

2. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

3.Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

4. «Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

8








Контрольная работа «Вызовы будущего и Россия».

1







Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000гг.

  2. Выполните реферативную работу (5-7 стр.) , раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

6




Всего




72





3 Методические указания к выполнению контрольной работы по «Основам философии».

Контрольная работа выполняется студентом-заочником в межсессионный период. При выполнении варианта работы обратите внимание на соответствующий раздел содержания дисциплины, из которого вы получите план ответа.



Рекомендуется следующий порядок выполнения контрольной работы.

1. Ознакомление с заданием.

2. Подбор необходимой литературы – используйте список литературы, имеющийся в библиотеке, а также литературу других библиотек.

3. Изучение литературы – при этом следует обратить особое внимание на многообразие точек зрения на рассматриваемую проблему, а также излагать собственную точку зрения на данный вопрос.

4. При написании контрольной работы особое внимание обращается на самостоятельный сбор, анализ и осмысление информации.

Качество письменной работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько самостоятельно и правильно дана оценка исторических фактов, процессов, явлений, умения студента представить по данному вопросу собственную позицию.

Изложение должно быть творческим. Не следует перегружать работу цитатами. Если все же цитата приводится, ее необходимо писать дословно, брать в кавычки и указывать источник, из которого она взята (в сносках указать фамилию автора, название произведения, место и год издания, том, часть, параграф, страница). Не разрешается переписывание текстов из брошюр статей и учебников.

В контрольной работе необходимо дать ответы на вопросы, уметь применить теоретические знания; в ответе на некоторые вопросы необходимо высказать свою точку зрения.

Контрольная работа должна быть сдана строго по графику сдачи контрольных работ. В случае если письменная контрольная работа не будет зачтена, студент обязан написать новую контрольную работу с учетом замечаний и представить ее вновь.

После выполнения контрольной работы по заданным темам студент допускается к сдаче экзамена.



Оформление работы:

1.на обложку наклеить или указать адресный бланк учебного заведения.

2.на первом листе написать все вопросы и план темы.

3.оставить поля для замечаний рецензента. В конце текста указать использованную литературу.

4.поставить подпись и дату выполнения работы.

5.в конце работы оставить полстраницы для рецензии.

Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четким разборчивым подчерком. Объем работы 15-17 листов. Выбор варианта зависит от двух последних цифр шифра студента.
Таблица вариантов контрольной работы

Контрольные работы даны в 16 вариантах. Выбор варианта зависит от двух последних цифр шифра личного дела студента.





вариант


Последние две цифры шифра




01

17

33

49

65

81

97



02

18

34

50

66

82

98



03

19

35

51

67

83

99



04

20

36

52

68

84

100



05

21

37

53

69

85

101



06

22

38

54

70

86

102



07

23

39

55

71

87

103



08

24

40

56

72

88

104



09

25

41

57

73

89

105



10

26

42

58

74

90

106



11

27

43

59

75

91

107



12

28

44

60

76

92

108



13

29

45

61

77

93

109



14

30

46

62

78

94

110



15

31

47

63

79

95

111



16

32

48

64

80

96

112

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Вариант 1
1.Внешняя политика РФ на современном этапе. Взаимоотношения РФ со странами СНГ и Балтии на рубеже XX – XXI вв.

2.Подобрать и дать анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 90-х гг.


Вариант 2.

1.Привести примеры и дать анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

2. Анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.
Вариант 3.

1 Анализ документов ВТО, ЕС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

2. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России и влияния на них идей «массовой культуры».
Вариант 4.

1.Предложите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990гг. альтернативного «новому мышлению».

2. Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000гг.
Вариант 5.
1.Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

2. Отражение событий в восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.


Вариант 6.

1.Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ- в Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

Вариант 7

1.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
Вариант 8.

1.Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

2. Внутренняя политика России на северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
Вариант 9.

1.Рассмотрение политических карт 1993-2009гг. и решение Президента по реформе.

2.Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ- в Приднестровье, Абхазии и др. Ответ обосновать.
Вариант 10

1.Изучение основных образовательных проектов с 1992г. с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

2.Анализ программных документов ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.
Вариант 11

1.Дайте анализ содержания программных документов и взглядов избранного политического деятеля СССР (на выбор).

2.Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработать различные моделей решения конфликта

Вариант 12

1.Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

2. Привести примеры и дать анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.
Вариант 13

1.Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991гг: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий (сделать подборку исторических карт).

2. Рассмотрение фото и кино материалов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики.
Вариант 14
1.Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат.

2. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.


Вариант 15

1.Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.



2.Найдите схожие и отличительные стороны процесса построения глобального коммунистического общества в начале ХХ века и построения глобального демократического общества во второй половине ХХ начале ХХI вв.

Вариант 16

1.Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

2. Анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению отдельных форм самостоятельной работы студентов
Работа с учебной и научной литературой.
Как изучать литературу? Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать все написанное к сведению и излагать близко к тексту. Необходимо анализировать текст, думать над ним, т.е. превратить чтение в активный процесс:

· делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (т.е. создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике),

· составлять тезисы (цитирование наиболее важных, значимых мест статьи, короткое изложение основных мыслей автора)

· готовить аннотации (краткое обобщение проблемных вопросов работы)

· создавать конспекты (развернутые тезисы, которые содержат и доказательства).
Правила конспектирования
1. Укажите выходные данные источника – автор, наименование, год и место издания, количество страниц

2. Оставьте широкие поля – для уточнений, дополнений, собственных мыслей

3. Структурно разделите конспект на составные части в соответствии с планом

4. Записать нужно только самое главное, избегая сокращений (разобраться потом будет сложнее!)

5. Выделять наиболее важные положения изучаемого источника.

6. В конспект – особенно тематический – могут быть включены выписки, тезисы и из нескольких источников, монографий, посвященных изучаемой проблеме.


Вопросы для самоподготовки к зачету

по дисциплине История


  1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

  2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

  3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами Европы.

  4. Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности»- советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

  5. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

  6. Отражение событий в восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

  7. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница

  8. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

  9. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

  10. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

  11. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной , Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

  12. Внутренняя политика России на северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

  13. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

  14. Расширение Евросоюза, формирование мирового рынка труда, глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

  15. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

  16. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

  17. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

  18. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

  19. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

  20. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.

  21. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

  22. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

  23. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

  24. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

  25. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

  26. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

  27. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.

  28. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

  29. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

Основная литература

Учебные пособия:

1. История России,1945-2007гг: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М., Просвещение, 2008.-367с

2. История современной России, 1991-2003: учеб.пособие /В.И. Короткевич.- СПб: Изд-во С.-Петерб. Ун-ва, 2004.-293с.

3. Россия и мир в ХХ –нач.ХХ! вв. Учебник 11 класс. Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007.-432с.

Интернет-ресурсы:

http:// school- collection. edu. ru

Дополнительная литература


  1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М., Международные отношения, 1998,-254с.

  2. Большая энциклопедия России: современная Россия. М., ИДДК, 2007 MDF eBook (компьютерное издание) 88 Мб.

  3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ –начала ХХ! Века. /Д.А. Ванюков. М., Мир книги, 2007.-240с.

  4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президенства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. Ин-т упр. –М.: Юристь, 2005- 237с.

  5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс./ Ю.Дроздов. –М.: Артстиль-полиграфия, 2009. -352с.

  6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997гг. / Ю.Ю. Изосимов.- М.: Аквариум, 1998.- 217с.

  7. Кузык Б.Н. Россия и мир в ХХI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. -544с.

  8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008. /Н.Леонов. М., 2008. -545с.

  9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М., Алгоритм, 2009. -416с.

  10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985- 2003): ист. Свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев.- М., Норма, 2004.-365с.

  11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. -361с.

  12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. / В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. Университет, 2007. -49с.

  13. Шубин А. Мировой порядок, Россия и мир в 2020году./А.Шубин. М.: Европа, 2005. -232с.



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………..….. стр.3


Содержание учебной дисциплины………….……..….. стр.5

Методические указания к выполнению

контрольной работы………………………………..….. стр.10

Таблица вариантов и задания на

контрольную работу…………………………………... стр.11

Вопросы для самоподготовки к зачету……..…… …….стр.16



Список литературы………………………..………….. …стр.18







izumzum.ru