Методические рекомендации по организации празднования Дня Святого Валентина в оу и классном коллективе - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации цеховых и межцеховых оздоровительных 4 901.96kb.
Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших... 1 50.97kb.
Прес-конференція, присвячена заходу «Епідемія Доброти» 1 34.12kb.
Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению... 8 406.21kb.
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной... 1 329.32kb.
Методические рекомендации по организации работы куратора студенческой... 8 1287.67kb.
Методические рекомендации по организации «Автоматизированной системы... 1 178.44kb.
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... 4 548.07kb.
Организация и проведение работы по обследованию на гельминтозы при... 3 1228.52kb.
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов... 1 211.8kb.
Методические рекомендации по гигиенической оценке дефицита микроэлементов... 1 391.38kb.
Государственное задание 1 212.1kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методические рекомендации по организации празднования Дня Святого Валентина в оу - страница №1/1

Методические рекомендации по организации празднования Дня Святого Валентина в ОУ и классном коллективе

Пашицына В.В. – методист МОУ ДОД «ГДТДиМ»

Споры в педагогической среде по поводу празднования Дня Святого Валентина в школе не только не утихают, но и разгораются в последнее время с новой силой.

Одни считают, что это католический праздник и никакого отношения к российскому менталитету не имеет, даже считают его развращающим и без того свободный нрав современных школьников. Другие утверждают, что День Святого Валентина зачастую ошибочно называют католическим праздником. На самом же деле, в богослужебном календаре Римско-католической церкви празднования никакого святого по имени Валентин не обнаруживается. Католики в этот день вспоминают святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян. Празднование же святого Валентина, установленное в 496 году папой римским Геласиусом, в наши дни сохраняется лишь в нескольких католических епархиях. Существует мнение и о том, что этот праздник – хорошо спланированная коммерческая акция, не имеющая никакого духовного смысла, но приносящая огромную прибыль владельцам конфетной и цветочной индустрии.

Но все больше в современной России появляется приверженцев той мысли, что День всех Влюбленных является хорошим поводом для того, чтобы порадовать любимого человека. А для наших школьников 14 февраля, вообще, любимая дата в календаре, поскольку в этот день они могут выразить чувство симпатии, признания своим сверстникам, учителям (в форме «валентинки»), особенно если застенчивость мешает сказать об этом напрямую.

Педагоги, признающие право этого праздника находиться в одном ряду с другими знаменательными датами в плане воспитательной работы ОУ, класса, уверены, что он является объединяющим, способствующим установлению теплых дружеских отношений в коллективе, воспитанию и развитию культуры отношений, в том числе и семейных, у подрастающего поколения.

Данные рекомендации предназначены для организаторов праздника «Дня Святого Валентина» в ОУ, классе:



  1. Примерно за 1-2 недели до праздника предупредите всех учащихся о праздновании Дня Святого Валентина. Для этого нарисуйте несколько афиш и расклейте их по школе, попросите педагогов рассказать ребятам о том, какой праздник будет отмечать школа (можете изготовить для учителей буклет, включающий сведения об истории празднования и программу мероприятий на 14 февраля). Ваша основная афиша будет включать в себя следующее: краткую историю праздника, объявление о конкурсе стенгазет, объяснение того, что такое и как работает «праздничная Love-почта», объявление об общешкольном мероприятии (-ях).

  2. Каждому классу дайте задание нарисовать стенгазету, посвященную Дню Святого Валентина. Лучшую из них будут выбирать сами ребята. Для этого на понравившуюся газету надо наклеить сердечко. Та газета, которая соберет больше всего сердечек, побеждает. Сердечки должны быть оригинальными (чтобы не было возможности их «подделать»), каждому классу нужно выдать не более 3-х сердечек для голосования (т.е. один класс может проголосовать только за 3 газеты 3-х других классов).

  3. 14 февраля в школе можно устроить традиционную «праздничную Love-почту». В фойе устанавливается большой почтовый ящик, куда все желающие в течение определенного времени сбрасывают «валентинки», на которых указаны фамилия, имя, класс получателя. Затем «почтальоны» разносят «валентинки» по классам и вручают адресатам. Организаторам имеет смысл предусмотреть наличие свободных, «запасных» «валентинок», чтобы подписать их тем детям, для которых не было «валентинок» в почте.

  4. После уроков устройте общешкольное (по параллелям) или классные мероприятия, посвященные празднованию Дня Святого Валентина.

  5. В процессе предварительной подготовки к празднованию можно дать задание для учащихся собрать как можно больше информации о том, какие традиции этого праздника существуют в других странах. 14 февраля в школе можно провести мероприятие «Кругосветное путешествие в день Святого Валентина» (в форме игры по станциям или познавательную мультимедийную игру по командам в актовом зале).

  6. Мероприятия в классах можно провести в форме конкурсов, концертных программ, литературно-музыкальных композиций, в зависимости от того, какую цель ставят перед собой организаторы. Если основная цель – сплотить коллектив учащихся, способствовать созданию дружеской и доверительной атмосферы, то логичнее провести мероприятие в форме конкурсной программы (можно по парам или командам), дискотеки, чаепития. Если целью мероприятия является развитие нравственных качеств личности школьников, то наиболее приемлемыми являются следующие формы: литературно-музыкальные композиции, литературные гостиные, ток-шоу, вернисажи, конкурсы стихотворений о любви. Чтобы познакомить ребят с историей праздника, традициями и обрядами, можно провести мероприятие в форме познавательной игровой программы, путешествия. Во всех случаях, основной целью деятельности педагогов при организации мероприятий в рамках празднования Дня Святого Валентина является создание условий для формирования таких отношений, которые привели бы к правильному пониманию будущих социальных ролей сильного и слабого полов, романтике, нравственности в отношениях и взаимному уважению.

  7. Неотъемлемым атрибутом праздника является музыкальное сопровождение. Пусть в этот день в школе повсюду звучат песни о любви, как современные, так и классические музыкальные композиции. В классах на переменах можно демонстрировать поздравительные видеоролики, изготовленные самими учащимися. При желании можно устроить конкурс авторских видеороликов на уровне ОУ.

  8. Ниже приведены варианты конкурсов, которые можно провести в рамках мероприятий, посвященных Дню Святого Валентина, используя их в оригинале или модифицировав в соответствии с возрастом учащихся или сюжетной линией мероприятия:

Викторина «Знатоки любви»

Участникам задают вопросы. За правильный ответ — «сердечко». Кто наберет их больше, тот получит приз.

Вопросы:

1. Как именуется крылатый стрелок любви? (Амур)

2. Назовите имя возлюбленной Пьеро. (Мальвина)

3. Что слушают все новобрачные в России? («Свадебный марш» Мендельсона)

4. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада)

5. Как звали возлюбленную Гамлета? (Офелия)

6. В названиях каких художественных фильмов, есть слово «любовь»? («Любовь и голуби», «Повесть о первой любви», «Еще раз про любовь» и др.)

7. Какой период жизни ассоциируется с первой любовью? (Юность)

8. У каждой годовщины свадьбы есть свое название. Вы все знаете, что 25 лет — это серебряная свадьба, 50 — золотая, 75 — бриллиантовая. А кто скажет название 10-летней свадьбы? (Фарфоровая)

9. Назовите женские имена, которые начинаются со слога «лю» (Любовь, Люси, Людмила)



Интеллектуальная викторина на знание обычаев и традиций празднования Дня Святого Валентина

Правда ли, что...

1. ...Во времена Шекспира поцеловать незнакомую женщину на балу считалось нормой? (Да.)

2. ...В некоторых странах принято незамужним женщинам дарить одежду. Если девушка приняла подарок, это значит, что она дала согласие выйти замуж за того, кто преподнёс ей этот презент. (Да.)

3. ...В некоторых странах существует поверье, что если в День святого Валентина девушка видела малиновку, то она выйдет замуж за повара. (Нет, считается, что она выйдет замуж за моряка.) Если девушка видела в этот день воробья, то считалось, что она выйдет замуж за бедняка, зато будет с ним счастлива. (Да.) А если девушка увидела щегла, то выйдет замуж за миллионера. (Да.) :

4. ...В Уэльсе вырезали деревянные «ложки любви» и дарили их любимым 14 февраля. Ложки украшались сердечками, ключами и замочными скважинами. (Да.) А что это означало? («Ты нашёл путь к моему сердцу».)

5. ...В некоторых странах в этот день женщина может подойти к любимому и попросить его на ней жениться. (Да.) Если он не согласен, то должен поблагодарить за оказанную честь и подарить шёлковое платье, а себе принять в подарок шнурок с нанизанным на него сердцем. (Да)

6. ...В средневековой Англии был распространён обычай выбирать себе «Валентину». Несколько молодых людей собирались вместе, писали маленькие записочки с именами девушек, складывали их в шапку и тянули жребий. Та девушка, чьё имя выпадало юноше, становилась его «Валентиной» на целый год. А он становился её «Валентином». (Да.) Что должен был делать юноша? Приходить в дом к её родителям и помогать по хозяйству: стирать бельё, рубить дрова, собирать хворост? (Нет.) Или слагать в честь девушки сонеты, петь песни, сопровождать повсюду и т. д.? (Да.)

7. ...В наше время англичане стали толковать этот праздник весьма широко, и в такой день поздравляют не только своих любимых людей, но и кошек, собак, других любимых животных и дарят им подарки. (Да)



Конкурс «Признание в любви»

Участникам раздаются «валентинки», на которых уже написаны строчки из самых известных стихотворений о любви. Они должны продолжить стихотворение и написать имя автора, а также кому оно было посвящено, или хотя бы определить имя поэта.

• Я помню чудное мгновенье...

Передо мной явилась ты,



Надо дописать:

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

(Автор А.С. Пушкин. Посвящено Анне Петровне Керн.)

• Как тот актёр, который, оробев,

Теряет нить давно знакомой роли...

Как тот безумец, что, впадая в гнев,

В избытке чувств теряет силу воли, —

Так я молчу, не зная, что сказать,

Не оттого, что сердце охладело,

Надо дописать:

Нет, на мои уста кладёт печать

Моя любовь, которой нет предела!

(У. Шекспир. Сонет 23.)

• Сначала я молчать хотела...

Поверьте, моего стыда

Вы не узнали б никогда,



Надо дописать:

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть Вас.



(А.С.Пушкин. «Евгений Онегин», письмо Татьяны.)

Конкурс «Сладкое яблоко»

Приглашаются участвовать в конкурсе мальчики из пар, которым необходимо говорить комплементы своим спутницам по очереди. Мальчикам выдается яблоко, утыканное спичками. Участник, сказав комплемент, забирает себе одну спичку и передает яблоко следующему участнику.


Оценивается оригинальность и галантность!
Конкурс «Поэма о любви»

Пары или отдельные участники демонстрируют свои поэтические способности: сочиняют стихотворение о любви, используя для получения рифмы, предлагаемый набор слов:

  • мороз, роз, картина, Валентина.

  • искусство, чувство, чародей, людей.

  • добры, щедры, прекрасны, напрасны.

  • успех, всех, звезда, всегда.

  • прекрасное, ясное, всегда, никогда.

  • тебе, судьбе, вновь, любовь.

«Формирование пар»

Если заранее не были обозначены пары – участники мероприятия, то можно предложить учащимся следующий вариант разбивки на пары для участия в конкурсах: раздать участникам заранее заготовленные карточки с именами различных героев. Задача участников: найти другую половину своей пары.



  1. Мастер и Маргарита

  2. Антоний и Клеопатра.

  3. Адам и Ева.

  4. Наполеон и Жозефина.

  5. Ромео и Джульетта.

  6. Евгений и Татьяна.

  7. Золушка и принц.

  8. леди Диана и принц Чарльз.

  9. Красавица и Чудовище.

  10. Руслан и Людмила и др.


Конкурс «Разбитое сердце»

  Всем парам раздаются в конверте заготовленные заранее разрезанные сердца. Так как любовь сопровождает разочарование, печаль или размолвка, что приводит иногда к разбитым сердцам, поэтому каждый человек стремится склеить разбитое, возможно вернуть утраченное. В этом конкурсе каждая пара получает задание: собрать сердце. Данный конкурс оценивается с учетом времени (кто быстрее соберет сердце).



Конкурс «Совместные увлечения»

Каждой паре выдаётся лист ватмана, на котором изображено сердце. Участникам надо взять ножницы- девушки одно кольцо в правую руку, юноши - второе кольцо, тоже в правую руку. А теперь попытайтесь общими усилиями вырезать изображение сердца. Как только ваше «сердце» будет готово, вы поднимаете его вверх, чтобы всем было видно. (Оценивается кто быстрее)



Конкурс «Найди пару»

Влюбленные пары существовали во все времена, и о многих из них созданы легенды, поэмы, романы… В следующем конкурсе вы должны вспомнить такие влюбленные пары, проявив свои интеллектуальные способности. Вам раздаются карточки с именами героев. Вы должны как можно быстрее соединить пары, ничего не перепутав. К примеру: Ева – Адам, Золушка – Принц и т. п.



(Каждой паре раздаются одинаковый комплект карточек с именами героев: Ассоль – Грей, Джульетта – Ромео, Маргарита – Мастер, Татьяна – Евгений, Дульсинея – Дон-Кихот, Людмила – Руслан, Софья – Чацкий, Бела – Печорин, Изольда – Тристан, Жасмин-Аладдин, Ариель-Эрик, Дельфин-Русалка, Муха-Цокотуха-Комар, Мальвина-Пьеро, Иван-Марья, Тарзан-Джейн, Стелла-Брэндон, Блум-Скай, Минни-Микки, Барби-Кен, Эллиот-Жизель, Лиса Алиса-Кот Базилио и др. Задача конкурсантов – объединить пары, скрепив карточки с именами скрепкой-сердечком)

Конкурс «Танцевальная мозаика»

Данный конкурс – состязания в танце, в танце Любви. Участникам предлагается аудиозапись фрагментов разных танцевальных композиций. Их задача – суметь не только быстро сориентироваться и продемонстрировать свои хореографические способности, но и, главное, выразить в танце свои чувства.



(Под заранее подготовленную музыку пары, не останавливаясь, исполняют несколько фрагментов танцев – вальс, ламбаду, танец маленьких утят, танго, рок-н-ролл)

Конкурс «На языке любви»

Язык любви понятен всем народам мира. И на всех языках слово любовь звучит мягко и напевно. Это слово объединяет всех влюбленных на планете, несмотря на их возраст, национальность и место жительства. Этот конкурс заключается в следующем: каждой паре вручается связка воздушных шариков (4 штуки). На каждом шарике прикреплен набор букв. Задача участников: составить слово «любовь» на каждом шарике, скрепив буквы скрепками и привязав к этому шарику получившееся слово. Сложность этого конкурса в том, что слово «любовь» написано на разных языках: английском, немецком, французском и чешском.



LOVE - английский

LIEBE - немецкий

L,AMOUR – французский

LASKA – чешский

Конкурс «Жаркие объятья»

Образовавшиеся пары танцуют вальс с воздушным шариком, который они держат между собой. Внезапно музыка прекращается, и пары должны лопнуть шарить без помощи рук. Та пара, которая сделает это быстрее, побеждает.



Конкурс «Валентинка»

Конкурс на лучшее короткое любовное послание, которое юноши пишут на «валентинках». Это послание может быть в стихах иль в прозе, главное – чтобы оно было от души и тронуло сердце девушки!



Конкурс «Пьедестал любви»

Каждой паре предлагается выстроить из своеобразных «кирпичиков» (разрезанные вдоль листы бумаги) пьедестал. На каждом кирпичике они должны написать качества, которые считают самыми важными в отношениях влюбленных.



Пара, которая успеет выстроить за 1 минуту более высокий пьедестал, а главное – «прочный» (должны быть написаны весомые качества) станет победителем этого конкурса.


izumzum.ru