Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших... 1 50.97kb.
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической... 1 118.01kb.
Методические рекомендации по организации цеховых и межцеховых оздоровительных 4 901.96kb.
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... 4 548.07kb.
Организация и проведение работы по обследованию на гельминтозы при... 3 1228.52kb.
Методические рекомендации по гигиенической оценке дефицита микроэлементов... 1 391.38kb.
Методические рекомендации по составлению 1 43.91kb.
Санитарная охрана атмосферного воздуха от загрязнения газовоздушными... 3 403.91kb.
Методические рекомендации для практических и научных работников упаковка... 1 259.8kb.
Методические рекомендации гигиенические требования по ограничению... 3 729.58kb.
Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты подготовлен... 1 72.58kb.
«Они сделали это!» 6 1777.08kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности - страница №1/1



Методические рекомендации

по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания ИНФОРМАТИКИ
При осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики администрацией общеобразовательных учебных заведений изучаются результаты педагогической деятельности учителя путем посещения уроков, внеклассных мероприятий, мониторинга учебных достижений учащихся (проведения так называемых «срезов знаний учащихся»), анализа ведения деловой документации, учебно-методического обеспечения преподавания, участия в работе школьного и районного методобъединений учителей, результативности работы с одаренными детьми.

При анализе готовности учителя к проведению урока необходимо обращать внимание на следующие требования:



  • Состояние годового (семестрового) календарного планирования (соответствие планирования требованиям учебной программы, целесообразность разбивки тем на тематическое оценивание);

  • состояние поурочного планирования;

  • знание и понимание учителем требований учебных программ, других нормативных документов, а также инструктивно-методических писем об особенностях преподавания информатики;

  • обеспеченность учителя методической литературой и профессиональными периодическими изданиями;

  • знакомство учителя с инновационными педагогическими технологиями и перспективным педагогическим опытом.

Оценивание учебных достижений учащихся по информатике осуществляется в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся по информатике для каждой темы курса, которые напечатаны в «Информационном сборнике МОН Украины», № 13-14-15, 2008 г.

Ведение классных журналов осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Украины от 03.06.2008 г. № 496 «Об утверждении Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5-11(12)-х классов общеобразовательных учебных заведений».

Представителям администрации общеобразовательных учебных заведений в 2011/2012 учебном году необходимо обратить особое внимание на мониторинг качества учебных достижений учащихся по информатике в 11 классах.

Опыт проведения внешнего независимого оценивания по учебным предметам свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся к особой форме контроля, которой является тестирование. Поэтому целесообразно в учебном процессе вместе с традиционными формами проверки знаний и умений учащихся по информатике во время проведения комплексных практических работ включать тестовую форму контроля.

В 2011/2011 учебном году проведение государственной итоговой аттестации по информатике предусматривается на выбор ученика:

1. В устной форме (по билетами);

2. В форме защиты творческих работ по созданию прикладного программного обеспечения поддержки учебно-воспитательного процесса;

3. Проведение тестирования.



Министерство образования и науки Украины рекомендует проводить обязательную государственную итоговую аттестацию по информатике для классов информационно-технологического профиля и классов с углубленным изучением информатики.

Все учебные программы по информатике рассчитаны на изучение информатики при условиях постоянного доступа учащихся к компьютерам. На каждом уроке информатики классы делятся на подгруппы так, чтобы каждый учащийся был обеспечен индивидуальным рабочим местом, но не менее 8 человек в подгруппе (приказ Министерства образования и науки Украины от 20.02.2002 года №128).

При организации учебно-воспитательного процесса в кабинете информатики следует пользоваться „Положением о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий обучения общеобразовательных учебных заведений”, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины 20.05.2004 №407, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 14.06.2004 г. № 730/9329; Приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 16.03.2004 года № 81 «Об утверждении Правил безопасности во время обучения в кабинетах информатики учебных заведений системы общего среднего образования», зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины от 17.05.2004 №  620/9219.

Использование компьютерной техники на уроках увеличивает нагрузку на учащегося. Поэтому руководителям учебных заведений необходимо постоянно контролировать соблюдение требований Государственных санитарных правил и норм обустройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 14.08.2001, № 63 и Государственных санитарных норм и правил обустройства и оборудования кабинетов компьютерной техники в учебных заведениях и режима труда учеников на персональных компьютерах, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 30.12.98 № 9.



Заведующая учебно-методической

лабораторией информатики и

дистанционного образования КРИППО Т.В. Киндра

Положение о районном смотре-конкурсе

учебных кабинетов информатики.

(Критерии оценивания учебно-материальной базы кабинета информатики общеобразовательной школы разработаны в соответствии с Положением о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий обучения общеобразовательных учебных заведений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 20.05.2004г. № 407; Правилами безопасности во время обучения в кабинетах информатики общеобразовательных учебных заведений, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда от 16.03.2004 № 81; Государственными санитарными правилами и нормами устройства и оборудования кабинетов компьютерной техники в учебных заведениях и режим работы учащихся на персональных компьютерах, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 30 декабря 1998 г. № 9).



Максимальное количество баллов – 185

п/п


Содержание учебно-материальной базы

Максимальное количество баллов

Реальное количество баллов

Примечание







I.ДОКУМЕНТАЦИЯ















Положение о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий обучения общеобразовательных учебных заведений, утвержденное приказом Министерства образования и науки Украины от 20.05.2004г. № 407

2












Правила безопасности во время обучения в кабинетах информатики общеобразовательных учебных заведений, утвержденные приказом Госнадзорохрантруда от 16.03.2004 № 81

1












Государственные санитарные правила и нормы устройства и оборудования кабинетов компьютерной техники в учебных заведениях и режим работы учащихся на персональных компьютерах, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 30 декабря 1998 г. № 9

1












Требования к спецификации учебных компьютерных комплексов для оснащения кабинетов информатики и информационно-коммуникационных технологий обучения системы общего среднего образования, утвержденных приказом МОН Унраины от 21.09.2010 № 614 (ежегодно обновляются)

1












Перспективный план развития кабинета

2












Паспорт кабинета

3












Санитарно-гигиенический паспорт кабинета информатики

1












Инвентарная книга

2












План эвакуации

1












Расписание уроков и внеклассных занятий

1












Списки учащихся, допущенных к работе на компьютере

1












Журнал инструктажа по технике безопасности

1












Инструкции по охране труда: инструктаж по ТБ при работе за компьютером, первичный инструктаж по ТБ для учащихся в кабинете информатики и пр.

2












Журнал учета рабочего времени ЭВМ в кабинете информатики (заполняет учитель)

1












Журнал учета рабочего времени каждой ЭВМ в кабинете информатики (заполняют учащиеся)

1












Журнал оперативного контроля за состоянием охраны труда в кабинете информатики

1












Журнал учета проведения уроков по другим предметам в кабинете

4




по 0,5б. за предмет







Итого

26 баллов













II.ОСНАЩЕННОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И МЕБЕЛЬЮ















Учебный компьютерный комплекс

3












Кондиционер

1












Сканер

1












Принтер

1












Лампа Чижевского (или другой ионизатор воздуха)

1












Интернет в исправном состоянии

2












Дисковод CD-RW

1












Flash-носитель

1












Мультимедийный проектор

1












Люминисцентное освещение

1












Наличие заземления и его качественные параметры

5












Рабочий комплект мебели для учителя и учащихся в достаточном количестве

2












Классная доска

1












Интерактивная доска

2












Проекционный экран

1












Лаборантская комната

2












Противопожарный инвентарь

1












Термометр

1












Аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи

1













Итого

29 баллов













III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ













1.

Учебные программы по предмету, факультативам, спецкурсам, по профилю обучения

2




по 0,5 б. за ед.




2.

Учебники для каждого учащегося и учителя (комплект)

2




по 0,5 б. за комплект для класса




3.

Библиотечка методической и специальной литературы


5




по 0,1 б. за каждое наимено-вание




4.

Подписка на научно-методические журналы (за счет привлеченных средств)

2




по 0,5 б. за 1 наимено-вание




5.

Учебно - методические комплекты, разработанные учителем:













5.1.

-методические разработки по каждой теме курса:

  • общее устройство ПК;

  • операционная система;

  • графический редактор;

  • презентации;

  • текстовый редактор;

  • электронные таблицы;

  • БД;

  • Интернет;

  • язык программирования

9




по 1б. за разработку




5.2.

-материалы по вопросам организации работы с одаренными учащимися (тесты, сборники заданий МАН, олимпиад, конкурсов, научно-исследовательских работ, образцы и требования к оформлению олимпиадных и МАНовских работ и пр.)

4










5.3.

- материалы по вопросам организации индивидуальной работы с учащимися (разноуровневые задания, тесты, карточки, рекомендации и пр.)

4










5.4.

-материалы для проведения тематического оценивания, государственной итоговой аттестации (инструкции, рекомендации, образцы заданий и пр.)

4










5.5.

- материалы по организации внеурочной работы с учащимися (рефераты, разработки вечеров, утренников, предметных недель и пр.)

4










6.

Научно-исследовательские работы учащихся - членов МАН (за последние 2 года)

5




по 1б. за работу




7.

Материалы перспективного педагогического опыта по методической проблеме

2










8.

Учебно-наглядные пособия:













8.1

- таблицы основных операторов языка программирования

5




по 0,1 б. за 1 таблицу




8.2.

- наглядные пособия в виде отдельных узлов ПК (десять)

5




по 0,5б. за ед.




8.3

- опорные схемы, приборы и пр.

10




по 0,1 б за 1 ед.




9

Наличие дидактического и раздаточного материала по классам и темам

7




по 1б. за комплект для класса







Итого

70 баллов













IV. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА













1.

Табличка на входной двери с указанием кабинета, цифровое обозначение закрепленного класса («10-А»), Ф.И.О. заведующего кабинетом

1










2.

Постоянные стенды:
















- «Это должен знать каждый» (правила поведения учащихся в кабинете, правила оказания первой помощи, упражнения, направленные на сохранение осанки, зрения и пр.)

3













- «Критерии оценивания учебных достижений учащихся»

3













- портреты основателей кибернетики и вычислительной техники

3













- государственная символика

1













- другие постоянные стенды (с учетом специфики кабинета)

9




3б. за стенд




3.

Сменные стенды:
















- «Готовимся к уроку» (материалы по темам урока, ориентировочные задания для тематического оценивания, дополнительная информация по учебной программе, списки рекомендуемой литературы и пр.)

2













- выставка лучших работ учащихся (за последний год)

2













-другие стенды, экспозиции

6




2б. за стенд




4.

Озеленение кабинета

5










5.

Эстетичность оформления кабинета. Уместность экспозиций.

5













Итого

40 баллов













V. Дополнительные баллы

До 20 б.













Добавляются учебному кабинету за научную организацию труда, инновационную деятельность, оригинальность подходов к оборудованию и оформлению.

Интернет, провайдер, адрес провайдера

За неработающий компьютер снимается по 2балла
















Всего

185 баллов













Примечание.










Рейтинговое оценивание учебного кабинета осуществляет комиссия ОУЗ.










Комиссия определяет уровень состояния учебно-материальной базы кабинета (в %) по формуле:

УУК (Уровень учебного кабинета) = кол-во баллов/max. кол-во баллов х 100% (с точностью до десятых долей).









Председатель комиссии_________________________

Члены комиссии ________________________________

_______________________________

________________________________

Ознакомлен:

заведующий кабинетом (учитель информатики)___________________________

Директор ОУЗ ___________________________________________






izumzum.ru