Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию по Системам компьютерной графики - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами IV-V... 3 703.53kb.
Второй международный блиц-конкурс по веб-дизайну и компьютерной графики... 1 7.65kb.
Методические указания по выполнению технико-экономического обоснования... 1 30.55kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для направлений... 1 138.13kb.
Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности... 1 172.59kb.
В г. Салавате Кафедра "Оборудование предприятий нефтехимии и нефтепереработки"... 1 160.63kb.
Методические указания по выполнению лабораторных работ адсорбционная... 1 173.96kb.
Методические указания и контрольные задания по дисциплине 2 645.66kb.
Методические указания для студентов заочной формы обучения по экономическим... 3 554.22kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ 1 184.77kb.
Методические указания по выполнению практических работ для студентов... 1 170.1kb.
№1 Первая доврачебная помощь при кровотечении. Кровотечением 1 53.68kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию по Системам - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ИСТ

_____________О.И. Наранович

подпись


«____»_______________20__ г.,

Протокол №_____


Методические указания для подготовки к входному компьютерному

тестированию


по _________Системам компьютерной графики_______

дисциплина

для специальности:

1-40 01 02 Информационные системы и технологии

(название специальности)

________3______курс _______5__________семестр__________________

_______________________________ФЗО______________________

(название факультета (ФЗО, ФНО))


Выписка из учебной программы дисциплины




Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

1.1

Введение в компьютерную графику.

Компьютерная графика как наука. Предмет компьютерной графики. Направления развития. Основная терминология: информация, бит, байт, пиксель, растр, воксель. Векторная и растровая графика. Изображение, палитра. Разрешающая способность растра.



1.2

Технические средства компьютерной графики.

Мониторы на базе ЭЛТ. ЖК и плазменные экраны. Принтеры. Сканеры. Цифровые видеокамеры и фотоаппараты.



1.3

Свет и цвет.

Электромагнитные явления. Зрительный аппарат человека. Цвет. Радуга как естественное явление природы.



1.4

Графический редактор растровой графики GIMP.

Строка меню. Строка состояния. Палитры. Панель инструментов. Панель свойств. Контекстное меню. Основные параметры изображения. Инструменты выделения. Маски. Работа с текстом.



1.5

Графический редактор растровой графики Adobe Photoshop.

Строка меню. Строка состояния. Палитры. Панель инструментов. Панель свойств. Контекстное меню. Основные параметры изображения. Инструменты выделения. Маски. Работа с текстом. Инструменты ретуши и изменения экспозиции. Выполнения компьютерной ретуши фотоизображений. Слои фильтры.



1.6

Графический редактор векторный редактор CorelDRAW.

Строка меню. Окно документа. Рабочая страница. Панели инструментов. Экранная палитра цветов. Навигатор. Рисование и редактирование прямоугольников и эллипсов. Рисование спиралей и сеток. Построение фигур специальной формы. Обрезка и стирание кривых. Конвертирование растровых изображений в векторные. Примеры управления объектами.



1.7

Графический редактор векторный редактор Adobe Illustrator.

Строка меню. Окно документа. Рабочая страница. Панели инструментов. Экранная палитра цветов. Навигатор.



1.8

Математические основы компьютерной графики. Кривые линии и криволинейные поверхности.

Формы представления кривых линий и поверхностей. Сплайны. Гладкие кривые.



1.9

Фракталы.

История возникновения фракталов. Физические модели и системы частиц. Языковые модели. Геометрия фракталов. Теория хаоса. Классификация фракталов. Области применения фрактальной геометрии



2.0

Трёхмерная графика. Математические и алгоритмические основы компьютерной графики. Библиотека OpenGL.

Основные понятия, области применения, программные средства обработки трёхмерной графики. Возможности OpenGL. Основные типы данных OpenGL. Рисование геометрических объектов.






Конкретные вопросы, позволяющие раскрыть содержание каждой темы


  1. Компьютерная графика.

  2. Информация в компьютерной графике.

  3. Векторная графика.

  4. Растровая графика.

  5. Модели объектов.

  6. Электромагнитные явления, свет.

  7. Физиология зрения человека.

  8. Разрешающая способность дисплея.

  9. Электронно-лучевые приборы, их достоинства и недостатки.

  10. Жидкокристаллические мониторы.

  11. Плазменные мониторы.

  12. Перспективные технологии в конструкциях мониторов.

  13. Стандарты безопасности.

  14. Представления изображений.

  15. Теория цвета, ее развитие учеными.

  16. Характеристики цвета.

  17. Законы цвета.

  18. Цветовые стандарты.

  19. Наука колориметрия.

  20. Уравнение цвета.

  21. Треугольник Максвелла.

  22. Методы формирования цветных изображений.

  23. Аддитивная и субтрактивная схемы смешивания цветов.

  24. Существует ли объективно цвет в природе?

  25. Цветовая модель RGB.

  26. Цветовая модель CMY.

  27. Цветовая модель CMYK.

  28. Кодирование цвета, палитра.

  29. Цвет как субъективная характеристика объекта.

  30. Бит, байт, изображение, пиксель, растр, воксель, палитра.

  31. Представление точек на плоскости.

  32. Однородные координаты.

  33. Матрица преобразований координат точек.

  34. Матрица масштабирования координат точек.

  35. Матрица отражения для преобразования координат точек.

  36. Матрица сдвига для преобразования координат точек.

  37. Матрица сдвига для прямых линий.

  38. Матрица дискретного поворота (на примере треугольника).

  39. Матрица поворота на произвольный угол.

  40. Матрица отражения (на примере треугольника).

  41. Матрица масштабирования (на примере треугольника).

  42. Комбинированные преобразования на плоскости.

  43. Метод однородных координат.

  44. Структура матрицы преобразований для однородных координат на плоскости.

  45. Поворот вокруг произвольной точки на плоскости.

  46. Отражение на плоскости относительно произвольной прямой.

  47. Проецирование – геометрическая интерпретация однородных координат.

  48. Структура обобщенной матрицы преобразования для однородных двухмерных координат.

  49. Пространственные преобразования.

  50. Структура обобщенной матрицы преобразования для однородных трехмерных координат.

  51. Трехмерное масштабирование.

  52. Трехмерные сдвиги.

  53. Трехмерные вращения.

  54. Трехмерные отражения.

  55. Композиции трехмерных преобразований.

  56. Проекции объектов.

  57. Плоские геометрические проекции.

  58. Ортографические проекции.

  59. Платоновы тела. Архимедовы тела. Примеры объектов.

  60. Описание объекта поверхностями.

  61. Описание объекта сплошными телами.

  62. Описание объекта «проволочными сетками».

  63. Сплайны. В-сплайны. Кубические В-сплайны.

  64. Поверхности типа экструзий.

  65. Фракталы. Графталы.

  66. Самоподобие и поколения кривых в геометрии фракталов.

  67. Геометрия фракталов, основные положения.

  68. Определение длины поколений кривых у фракталов.

  69. Точечный и рекурсивный метод формирования узоров.

  70. Языковые модели. «Черепашья» графика.

  71. Явная форма представления кривой в двухмерном пространстве.

  72. Неявная форма представления кривой в двухмерном пространстве.

  73. Параметрическая форма представления кривых.

  74. Уравнение кривой третьей степени.

  75. Кривые Безье и области их применения.

  76. Рекурсивное разбиение кривых Безье.

  77. Функции точек для кривых Безье.

  78. На какой диапазон волн реагирует глаз человека?

  79. Причина восприятия глазом различных цветов (тонов).

  80. Системы итерируемых функций.

  81. Кривые и снежинка Коха (правила формирования).

  82. Формирование фракталов на основе математических формул.

  83. Множества Мандельброта, Жюлиа.

  84. Физические модели и система частиц.

  85. Масштаб и длина в геометрии фракталов. Размерность.

  86. Роль рекурсивных методов в формировании фракталов.

  87. Гладкие кривые. Кривые линии и поверхности.

  88. Параметрические полиномиальные кривые и поверхности.

  89. AdobePhotoShop: Панель инструментов.

  90. AdobePhotoShop: Основные параметры изображения.

  91. AdobePhotoShop: Инструменты выделения. Маски. Работа с текстом.

  92. AdobePhotoShop: Инструменты ретуши и изменения экспозиции.

  93. AdobePhotoShop: Выполнения компьютерной ретуши фотоизображений.

  94. AdobePhotoShop: Слои фильтры.

  95. 95 Векторный редактор CorelDRAW:Строка меню. Окно документа. Рабочая страница.

  96. 96 Векторный редактор CorelDRAW: Панели инструментов.

  97. 97 Векторный редактор CorelDRAW: Экранная палитра цветов. Навигатор.

  98. 98 Векторный редактор CorelDRAW: Рисование и редактирование прямоугольников и эллипсов.

  99. 99 Векторный редактор CorelDRAW: Построение фигур специальной формы. Обрезка и стирание кривых.

  100. 100 Векторный редактор CorelDRAW: Конвертирование растровых изображений в векторные.


Перечень рекомендуемых литературных источников
Основная


  1. Компьютерная графика: Учебник для вузов. / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – СПб.:

Питер, 2002. – 736с.:ил.

  1. Компьютерная графика: учеб. пособие / Э.М. Кравченя, Т.И. Абрагимович. – Мн.:

Новое знание, 2006. – 248 с.:ил.

  1. Компьютерная графика. / В.Н. Порев. – СПб.:БХВ – Петербург, 2004. – 432 с.:ил.

  2. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е издание / М.Н. Петров, В.П.

Молочков. – СПб.: Питер, 2004. – 811 с.:ил.

  1. Основы компьютерных технологий. / В.Б. Попов – М.: Финансы и статистика, 2002. –

704 с.: ил.
Дополнительная


  1. Бутаков Е.А. и др. Обработка изображений на ЭВМ. – М.: Радио и связь, 1987.

  2. Миллер Д. CorelDRAW 8. – Киев: Диалектика, 1998. -624 с.

  3. Бурлаков М. CorelDRAW 9.0 для пользователя. – Киев: BHV, 1999. – 512 с.

  4. Петров М. и др. CorelDRAW 9.0: руководство пользователя с программами и упражнениями. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 560 с.