Методические рекомендации по организации работы куратора студенческой академической группы 6 стр. Заповеди начинающего куратора - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации цеховых и межцеховых оздоровительных 4 901.96kb.
Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми 5 1349.29kb.
Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших... 1 50.97kb.
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов... 1 211.8kb.
Методические рекомендации по организации работы «Недели психологии... 1 667.87kb.
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... 4 548.07kb.
Организация и проведение работы по обследованию на гельминтозы при... 3 1228.52kb.
Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению... 8 406.21kb.
Бібліотека уіпа проблеми освіти. 2009. Вип. I 1 256.89kb.
Методические рекомендации к самостоятельной работы студентов 1 57.18kb.
Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной... 15 2201.28kb.
Илья Чёрт – вокал, гитара Макс Йорик – скрипка, клавиши 1 125.28kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические рекомендации по организации работы куратора студенческой академической - страница №1/8



Государственное образовательное учреждениетз-академия-цветной

высшего профессионального образования

«Карельская государственная педагогическая академия»


Отдел по работе со студентами

ЖУРНАЛ

КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ГРУППА №_______________________________________________

КУРАТОР_________________________________________________

г. Петрозаводск

2010 г.



СОДЕРЖАНИЕ


Обращение

3 стр.

Методические рекомендации по организации работы куратора студенческой академической группы

6 стр.


Заповеди начинающего куратора

12 стр.

Положение о кураторе учебной группы

14 стр.

Положение о конкурсе «Куратор года»

17 стр.

Информация о проведении собраний и совещаний на 2010-2011 учебный год

24 стр.


Работа с группой




Список группы

29 стр.

Социальный паспорт группы

30 стр.

Актив группы

34 стр.

Творческий потенциал группы

35 стр.

Участие студентов в мероприятиях

36 стр.

Мероприятия, проведённые куратором группы

37 стр.

Динамика основных показателей группы за учебный год

38 стр.

Технология разрешения куратором проблем, возникающих в учебной группе

39 стр.


Что делать, если вы подозреваете, что студент употребляет наркотики?

40 стр.


Информационная страничка

44 стр.

Список деканов и зам.деканов факультетов

46 стр.

Ваши телефоны

47 стр.

Положение о порядке образования и использования Фонда материальной помощи и поощрения студентов ГОУВПО «КГПА»

48 стр.


Образец заявления на материальную помощь

51 стр.

Социальная поддержка студентов

52 стр.

Социальная поддержка студентов-сирот

55 стр.

План мероприятий на 2010-2011 учебный год

56 стр.

Краткий анализ работы куратора за год. Оценка степени адаптации студентов в академии

62 стр.


Предложения

66 стр.


«Не преподавательские умения,

а умения в воспитательной работе

являются первичными в содержании профессиональной готовности (деятельности) педагога»

Сластёнин В. А.
УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!

В этом году Вы стали куратором студенческой группы. Это серьёзное и ответственное поручение.

Надеемся, что этот журнал поможет Вам сориентироваться в собственных обязанностях и активно включиться в воспитательный процесс по организации профессионального воспитания вверенных Вам студентов.

Отдел по работе со студентами готов оказать Вам методическую помощь.

Составители этого журнала желают Вам успехов.
Студенческий возраст — это период формирования личности, профессионального самоопределения и развития, осознания себя гражданином страны, своего ответственного отношения к будущему страны и общества. Вместе с тем отсутствие у будущих специалистов полноценного жизненного и социального опыта, неумение в полной мере реализовывать свои возможности и способности, рационально использовать свои силы и свободное время диктуют необходимость вмешательства взрослых в процесс личностного и профессионального роста молодых людей, создания нравственной и культурной среды образовательного процесса и досуга студентов, особенно в первые годы обучения в вузе.

Наш вуз — педагогический, он готовит студентов к профессиональной деятельности учителя.

Профессиональное воспитание есть деятельность по управлению процессом индивидуально-личностного и профессионального становления человека, включающая следующие аспекты:


  • нормативный (освоение норм общества и профессии);

  • смысловой (творческое саморазвитие);

  • ценностно-деятельностный (профессионально-личностное становление).

Становление личности и педагогического мастерства будущего учителя осуществляется всей системой образовательно-воспитательного воздействия. В системе подготовки высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях особое место занимает институт кураторов. Быть куратором академической группы – это серьезное и ответственное поручение. Куратор выступает в роли наставника, воспитателя, организатора и непосредственного исполнителя многих педагогических дел. Совместно с активом группы ему приходится проводить со студентами большую воспитательную работу, требующую определенных знаний и творческих способностей. Управление процессом профессионального становления будущего педагога и есть профессиональное воспитание, содержание которого включает в себя создание:

  • социокультурной воспитательной среды (от оформления аудиторий до соблюдения традиций вуза, высоконравственного образа жизни и поведения);

  • условий для самовыражения (научно-исследовательского, общественно-полезного, культурно-досугового, спортивного и пр.)

  • условий для коммуникации и взаимодействия (дискуссионные встречи, клубы, конференции, культурное общение и пр.)

Особенностью деятельности куратора, влияющей на успех в воспитательной работе, является широкая коммуникабельность. Куратор устанавливает деловые связи с преподавателями, работающими в группе, кафедрами, деканатом, общественными организациями факультета и академии, отдельными службами вуза, родителями своих подопечных. Он содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса в группе, углубляет профессионально-педагогическую направленность воспитания, способствует развитию у студентов интереса к учебе и избранной профессии. Более подробно содержание деятельности куратора отражено в Положении о кураторе академической группы и Положении о смотре-конкурсе «Куратор года»

Надеемся, что данные рекомендации помогут молодому куратору сориентироваться в собственных обязанностях и активно включиться в воспитательный процесс по организации профессионального воспитания вверенных ему студентов.


Журнал куратора является одной из основных форм отражения проведенной воспитательной работы с группой и заполняется в течение всего учебного года.

Основными разделами журнала являются:



  1. Положение о кураторе студенческой группы специализации;

  2. индивидуальный план работы с группой;

  3. сведения о студентах (список группы, актив группы, социальный паспорт группы);

  4. материалы тематических бесед, сценарии мероприятий;

  5. достижения студентов (копии грамот, благодарственных писем);

  6. самоанализ работы куратора;

  7. оценка работы куратора студентами группы (анкетирование проводится в конце учебного года);

  8. аналитический отчёт о работе куратора за семестр, год;

  9. фотоотчет.

По окончании учебного года журнал куратора сдаётся заместителю декана факультета.

Аналитический отчёт куратора

По окончании каждого учебного семестра необходимо составить письменный отчёт и сдать его заместителю декана:



  1. общие сведения о группе:

  2. количественный, половозрастной состав группы;

  3. социальная характеристика группы (городские/сельские, многодетные/неполные семьи и т.п.);

  4. успеваемость студентов в группе, динамика успеваемости за год;

  5. достижения в спорте, культуре, общественной деятельности, данные об активистах, интересах студентов;

  6. проведённая куратором работа:

  7. периодичность работы с группой;

  8. план работы: мероприятия и дела, индивидуальная работа со студентами группы (если проводилась);

  9. анализ проведённой работы (беседы, часы куратора, индивидуальная работа) со студентами, какой эффект дали проведённые мероприятия;

  10. работа с родителями (если проводилась);

  11. выводы о проделанной работе, пожелания.

Отчёт составляется согласно схеме в произвольной форме (текстовый вариант, таблицы или графики и пр.).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«Работа наша такая, забота наша большая»
Кураторство – незаменимая и при правильной организации, эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов. Она позволяет решать многие задачи, в том числе оказывать студентам помощь в учёбе и в других студенческих проблемах, передавать молодёжи жизненный опыт, знания, традиции, оказывать определённое воздействие на их мировоззрение и поведение.

Новым импульсом в работе кураторов стало положение о кураторе студенческой академической группе, утверждённое приказом ректора и новые реалии времени.

За кураторскую работу устанавливается денежная надбавка, с 2009 года проводится конкурс «Лучший куратор года», победителям которого предусматривается денежная премия и объявление благодарности ректора.

Содержание работы куратора студенческой академической группы в последние годы существенно изменилось и включает в себя:



  • постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении повседневных студенческих проблем, работа по созданию дружеской атмосферы в группе, интерес к личности каждого студента;

  • контроль за успеваемостью студентов;

  • знание бытовых и семейных условий и состояния здоровья каждого студента в группе;

  • помощь в вопросах, связанных с учебным расписанием, занятиями, сессией;

  • привлечение студентов к исследовательской работе, изучение их научных интересов;

  • приобщение студентов к студенческой жизни, предоставление возможности для самореализации;

  • индивидуальная работа со студентами: как с теми, у которых возникают проблемы с адаптацией в академии, так и с теми, кто стремится к более глубокому изучению учебных дисциплин. Взаимоотношения с сокурсниками, преподавателями, личные проблемы также должны находиться в поле зрения куратора;

  • доведение до сведения деканата и родителей необходимой информации об успеваемости, посещении занятий и поведении в академии;

  • этическое и эстетическое воспитание студентов в группе: беседы о поведении, этикете, привитие интереса к культуре, искусству. Контроль за соблюдением ими правил внутреннего распорядка в академии.



следующая страница >>


izumzum.ru