Методическая разработка по специальности «история искусства» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине 1 299.14kb.
Методическая разработка деловой игры 1 40.76kb.
Методическая разработка классного часа по проблемам экологии в 3... 1 74.49kb.
Методическая разработка для проведения практического занятия 1 104.68kb.
Н. И. Лобачевского С. В. Белковский Теория и практика рекламы Учебно-методическое... 1 484.31kb.
Методическая разработка сценарий Профессиональной игры «Брейн ринг»... 1 99.14kb.
Методическая разработка для студентов всех специальностей дневной... 1 511.64kb.
Методическая разработка по изобразительному искусству по теме: «Диагностическая... 1 11.94kb.
«Путешествие по городам Англии». Методическая карта занятия 1 58.32kb.
Всеобщая история искусства учебная программа для специальности 1 312.33kb.
Методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» 1 45.38kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины 1 487.63kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методическая разработка по специальности «история искусства» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

« Верхнеднепровская детская школа искусств»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по специальности «ИСТОРИЯ ИСКУССТВА»

Панина Ю. А. преподаватель ДШИ

художественного отделения

п. Верхнеднепровский 2009г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2

ТЕСТЫ…………………………………………………………………………………………..4

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ………………………………………………………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….30

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕСТОВОЙ РАБОТЕ

Предлагаемый материал содержит текст итоговых тестовых заданий по истории искусства адресованный учащимся 8 класса школы искусства, изучение предмета осуществляется в рамках базового курса. Цель проведения данной работы - контроль качества знаний учеников, а также оценка уровня способов их деятельности в области истории искусства. Охвачены разделы программы от культуры первобытного общества до культуры конца 19 – нач. 20 века. В тест включены задания разного типа и уровня. Специфика работы заключается в сочетании традиционных тестовых заданий с сугубо творческими , что и позволяет учителю осуществить комплексную проверку деятельности учащихся по предмету.


В преподавании такого предмета как история искусства большое значение имеет контроль знаний. Однако перед учителем возникают определенные трудности, поскольку четкие критерии контроля до конца не разработаны. В связи с тем, что целью предмета является развитие личности посредством художественной культуры, конечный итог обучения не должен выражаться простой суммой знаний. Необходимо дифференцировать навыки научного и художественного мышления, интеллектуального и эмоционального освоения мира, которые способствуют правильному восприятию произведений искусства на основе сопоставления, сравнения, обобщения, умозаключения.

Итоговый контроль знаний учащихся удобнее проводить в тестовой форме, поскольку она обеспечивает полную проверку знаний учащихся по всем разделам учебной программы. Кроме этого тестовая форма предоставляет учителю возможность учитывать специфические особенности предмета и его отдельных разделов за счет применения современных методик и разработки различных форм тестовых заданий.

Содержание тестовых заданий предполагает наличие у испытуемых более высокого уровня знаний по предмету, а также соответствующих умений и навыков, поэтому предлагаемые задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, их жизненного опыта. Наряду с новым материалом включены задания на повторение отдельных тем и разделов, пройденных в предыдущие годы, что, с одной стороны, способствует более глубокому осмыслению причинно - следственных связей, целостному восприятию искусства, и, с другой стороны, отвечает общедидактическим принципам преемственности, историзма, наглядности.

В целях более глубокого и всестороннего контроля знаний учащихся включены задания разного характера: информативного и творческого, которые позволяют проявить и, соответственно, оценить разные аспекты деятельности учеников. В этом же русле разработаны и разноуровневые задания исторической и технологической направленности. Особую значимость приобретает практическая часть, в которой учащиеся должны показать навыки самостоятельного анализа произведения искусства, глубину их восприятия, умение правильно оценивать.

Данная работа традиционна по форме: четыре варианта заданий, правильные ответы выбираются из четырех возможных. Далее , это анализ шедевров изобразительного искусства: архитектуры, скульптуры, живописи. Использование этого методического приема направлено на решение целого комплекса задач:

- усиление интегративного характера заданий;

- повышение интереса к предмету;

- развитие креативного мышления;

- более глубокое осознание образной природы языка искусства и др.

Тестовая форма контроля не является единственно универсальной и при всей ее заданности и лаконичности не создает возможности для проявления навыков развернутого ответа учеников, выражения их самостоятельных суждений и в полной мере творчества. В целях реализации и развития данного потенциала у учащихся разработаны творческие задания. Они соответствуют принципу вариативности и выполняются в одной из форм по выбору ученика или по усмотрению учителя, которая предполагает полный анализ произведения искусства по плану или написание сочинения в форме эссе (требования к нему и план написания прилагаются).



  • Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена.

  • а. графика

  • б.живопись

  • в.скульптура

  • д. ДПИ



  • Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.

  • а.графика

  • б.живопись

  • в.скульптура

  • г. ДПИ



  • . Художественный стиль 17-18вв. в буквальном переводе означающий «причудливый»,для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора.

  • а.классицизм

  • б.модерн

  • в.барокко

  • г.рококо



  • Жанр изобразительного искусства, посвящённый военной тематике.

  • а.исторический

  • б.анималистический

  • в.батальный

  • г.мифологически



  • Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.

  • а.исторический

  • б.батальный

  • в.бытовой

  • г.мифологический



  • Художник, изображающий море.

  • а.маринист

  • б.баталист

  • в.анималист

  • г.портретист



  • Художник, изображающий животных.

  • а.маринист

  • б.анималист

  • в.пейзажист

  • г.баталист



  • К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф?

  • а.живопись

  • б.графика

  • в.скульптура

  • г.архитектура.



  • Как называется течение в живописи, родившееся и первоначально развивавшееся во Франции (с1867-1880)и получившее широкое признание?

  • а.классицизм

  • б.импрессионизм

  • в.неоимпрессионизм

  • г.постимпрессионизм



  • Как называют науку, изучающую быт, культуру древних народов по сохранившимся памятникам?

  • а.антропология

  • б.антропософия

  • в.археология

  • г. археография



  • Какой материал в эпоху первобытного общества стал основным при изготовлении посуды?

  • а.камень

  • б.бронза

  • в.фарфор

  • г.глина



  • В конце неолита(6-4тыс. до н.э.) появляются первые архитектурные каменные сооружения погребального и культового назначения.

  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/egypt.dashur.redpyramid.01.jpg/220px-egypt.dashur.redpyramid.01.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/pollnabrone.jpg/120px-pollnabrone.jpg

  •  igda зиккурат в уре (реконструкция).

  • а.пирамиды

  • б.дольмены

  • в.зиккураты



  • Что чаще всего изображали художники каменного века?

  • а. людей

  • б.природу

  • в.важные события в жизни

  • г. животных



  • Менгир, дольмен, кромлех- это

  • а.холмы, где хоронили богатых умерших

  • б.пещеры, где были найдены рисунки первобытного человека

  • в.мегалитические сооружения каменного века

  • г.первые жилища людей каменного века



  • В эпоху Древнего царства в Египте появляется новый тип гробниц – ступенчатая пирамида. Для кого их фараонов она была построена

  • а.Хеопса

  • б. Джосера

  • в. Микерина

  • г.Хефрена



  • Кому из богов построены в Египте знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре?

  • а. Осирису

  • б.Гору

  • в.Амону

  • г.Исиде

  • д.Анубису



  • Головной платок египетских фараонов, обычно полосатый.

  • а. урей

  • б.канопа

  • в. клафт

  • г.ушебти



  • Как назывался в египетской мифологии бог, умирающий и воскресающий, покровитель и судья мёртвых?

  • а.Осирис

  • б.Анубис

  • в.Апис

  • г.Птах



  • Назовите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола»

  • а.Лисипп

  • б.Мирон

  • в.Поликлет

  • г.Скопас



  • Назовите имя древнегреческого ваятеля, одного из создателей Лаокоона?

  • а.Афилодор

  • б.Мирон

  • в.Поликлет

  • г.Скопас



  • Назовите имя древнегреческого скульптора и архитектора, автора Акрополя.

  • а. Скопас

  • б. Фидий

  • в. Лисипп

  • г. Леохар



  • Назовите автора храма – Парфенон

  • а. Иктин

  • б. Пракситель

  • в. Калликрат

  • г. Фидий



  • Как древние греки называли возвышенность в укреплённой части своих городов?

  • а.акрополь

  • б.некрополь

  • в.цитадель

  • д.храм



  • В классический период культуры Древней Греции были созданы такие скульптуры, как:

  • а.Дорифор

  • б.Афина и Марсий

  • в.Дискобол

  • г.Афина Парфенос



  • Найдите среди перечисленных работ произведения трёх выдающихся скульпторов:

  • 1.Фидия

  • 2.Мирона

  • 3.Поликлета



  • В 4в. До н.э. в Галикарнасе создаётся сооружение, представляющее собой 24-ступенчатую пирамиду высотой около 50 метров, увенчанную четвёркой коней.Что это за сооружение?

  • А.алтарь Зевса

  • Б.святилище Афины

  • В. Усыпальница царя Мавсола

  • Г.храм Посейдона



  • Кто из основателей Рима и его первый царь был вскормлен волчицей?

  • а.Помпилий

  • б.Ромул

  • в.Тарквиний

  • г.Ганимед



  • Как называлась площадь в древнем Риме.

  • а.агора

  • б.атриум

  • в.патио

  • г.форум



  • Сооружение в Риме в виде каменного или бетонного арочного моста для прохода водопроводных труб.

  • а.базилика

  • б.палестра

  • в.акведук

  • г.виадук



  • Какое название получил «храм всех богов», который был построен при императоре Адриане?

  • а.Колизей

  • б.Форум

  • в.Пантеон

  • г.Одеон



  • Какой архитектурный стиль в средние века характеризуется стрельчатыми сводами на рёбрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчинённостью архитектурных форм вертикальному ритму?

  • а.барокко

  • б.готика

  • в.рококо

  • г.ампир



  • Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от средневековья к Новому времени?

  • а.романтизм

  • б.просвещение

  • в.возрождение

  • г.сентиментализм



  • Роспись стен по сырой штукатурке.

  • а.картина

  • б.панно

  • в.терракота

  • г.фреска



  • Монументальность и пластическая мощь, воплощены Микеланджело в:

  • а.рельефе «Битва кентавров»

  • б.статуе « Моисей»

  • в.статуе «Давид»

  • г.статуе «Умирающий раб»

  • д. мраморной группе « Оплакивание Христа»

  • Укажите, в какой из этих работ нашла воплощение идея гражданского подвига.



  • Назовите итальянского живописца и архитектора, автора картин:»Мадонна Конестабиле», « Сикстинская Мадонна», « Афинская школа»

  • а.Донателло

  • б.Джорджоне

  • в.Рафаэль

  • г.Тициан



  • Назовите автора конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони.

  • а. Донателло

  • б. Веррокьо

  • в.Мазаччо

  • г. Ботичелли



  • Назовите итальянского живописца, автора росписи « Тайная вечеря», « Джоконда» и тд.

  • а. Рафаэль

  • б. Леонардо да Винчи

  • в. Джорджоне

  • г.Тициан



  • Микеланджело- создал грандиозный живописный ансамбль площадью 600кв.м с эпизодами из священной истории. Что это за роспись и где она выполнена?

  • а.роспись стен одного из залов Ватикана

  • б.роспись стен Сикстинской капеллы

  • в. роспись потолка Сикстинской капеллы

  • г. роспись потолка монастыря Санта-Мария дела Грация



  • Одна из последних картин Рембранда выполнена на сюжет евангельской притчи о беспутном молодом человеке, ушедшем из дома и спустя годы в раскаянии вернувшемся домой.

  • а.синдики

  • б.святое семейство

  • в.возвращение блудного сына

  • г. жертвоприношение Авраама



  • Кто из знаменитых художников создал картину « Персей и Андромеда»?

  • а.Ватто

  • б.Рубенс

  • в.Рембранд

  • г. Караваджо



  • Назовите выдающегося живописца эпохи Возрождения, автора произведений « Весна»,» Рождение Венеры»

  • а.Рафаэль

  • б.Боттичелли

  • в.Микеланджело

  • г.Рубенс



  • Назовите испанского живописца, придворного художника короля Филиппа 4

  • а. Веласкес

  • б.Тициан

  • в.Джорджоне

  • г.Рубенс



  • Кого из богов ожидает Даная в картине голландского художника Рембранта?

  • а.Эрота

  • б.Зевса

  • в.Аполлона

  • г.Ареса



  • Назовите итальянского живописца, автора картин « Ассунта», « Даная» « Любовь земная и небесная»

  • а.Рафаэль

  • б.Мазаччо

  • в.Боттичелли

  • г.Тициан



  • Испанский художник Веласкес создал такие картины, как

  • а.Кузнеца Вулкана

  • б.Менины

  • в.Венера с зеркалом

  • г.Сдача Бреды

  • д.Завтрак

  • В одной он изобразил самого себя. Укажите эту картину.



  • Назовите итальянского скульптора и архитектора, автора таких работ: «Экстаз святой Терезы», «Давид»Аполлон и Дафна»

  • а.Караваджо

  • б.Лоренцо Бернини

  • в. Микеланджело

  • д. Донатело



  • Назовите итальянского художника(17в.) для которого единственный источник творчества окружающая действительность – сцены из жизни изгоев общества ( например, « Игроки»)

  • а.Караваджо

  • б.Веласкес

  • в.Рубенс

  • г. Рембранд



  • Как называется стиль позднего классицизма?

  • а.модерн

  • б.ампир

  • в.барокко

  • г.рококо



  • Назовите представителя импрессионизма, автора серий «Стога сена», «Руанский собор»

  • а.Сислей

  • б.Дега

  • в.Моне

  • г.Писсарро



  • Кто из французских художников создал многочисленные образы балерин?

  • а.Моне

  • б.Дега

  • в.Ренуар

  • г.Тулуз-Лотрек



  • Кому из живописцев 19в. Принадлежит картина « Завтрак на траве»?

  • а.Э. Мане

  • б.Писсарро

  • в. Дега

  • г.Ренуар



  • Назовите представителя постимпрессионизма, писавшего главным образом на темы быта народов Океании.

  • а.Сезан

  • б.Гоген

  • в.Дега

  • г.Моне



  • Автор работы « Красные виноградники»

  • а. Гоген

  • б.Ван Гог

  • в. Сезан

  • г.Сёра



  • Автор портрета « Жанна Самари»

  • а.Ренуар

  • б.Мане

  • в. Моне

  • д.Дега



  • « Воскресный полдень на острове Ла Гранд- Жат». В каком стиле выполнена эта работа?



  • жорж сера. картина <воскресный полдень на острове ла гранд-жат>

  • а. пуантилизм.

  • б.импрессионизм.

  • в.постимпрессионизм.

  • г. пиктореализм.



  • В каком жанре работали художники: И. Шишкин, и. Левитан, А. Саврасов, И . Айвазовский?

  • а.в жанре портрета

  • б.в жанре натюрморта

  • в.в жанре пейзажа

  • г. в историческом жанре



  • Назовите художника -передвижника, автора картин « Проводы покойника», « Тройка», « Последний кабак у заставы»

  • а. В. Перов

  • б.И. Репин

  • в. И Шишкин

  • г. И Левитан



  • Художник второй половины19в. Знаток быта и нравов прошлых эпох, автора картин» Утро стрелецкой казни» , « Боярыня Морозова»

  • а.В .Серов

  • в.В. Суриков

  • в. И Репин

  • г. Н. Ге



  • Кто из художников является автором картины « Христос в пустыне»?

  • а.Поленов

  • б. Иванов

  • в. Крамской

  • г. Перов



  • Русский живописец и рисовальщик, автор портретов « А. Челищев», « А. С. Пушкин»

  • а.В. Тропинин

  • б.К. Брюлов

  • в. О. Кипренский

  • г. С. Щедрин



  • Кто является архитектором Исаакиевского собора в Петербурге?

  • а.К. Росси

  • б. И. Старов

  • в. А. Монферран

  • г. Казаков



  • Кто из русских художников показал щемящую красоту московского дворика?

  • а.В. Поленов

  • б. И. Репин

  • в. И . Крамской

  • г. А . Васнецов



  • Русский художник, автор знаменитой картины « Явление Христа народу»

  • а. А. Иванов

  • б. В. Поленов

  • в. Крамской

  • г. К. Брюлов



  • Назовите русского художника-мариниста

  • портрет айвазовского

  • а.А. Куинджи

  • б. И. Шишкин

  • в. И. Айвазовский

  • г. Левитан



  • Кто из русских художников написал картину « Девятый вал»



  • а. А. Куинджи

  • б. И . Айвазовский

  • в.В. Верещагин

  • г.Н. Ге



  • Русский художник-баталист В. Верещагин написал картину, своего рода аллегорию войны.

  • http://www.artvek.ru/vereschagin/vereschagin01.jpg



  • Как называется эта работа?

  • а. После атаки

  • б.Апофеоз войны

  • в. Под Плевной

  • г. Шипка-Шейново



  • Главной темой творчества этого художника стал образ Демона.

  • а.В. Верещагин

  • б. М. Врубель

  • в. В. Васнецов

  • г. В. Серов



  • Назовите русского художника, автора картин « Не ждали», Бурлаки на волге»

  • а.И.Репин

  • б. В. Суриков

  • в. И. Крамской

  • г. И. Шишкин



  • Кто из отечественных скульпторов, является автором памятника К. Минину и Д. Пожарскому в Москве?

  • а. И. Мартос

  • б. П. Клодт

  • в. С. Пименов

  • г. Ф. Шубин



  • Кто из русских скульпторов « выпустил» запряжённую четвёрку лошадей на фронтон Большого театра в Москве?

  • а.П. Клодт

  • б.Шубин

  • в. Пименов

  • г. Мартос



  • Как называют группу людей и лошадей, помещённых скульпторами С. Пименовым и В. Демут-Малиновским на арке Главного штаба.

http://www.spb-rf.ru/images/new_spb%20103.jpg

  • а.колесница славы

  • б.квадрига

  • в.боевая колесница

  • г. Тройка



  • Архитектурный стиль зимнего дворца?

  • а. барокко.

  • в. Классицизм.

  • г. Барокко и классицизм.

  • д. мавританский.



  • http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/72/hermitage_from_zayachy.jpg



  • Назовите архитектора Казанского собора в Петербурге?

  • а.А. Воронихин

  • б. А. Монферан

  • в. А. Захаров

  • г. К. Росси



  • Назовите архитектора Михайловского дворца?

  • а. К. Росси

  • б. М. Казаков

  • в. Захаров

  • г. Тома де Томона



  • Кто автор скульптуры « Самсон разрывающий пасть льва»

  • file:sampsonfountaindetail.jpg

  • а. М. Козловский

  • б. И. Мартос

  • в.Фальконе

  • г. Б. Орловский



  • Мастер монументально-декоративной скульптуры, органически вписанной в городской пейзаж. Автор» Укрощение коня» на Аничковом мосту.

  • аничков мост



  • а.П. Клодт

  • б.И. Мартос

  • в. Б. Орловский

  • г. С. Пименов



  • Автор « Медного всадника»

  • а. Фальконе

  • б. И. Мартос

  • в.В. Демут-Малиновский

  • м. Козловский



  • Назовите русского художника-реалиста, автора картин « Не ждали», « Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

  • а.И. Репин

  • б. В. Суриков

  • в. И. Крамской

  • г. И. Шишкин



  • Кто из художников написал «Тайная вечеря» « Голгофа»

  • а.Н. Ге

  • б. В. Верещагин

  • в. В. Суриков

  • г. М. Васнецов



  • Архитектурный стиль Петровского дворца?

c:\users\cia\desktop\рисунки\1.jpg

  • А.Элементы готики.

  • Б.Разностильность.

  • В. Барокко.

  • Г.Мавританский.



  • Кто из крупных архитекторов 18в. англичанин по происхождению, свои основные творения осуществил в пригородах Петербурга- Царском Селе и Павловске?

  • а. Ч. Камерон

  • б. Д. Кваренги

  • в. В. Бренна

  • г. Трезини



  • Кто автор таких замечательных сооружений, как Сенат в Кремле, Голицынская больница и др.?

  • а. В. Баженов

  • б. И. Старов

  • в. М. Казаков

  • г. К. Росси



  • Как называли архитекторов в Древней Руси?

  • а.зодчий

  • б. ваятель

  • в.офеня

  • г.коробейник



  • Кто является автором иконы « Троица»

  • а.Ф. Грек

  • б.А. Рублёв

  • в. Дионисий



  • Один из известнейших музеев России, возникший как частное собрание императрицы Екатерины 2 в 1764г.

  • а.кунсткамера

  • б.третьяковская галерея

  • в.эрмитаж

  • г.русский музей



  • Выполнить анализ произведений или написать эссе.

c:\users\cia\desktop\рисунки\д.левицкий.jpeg

картина сурикова, меньшиков в березове

экстаз святой терезы

http://benk.nn.ru/images/stories/kremlin/mininpogjarsky.jpg

Перечень предлагаемых произведений искусства для выполнения

анализа или написания эссе.

1 ВАРИАНТ



  • Д. Н.Левицкий. « Е. Н. Хованская и Е. Н. Хрущова.»

2 ВАРИАНТ

  • В. Суриков. « Меньшиков в Берёзове».

3 ВАРИАНТ

  • Л. Бернини. « Экстаз Святой Терезы».

4 ВАРИАНТ

  • И. П.Мартос. «Памятник Минину и Пожарскому».

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения СКУЛЬПТУРЫ

  • 1.История создания произведения.

  • 2.Сведения об авторе. Какое место занимает это произведение в

  • его творчестве?

  • 3.Принадлежность к художественной эпохе, направлению, стилю.

  • 4.Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.

  • 5.Принадлежность к видам скульптуры (монументальная, мемориальная,станковая).

  • 6.Используемый материал и техника его обработки.

  • 7.Какое впечатление оказало данное произведение на Вас?

  • 8.Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения живописи (КАРТИНА)

  • 1.Сведения об авторе. История создания картины. Ее место в творчестве художника.

  • 2.Принадлежность к культурно-исторической эпохе, направлению, стилю.

  • Чем соответствует их требованиям?

  • 3.Жанр (портрет, пейзаж, исторический и т.д.)

  • 4.Смысл названия.

  • 5.Особеннсти сюжета и композиции.

  • 6.Средства создания художественного образа: характер рисунка, ритм,

  • колорит, светотень, манера письма.

  • 7.Впечатления и ассоциации, вызванные картиной.

ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ - ЭССЕ

  • 1.Определить форму эссе (письмо, беседа, очерк).

  • 2.Выбрать адресата (друг, собеседник).

  • 3.Продумать систему художественных и образных средств (сравнения,

  • метафоры, антитеза).

  • 4.Определить жанровую разновидность эссе (художественное, историческое, литературно-критическое, философское).

ТРЕБОВАНИЯ к написанию сочинения-эссе:

небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свободная композиция, афористичность, соблюдение языковых и речевых норм.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показала практика, совокупность заданий творческой направленности с тестовыми является наиболее эффективной формой, которая расширяет возможности реализации деятельности учащихся, а также обогащает и совершенствует формы и методы контроля знаний. Данные тесты предназначены для учащихся детской школы искусства, изучающих историю искусства (один час в неделю). Тест охватывает темы начиная с искусства древних времён, искусство возрождения, западноевропейскую художественную культуру 17 века, искусство импрессионизма, русское искусство.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авертман Р. Рубенс, М., 1977 г.

2. Арган Дж. К. История итальянского искусства. – М., 2000.

3. Арган Дж. К. История итальянского искусства. Пер. с ит. В 2 т. М.: Радуга, 1990. Т.2

4. Арган Дж. К. История итальянского искусства. Пер. с ит. В 2т. М.: Радуга, 1990. Т.1

5.50 биографий мастеров русского искусства. – Л., 1970.

6. 50 кратких биографий мастеров западноевропейского искусства XIV-XIX веков. Л., 1968г.

7.Губарева М.В. Сто великих храмов мира. М., 2000г.

8. Дмитриева И. Краткая история искусств. М, 2000 г.

9. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Выпуск I:от древнейших времён по XVIв. М., 1969.

10. Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения / Сост. М.В.Алпатов и др. изд., испр. и доп. – М.: «Просвещение», 1987. – 288 с., ил.

11. Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. М., 1994.

12. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2000.

13. Искусство: Живопись; Скульптура; Архитектура; Графика: Кн. для учителя. В 3-х ч. 14. История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность: Учебник. /Под ред. Чубовой А.П. - М.,1980.

15. История мировой культуры. Ростов-на-Дону, 2000.

16. История русского искусства.- М., 1960.

17.Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. – СПб.: «Летний Сад», 2001. – 800 с., ил.

18. Познанский В.В. Очерки истории русской культуры первой половины XIX века. М., 1970.

19. Популярная история архитектуры / Авторы-сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова – М.,2001.

20. Русские художники от «А» до «Я». М., 2000.

21. Русские художники. – М., 2001.



22. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Часть 2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII-XX веков. / Гл. ред. М.Д. Аксёнова М.: Аванта +,