Методическая разработка внеклассного мероприятия «пятью пять» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Педагогическая... 1 48.97kb.
«Калейдоскоп творческих идей. Методическая разработка Внеклассного... 1 79.91kb.
Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине 1 299.14kb.
Методическая разработка классного часа по проблемам экологии в 3... 1 74.49kb.
Методическая разработка для проведения практического занятия 1 104.68kb.
Разработка внеклассного мероприятия учителя русского языка и литературы... 1 71.61kb.
Методическая разработка сценарий Профессиональной игры «Брейн ринг»... 1 99.14kb.
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Масленице Как крылатый... 1 52.49kb.
Методическая разработка для студентов всех специальностей дневной... 1 511.64kb.
«Я – гражданин!» 1 93.42kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку Hello, English! 1 70.87kb.
Тесты по изучению русской грамматики Имя существительное Падежи Имя... 4 568.61kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «пятью пять» - страница №1/1

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»

по литературе для учащихся 5-х классов

Цель: привитие интереса к литературе, формирование коммуникативной культуры при работе в группах.

Задачи:


- повторить и актуализировать знания учащихся по литературе;

- расширить и обогатить словарный запас учащихся;

- развивать мышление, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, развивать

творческие способности учащихся.

Ход мероприятия:


  1. Вступительное слово учителя ( Создание настроя в игру. Знакомство учащихся с целями мероприятия. Пожелание удачи. )

  2. Ход игры

  1. Деление учащихся на команды. Названия команд. Выбор капитана.

  2. Объяснение правил игры. Разъяснение условных обозначений.

  3. Цифра в квадрате и круге, следовательно умножается на 2.

  4. Число, заключенное в квадрат, означает количество баллов, которое может заработать команда, дав правильный ответ.

Это игровое поле ( центральный слайд ). Команда решает, какой сектор она хотела бы открыть. (Ответ принимается только от капитана ). После выполнения каждого конкурса ( задания ), игра возвращается на центральный слайд.

Кроме этого, на игровом поле есть следующие сектора:

Сектора № 4, 7 и 20 – «+ и – очки». При выборе данных секторов, команде прибавляются и отнимаются баллы.

Сектора № 8, 15 и 21 – «Сделай подарок». При выборе данных секторов, команда решает, кому она отдаст дополнительные очки.

Сектор № 13 – призовой. Команда,выбравшая данный сектор, получает приз ( это может быть сладкий приз или набор карандашей для всех членов команды ). Сектор очков не дает.

После него выбор переходит к следующей команде.



п/п

Кол-во баллов

Задание

Ответ

№ 1

10

Шуточное задание:

Это популярный женский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются.

Назовите предмет, который им помог вновь обрести друг друга.


Туфелька

№ 2

15

Найдите окончание пословыцы, при этом сохраните ее смысл и рифму:




  1. Злой плачет от зависти, а добрый от___

  1. За копейку спляшем.

  1. В болоте тихо, да жить там,______

  1. День терять.

  1. И вашим и нашим ____

  1. Лешим слыть

  1. В лесу жить,___

  1. От радости

  1. Когда ни умирать,___

  1. Лихо


1-4

2-5


3-1

4-3


5-2

№ 3

10

Шуточное задание:

Маньяк-убийца,преследуя свою жертву,входит к ней в доверие,выведывает ее планы. Это помогает ему совершить еще одно преступление. Кто же его вторая жертва?



Бабушка

№ 4

5

Отгадайте ребус:

Колобок

№ 5

15

Чтобы прочитать закодированные слова, нужно вспомнить алфавит, пронумеровав буквы:

  1. 9, 1, 4, 1, 5, 12, 1.

  2. 9, 3,21, 12,10.

  3. 2, 21, 12, 3, 29.

  1. Загадка

  2. Звуки

  3. буквы

№6

10

Догадайтесь, о чем идет речь:

  1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают,зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело

  2. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Нос, ветер

№7

20

Отгадайте ребус ( имя сказочного героя ) :

Буратино

№ 8

10

Назвать не менее трех примеров зачинов ( традиционное начало сказки ) сказок.

  1. Жили-были

  2. В некотором царстве

  3. В тридевятом царстве

№ 9

15

Вспомните пословицу или поговорку об ученье

  1. Ученье свет, а не ученье – тьма

  2. Век живи,век учись и т. п.

№ 10

5

Отгадайте ребус:

Теремок

№ 11

10

Откуда герои?

Кай и Герда ( Снежная королева ) ;

Тортилла и Дуремар ( Золотой ключик или приключения Буратино )



№ 12

10

Догадайтесь, о чем идет речь:

  1. Ее заваривают, затея какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее просит рваная обувь; она в голове у путаников.

  2. ЕЕ толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими.

Каша, вода

№ 13

20

Соотнесите понятие и его определение:


  1. пословица

А) изречение, кратко и точно оценивающее характеры и поступки людей


  1. поговорка

Б) иносказательно описывает предмет

  1. загадка

В) скрыто оценивает различные явления жизни людей



1 – а

2 – в


3 - б

№ 14

20

Черный ящик

Достать из ящика предмет и сказать в какой сказке он есть:



  1. Кольцо

  2. Ключи

  3. Яблоко ( - и )

  4. Горошинп

  5. Стрела

  6. Зеркало

  7. Горшочек

  8. Сундук ( - и )




  1. Аленький цветочек; Двенадцать месяцев

  2. Чиполлино; Огниво; Буратино

  3. Молодильные яблочки; Сказка о мертвой царевне; Гуси-лебеди; Белоснежка

  4. Принцесса на горошине

  5. Царевна-Лягушка

  6. Сказка о мертвой царевне

  7. Волшебный горшочек ( Горшочек каши ); Дюймовочка; Свинопас; Винни -Пух

  8. Сундук- самолет; Аленький цветочек; Двенадцать месяцев




1 5


15

Название произведения, из которого взят данный отрывок, жанр произведения, автор

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»


Иван Андреевич Крылов

Басня «Ворона и Лисица»



№ 16

5

Кроссворд «Герои мультфильмов»

  1. Он был когда-то странной игрушкой безымянной.

  2. Черепаха, подарившая Буратино зотолой ключик.

  3. Кот, предлагающий мышатам жить дружно.

  4. Почтальон из Простоквашино.

  5. Внутри него водица, а подружки – пиявки да лягушки.

  1. Чебурашка

  2. Тортилла

  3. Леопольд

  4. Печкин

  5. Водяной

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.