Методические рекомендации по организации работы «Недели психологии и социальной активности» Материал - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Шпаргалка по социальной психологии 29 2155.96kb.
Методические рекомендации по организации работы куратора студенческой... 8 1287.67kb.
Методические рекомендации по организации цеховых и межцеховых оздоровительных 4 901.96kb.
Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми 5 1349.29kb.
Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших... 1 50.97kb.
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов... 1 211.8kb.
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... 4 548.07kb.
Организация и проведение работы по обследованию на гельминтозы при... 3 1228.52kb.
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите выпускных... 3 483.47kb.
Методические рекомендации для студентов Курган, 2012г 1 222.35kb.
Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению... 8 406.21kb.
Клейкие почки, Зеленые листочки 1 58.08kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические рекомендации по организации работы «Недели психологии и социальной активности» - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов

Дзержинского района

г. Волгограда


Методические рекомендации по организации работы «Недели психологии и социальной активности»
Материал подготовила:

социальный педагог

Маврина Алевтина

Васильевна


Волгоград 2013 г



Оглавление

Оглавление................................................................................................2

Пояснительная записка.............................................................................3

Положение о «Неделе психологии и социальной активности»............6

Анализ воспитательной работы...............................................................8

Цели и задачи «Недели психологии и социальной активности»........12

Основные направления работы«Недели психологии и...........................

социальной активности» на определенный период............................ 15

Методические рекомендации по составлению конспекта открытого....

мероприятия.............................................................................................17

Методические рекомендации по соблюдению техники безопасности

во время проведения массовых мероприятий с обучающимися.........18

Методические рекомендации по написанию приказов на проведение

массовых мероприятий с обучающимися и соблюдению правил ….....

техники безопасности ….........................................................................20

Методические рекомендации по воспитанию у обучающихся интерес

к спортивным мероприятиям.................................................................22

Список литературы..................................................................................23

Приложение № 1.........................................................................24

Приложение № 2........................................................................26

Приложение № 3.........................................................................31

Приложение № 4.........................................................................33

Приложение № 5.........................................................................36

Приложение № 6........................................................................37

Приложение № 7.........................................................................43

Приложение № 8.........................................................................45

Приложение № 9.........................................................................47

Заключение...............................................................................................48



Пояснительная записка

Актуальность

Всем известно, что в плане работы недели «Психологии и социальной активности» социальным педагогом и педагогом - психологом определяется перечень дел с группой или с отдельными обучающимися, а также с учителями предметниками, классными руководителями, родителями, с заместителем директора по воспитательной работе, внешкольными учреждениями на определённый период времени (неделю).

Приступая к составлению плана воспитательной работы «Недели психологии и социальной активности», надо учитывать различные источники планирования. К ним относятся:

-документы органов управления Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципальных органов управления образованием;

-методические рекомендации по вопросам планирования мероприятий;

-план воспитательной работы школы;

-данные диагностики обучающихся;

-рекомендации учителей класса, пожелания родителей и обучающихся;

-текущие и ожидаемые события в вашем школе, районе, городе.

На основе изучения ситуации на данный период времени социальный педагог и педагог психолог может, к примеру, решить, что надо включить в план мероприятия школы на «Неделю психологии и социальной активности» с соседними внешкольными учреждениями. Они намечают организацию какой-либо деятельности обучающихся, связанную с датами календаря и текущими событиями, как традиционными, так и относительно новыми. Они включают в план намеченных мероприятий, рекомендуемые учителями, работающими в классах, например, экскурсии, беседы,фото-коллаж, КВН, классные часы . Чтобы учесть мнение обучающихся , социальному педагогу и психологу целесообразно встретиться с руководителями МО классных руководителей, учителями предметниками, родителями. 3 Желательно привлекать обучающихся к составлению плана мероприятий в классах, помня при этом, что для них это - планирование собственной жизни.

При составлении плана мероприятий «Недели психологии и социальной активности», рекомендуется учитывать также требования, которым он должен соответствовать и по которым можно оценить, насколько хорошим он получился. Вот их необходимый минимум:

-соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам обучающихся;

-посильность, реальность его выполнения для вас и для обучающихся.

Цель: создание системы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью развития обучающихся, их способностей, формирования ценностных жизненных ориентиров, преодоления их негативных проступков и проявлений в поведении.

Задачи:

-Представить систему взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса;

-соответствие мероприятий задачам, актуальным проблемам в воспитании школьников;

-разнообразие и адекватность методов и форм работы с обучающимися школы.

Контингент участников: обучающиеся, педагогический коллектив школы, родители.

Полученные результаты:

-предложенная работа дала хороший результат, проявившийся во взаимодействии всех субъектов образовательного процесса;

-совместная работа всех школьных служб стала более открытой и компетентной для родителей;

-все проведенные мероприятия соответствовали возрастному уровню, возможностям и интересам обучающихся.

4

Методы и приемы:



словесные методы ( дискуссии, беседы, объяснения, информационное просвещение);

наглядные методы ( рисованная наглядность, демонстрация фото-, видео-, кино материалов, компьютерные средства);

практические методы ( действие социально-психологической службы,

педагогического коллектива, моделирование разных ситуаций, наблюдения за практической деятельностью педагогического коллектива, родителей, обучающихся в учебно - воспитательном процессе),



Необходимое оборудование: мультимедийная установка, магнитофон с музыкальными сопровождениями, видеоматериалы, оформление выставок в школьной библиотеке, буклеты, плакаты, газеты,информационный бюллетень.

Требования к организации пространства: актовый зал школы, классные кабинеты, спортивные залы, спортивная площадка, кабинет социально-психологической службы, холл, коридоры, школьная столовая, пришкольная территория двора, библиотека, компьютерные кабинеты, комната вожатой.

Методические рекомендации:

Представленная структура плана воспитательных мероприятий «Недели психологии и социальной активности» для социального педагога и педагога - психолога создана на основе педагогического опыта автора и результатов трехлетней работы, с обучающимися 1-11классов на базе МОУ СОШ №33



Использовались следующие материалы:

1.положение о проведении «Недели психологии и социальной



активности».;

2.анализ воспитательной работы «Недели психологии и социальной



активности» за предыдущий учебный год.

3.цели и задачи воспитательной деятельности.

4.основные мероприятия по направлениям, включающие в себя , срок

проведения, ответственных, отметку о проведении; 5

5. Приложения:

1.приказ на проведение «Недели психологии и социальной



активности»;

2.приказ по итога проведенной «Недели психологии и социальной



активности»;

3.разработки внеклассных мероприятий;

4.протокол проведенного мероприятия;

5.инструкции по правилам поведения и техники безопасности (во

время проведения мероприятий);

6.проведение анкетирования с обучающимися по определенной теме

Все это позволит начинающим социальным педагогам, педагогам - психологам со стажем создать комплексный план воспитательных мероприятий, которые окажут помощь при работе с детскими коллективами и отдельными группами обучающихся школы.

6

Положение о проведении



«Недели психологии и социальной активности».

Социально-психологическая служба это субъект внутришкольного управления.

Она объединят своим планом воспитательных мероприятий, работу методических объединений классных руководителей начального звена, параллели 5,6,7,8,9 классов и старшего звена, педагогов дополнительного образования, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогического коллектива школы.

Настоящее положение разработано на основании приказа по СПС ТУО ДОАВ за № и от определенного числа и месяца. «Недели психологии и социальной активности», и в соответствии с Уставом школы. Срок действия ограничен на определенное количество дней и в определенный месяц, но неограничен количественный состав педагогического и ученического коллектива. Поэтому планы мероприятий «Недели психологии и социальной активности», социальным педагогом и педагогом - психологом строится так чтобы все мероприятия соответствовали требованиям стратегического развития школы, и определялись уставом школы, программой развития школы на основе годового и перспективного плана воспитательной деятельности учреждения. Поэтому все мероприятия включаются в план «Недели психологии и социальной активности» после обсуждения на кафедре классных руководителей. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий могут быть использованы как бюджетные деньги, так и внебюджетные средства, другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все проводимые мероприятия социально-психологической службой подотчетны главному коллективному органу педагогического самоуправления — педсовету школы.

В положении «Недели психологии и социальной активности» входят следующие разделы:

7


    1. Общее положение

    2. Основные задачи

    3. Организация работы

    4. Порядок проведения

    5. Основные требования

    6. Подведение итогов

    7. Срок действия положения. .

8

Анализ воспитательной работы за прошедший период.

При написании анализа воспитательной работы за прошедший период «Недели психологии и социальной активности», социальный педагог испытывает затруднения в составлении данного раздела плана, поэтому предлагаю один из вариантов анализа воспитательной деятельности.

1.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году

Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения обучающихся в деятельность и общение.

2.

Анализ развития воспитанности обучающихся

Воспитанность обучающихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).




Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых обучающимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.




Уровень знаний, умений и навыков обучающихся класса, группы (желательно сравнить с результатами предыдущих годом).




Изменения в мотивационно-потребностной сфере (, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и т.д.).







Сформированное у обучающихся потребности заниматься самовоспитанием.







Изменения в социокультурном развитии 9 обучающихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения).

Успехи и достижения обучающихся класса, группы их рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей обучающихся по школе.









Обучающиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих обучающихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

3

Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся


Особенности отношений обучающихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения

Основные ценностные ориентации обучающихся , особенности отношения обучающихся к людям, труду, учебе, школе, классу и т.д 10




Изменения круга наиболее значимых людей . Кто для них является наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?




Кто и что влияет в большей мере на развитие личности обучающихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т. д.) дарований и способностей







Какую роль в социальном развитии школьников играет детские школьные и в не школьные сообщество?

4.

Анализ участия обучающихся в жизнедеятельности школы.

Основные мотивы участия обучающихся в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Участие обучающихся в классном , школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности обучающихся

5.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся и с родительским активом

Частота и характер контактов с семьями обучающихся.

Изменение отношения родителей к школе за определенный период.

Результативность педагогическог 11

просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах вос­питательного процесса в школе (в зави­симости от содержания и форм, применявшихся для этого).






Эффективность индивидуальной работы с родителями.







Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей ).







Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания социально-психологической службы школы.

6

Выводы

Об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

об отрицательных моментах в организации и проведении ;

о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

о перспективных целях и первоочередных задачах на «Недели психологии и социальной активности» будущий год.









12


Цели и задачи воспитательных мероприятий

«Недели психологии и социальной активности»

Они отражают целевые ориентиры воспитательной деятельности социального педагога и педагога - психолога.

Воспитания без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность. Социальный педагог и педагог — психолог должен об этом помнить и уделять более пристальное внимание целеполаганию. Под целью принято понимать мысленно предвосхи­щенный ожидаемый результат осуществляемой деятельности. В теории и практи­ке воспитания различают три основных вида цели:


  1. идеальная цель — это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог;

  2. результативная цель — это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе обучающегося на данный момент , который планируется достичь за определенный промежуток времени;

  3. процессуальная цель - это проектируемое состояние воспитательного процесса, наиболее оптимальное для формирования желаемых качеств обучающегося.


Примеры воспитательных целей:

- понимание необходимости неразрывной связи личного развития и - благополучия с аналогичными интересами общества в целом;

- всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, гражданский рост личности и т.д.;

- гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять свое место в обществе себе подобных;

- отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, отношение к людям и прежде всего к самому себе.

13
В плане мероприятий социального педагога и педагога - психолога наряду с результативной целью формулируются задачи, которые можно рассматривать как под цели или как компоненты цели, т.е. при ее разделении на составляющие надо определить такие задачи воспитательной деятельности, решение которых позволило бы достичь поставленной цели. Например, в качестве главного ориентира воспитательных мероприятий можно избрать цель — формирование творческой личности обучающихся, обладающей интеллектуальной, этической и педагогической культурой, а для ее реализации определить следующие задачи:

создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

развивать познавательную активность обучающихся;

содействовать формированию нравственной позиции школьников.


Примеры воспитательных задач:

Способствовать воспитанию гражданских качеств, умению ориентироваться в социальной, и культурной жизни общества через продолжение экскурсионную работу, через вовлечение обучающихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры мира.

Формировать высокие нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.д.); научить детей следовать им в повседневной жизни.

Дать обучающимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.

Формирование у обучающихся чувства долга перед родными, семьей, Родиной. Воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем. Развитие человеческой культуры, творческой деятельности обучающихся. Развитие познавательного интереса, 14 повышение интеллектуального уровня обучающихся через вовлечение в дополнительное образование, внедрение новых разнообразных форм внеурочной деятельности.

Повышение эффективности работы по гражданскому, духовно-нравственному воспитанию через реализацию программы « Здоровье», «Семья» и т .д.

15

Основные направления работы

«Недели психологии и социальной активности»

на определенный период.

В них в соответствии с результатами, полученными в процессе аналитической деятельности и отраженными в первом разделе плана, и исходя из сформулированных целей и задач воспитательных мероприятий, социальный педагог и педагог — психолог, пытаются определить ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности детских коллективов и групп. Хорошим подспорьем в их выборе является сформированный ими же образ коллектива, группы его модельные представления о построении деятельности, общения и отношений в коллективах между детьми.

Формы и способы жизнедеятельности обучающихся не должны представлять собой набор случайно отобранных и не связанных друг с другом дел. Чтобы подбор дел носил подлинно системный и научно обоснованный характер, социальный педагог и педагог - психолог должны при планировании опираться на теоретические и технологические разработки проблем воспитания обучающихся, от этого будет зависеть форма структура данного раздела плана

НАПРАВЛЕНИЯ



  1. Социально-психологическая поддержка

  2. Совместные мероприятия с педагогами дополнительного образования

  3. Профилактическое направление

  4. Работа с учителями

  5. Работа с семьей

  6. Работа с социально-незащищенными детьми

  7. Профориентационное направление

8. Творческий труд

9. Гражданско воспитание

10.Духовно-нравственное воспитание 16

11.Физическое совершенствование





Дни недели

п.п.

Темы и формы проведения.

Субъекты

Понедельник

(т.д.)


1.

(мероприятия по направлениям)

(какие кл. задействованы.)

17


Методические рекомендации

по составлению конспекта открытого мероприятия.

Мероприятие представляется в качестве иллюстрации к общему описанию деятельности специалиста в учреждении для определения его профессиональной квалификации. Специалист самостоятельно определяет тематику и возраст участников мероприятия.

В качестве открытого мероприятия может быть представлено:

- коррекционно-развивающее или профилактическое занятие с детьми;

- процедура диагностики или консультации;

-выступление на педагогическом совете, семинаре, методическом объединении, родительском собрании и пр.



Титульный лист конспекта оформляется в соответствии с едиными требованиями .

В конспекте мероприятия должны быть отражены следующие пункты:



  • Тема мероприятия и дата его проведения;

  • Цели и задачи мероприятия;

  • Предварительная работа;

  • Оборудование;

  • Продолжительность занятия;

  • Количество участников;

  • Возраст участников;

  • Ход мероприятия ;

  • Используемая литература;

  • Приложение (используемый стимулирующий и наглядный материал).

18


Методические рекомендации по соблюдению техники безопасности во время проведения массовых мероприятий с обучающимися .

Вопрос организации охраны труда и соблюдения личной безопасности обучающихся и педагогов является одним из наиболее важных и сложных в системе работы администрации школы. Комплекс мероприятий в области соблюдения личной безопасности обучающихся подразумевает такие направления деятельности, как создание безопасных условий при проведении массовых мероприятий где допускаются обучающиеся школы в разном возрасте и обязательно прошедшие инструктаж по знаниям правил поведения и соблюдения техники безопасности .при участии в массовых мероприятиях .Так как при проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующие опасные факторы, возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня , использовании световых эффектов с применением химических и других веществ,могут вызвать загорание, травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.

Участники массовых мероприятий обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации .Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.

На каждое массовое мероприятие обязательно пишется приказ по школе и ответственность возлагается на конкретного взрослого человека — заместителя директора по воспитательной работе. А затем 19

указываются ответственные по разделам мероприятий. При несчастном случае немедленно сообщается руководителю школы и, принимаются меры по оказанию первой помощи пострадавшему. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников.

Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране здоровья, обучающихся привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего распорядка.


20


Методические рекомендации по написанию приказа

на проведение массовых мероприятий с обучающимися

и соблюдению правил техники безопасности.

Для организации проведения «Недели психологии и социальной активности» необходимо прежде всего ответственному лицу написать план индивидуальных и массовых мероприятий. Все они должны быть согласованы с планом воспитательных мероприятий, методических объединений классных руководителей начального звена, параллели 5,6,7,8,9 классов и старшего звена, педагами дополнительного образования, что создает целостное методического обеспечение воспитательного процесса, а так же повышений профессионализм и мастерство педагогического коллектива школы. Руководителем школы пишется приказ о проведении «Недели психологии и социальной активности» . Где указывается на основании какого документа и какого уровня назначается эта неделя, указывается конкретное ответственное лицо за проведение « Недели психологии и социальной активности», а также указываются сроки проведения и перечень мероприятий, атак же ответственные лица за проведение конкретных индивидуальных или массовых мероприятий. Приказ доводится до сведения ответственных лиц под роспись.

В приказе обязательно указывается лицо на которое возлагается обязанность за соблюдением правил поведения и соблюдения техники безопасности при проведении мероприятий. Проводится инструктаж по правилам техники безопасности с участниками массовых мероприятия с записью в журнале установленной формы.

По окончанию « Недели психологии и социальной активности» пишется итоговый приказ в котором отражаются успехи проведенных мероприятий, отмечаются отдельные классные руководители с классными коллективами , а так же отдельные обучающиеся со своими положительными результатами. В итоговом приказе отмечаются ошибки которые были допущены при проведении мероприятий и правил техники безопасности. В конце каждого приказа обязательно указывается за кем остается 21

контроль организации и проведения мероприятий, ставится подпись директора и печать школы.

22

Методические рекомендации по воспитанию у обучающихся



интереса к спортивным мероприятиям.

Современная система физического и культурно-массового воспитания школьников характеризуется широким выбором средств для занятий физической культурой и досуга.

Улучшение системы физкультурно-спортивной работы в школе связано с совершенствованием организации физического, воспитания, учитывающим спортивные интересы обучающихся. Анализ исследований показывает, что занятия физической и культурно работы в школе будут наиболее эффективны при учете внутренних побуждений учеников, их интересов к занятиям. Отмечается, что правильная организация спортивной и досуговой деятельности может стать действенным средством формирования здорового образа жизни детей и молодежи, будет способствовать формированию физической культуры личности, в том числе их творческой активности. Важную роль в спортивно-массовом воспитании совместно с педагогическим коллективом оказывают родители.

Занятия физической культурой и спортом способствовали формированию у обучающихся дисциплинированности не только в условиях спортивного

клуба и стадиона, но и в быту. Следует отметить, что популярностью у подростков пользуются как соревнования и спортивные праздники, так и торжественные мероприятия, встречи с интересными людьми, экскурсии, походы и другие формы внеклассной работы. Все это служит популяризацией физической культуры и спорта среди школьников, формированию у них здорового образа жизни.( Предложенное спортивное соревнование привязано к осени так как объявленную неделю мы проводим в октябре или ноябре месяце.)

23

Литература.



  1. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. М.: - 2003г.

  2. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: 2001г.

  3. Деклеева Н.М. и др. Справочник классного руководителя 5-9 классы. М.: 2005г.

  4. Журнал «Право в школе», № 2, 2008г.

  5. Крылова Н.Б. Свободное воспитание в семье и школе. М.: 2007г.

  6. Мир школьных праздников 5 - 11 классы. М.: 2005г.

  7. Научно - методический журнал «Воспитание школьников», № 2, 2005 г.

  8. Научно - методический журнал «Классный руководитель», №7, 2006 г.,№6, №8, 2009 г.

  9. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме

5 - 11 классы. М.: 2011г.

  1. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога 5 - 9 класса.

М.: издание №2, 2007г

24

Приложение № 1



Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 33

с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района

города Волгограда.
Введено в действие Утверждено

приказом директора на педагогическом совете

МОУ СОШ №33. МОУ СОШ №33

От ____ 20 . №____ Протокол от ___20__ г. №__

Директор МОУ СОШ №33 Председатель педагогического совета

_______Т.В. Озерова __________Т.В. Озерова

«______»_______20 год. «___»______20 год.


ПОЛОЖЕНИЕ

_______20 г. №_________

г. Волгоград
О проведении школьной

«Недели психологии и социальной активности.»
1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано на основании приказа за №___ от___________года. СПС ТУО КОАВ, и положения «О проведении недели психологии и социальной активности» , и в соответствии с Уставом школы.

1.2.Воспитательные мероприятия включаются в план работы «Недели психологии и социальной активности», после обсуждения на кафедре классных руководителей.

1.3.При подготовке и проведении внеклассных мероприятий могут быть использованы как бюджетные, так и внебюджетные средства, другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.Основные задачи.

2.1.Повышение качества проведения профилактических мероприятий, их организационных форм, методов и технологий.

2.2.Основным содержанием воспитательных мероприятий должно являться самопознание, самосовершенствование, самовыражение, самоутверждение

воспитанников, оказание педагогической помощи и поддержки в творческом становлении и развитии.

2.3.Организация взаимодействия обучающихся с социокультурной средой.
3.Организация работы.

3.1 «Неделя психологии и социальной активности» проводится социально-психологической службой совместно с кафедрой классных руководителей.

3.2.Представляется план работы с отдельными сценариями мероприятий и приказ утвержденный заместителем директора школы по воспитательной работе где отражен:

- количество участвующих обучающихся ;

- количество участвующих педагогов с указанием Ф.И.О. каждого, роли в про

ведении мероприятия;

- общая продолжительность мероприятия с указанием времени начала и

окончания, даты проведения мероприятия;

- кем и как обеспечивается охрана порядка пофамильно;

- материальное обеспечение мероприятий;

- фамилия И.О. ответственного.
4.Порядок проведения. 25

4.1. «Неделя психологии и социальной активности» проводится в срок

установленный СПС ТУО Дзержинского района 21.-26.11.2010учебного

года.


4.2.В мероприятии принимают участие обучающиеся школы с1-11класс.
5.Основные требования.

5.1.Мероприятия должны выражать идею замысла мероприятия.

5.2.Музыкальное сопровождение.

5.3.Умение владеть аудиторией (артистизм).

5.4.Техника речи.

5.6.Работа с коллективом.

5.7.Художественное оформление.

5.8.Режисерское решение.


6.Подведение итогов.

6.1.В конкурсных мероприятиях победители награждаются грамотами и дипломами.

6.2.На районный конкурс выставляются те работы, которые были определены

лучшими (по требованию СПС ТУО Дзержинского района).



7.Срок действия положения .

Положение действительно на время проведения. «Недели психологии и социальной активности»


Составитель социальный педагог : Маврина А.В.

26

Приложение № 2



Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 33

с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района

города Волгограда.
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор МОУСОШ№33 Заведующий Дзержинским на кафедре классных рук.

________Т.В.Озерова отделом СПС ОП МОУ ЦПК Протокол №_______

«___»______20 г. ________ «__»______20 г

«___»________20 г.
План

проведения мероприятий



«Недели психологии и социальной активности»

по МОУ СОШ № 33 с ____по _____20 __учебного года.




Девиз: «Если твоя жизнь потускнела, просто сотри с неё пыль»

Цель: - популяризация психологического знания и деятельности

социально - психологической службы;

- сплочение коллектива школы, формирование

позитивного отношения к школьной жизни обучающихся;

- активизация творческого потенциала у обучающихся,

учителей, родителей;

- создать интригу, настроить школу «на психологическую

волну», сформировать общее настроение, положить

начало новым переживаниям и отношениям;

- оптимизировать межличностные отношения в классе навыки

способы общения в младшем и старшем школьном возрасте.


День недели


п.п.

Тема и форма проведения

Субъекты

«Пусть в

твоей

жизни не будет черных полос»



Понедельник

1.

«Радуга» (на основе методики А.Н.Лутошкина.)
Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (в начале и в конце

5 -6 классы




2.

Выставка коллажей «Мой класс».

8 -11классы





3.

Игра «Тайный друг»

5 -7 классы





4.

Акция : « Дерево добрых пожеланий школе»

1 -4 классы




5.

Акция «Скажи друг другу спасибо»

2 — 11классы

27





6.

Тематические беседы по профилактике «Употребляя наркотики – ты рискуешь».

6 - классы




7.

Индивидуальные собеседования с обучающимися школы, родителями с целью оказания информационной помощи.

1 -11классы

для родителей,

обучающихся ,

педагогов






8.

Посещение на дому обучающихся на ВШУ и КДН и ЗП.







9.

Открытие недели спортивно — оздоровительным праздником

«Осенние забавы »

6 - классы



День недели

пп

Тема и форма проведения


Субъекты

Вторник .

1.

Профориентационные встречи с родителями
Цель: организовать встречи с представителями разных профессий.

8 -9 классы




2.

Игра «Запретный плод сладок» (цель: профилактика вредных привычек.)

6 классы




3.

Игра «следопыт»

(из истории школы и класса).



2 -5 классы




4.

Стенд «Это интересно»






5.

Забор «Счастье – это…»






6.

Игра «Супер умник»
Цель: активизировать познавательные способности обучающихся.







7.

Опрос «Что мешает мне вести здоровый образ жизни»

3 -4 классы




8.

Фото выставка «Счастье».

7 - 11 классы





9.

Конкурс рисунков «Счастье»

5 — 7 классы





10

Посещение на дому обучающихся на ВШУ и КДН и ЗП.






11.

Продолжение недели спортивными мероприятиями

« Осенние забавы »

3 — 4 классы
28




День недели

пп

Тема и форма проведения


Субъекты

Среда

1.

Игра «Путешествие»
Цель: подготовка к переходу в среднее звено профилактика трудностей обучения; сплочение коллектива.

4 классы




2.

Забор «Интеллект»

8 - 11 классы





3.

Психологическая игра «Крестики – нолики».

3 — 5 классы




4.

Конкурс рисунков «Мой учитель».

3 - 6 классы





5.

Игра «Чувствоведы»

4 классы





6.

Тематические беседы по профилактике безнадзорности и преступлений среди школьников и беседы о здоровом образе жизни «Вредные привычки и их профилактика».

7,8,9 классы




7.

Посещение на дому обучающихся на ВШУ и КДН и ЗП.







8.

Индивидуальные собеседования с обучающимися школы, родителями с целью оказания информационной помощи.

1 — 11классы,

для родителей, педагогов,

обучающихся.





9.

Продолжение недели спортивными мероприятиями

«Осенние забавы »

5 - классы


Дни недели

п.п.

Темы и формы проведения

Субъекты


Четверг

1.

Девиз:

«Пусть мы разные, и что ж?»

«Только ты меня поймешь!»

«Тайный друг.»

5 - 11 классы




2.

Проведение акции

«Открытое письмо родителям».

5 - 7 классы




3.

Конкурс рисунков «Моя семья».
Цель: профилактика межличностных отношений в семье.

2 - 4 классы




4.

Открытки для первоклассников.

1 классы

29





5.

Плакаты «Мой класс»,

«Мы такие разные».

5 - 9 классы




6.

«Мудрые книжки. Мудрые мысли…»

Оформление холла школы.



Старшие классы




7.

Оформление стенда

«Ваше Величество Любовь».

9 - 11 классы




8.

Забор «Дружба , любовь ,семья…»

5 - 11 классы





9.

Индивидуальные собеседования с обучающимися школы, родителями с целью оказания информационной помощи.

1 - 11 классы,

для родителей,

педагогов ,

обучающихся.






10.

Посещение на дому обучающихся на ВШУ и КДН и ЗП.







11.

Продолжение спортивных соревнований

« Осенние забавы ».

9 классы



Дни недели

п.п.

Темы и формы проведения

Субъекты


Пятница

1.

Стенные газеты

«Как сохранить свое здоровье»

5 - 9 классы




2.

Советы на каждый день (психологическая аптечка для педагогов, родителей ,

обучающихся ).



Для родителей




3.
4.

Психология – это интересно( в помощь классному руководителю).

Анкета для старшеклассников

по выявлению факторов риска наркотизации.


Для классных руководителей
9 - 11 классы




5.

Забор.

5 - 11 классы





6.

Закрытие недели спортивными соревнованиями

«Осенние забавы ».

8 классы




7.

Подведение итогов «Недели психологии и социальной активности».

а) написать приказ по итогам проведенных мероприятий;

б) подписать грамоты и благодарственные письма;

в) написать отчет о проведенных мероприятиях;

г) оформить протоколы о посещенных мероприятиях;

д) сделать презентацию в электронном

варианте.


Социально — педагогическая служба.

30


31

Приложение № 3


Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №33

с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района

города Волгограда

ПРИКАЗ

от_____20_г. г. Волгоград №


О проведении в МОУ СОШ №33

«Недели психологии и социальной активности»

На основании городского и районного плана мероприятий о проведении «Недели психологии и социальной активности»


Приказываю:
1.Провести в школе «Неделю психологии и социальной активности» с____ по _____20__г.
2.Назначать ответственных за проведение «Неделю психологии и социальной активности»,

педагогов – психологов ___________, соц – педагога ___________.


3.Составить план мероприятий на «Неделю психологии и социальной активности» и привлечь к участию классных руководителей всех МО кл.рук.
4.Возложить ответственность за соблюдением правил техники безопасности во время проведения всех мероприятий на зам. Директора по Т.Б.______
5.Контроль за проведением « Недели психологии и социальной активности» возложить на зам. директора по воспитательной работе_____.

Директор школы __________


С приказом ознакомлены:

Зам. директора по В.Р.________________

Зам. директора по Т.Б.______________

Социальный педагог _____________

Педагог — психолог____________

32

Приложение №



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33

с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района

города Волгограда

ПРИКАЗ

г. Волгоград

от _____20__г №


По итогам проведения в МОУ СОШ №33 «Недели психологии и социальной активности» на основании приказа за №___ от «__»___ 20__ года.
Приказываю:

1.Объявить благодарность за проведение «Недели психологии и социальной активности» педагогам - психологам ____, социальному педагогу_____.


2.За участие в конкурсе плакатов , «Мой класс», «Мы такие разные» и стенд газета «Здоровый образ жизни» объявить благодарность кл.рук. 5а – Дудиной Г.И., 5б- Шаховой Т.Н.,Хоменко Э.Е., 5г- Кулик Т.А.,6а – Клименко Г.Н., 6в- Мальцевой Н.М., 6и- Кочетовой Л.Ф.,6к- Кулик Т.А.,7а- Носковой Л.А, 7б- Бушмановой А.Г.,7и-Коротковой Т.Г., 9и- Мещеряковой Г.С..
3.Определить конкурсантов:

1-место 5а кл., 5г кл.; 3 место 5в кл., 5б кл.;

1-место 6к кл.; 2-место 6а кл.; 3-место 6в кл.;

1-место 7и кл.; 2- место 7а кл.; 3-место 7в кл.;


4.За активное участие в конкурсе рисунков, «Моя семья», объявить благодарность кл.рук. Елизаровой Е.М., Марковой Л.Н., Земцовой Т.Ф., Воротиловой Г.В., Решетниковой Г.Н., Егоровой В.А.
5.Заместителю директора по Т.Б.___обратить внимание на ошибки допущенные при проведении мероприятия проводимого в актовом зале школы с 5 - ми классами.

Директор школы ___________




33

Приложение № 4

Cценарий внеклассного мероприятия

«Мир в наших руках»
Цель: показать негативное влияние курения, пьянства. Наркомании на подростка.
Задачи:

  • Раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к алкоголю ,курению;

  • Показать последствия этих вредных привычек для подростка и подвести учащихся к сознанию преимущества здорового образа жизни.

  • Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Привить учащимся навыки самостоятельного мышления.

  • Развить умения анализа ситуаций, а также умения делать вывод на основе изложенного материала.

Оформление актового зала: книжная выставка, плакаты, детские рисунки.

Участники : обучающиеся 7- х классов.

Продолжительность : 40 минут.

Эпиграфы : « Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!», «Здоровье- всему голова» ( русская пословица), « У кого есть здоровье, есть и надежда, а надежда – это все» (арабская пословица), «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж.Лабрюйер).
Ход мероприятия:

1-й ведущий: Здравствуйте дорогие друзья ! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Желаю друг другу здоровья.

2-й ведущий: Здравствуйте!

Поклонившись , мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы.

Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостей сделалась в мире?



1-й ведущий: Итак, приветствуя друг друга, мы желаем здоровья.

2-й ведущий: Ребята, а что такое здоровье, как его изменить? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического , душевного и социального благополучия.

1-й ведущий: По данным отечественных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (10%). Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

2-й ведущий: Да, здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.

1-й ведущий: И пришли мы сегодня к вам, что бы вас немного просветить, а может быть, и озадачить.

2-й ведущий: Учеными давно доказана зависимость отсутствия здоровья и маленькая продолжительность жизни от употребления наркотиков . алкоголя и никотина. Сегодня пьянство и курение – это доказательство слабоволия и невежества человека.

1-й ведущий: Курение – это втягивание в себя тлеющих растительных продуктов . Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в подростковом возрасте. Согласно статистике, курение преобладает в школе над спиртным и наркотиками. Курят с 6 по 11 классы: -5 %; 7 класс – 12%, а 10-11 классы – 65%.

34

2-й ведущий: Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже не прочь покурить. Вот идет по улице стройная, красивая , элегантная девушка , а в руках – сигарета. Для девушки – это, прежде всего , ранняя старость и неприятный запах изо рта и от одежды.



1-й ведущий: Табачные компании, что бы найти сбыт своей продукции и получить прибыль, пытаются заманить молодежь в ряды курильщиков.

На экране проецируются плакаты с рекламой сигарет.

2-й ведущий: Мелькнула у меня добрая мысль, что курить надо бросить, и …. Пропала. Посмотрела на один, на второй, на 25-й рекламный плакат и решила, что глотание дыма – это нормально, это спутник удачи!

1-й ведущий: Еще бы, на это реклама и рассчитана! Посмотри- ковбой с сигаретой, он такой бравый малый!

2-й ведущий: А сейчас мы хотим немного с вами обсудить еще одну не менее важную проблему – употребление подростками спиртных напитков.

1-й ведущий: Если обратиться к русскому фольклору видно, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось в пословицах и поговорках: «Пропойное рыло в конце разорило», «С пьяным водиться, что в крапиву садиться», «Кто чарку допивает, тот век не доживает», «Хватил винца- не стало молодца», «Был Иван, а стал болван, а все вино виновато».

2-й ведущий: Почему же люди пьют? Дело в том, что алкоголь способен изменять душевное состояние человека – успокаивать, расслаблять, давать ощущения комфорта. Это удовольствие достигается простым химическим раздражением определенных центров мозга, поэтому цена искусственной алкогольной радости – стоимость бутылки. По сути дела, на какое – то время мы создаем искусственный химический темперамент… То же могут делать (и гораздо естественнее!)воздух, движение, пища, музыка.

1-й ведущий: А теперь давайте поиграем . Создаются 2 команды, выбирается капитан встал первым. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде, и т.д.

2-й ведущий: А сейчас мы приглашаем по два человека от каждой команды. Каждой команде вручается пословица, и вы должны объяснить ее смысл.
Варианты пословиц:

  1. « С пьяным водится ,что в крапиву садиться».

  2. «Кто чарку допивает, тот век не доживает».

  3. « Был Иван, а стал болван, а все вино виновато».

  4. «Пропойное рыло в конце ранило».

  5. Пьяному море по колено, а лужа по уши.

  6. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.

  7. С хмелем познаться – с честью расстаться.

  8. Пить до дна- не видеть добра.


1-й ведущий: Молодцы ребята. Вы хорошо справилась с этим заданием. А теперь попробуйте ответить на наши вопросы. Каждая команда должна ответить на вопросы. Думаем и обсуждаем не более трех минут.

Вопрос 1. Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво? (Табак, алкоголь, наркотики).

Музыкальная пауза.

Русская водка, что ты натворила?

Русская водка, ты народ сгубила…

Наверное, нет человека, который , так или иначе, не сталкивался с пьяными. И не всех эта беда обходит стороной…

Вопрос 2. Что такое алкоголизм? ( Это болезнь – пристрастие к спиртному).

Вопрос 3. С чего начинается пьянство? Каждой команде назвать как можно больше причин. ( Праздник, семейное торжество, гости, неудобно было отстать от ребят, друзья уговорили, за компанию, для храбрости и т.д.).

Вопрос 4. Какой спирт служит основой водки? Напишите его химическую формулу.(Этиловый спирт, С2Н5ОН). 35

Музыкальная пауза.

Втебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.

Стать стильным. Как они, тебе не суждено.

На жизнь, её скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въесться в плоть, желания губя,

И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.



Вопрос 5.Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка, в результате прекращения приема веществ, вызвавших физическую зависимость, она сопровождается страшной физической болью).

Вопрос 6. Какие причины побуждают подростков принимать алкоголь (Любопытство, уговорили другие ребята, дали взрослые, заставили, видели это в кино и др.).

Вопрос 7. Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от алкоголя? Каждая команда пишет, озвучивает и сдает жюри.

(Конфликт с родителями; нет взаимности в любви; в чем- то обвинен; голод; хочет быть крутым; не хочет выглядеть «белой вороной»; заставили насильно; сказали, что ему(ей) «слабо» и т.д.).



2-й ведущий: Ребята, поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году. А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомнить, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во- первых, вести Здоровый Образ Жизни.

1-й ведущий: Соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь управлять собой в любых ситуациях.

2-й ведущий: Да- здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

Быть здоровым- классно! Пить, курить – опасно!



1-й ведущий: Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!



2-й ведущий: Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

1-й ведущий: Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто- то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.


Подведение итогов мероприятия.

36


Приложение № 5

ПРОТОКОЛ

проведения внеклассного открытого мероприятия по школе



«Мир в наших руках»

Дата проведения: __.__.20__учебного года.

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением предметов гуманитарного и технического профилей Дзержинского района города Волгограда, актовый зал школы, по адресу улица К. Симонова 29.

Участники проведения: Проводилось открытое мероприятие на базе обучающихся

7 «Б», «А» класса в количестве 47 человек , а также присутствовали студенты-практиканты 3 курса ВГПУ кафедры психологии и социальной работы в количестве 5 человек, директор школы Озерова Т.В., классный руководитель Бушманова А.Г., Носкова Л.И. зам. директора по воспитательной работе Камкова С.В.,педагог-психолог Верховых Г.А., социальный педагог Маврина А.В., Перцева Л.М.



Ведущие: педагог-психолог ________________, студентка-практикантка Коваленко Анастасия.

Жюри: студенты-практиканты 3 курса ВГПУ кафедры психологии и социальной работы в количестве 5 человек.

Тема: Запретный плод сладок.

«О люди! Все похожи Вы

На прародительницу, Еву.

Что Вам дано, то не влеченье

Вас непременно змий зовет.»

Цель: показать негативное влияние курения, пьянства,наркомании на подростка.

Задачи: ( поставлено несколько задач для решения проблемы

данного мероприятия.)


Краткое содержание: Внеклассное мероприятие построено в форме игры – соревнования. Класс поделили на несколько групп.

Дети выбрали лидеров групп, и получили задания по разным конкурсным направлениям.

- закончить предложение;

- напитки;

- сценки;

- памятка для детей;

Обучающиеся доказывали на протяжении всего мероприятия

негативное влияние курения, пьянства, наркомании на подростка.

Как отразится на детский организм, какие последствия несет за собой употребление алкоголя, наркотиков, табакокурения и какие органы поражаются первыми и во сколько лет человек может умереть. Наталья Михайловна прочитала вместе с детьми предложенную памятку, а в конце мероприятия обучающиеся каждой группы выработали для себя обязательные требования и понятия о здоровом образе жизни и заполнили анкету«Я обязуюсь»

Результат: обучающиеся вывели для себя понятие

Да- здоровью, да- мечте. Нет- наркотику, беде.

Быть здоровым -классно! Пить, курить -опасно!

Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

Социальный педагог: __________


37

Приложение № 6
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района города Волгограда
Введено в действие Утверждено

приказом директора на педагогическом совете

МОУ СОШ №33 МОУ СОШ №33

От « » ____ 20__г. № __ Протоколом от «_» __20__г. №

Директором МОУ СОШ № 33 Председателем педагогического совета

____________Т.В.Озерова МОУ СОШ № 3

«____»________20__г. ________Т.В.Озерова

«_____»_____20___г.



ПОЛОЖЕНИЕ. (традиционное ежегодное)
____________20 г. №______
Спортивно — оздоровительный праздник « Осенние забавы »

посвященный «Неделе психологии и социальной активности»

1. Общее положение.

1.1. Цели. - формировать умение применять практические навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

1.2. Задачи.

-пропаганды здорового образа жизни;

-выявления сильнейших команд по параллелям.

2. Время и место проведения.

Спортивно — оздоровительный праздник проводится в октябре, ноябре месяце.

(Спортивный зал МОУ СОШ №__ в 14.30.).

3. Участники соревнований.

В спортивно -оздоровительном празднике принимают участие по10 человек ( 5-

мальчиков, 5 — девочек с каждого класса + 2 запасных).

Победитель определяется по наименьшей сумме занятых мест в эстафетах.



5. Руководство соревнований.

Общее руководство осуществляет администрация МОУ СОШ №33.

Непосредственное проведение игры возлагается на учителей физической

культуры и классных руководителей участвующих классов.



6. Жюри.

Гл. судья - _____, гл. секретарь – _______.,

судейская коллегия –_________., студенты ВГАФК ( они осенью проходя практику).

7. Финансирование.

Расходы, связанные с проведением соревнований, несет школьный

родительский комитет.

6. Награждение победителей.

Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Положение составили социальный педагог,

учитель физкультуры МОУ СОШ № 33: _______________,

____________

38

Приложение №



Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная

школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов

Дзержинского района города Волгограда

ПРИКАЗ
от_____20_г. г. Волгоград №

О проведении в МОУ СОШ №33

спортивных мероприятий в рамках

«Недели психологии и социальной активности»

На основании городского и районного плана мероприятий о проведении «Недели психологии и социальной активности» включить в план мероприятий спортивно — оздоровительный праздник « Осенние забавы »




Приказываю:


  1. Провести спортивно - оздоровительные мероприятия « Осенние забавы »

среди обучающихся школы по плану «Недели психологии и социальной

активности»с « »___20__г.по « » ____20__г.


  1. Классным руководителям обеспечить участие обучающихся по плану, и назначить ответственными за жизнь и здоровье во время проведения спортивных мероприятий.




  1. Учителям физкультуры подготовит программу проведения мероприятий и провести от «______________» до 20__г ( с такого по такое время)

4. Контроль за выполнением приказа возложить на зам. директора по воспитательной

работе__________.

Директор школы ________


39

Приложение №



Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная

школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов

Дзержинского района г. Волгограда

Спортивно — оздоровительный праздник

«Осенние забавы»
( разработанный и проведенный учителями физкультуры с обучающимися школы по параллелям в «Неделю психологии и социальной активности»)


Спортивно — оздоровительный праздник

«Осенние забавы».
Цели и задачи: формировать умение применять практические навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Ведущий. Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную, праздную красу.

Здравствуйте, друзья!

Как много вас здесь собралось!



Ведущий. Начинаем новый день

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри,

Осенний праздник впереди!

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание!



Предлагаем взять с собой Смекалку, юмор, силу и быстроту.

Ведущий. А сейчас мы начинаем путешествие по станциям.

1-я станция «Песенная». Подготовить песню на тему «Осень». Количество участниковне ограничено.

2-я станция «Старик-лесовик».

  1. Как по муравейнику определить стороны света? (Склон с юга)

  2. Древесину какого дерева используют для производства спичек? (Осину)

  3. Какую ягоду можно собирать весной, осенью и зимой? (Клюкву)

  4. Кого из насекомых считают главным врагом леса? (Жука-короеда)


3-я станция «Спортивная»(Состав команды 10 человек.)
Ведущий. Приглашаем всех друзей на наш игродром.
Программа «Вместе веселей».

  1. Вьюнки. Стоя в колонну по одному. По сигналу первый выполняет поворот кругом, затем второй  берет его за пояс и делают поворот вдвоем и т. д.



  1. Не урони - в движении выполнять передачу мяча над собой снизу двумя руками, дойдя до куба, обогнуть его. Обратно – бегом,  пере дать мяч впереди стоящему и встать в конец колонны и т. д.

  2. Кто точнее. У игроков команды в руках по малому резиновому мячу. По команде каждый игрок передает мячи игроку, стоящему на противоположной стороне, тот ловит мячи и складывает их в рюкзак. Собрав все мячи, закрывает рюкзак и бежит к своей команде.  

  3. Турист. За плечами игрока рюкзак (мешок). По команде первый бежит до встречной колонны, огибает ее, возвращается, передает рюкзак впереди стоящему, помогая надеть его на плечи, и становится в конец колонны и т. д.

41

  1. Замени инвентарь. У первого участника в руках скакалка. По команде «марш» он выполняет бег, вращая скакалку, до обруча, кладет скакалку в обруч, берет из него мяч и продолжает бег к  команде, передает мяч впереди стоящему игроку и становится в конец колонны. Получивший мяч бежит до обруча, кладет мяч, берет скакалку и, вращая ее, продолжает эстафету.

  2. Перенеси, не урони. В руках у участники 3 мяча:  баскетбольный, волейбольный, резиновый. По команде «марш» направляющий бежит, добежав до обруча, кладет 3 мяча в обруч и продолжает бег к ко манде. Добежав, становится в конец колонны. Следующий участник бежит к обручу, забирает все мячи и, добежав команды, передает их впереди стоя щему.

  3. Перекати поле. У первого 2 баскетбольных мяча. В обруче посредине - 2 резиновых мяча. По команде «марш» участник катит руками баскетбольные мячи до обруча, кладет их в обруч, берет в руки резиновые мячи и бежит к команде, передавая их первому игроку.

  4. Переправа. Стоят в колонну по одному, вся команда, кроме первого участника, стоящего на противоположной стороне. По команде «марш» первый с обручем на поясе бежит до команды, берет в обруч впереди стоящего и вдвоем возвращаются назад. Первый остается, а второй бежит за следующим игроком и т. д., пока вся команда не переправится на другую сторону.


4-я станция «Быстро собери». (Участвует команда.)

Добежать до куба, на котором лежат разрезанные открытки, взять один кусочек, возвратиться. После того, как все кусочки будут взяты, из разрезанных открыток собрать целую.


5-я станция «Аттракционная». (Участвуют по 3 человека.)

Тропа альпиниста - в руке ракетка, на ней шарик, подняться на стул, спуститься, пройти по скамейке - стараться не уронить шарик. Возвратиться к команде бегом.

Жонглеры - стоя ноги врозь - наклон вперед. Бросить мяч назад - вверх, выпрямиться, повернуться и поймать мяч.

Жонглеры - мяч в руках - подпрыгнуть вверх, подбросить мяч, повернуться на 360 градусов и, в прыжке поймав мяч, приземлиться.


6-я станция «Угадай-ка». 

На карточке написано 10 загадок, отгадать в течение 1 минуты:



Вариант I

Меня ждут не дождутся, а дождутся - разбегутся. (Дождь.)

Ест - не наедается, а попьет - сразу умрет. (Огонь.)

Круглый, сверху кожа, снизу тоже, а в середине нет ничего. Стукнешь - откликнется. (Барабан.)

Никого она не обижает, а её все толкают. (Дверь.)

Что за зверь: белый, как снег, мягкий, как мех, лопатами хо дит, рогом ест. (Гусь.)

Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога.)

Море есть - плавать нельзя, дорога есть - ходить нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта.)

Не вода, не суша, ногами не пройдешь, на лодке не проплы вешь. (Болото.)

Стоят столбы белены, на них шапки зелены. (Березы.)

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга.)



Вариант II

В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

С ногами - без рук, с сиденьем - без живота, со спинкой - без головы. (Стул.)

Зубов много, а не ест ничего. (Расческа.)

Сер, да не волк, длинноухий, да не заяц, с копытами, но не лошадь. (Осел.)

42

С бородою - а не старик, с рогами - а не бык, не конь, а бры кается; доят, а не корова, с пухом - а не птица; лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)



Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осе нью спать ложусь. (Река.)

Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел. (Одуванчик.)

Что за растение, которое и слепые узнают? (Крапива.)

Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет - почернеет. (Лист.)

В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)
7-я станция «Гусеница». 
Ведущий. Жаль расставаться, осень, нам с тобой.

Не уходи, побудь, постой!

Не уходи еще немного,

Взгляни на веселую дорогу!

Часть команды встает боком по направлению движения, взявшись за руки, вторая часть образует цепочку, держась за руки. По сигналу цепочка обегает змейкой через «воротца», как только все пробежали, они встают и уже первые пробегают. В конце все вместе берутся за руки и бегут на старт.
Ведущий. Ну что ж, друзья,

Пришло прощаться время!

Уж холодом повеяло вдали.

Пора вручать подарки, сувениры

И подводить итог игры!
Жюри подводит итоги игры, вручают жетоны победителям.

43

Приложение № 7

Анкета для старшеклассников


по выявлению факторов риска наркотизации

Школа ______ Класс __9 - 11_____


  • Предлагали ли Вам когда-нибудь наркотик?

    1. да;

    2. нет;

    3. затрудняюсь ответить.

  • Если предлагали, то кто:

    1. приятель (по двору, секции, кружку);

    2. одноклассник;

    3. родственник;

    4. незнакомый человек;

    5. старший по возрасту;

    6. знакомый, сам употребляющий наркотики.

  • Пробовали ли Вы наркотическое вещество?

    1. да;

    2. нет;

    3. затрудняюсь ответить.

  • Где Вы впервые попробовали наркотик?

    1. на дискотеке;

    2. у себя дома;

    3. дома у приятеля;

    4. в школе;

    5. на улице;

    6. в подъезде;

    7. в подвале;

    8. другое (укажите) ________________________________

. Знаете ли Вы, где можно купить наркотик?

    1. да: - дискотека;

    2. - школа;

11. - рынок;

12. - другое (укажите) ___________________________




  • Употребляете ли Вы наркотик?

    1. изредка;

    2. периодически;

    3. постоянно;

    4. не употребляю.

  • Употребляет ли кто-либо из Ваших друзей или знакомых наркотики?

    1. да;

    2. нет;

    3. затрудняюсь ответить.

  • Из каких источников Вы получили сведения о наркотиках?

    1. от сверстников;

    2. от родителей;

    3. из литературы;

    4. из бесед в школе;

    5. из телепередач.

    6. от мед работников

. Кому вы доверяете больше всего 44.

    1. друзьям;

    2. людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

    3. знакомым;

    4. работникам правоохранительных органов;

    5. родителям, родственникам;

    6. одноклассникам;

    7. врачам-наркологам;

    8. учителям;

    9. средствам массовой информации;

    10. никому доверять нельзя;

    11. другое (укажите) ________________________________

10. Что бы Вы предприняли, если бы узнали, что ваш друг употребляет наркотики?

    1. сообщил бы родителям;

    2. посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

    3. сообщил бы классному руководителю;

    4. поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

    5. другое (укажите) _______________________________

    6. ничего бы не сделал, это его личное дело.

Подпись работника проводившего опрос __________________ должность

45

Приложение № 8


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района г. Волгограда


Утверждено с учетом

мнения профсоюзного

комитета МОУ СОШ № 33

протокол от «____» ___________20__г.

Председатель профкома

______________



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 33

_______________

«___»__________ 20__г.




ИНСТРУКЦИЯ
«____»____________20__г. № _______

г. Волгоград

по правилам техники безопасности при проведении массовых мероприятий с обучающимися школы (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов,

конференций, слетов, брейн-рингов и др.)


1. Общие требования правил техники безопасности

1.1. К участию в массовых мероприятиях допускаются обучающиеся школы, прошедшие инструктаж по охране техники безопасности.

1.2. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), при воспламенении новогодней елки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;


- травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.

Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух

эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.5. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.

1.6. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю школы, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в соответствии с количественным составом обучающихся.

1.7.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране техники безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

2.Требования правил техники безопасности перед проведением массового

мероприятия

46

2.1. Приказом руководителя назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись.



2.2. Провести целевой инструктаж по правилам техники безопасности назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

2.3. Провести инструктаж по правилам техники безопасности участников мас-

сового мероприятия с записью в журнале установленной формы.

2.4.Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие

их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и

исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.

2.5.Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.

3.Требования к правилам техники безопасности во время проведения массового мероприятия

3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.

3.2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.

3.3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легко открывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии. 53

3.4. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.

4. Требования к правилам техники безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать обучающихся и воспитанников из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования к правилам техники безопасности по окончании массового

мероприятия

5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.

5.2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.

Заместитель директора_____________


47

Приложение № 9



Анализ воспитательной работы

(за прошедший период )

«Недели психологи и социальной активности»

48

Заключение

Работа социально- психологического направления в образовательном учреждении ведется на протяжении каждого учебного года. Все намеченные мероприятия всего педагогического коллектива по всем воспитательным направлениям отражены в плане работы школы, а также социально — психологической службы, планах воспитательной работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования, учителей предметников, а также связь с внешкольными учреждениями. Вся эта работа начинается с сентября месяца и проводится до конца учебного года, поэтому мною было предложено выделять конкретно в учебном году «Неделю психологии и социальной активности» независимо от приказов изданных « сверху». Поэтому я попыталась предложить частично структуру по организации работы этой недели и выделить те моменты на которые возможно и не обращается внимание при организации мероприятий. Я отдают себе отчет в том, что нет двух одинаковых школ, как нет двух похожих педагогических коллективов. Поэтому в предложенной мною методической разработке представлялось важным показать, что успех сотрудничества во многом зависит от согласованности действий всего педагогического коллектива в связи с родителями.

При последовательной реализации обозначенных мною направлений сотрудничества, а также с учетом накопленного опыта, традиций и социокультурной ситуации в школе может сложиться эффективная СИСТЕМА взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Я старалась показать также, сотрудничество школы с родителями – это прежде всего общение и участие в организации мероприятий. Но общение особого рода – оно организуется не по законам педагогики детства, а по законам педагогики взрослых. Эта проблема мною затронута лишь частично, и она также требует своего углубленного рассмотрения.

Однако я надеюсь, что данные практические материала будут полезны тем, кто сталкивается впервые с организацией работы этого нового направления. Возможно, идеи, изложенные в данной методической разработке, подтолкнут кого-то к поиску новых решений , к размышлению, рефлексии, 49



к созданию своей стратегии взаимодействия при организации работы «Недели психологии и социальной активности» в образовательном учреждении.



izumzum.ru