Методическая разработка деловой игры - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка сценарий Профессиональной игры «Брейн ринг»... 1 99.14kb.
Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине 1 299.14kb.
Методическая разработка классного часа по проблемам экологии в 3... 1 74.49kb.
Методическая разработка для проведения практического занятия 1 104.68kb.
Методическая разработка для студентов всех специальностей дневной... 1 511.64kb.
Методическая разработка по изобразительному искусству по теме: «Диагностическая... 1 11.94kb.
«Путешествие по городам Англии». Методическая карта занятия 1 58.32kb.
Методическая разработка по специальности «история искусства» 1 193.68kb.
Методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» 1 45.38kb.
Методическая разработка урока: «Три страницы позапрошлого века…» 1 114.13kb.
Методическая разработка урока по курсу «Основы православной культуры» 1 35.76kb.
Произведение бесконечно малой и ограниченной последовательности есть... 1 429.58kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методическая разработка деловой игры - страница №1/1

Министерство образования и науки РФ

ГБОУ СПО РМЭ «Козьмодемьянский колледж электронной техники»

Методическая разработка

деловой игры

«Лучшие налогоплательщики»

по дисциплине «Налоги и налогообложение»




2013 г.

Составитель: Волкова Лидия Валериевна


Разработка открытого занятия по дисциплине «Налоги и налогообложение» для студентов 3 курса специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»/ Сост. Л.В.Волкова. – г. Козьмодемьянск, ГОУ СПО РМЭ ККЭТ. 11 с.

В плане проведения изложены цели занятия, междисциплинарные связи. Предназначено для преподавателей цикловой комиссии общественно – экономических дисциплин.

Мировой педагогикой накоплен довольно значительный опыт использования игры в учебном процессе. В образовательных учреждениях игра чаще всего используется как средство, помогающее сделать урок более интересным, занимательным, помогающее проиллюстрировать материал. Освоение учебного материала в такой ситуации становится средством достижения игровой цели. Игра организует и поддерживает все интеллектуальные усилия студентов, они обучаются, даже не подозревая об этом.

Деловая игра - один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность студентам понять и изучить учебный материал с различных позиций.



Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение

Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Курс: 3

Цели урока:

Образовательная: обобщение и закрепление знаний студентов по пройденным темам курса. В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки студентов

Развивающая: развитие логического мышления; активизация мыслительной деятельности студентов

Воспитательная: формирование устойчивых интересов к профессии, воспитание творческой активности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.



Тип занятия – урок систематизации и обобщения учебного материала

Вид занятия – деловая игра

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация по теме урока, карточки - задания

Межпредметные связи: бухгалтерский учет, налоги и налогообложение.

Время проведения игры – 90 минут

Количество участников – 2 команды по 8 чел.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (2-3 мин.)

  2. Конкурс «Вперед в прошлое» (5-10 мин.)

  3. «Угадай элемент налога» (7-10 мин.)

  4. «А мы знаем Налоговый Кодекс» (15 мин.)

  5. Конкурс капитанов (5-10 мин)

  6. Конкурс «Ребусы» (10-15 мин.)

  7. Мини проект «Новый налог» (20-25 мин.)

  8. Подведение итогов занятия (2 мин.)


1-й раунд: «Вперед в прошлое»

Цель: проверка знаний по всем темам курса.

Командам было предложено подготовить историческую справку о налогах.

Максимальное количество – 5 баллов.

Время на выполнение задания - _10_ минут.
2-й раунд «Угадай элемент налога»

Цель: проверка знаний теме «Элементы налогообложения».

Ведущий дает характеристику элементам налога, игроки должны назвать данный элемент.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


3 –й раунд. «А мы знаем Налоговый Кодекс»

Цель: проверка знаний по всем темам курса.

По презентации команды должны назвать налог

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


4-й раунд Конкурс капитанов

Цель: проверка умений производить расчеты по налогам.

Капитану команды предлагается решить задачу по расчету транспортного налога.

Дополнительный балл присваивается за досрочное и точное выполнение задания. Максимальное количество – 5 баллов

Время на выполнение задания - _10_ минут.
5-й раунд Конкурс «Ребусы»

Цель: проверка знаний по всем темам курса.

Команды должны разгадать предложенные ребусы и заполнить бланк для ответов

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Максимальное количество – 13 баллов

Время на выполнение задания - _15_ минут.


6-й раунд Мини-проект «Новый налог»

Цель: применение знаний курса в жизненных ситуациях.

Нашим командам предлагается придумать свой налог и презентовать его, где они должны указать сущность этого налога и его основные элементы налогообложения.



Максимальное количество – 5 баллов

Время на выполнение задания - _25_ минут.


izumzum.ru