Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников в курсе преподавания - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации... 1 121.99kb.
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической... 1 206.55kb.
Методические рекомендации по организации цеховых и межцеховых оздоровительных 4 901.96kb.
Всероссийская олимпиада школьников по экономике методические рекомендации... 1 212.86kb.
Формирование основ зож по средствам проектной деятельности младших... 1 113.53kb.
Одним из требований к выпускнику начальной школы является умение... 1 47.5kb.
Формирование у младших школьников типа правильной читательской деятельности 1 303.08kb.
«Этнокультуроведческие основы формирования коммуникативной компетентности... 1 213kb.
Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению... 8 406.21kb.
Всероссийская олимпиада школьников по астрономии 1 36.69kb.
«Организация и проведение занятий в смг», «Активизация учащихся на... 1 14.74kb.
Психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей... 1 278.46kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников - страница №1/1

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

Методические рекомендации по организации проектной

деятельности младших школьников в курсе преподавания

ОРКСЭ, к модулю «Основы светской этики"

Разработала: учитель истории и обществознания

Бурмистрова Людмила Викторовна

Утверждены на Методическом совете

МКУ «ИМЦ» 20.12.2013 г
Плешаново, 2013

Методические рекомендации составлены к курсу ОРКСЭ к модулю «Основы светской этики» 4-5 класса и ориентированы на осуществление проектной деятельности учащихся. Владение методом проекта поможет педагогу строить образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. Данные методические рекомендации предназначены школьным учителям, преподающим курс ОРКСЭ в 4-5 классах.


Пояснительная записка

Актуальность. Младший школьный возраст – это период интенсивного формирования интеллекта. Ребёнок открывает для себя много нового и сам ищет ситуации, в которых мог бы действовать произвольно. В начальной школе важно сформировать способность к самоорганизации деятельности по решению поставленных перед ним задач. Способность к самоорганизации включает в себя: умение планировать собственное время, умение построить последовательность собственных действий. Младший школьник, учась действовать по правилам, открывает и своё естественное действие, а, значит, изучает мир. В младшей школе появляются короткие, творческие задания, которые можно рассматривать, как микропроекты. Творческие, так как ученик волен фантазировать, придумывать. Такие проекты в основном индивидуальны, хотя могут быть и групповыми. А, если работа групповая, то можно рассуждать о неких сообществах, в которых дети учатся видеть и слышать друг друга. В рамках небольших проектов проявляется индивидуальность и самостоятельность ребёнка.



Цель предлагаемых методических рекомендаций: развитие профессиональной компетенции педагогов в процессе обучения проектной деятельности обучающихся.

Ожидаемый результат от использования рекомендаций: может способствовать повышению мотивации школьников при изучении основ светской этики.

Содержание методических рекомендаций может быть связано с проведением учебных проектов.

Наиболее трудные моменты в организации проектной деятельности в том, что в силу своего возраста учащиеся не умеют отбирать важную информацию, формулировать главную мысль.

При организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: темы детских работ выбираются из содержания учебного предмета. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями, Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования и исследования как общеучебными умениями. Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации.

Если позволяют ресурсы учебного времени, проектную и исследовательскую деятельность можно организовывать в урочное время, но при условии личностно мотивированного включения ребёнка в работу.

Оценивание в выполнении успешности обучающегося проекта.

При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Можно оценивать:

1. степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

2. степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

3. практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

4. количество новой информации использованной для выполнения проекта;

5. степень осмысления использованной информации;

6. уровень сложности и степень владения использованными методиками;

7. оригинальность идеи, способа решения проблемы;

8. осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

9. уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;

10. владение рефлексией;

11. творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

12. социальное и прикладное значение полученных результатов.

Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.



Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

- определить тему проекта

- выделить направление работы

- спланировать деятельность

- проведение консультаций учителем

- разработать критерии оценки результатов выполнения работы

2. Основной этап

- сбор информации

- деятельность учащихся по реализации проекта

- анализ полученных данных

- подведение итогов

3. Заключительный этап

- презентация проекта

- представление результатов выполненных проектов

- рефлексия



Памятка для учащихся по составлению проекта, исследования

1. Выбери тему пректа, исследования

2. На какие вопросы ты бы хотел найти ответы

3. Предложи варианты своих ответов на поставленные вопросы

4. Реши, какими источниками информации ты воспользуешься

5. Сделай выводы по исследованию, проекту

6. Оформи результаты

7. Подготовь краткое выступление по своей теме



Список использованной литературы

1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

2. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995

3. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996

4. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998

5. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с.

6. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.: МИПКРО, 2001. 144 с.

7. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157



8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999, — 224 с.


izumzum.ru