Методическая разработка олимпиады по истории великой отечественной войны - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны" 1 459.94kb.
Начало Великой Отечественной войны 1 160.87kb.
В музее Марковской средней общеобразовательной школы «История села... 1 63.33kb.
Фонды и материалы музея боевой славы «Кингисеппский район в годы... 1 161.4kb.
Научно-промышленный комплекс Московской области в годы Великой Отечественной... 1 73.62kb.
- 1 161.9kb.
Активизировать знания по истории родного края; ознакомить с фактами... 1 102.38kb.
Третья Мировая война и её возможные последствия для человечества 1 249.2kb.
«Сталинградская битва» 1 85.32kb.
Темы проектов по истории и археологии 3-11 кл 6 2201.76kb.
Муниципальный этап Всероссийской телекоммуникационной олимпиады юных... 1 25.79kb.
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано 5 1236.26kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методическая разработка олимпиады по истории великой отечественной войны - страница №1/1

ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ №27

ИМ. П.М.ВОСТРУХИНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОЛИМПИАДЫ

ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Составитель: Арсёнова Л.Ф.

МОСКВА

2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Методические материалы составлены для проведения II этапа олимпиады по истории Великой Отечественной войны.

Цель олимпиады: расширение и углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне; развитие умений синтезировать знания; воспитание патриотизма и гражданственности.

Основные задачи Олимпиады:


  • воспитание у представителей молодого поколения гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к интеллектуальному и духовно – нравственному богатству своего народа, осмысление ими исторически сложившихся традиций;

  • привлечение внимания обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования к различным типам исторических источников;

  • развитие ценностно-смысловых, учебно-познавательных, общекультурных и информационных компетенций ;

  • выявление и поддержка одаренных обучающихся для участия в следующем туре олимпиады

Участники олимпиады: студенты 1 курса специальностей СПО и НПО.

Содержание олимпиады:

1 этап проводится по учебным корпусам.

Во 2-м этапе принимают участие победители 1-го этапа.

Содержание 2 этапа:


  1. тестовые задания

  2. задания на знание терминов, фактического материала

  3. задания по работе с историческими источниками

  4. задания по историческим картинам

  5. решение кроссвордов

  6. текст с ошибками

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ участникам начисляется 1 балл. Победитель определяется по сумме заработанных баллов.




  1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ




  1. Кто являлся Верховным Главнокомандующим Советской Армии в годы Великой Отечественной войны:

  1. К.Е. Ворошилов;

  2. И.В. Сталин;

  3. Г.К. Жуков.

  1. Укажите название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы:

  1. Корсунь;

  2. Катынь;

  3. Прохоровка.

  1. К какому празднику советского народа Сталин приурочил взятие Киева:

  1. к 22 апреля 1943 г. – дню рождения В.И. Ленина;

  2. к 1 мая 1943 г. – международному дню солидарности трудящихся;

  3. к 7 ноября 1943 г. – годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

  1. Когда и в честь какого события впервые в Москве прозвучали залпы артиллерийского салюта, которым потом отмечались все крупные победы Советской Армии:

  1. в марте 1942 г. в честь победы под Москвой;

  2. в феврале 1943 г. в честь победы под Сталинградом;

  3. в августе 1943 г. в ознаменование освобождения городов Орла и Белгорода.

  1. Укажите кодовое название плана германского командования, разработанного для взятия Москвы:

  1. «Барбаросса»;

  2. «Тайфун»

  3. «Цитадель».

  1. 26 марта 1944 г. советские войска с боями вышли к государственной границе СССР. На каком участке границы это произошло?

  1. на границе СССР и Румынии на реке Прут;

  2. на границе СССР и Восточной Пруссии;

  3. в районе Брест-Литовска.

  1. Когда был издан приказ № 227, получивший название «Ни шагу назад!»:

  1. 28 июля 1942 г. в связи с катастрофическим положением на Юго-Западном фронте;

  2. 8 сентября 1941 г. в связи с началом блокады Ленинграда;

  3. 12 октября 1941 г. в связи с наступлением немецких войск на Москву.

  1. В каком ряду названы выдающиеся военачальники Великой Отечественной войны:

  1. М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевский.

  2. А.А. Брусилов, С..М. Киров;

  3. А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский.

  1. Прочтите отрывок из работы историка и укажите, о каком событии Великой отечественной войны идет речь:

« В Генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план военной операции. Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага и уничтожить ее. Скрытно накапливались войска. На участках прорыва создавалось значительное превосходство в артиллерии и танках. 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточенных боев войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач.»

    1. о контрнаступлении советских войск под Сталинградом;

    2. о сражении на Курской дуге;

    3. о контрнаступлении советских войск под Москвой.

  1. Что было главным последствием Московской битвы в ходе Великой Отечественной войны?

  1. срыв немецкого плана молниеносной войны;

  2. завершение коренного перелома в войне;

  3. переход стратегической инициативы в руки советского командования.




  1. ЗАДАНИЯ НА ЗНАНИЕ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ФАКТОВ



  1. Дайте определение понятий и терминов:

    1. «Странная война» -

    2. «Барбаросса» -

    3. «Ост» -

    4. Блицкриг -

    5. Государственный комитет обороны -

    6. Ленд-лиз -

  2. Укажите, какие военные операции обозначаются приведенными ниже именами:

    1. «Тайфун» -

    2. «Блау» -

    3. «Уран» -

    4. «Багратион» -

    5. «Рельсовая война» и «Концерт» -

    6. «Цитадель» -

  3. Всего 12 городов СССР стали городами-героями, одна крепость стала крепостью-героем. Перечислите их.

ЗАДАНИЯ ПО РАБОТЕ С ИСТОЧНИКАМИ.

Определите, о каких сражениях идет речь в отрывках из воспоминаний участников и работ историков. Расставьте события в хронологической последовательности.

  1. «Ставке Верховного главнокомандования было хорошо известно, что 6-я и 4-я танковые немецкие армии оказались сосредоточенными на узком участке фронта, а их фланги прикрывались румынскими войсками. Было также известно, что огромные потери, которые продолжал нести враг в надежде все же овладеть городом, и особенно то, что он не имел здесь сколько-нибудь внушительных резервов, еще более ограничивали его оборонительные возможности. Тут напрашивалось решение: организовать и провести контрнаступление».

_________________________

  1. «Вражеские пули посвистывали вокруг, одна из них вонзилась в древко знамени, расщепив его. У Егорова были прострелены брюки, у Кантария – пилотка. Но и в этот момент они не дрогнули, не отступили, мужественно прошли эти последние метры и исполнили свой долг. В ночном небе, густо настоянный на пороховом дыме, весенний ветер медленно развернул и заколыхал красное полотнище Знамени Победы». ________________________________

  2. «Произошло то, чего давно ждала вся страна. Свершилось событие, взволновавшее весь мир: петля блокады была разорвана. Маршал Жуков, вспоминая об этом дне, писал: «Я видел, с какой радостью бросились навстречу друг другу бойцы фронтов, прорвавших блокаду. Не обращая внимания на артиллерийский обстрел противника, солдаты по-братски, крепко обнимали друг друга».

_________________________________

  1. « В черные, полные горечи дни отступления в наших войсках родилась легенда. Трудно сказать, где появилась она впервые, но, передаваемая из уст в уста, она вскоре прошла по всему тысячекилометровому фронту от Балтики до причерноморских степей. Это была волнующая легенда. Рассказывали, что за сотни километров от фронта, в глубоком тылу врага в стенах старой русской крепости, стоящей на самой границе СССР, уже в течение многих дней и недель героически сражаются с врагом наши войска». ______________________________

  2. "5 октября на рассвете разведчики доносят: по Варшавскому шоссе, примерно в 50 км от города, безусловно в нашем тылу, двумя колоннами идут немецкие танки и пехота. … А у нас никаких резервов нет. Только строительные батальоны и женщины, которые копают окопы для наших войск, которых нет… На пути немцев мы смогли поставить только подольских курсантов всего лишь с двумя противотанковыми пушками и мои самолеты. Курсантов в период с 6 по 10 октября легло три с половиной тысячи только убитыми." _____________________________

















ЗАДАНИЕ ПО КАРТИНАМ

  1. Соотнесите картины и их названия.

Картина

А

Е

П

Д

Б

О

название






















  1. Расставьте картины в хронологической последовательности. Впишите буквы в клетки. При правильном расположении картин вы прочтёте название главного полководческого ордена СССР.






















  1. Какие важные события, на ваш взгляд, пропущены в галерее?

А elbe.jpg Е 02.jpg

П 000000.jpg Д f_4a0492ade057e.jpg
Б 6-13.jpg О prisekinns_5577960_970279.jpg


  1. «Защитники Брестской крепости» Художник П.А. Кривоногов.

  2. «Курская битва» (фрагмент диорамы) Художник Н.С.Присекин.

  3. «Севастопольцы. Год 1941-й» Художник Н.С.Присекин.

  4. «Сталинградская битва. Соединение фронтов» (фрагмент диорамы) Художники М.И.Самсонов, А.М.Самсонов.

  5. «Москва. 1941 г.» Художник О.А.Авакимян.

  6. «Встреча на Эльбе. (Автограф на память)» Художник А.К.Сытов.

КРОССВОРД № 1.







2













3




4






















5

1





















































































































ПО ГОРИЗОНТАЛИ:




  1. Место крупнейшего танкового сражения.

ПО ВЕРТИКАЛИ:




  1. Место встречи лидеров стран антигитлеровской коалиции в июле 1945 г.

  2. Сержант, командир группы бойцов, оборонявших дом в Сталинграде.

  3. Майор, организатор обороны Брестской крепости.

  4. Президент США в 1941 – 1945 гг.

  5. Командующий 6-ой немецкой армией в Сталинграде

КРОССВОРД № 2.
















4

2
















6




3







5







1


















































































































ПО ГОРИЗОНТАЛИ:




  1. Руководитель Центрального штаба партизанского движения.

ПО ВЕРТИКАЛИ:




  1. Поэт, автор стихотворения «Жди меня».

  2. Место третьей встречи лидеров стран антигитлеровской коалиции.

  3. Кодовое название плана нападения гитлеровской Германии на СССР.

  4. Группа немецких армий, наступавшая на Прибалтику, Ленинград.

Заместитель Верховного Главнокомандующего, выдающийся полководец

КРОССВОРД № 3.













3







5



















2




4







6




1
















































































































ПО ГОРИЗОНТАЛИ:


  1. Высшее воинское звание в Германии.

ПО ВЕРТИКАЛИ:




  1. Группа немецких армий, наступавших на Минск, Смоленск, Москву.

  2. Город на Украине, в районе которого в 1942 г. советские войска потерпели крупное поражение.

  3. Город, оборона которого задержала наступление немецких армий на Москву.

  4. Немецкий танк.

  5. Генерал, командир стрелковой дивизии, оборонявшей Москву

КРОССВОРД № 4.







3







5










1




2































4










6


















































































ПО ВЕРТИКАЛИ:




  1. Город, при защите которого отличилась дивизия И.В. Панфилова.

  2. Верховный Главнокомандующий.

  3. Премьер-министр Великобритании в 1941 – 1945 гг.

  4. Группа немецких армий, наступавшая на Украину, Крым, Кавказ.

  5. Операция по освобождению Белоруссии.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:




  1. Город на Волге, где зимой 1942 – 1943 гг. была окружена крупная группировка немецких войск.

ТЕКСТ С ОШИБКАМИ.

3 декабря 1943 года, 6 часов 15 минут.

Сейчас Штирлиц спит, но через полчаса он проснется и полетит в Тегеран, где вот уже вторую неделю тянется встреча «Большой тройки».

Звезда Героя Советского Союза и высокое звание Генералиссимуса делали главу советской делегации особенно упрямым и несговорчивым. Сталин настойчиво требовал скорейшего открытия Второго фронта. Союзники же пытались оттянуть вторжение в Европе, ссылаясь на то, что сопротивление немцев в Африке требует больших сил. К 1 декабря переговоры окончательно зашли в тупик. Все ждали Штирлица, который обещал вылететь 3 декабря.

6 часов 45 минут. Веки Штирлица дрогнули и по привычке, еще не успев окончательно проснуться, он поднялся с кровати. Его взгляд скользнул по полу, журнальному столику, где лежали вчерашние газеты «Дейли мейл» и «Фелькишер беобахтер», и остановился на заснеженном парке. После окончательного снятия блокады с Ленинграда Штирлиц особенно любил разглядывать этот парк, напоминавший ему любимый город. От нахлынувших воспоминаний его отвлекла радистка Кэт. Она не смыкала глаз всю ночь и только к утру закончила работу над шифровкой. Центр сообщал, что Трумэн слишком настойчиво предлагал открыть второй фронт на Балканах, хотя и согласился признать довоенные приобретения СССР и даже обещал склонить к их признанию польское правительство, обосновавшееся в США.



Мерседес Штирлица, мчавшийся к аэропорту, неожиданно вильнул вправо и зарылся в снег. Гвоздь пробил покрышку, и одно из колес моментально превратилось в обод, обмотанный рваной резиной. Но об этом Штирлиц узнает позже. А пока он безвольно уткнулся в руль своего автомобиля. Тяжелый самолет поднялся в воздух без него. «Большая тройка» разъехалась, так и не повидав Штирлица.