Методы изучения природы. Наблюдение. Эксперимент - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок изо и музыки познакомить детей с изменением... 1 38.54kb.
"Методы изучения природы" 1 98.1kb.
Методы получения органических галогенидов в химической технологии бав 2 316.96kb.
26. Школьный физический эксперимент. Квантовые явления 1 82.61kb.
О некоторых возможностях развития 1 183.41kb.
М. Б. Бергельсон Межкультурная коммуникация как исследовательская... 1 239.44kb.
При изучении биологии в 6 классе учащиеся получают общие представления... 1 121.57kb.
Физическое явление зачастую представляется в виде целостной системы... 1 51.27kb.
Асимптотические методы 1 28.66kb.
1. Объектом изучения методики является естественный язык 4 928.62kb.
Современные исследовательские программы и методы изучения культуры 1 252.24kb.
Что тут скажешь? Многое можно отдать ради такого удовольствия 3 183.06kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Методы изучения природы. Наблюдение. Эксперимент - страница №1/1

Тема урока Методы изучения природы. Наблюдение. Эксперимент.

11

1



2

3

4



5

6

7



9

8

10



12

13

14



15

16

18



17

19

20



21

22


  1. Наука об одноклеточных

  2. Наука о разнообразных явлениях природы.

  3. Наука о растениях.

  4. Наука о клетке.

  5. Наука о жуках

  6. Наука о животных.

  7. Наука о живой природе.

  8. Наука о строении организмов.

  9. Наука о веществах и их превращениях.

  10. Наука о бабочках.

  11. Наука о связи между живыми организмами и окружающей средой, между человеком и природой.

  12. Наука о птицах.

  13. Наука о бактериях.

  14. Наука о муравьях.

  15. Наука о Земле (материки, народы, хозяйственная деятельность).

  16. Наука о зверях.

  17. Наука о рыбах.

  18. Наука о небесных телах.

  19. Наука о жизнедеятельности организмов.

  20. Наука о грибах.

  21. Наука о Земле, её форме, строении, составе, развитии.

  22. Наука о насекомых.

Кроссворд.

Тема урока Оборудование для научных экспериментов.

1

2



3

4

5



6

8

7



9

10

11



12

13

14



15

16


  1. Наука о жуках

  2. Наука о растениях.

  3. Наука о животных.

  4. Наука о грибах.

  5. Наука о зверях.

  6. Наука о связи между живыми организмами и окружающей средой, между человеком и природой.

  7. Наука об одноклеточных

  8. Наука о строении организмов.

  9. Наука о муравьях.

  10. Наука о небесных телах.

  11. Наука о Земле (материки, народы, хозяйственная деятельность).

  12. Наука о клетке.

  13. Наука о рыбах.

  14. Наука о Земле, её форме, строении, составе, развитии.

  15. Наука о разнообразных явлениях природы.

  16. Наука о веществах и их превращениях.

Кроссворд.

Письменный ответ: Кроссворд (отгадать науки, дать им определение).


и

л

л

х

м

ф

з

Контроль знаний по пройденным темам.

Соотнесите науки и их определения.

1. Наука о жуках

2. Наука о птицах

3. Наука о зверях

4. Наука о клетке

5. Наука о животных

6. Наука о небесных телах

7. Наука о веществах и их превращениях

8. Наука о связях между организмами и окружающей их средой

9. Наука о бабочках

10. Наука о живой природе

11. Наука о муравьях

12. Наука о насекомых

13. Наука о Земле

14. Наука о строении Земли, её составе

15. Наука о жизнедеятельности организмов

16. Наука о рыбах

17. Наука о грибах

18. Наука о явлениях природы

19. Наука о растениях

20. Наука о бактериях

21. Наука о простейших

22. Наука о строении живых организмов

Физиология.


  1. Анатомия.

  2. Мирмекология.

  3. Химия.

  4. Геология.

  5. Колеоптерология.

  6. Физика.

  7. Биология.

  8. Ихтиология.

  9. Орнитология.

  10. Астрономия.

  11. Ботаника.

  12. Зоология.

  13. Микология.

  14. Бактериология.

  15. География.

  16. Экология.

  17. Протистология.

  18. Цитология.

  19. Липидоптерология.

  20. Териология.

  21. Энтомология.


Тема урока Планеты-гиганты

Самостоятельная работа: соотнесите признаки

Меркурий

Венера


Земля

Марс



  1. Атмосфера состоит из углекислого газа.

  2. Вулкан Олимп.

  3. Грунт состоит из железа.

  4. На поверхности много кратеров.

  5. 70% воды.

  6. Температура +4000 С.

  7. Спутник Луна.

  8. Атмосфера отсутствует.

  9. Имеется вулкан высотой 12 км.

  10. Спутников нет.

  11. Спутники Фобос и Деймос.

  12. температура -700 С.

  13. Смена времён года.

  14. Температура +5000 С.

  15. Имеется жизнь.

  16. Атмосфера состоит из азота, кислорода, углекислого газа.


Тема урока Спутники планет.

Биологический диктант.



  1. Самая маленькая планета.

  2. Самая большая планета.

  3. Планета, имеющая самое большое количество спутников.

  4. Самая горячая планета (Венера).

  5. Планеты, которые не имеют спутников.

  6. Планета, которая была открыта «на кончике пера».

  7. Планеты-близнецы.

  8. Планеты, вокруг которой можно заметить самые яркие и крупные кольца.

  9. Планеты, где наблюдается смена времён года.

  10. Планета, которая имеет самое большое количество воды.

10

9

8



7

6

5



4

3

2



1

  1. Планета, названная в честь бога торговли.

  2. Планета с Большим Красным пятном.

  3. Переведите на греческий язык слово «ужас».

  4. Самый большой спутник Юпитера.

  5. Планета, названная в честь владыки подземного царства.

  6. Первая планета, открытая с помощью телескопа.

  7. Спутник Земли.

  8. Планета, названная в честь бога моря.

  9. Планета, на которой много железа.

  10. Самый высокий вулкан в Солнечной системе высотой 27 км.

Кроссворд

Тема урока Метеоры. Метеориты.

Работа по карточке:



    1. Подпишите рисунок:




    1. Ответьте на вопросы:

      1. Кто впервые обнаружил астероид и как он назывался?

      2. Назовите самые большие астероиды и самый маленький астероид?

      3. Приведите примеры комет.


    1. Дайте определения следующим понятиям:

      1. Астероид.

      2. Комета.

      3. Спутник.


Тема урока Звёзды. Солнце – самая ближайшая к нам звезда.

1

2



3

4

8



7

6

5



  1. Итальянский учёный, который впервые 1 января 1801 года обнаружил астероид.

  2. Крупные осколки планет, которые, попадая в атмосферу Земли, не сгорают, а долетают до поверхности.

  3. Царь богов у римлян.

  4. Самый маленький астероид.

  5. Небесное тело, которое движется вокруг большой планеты, так же как сами планеты вокруг Солнца.

  6. Звездоподобные малые планеты – это небольшие неправильной формы небесные тела диаметром от 1 метра дол нескольких десятков метров.

  7. Мелкие твёрдые частицы, которые, попадая в атмосферу Земли, полностью сгорают.

  8. Самый большой астероид.

Кроссворд

Контроль знаний по теме "Вселенная".

1

3



4

2

5



6

7

8



9

10


  1. Мелкие твёрдые частицы, которые, попадая в атмосферу Земли, полностью сгорают.

  2. Звездоподобные малые планеты – это небольшие неправильной формы небесные тела диаметром от 1 метра дол нескольких десятков метров.

  3. Хвостатое небесное тело.

  4. Итальянский учёный, который впервые 1 января 1801 года обнаружил астероид.

  5. Гигантское скопление звёзд.

  6. Самый маленький астероид.

  7. Крупные осколки планет, которые, попадая в атмосферу Земли, не сгорают, а долетают до поверхности.

  8. Английский учёный, который открыл планету Уран.

  9. Греческий математик, который впервые высказал мысль о том, что Земля имеет форму шара.

  10. Небесное тело, которое движется вокруг большой планеты, так же как сами планеты вокруг Солнца.

Кроссворд.


    1. Диктант: Запишите все планеты Солнечной системы, расположите их в том порядке, как они располагаются от Солнца. О какой планете идёт речь?

Меркурий:

Венера:


Земля:

Марс:


Юпитер:

Сатурн:


Уран:

Нептун:


Плутон:

  1. Самая маленькая планета.

  2. Самая большая планета.

  3. Планета, на которой происходит смена времён года.

  4. Температура на этой планете +4000 С.

  5. Планета, имеющая самое большое количество спутников.

  6. Планета, открытая «на кончике пера».

  7. Планета, которая имеет 15 спутников, один из которых Миранда.

  8. Температура на этой планете +5000 С.

  9. Планета, на которой много железа.

  10. Планета, на которой заметно Большое Красное Пятно.

  11. Бог неба.

  12. Богиня красоты и любви.

  13. У этой планеты нет ни атмосферы, ни спутников.

  14. Бог земледелия.

  15. Бог подземного царства.

  16. Бог моря.

Тестирование.



    1. Первым стал использовать телескоп для изучения небесных тел:

      1. Галилео Галилей;

      2. Николай Коперник;

      3. Джордано Бруно;

      4. Клавдий Птолемей.

    2. Итальянский учёный Джордано Бруно считал, что:

      1. Центром Вселенной является Земля, она неподвижна;

      2. Центром Вселенной является Солнце, оно неподвижно;

      3. Солнце – одна из множества звёзд, вокруг которой вращаются планеты;

      4. Вокруг неподвижной шарообразной Земли движутся Луна и Солнце.

    3. В состав Солнечной системы входят:

      1. 9 планет;

      2. 6 планет;

      3. 10 планет;

      4. 8 планет.

    4. К планетам земной группы относят:

      1. Юпитер;

      2. Сатурн;

      3. Венера;

      4. Плутон.

    5. К планетам-гигантам относят:

      1. Меркурий;

      2. Марс;

      3. Венера;

      4. Юпитер.

    6. Планеты земной группы относительно Солнца располагаются такой последовательности:

      1. Меркурий-Венера-Земля-Марс;

      2. Венера-Земля-Марс-Меркурий;

      3. Меркурий-Венера-Марс-Земля;

      4. Марс-Венера-Меркурий-Земля.

    7. Самой дальней от Солнца из планет земной группы является:

      1. Земля;

      2. Венера;

      3. Марс;

      4. Меркурий.

    8. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет:

      1. Меркурий;

      2. Венера;

      3. Земля;

      4. Марс.

    9. Из планет земной группы спутники имеют:

      1. Меркурий и Венера;

      2. Земля и Марс;

      3. Меркурий и Земля;

      4. Венера и Марс.

    10. Ближайшая к Солнцу планета земной группы:

      1. Земля;

      2. Венера;

      3. Марс;

      4. Меркурий.

    11. Наиболее богатой железом является планета:

      1. Марс;

      2. Земля;

      3. Венера;

      4. Меркурий.

    12. Наиболее высокая температура на поверхности:

      1. Меркурия;

      2. Марса;

      3. Земли;

      4. Венеры.

    13. Луна – это спутник:

      1. Меркурия;

      2. Венеры;

      3. Земли;

      4. Марса.

    14. Самая большая планета Солнечной системы – это:

      1. Нептун;

      2. Сатурн;

      3. Юпитер;

      4. Марс.

    15. В честь древнеримского бога, покровителя земледелия, была названа планета:

      1. Сатурн;

      2. Юпитер;

      3. Уран;

      4. Нептун.

    16. В честь римского царя всех богов была названа планета:

      1. Сатурн;

      2. Юпитер;

      3. Уран;

      4. Нептун.

    17. В 1781 году Гершелем была открыта планета:

      1. Юпитер;

      2. Сатурн;

      3. Уран;

      4. Плутон.

    18. Рекордное число спутников имеет планета:

      1. Юпитер;

      2. Уран;

      3. Нептун;

      4. Сатурн.

    19. Астероиды – это:

      1. Мельчайшие твёрдые частички;

      2. Достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца, в основном между орбитами Марса и Юпитера;

      3. Крупные небесные тела правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца;

      4. Мельчайшие твердые частички правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.

    20. Упавшие на Землю небесные тела называют:

      1. Малыми планетами;

      2. Кометами;

      3. Метеорами;

      4. Метеоритами.

    21. Впервые астероиды были обнаружены итальянским астрономом:

      1. Галилео Галилеем;

      2. Джордано Бруно;

      3. Уильямом Гершелем;

      4. Джузеппе Пиацци.

    22. Звездоподобными называют:

      1. Астероиды;

      2. Кометы;

      3. Метеоры;

      4. Метеориты.

    23. Самым большим небесным астероидом считается:

      1. Юнона;

      2. Паллада;

      3. Веста;

      4. Церера.

    24. Хвост кометы:

      1. Всегда направлен в сторону от Солнца;

      2. Всегда направлен в сторону к Солнцу;

      3. Всегда направлен в сторону Земли;

      4. Может располагаться на небосклоне в любом направлении.

    25. Наше Солнце является карликом:

      1. Голубым;

      2. Жёлтым;

      3. Красным;

      4. Белым.

    26. В нашей стране на небе можно увидеть созвездия в количестве:

      1. 4;

      2. 74;

      3. 54;

      4. 44.


Тема урока Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

9

8



7

6

3



1

4

5



10

2


  1. Огромный раскалённый шар.

  2. Французский учёный, который утверждал, что Солнечная Система произошла из горячего пылевого облака.

  3. Немецкий учёный, который считал, что Солнце было окружено холодным пылевым облаком, из которого впоследствии произошли планеты.

  4. Французский учёный – создатель теории катастроф.

  5. Страна, в которой жил Отто Юрьевич Шмидт.

  6. Хвостатое небесное тело.

  7. Английский учёный, который считал, что планеты произошли в результате воздействия на Солнце кометы.

  8. Страна, в которой жил Иммануил Кант.

  9. Немецкий учёный, который считал, что Солнечная система произошла из холодного пылевого облака.

  10. Страна, в которой жил Джеймс Джинс.

Кроссворд

Тема урока Строение веществ: атомы, молекулы. Свойства живой и неживой природы.

Тестирование.



  1. Внутреннее ядро Земли:

    1. жидкое;

    2. газообразное;

    3. твёрдое;

    4. может быть как жидким, так и газообразным.

  2. Основой ядра Земли, по мнению учёных, являются следующие металлы:

    1. Платина и золото;

    2. Железо и никель;

    3. Кобальт и вольфрам;

    4. Ртуть и алюминий.

  3. В центре Земли располагается:

    1. ядро;

    2. мантия;

    3. земная кора;

    4. мантия и ядро.

  4. Внешнее ядро Земли является:

    1. твёрдым;

    2. газообразным;

    3. жидким;

    4. газообразным и жидким.

  5. Научная гипотеза, в которой утверждалось, что Земля произошла из вращающегося раскалённого газового облака, принадлежит:

    1. Жоржу Бюффону;

    2. Иммануилу Канту;

    3. Пьеру Лапласу;

    4. Джеймсу Джинсу.


Тема урока Землетрясения.

Самостоятельная работа:



    1. Как отделить древесные опилки от железных стружек?

    2. Как отделить песок от железных опилок?

    3. Как отделить сахар от воды из раствора?

    4. Как отделить песок от сахара?

    5. Как отделить масло о воды?

    6. Как отделить глину от песка?

    7. Из перечисленных ниже предметов выделите вещества и тела: ручка, глина, тарелка, лёд, вода, железо, иней, карандаш, дерево, марганцовка.

1

2

4



3

5

6



7

8


  1. Композиция из нескольких веществ.

  2. Частицы, из которых состоят вещества.

  3. Вещества, которые состоят из одного вида атомов.

  4. Вещество, которого больше всего в воздухе.

  5. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц вещества.

  6. Вещества, которые состоят из разных видов атомов.

  7. Самая мельчайшая частица.

  8. Диффузия вещества через полупроницаемую перегородку из области высокой концентрации в область низкой концентрации.

Кроссворд.

Тема урока Ураганы. Смерчи.

Тесты.


  1. Самая высокая точка этого материка гора Мак-Кинли (6192 м):

  1. Евразия;

  2. Северная Америка;

  3. Австралия.

  1. Ветер - это:

  1. Вертикальное движение воздуха;

  2. Воздушные вихри;

  3. Движение воздуха вдоль поверхности Земли.

  1. Земная кора иначе называется:

  1. Литосфера;

  2. Рельеф;

  3. Атмосфера.

  1. Рельеф - это:

  1. Литосферные плиты;

  2. Все неровности земной поверхности;

  3. Земная кора.

  1. Процентное содержание азота в атмосфере:

  1. 79%;

  2. 77%;

  3. 78%.


Тема урока Воды суши.

10

6



7

9

8



1

2

3



4

5


  1. Воздушная оболочка Земли.

  2. Многолетний режим погоды.

  3. Движение воздуха вдоль поверхности Земли.

  4. Земная кора.

  5. Материк.

  6. Состояние нижних слоёв атмосферы в данном месте и в данный момент.

  7. Хвостатое небесное тело.

  8. Металл, который входит в состав ядра.

  9. Ветер, который сменяет своё направление два раза в сутки.

  10. Переведите на испанский язык слово «вращающийся».

  11. Кроссворд.


Повторение и обобщение знаний по теме "Земля".

    1. Дайте определение следующим понятиям:

      1. Магма.

      2. Лава.

      3. Почва.

      4. Погода.

      5. Бриз.

      6. Часть света.

      7. Эпицентр землетрясения.

      8. Очаг землетрясения.

      9. Полезные ископаемые.

      10. Гейзер.

    2. О чьей гипотезе идёт речь?

      1. Солнце было сразу.

      2. Солнечная система произошла из горячего газопылевого облака.

      3. Солнечная система произошла из холодного газопылевого облака.

      4. Солнца не было.

      5. Солнечная система образовалась с помощью звезды, пролетавшей мимо Солнца.

      6. Солнечная система образовалась с помощью кометы, вырвавшей кусок из Солнца.

      7. Солнце и планеты возникли одновременно.

      8. Во время вращения газопылевого облака образовались сгустки, которые уплотнялись и разогревались. Они дали начало планетам.

    3. Кроссворд.

1

2

3



4

5

6



7

8

9



10

  1. Движение воздуха вдоль поверхности Земли.

  2. Земная кора

  3. Воздушная оболочка Земли.

  4. От испанского «торнадос» - вращающийсякрутящийся столб воздуха до 500 м шириной.

  5. Породы, которые изменились под действием высокой температуры и давления.

  6. Многолетний режим погоды.

  7. Создатель теории катастроф.

  8. Самый маленький материк.

  9. Водная оболочка Земли.

  10. Все неровности земной поверхности.


Контроль знаний по теме "Земля".

Вопрос №1: Планеты образовались в результате катастрофы, столкновения кометы с Солнцем. Это точка зрения

1. Лапласа

2. Бюффона

3. Канта


4. Шмидта

Вопрос №2: Звезда, пролетая рядом с Солнцем, вырвала из него своим тяготением часть вещества, которое дало начало планетам. Это точка зрения

1. Канта


2. Лапласа

3. Шмидта

4. Джинса

Вопрос №3: Место наибольшего проявления землетрясения на поверхности земли называется

1. сейсмографом

2. эпицентром

3. очагом

4. жерлом

Вопрос №4: Углубление в верхней части вулкана называется

1. жерло


2. кратер

3. очаг


4. лава

Вопрос №5: Излившаяся на поверхность магма называется

1. лава


2. очаг

3. вулканическая бомба

4. жерло

Вопрос №6: На каком материке находится самое глубокое озеро в мире и как оно называется?

1. Африка, Виктория

2. Евразия, Байкал

3. Австралия, Эйр

4. Северная Америка, Мичиган

Вопрос №7: Гидросфера - это

1. водная оболочка Земли

2. каменная оболочка Земли

3. воздушная оболочка Земли

4. все живые организмы, населяющие Землю

Вопрос №8: Воды суши могут быть

1. только пресными

2. солёными

3. как пресными, так и солёными

4. солоноватыми

Вопрос №9: Самый большой по площади океан

1. Тихий


2. Атлантический

3. Северный Ледовитый

4. Индийский

Вопрос №10: Частицы холодной пыли и замёрзшего газа, вращаясь вокруг Солнца, образовали планеты Солнечной системы. Это точка зрения

1. Лапласа

2. Бюффона

3. Канта


4. Шмидта

Вопрос №11: На каком материке находится наша страна?

1. Евразия

2. Южная Америка

3. Африка

4. Австралия

Вопрос №12: Солнечная система образовалась из холодного газо-пылевого облака. Это гипотеза

1. Лапласа

2. Бюффона

3. Шмидта

4. Канта

Вопрос №13: Земля состоит из

1. ядра и мантии

2. мантии и земной коры

3. ядра, мантии и земной коры

4. ядра и земной коры

Вопрос №14: Известняк - это горная порода

1. магматическая

2. осадочная

3. метаморфическая

4. минеральная

Вопрос №15: Состав почвы

1. горные породы и перегной

2. камни и вода

3. глина, песок, перегной, воздух и вода

4. перегной

Вопрос №16: Группа островов, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, называется

1. архипелаг

2. материк

3. остров

4. часть света

Вопрос №17: Сколько материков на Земле?

1. 4


2. 5

3. 6


4. 7

Вопрос №18: Атмосфера - это

1. водная оболочка Земли

2. каменная оболочка Земли

3. воздушная оболочка Земли

4. все живые организмы, населяющие Землю

Вопрос №19: Газ, входящий в состав воздуха и необходимый для дыхания

1. азот


2. углекислый газ

3. озон


4. кислород

Вопрос №20: Ветер - это

1. движение воздуха вверх

2. движение воздуха вдоль поверхности

3. движение воздуха вниз

4. движение воздуха по кругу


Тема урока Живые клетки.

Биологический диктант.



    1. Название переводится как «изящная челюсть».

    2. Название переводится как «двухотростковый».

    3. Родственник слонов, покрытый густой шерстью.

    4. Название переводится как «плечистый ящер».

    5. Раки, которые уже вымерли.

    6. Название переводится как «трёхрогий».

    7. Древнее млекопитающее с зубами 15 см.

    8. Название означает «ящер под крышей».

    9. Животное, размах рогов которого достигал 4м.

    10. Название означает «хорошо защищённая голова».

    11. Древнее земноводное, которое произошло от рыб, впервые вышло на сушу

    12. Рыба - хищник длина 10 м.

    13. «Ящер-разбойник».

1

2

3



4

5

6



7

8

9



10

    1. Название переводится как «плечистый ящер».

    2. Название переводится как «изящная челюсть».

    3. Название переводится как «двухотростковый».

    4. Название переводится как «трёхрогий».

    5. Название означает «хорошо защищённая голова».

    6. Раки, которые уже вымерли.

    7. Название означает «ящер под крышей».

    8. Родственник слонов, покрытый густой шерстью.

    9. Древнее земноводное, которое произошло от рыб, впервые вышло на сушу

    10. «Ящер-разбойник».

Кроссворд.

Тема урока Многоклеточные организмы (грибы, растения).

1

2



3

4

5



6

8

7



  1. Слияние двух гамет.

  2. Диффузия вещества через полупроницаемую перегородку из области высокой концентрации в область низкой концентрации.

  3. Половая клетка.

  4. Рыба-хищник длиной 10 м,.

  5. Процесс образования органических веществ – крахмала, сахара).

  6. Структурно-функциональная единица всего живого.

  7. Клетка, образующаяся после оплодотворения.

  8. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц вещества.

Кроссворд.

Подпишите рисунок:

Клетки

Тема урока Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.
Найдите соответствие:


Съедобные грибы




Условносъедобные грибы




Ядовитые грибы






    1. Бледная поганка.

    2. Сыроежка.

    3. Сморчок.

    4. Груздь.

    5. Мухомор.

    6. Строчок.

    7. Сатанинский гриб.

    8. Свинух.

    9. Опята.


Тема урока Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Биологический диктант




Бактерии




Одноклеточные (Простейшие)




Грибы




Растения




Животные







    1. Пчела.

    2. Инфузория-туфелька.

    3. Мухомор.

    4. Стафилококк.

    5. Слон.

    6. Ромашка лекарственная.

    7. Рядовка.

    8. Дрожжи.

    9. Крот.

    10. Карп.

    11. Томат.

    12. Эвглена зелёная.

    13. Шампиньон.

    14. Роза.

    15. Кишечная палочка.

    16. Цапля.

    17. Амёба обыкновенная.

    18. Бабочка махаон.

    19. Человек.

    20. Земляника.


Тема урока Природные зоны Земли.

Самостоятельная работа: Соотнесите признаки:



  1. Африка.

  2. Евразия.

  3. Австралия.

  4. Северная Америка.

  5. Южная Америка.

  6. Антарктида.

А. Пятнистый олень.

Б. Жираф.

В. Лама-гаунако.

Г. Северный олень – карибу.

Д. Утконос.

Е. Колибри.

Ж. Буревестник.

З. Лев.

И. Андский кондор.



К. Ленивец.

Л. Окапи.

М. Свинка-капибара.

Н. Птица-секретарь.

О. Кенгуру.

П. Ехидна.

Р. Белый медведь.


  1. Рис.

  2. Сейба.

  3. Секвойя.

  4. Орхидея.

  5. Эвкалипт.

  6. Кебрачо.

  7. Бамбук.

  8. Акация.

  9. Бутылочное дерево.

  10. Кустарник кока.

  11. Какао.

  12. А

  13. Кактусы.

  14. Мхи.

  15. Лишайники.

Контроль знаний по теме "Жизнь на Земле".

1

2



3

4

5



6

7

8



9

10

13



11

12


  1. Мельчайшая частица, из которой состоят все вещества.

  2. Мужская половая клетка.

  3. Энергетическая станция клетки.

  4. Ящер – «разбойник».

  5. Название этого ящера переводится как «хорошо защищённая голова».

  6. Сообщество донных организмов.

  7. Название этого ящера переводится как «трёхрогий».

  8. Сообщество активно плавающих морских организмов.

  9. Покрытый шерстью родственник слона.

  10. Название этого ящера переводится как «изящная челюсть».

  11. Название этого ящера переводится как «двухотростковый».

  12. Органоиды, которые выполняют функцию фотосинтеза.

  13. Название этого сообщества морских организмов переводится с греческого как «блуждающий».

  14. Кроссворд.



    1. Дайте определение следующим биологическим понятиям:

  1. Простое вещество.

  2. Сложное вещество.

  3. Динихтис.

  4. Стегоцефал.

  5. Брахиозавр.

  6. Стегозавр.

  7. Клетка.

  8. Гамета.

  9. Яйцеклетка.

  10. Лизосома.

  11. Диффузия.

  12. Осмос.

Кроссворд.

1

2



3

4

5



6

7

8



9

10

11



12

  1. Название этого морского сообщества живых организмов переводится как «блуждающий».

  2. «Энергетические станции клетки».

  3. Степи Северной Америки.

  4. Диффузия вещества через полупроницаемую перегородку из области высокой концентрации в область низкой концентрации.

  5. Степи Южной Америки.

  6. Женская гамета.

  7. Степи Африки.

  8. Органоиды, выполняющие функцию фотосинтеза.

  9. «Санитар клетки».

  10. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц вещества.

  11. Мельчайшие частицы, из которых состоят все вещества.

  12. Активно плавающие морские организмы.


Тема урока Великие путешественники - первооткрыватели новых земель.

Кроссворд – дайте название отгаданным наукам.


б

к

е

э

и

ф

з

м


о


Контроль знаний по теме "Человек на Земле".

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть урока.

  1. О каком исследователе идёт речь.

      1. Первым достиг южного полюса.

      2. Исследовал Африку.

      3. Первым достиг северного полюса.

      4. Первым проложил морской путь в Индию.

      5. Осуществил путешествие в Индию по материку.

Что сделали:

  1. Марко Поло.

  2. Фернан Магеллан.

  3. Витус Беринг.

  4. Н.М. Пржевальский.

  5. И.Ф. Крузенштерн.

  1. Дайте определение следующим понятиям.

  1. Австралопитек.

  2. Дриопитек.

  3. Человек умелый.

  4. Кроманьонец.

  5. Парниковый эффект.

1

2

3



4

5

6



7

8

9



10

11

12



13

14


  1. Переведите на русский язык название судна «Индевор».

  2. Голландский исследователь, который исследовал юг Австралии.

  3. Английский исследователь, который искал Антарктиду, но не нашёл её.

  4. Название одного из кораблей экспедиции Христофора Колумба.

  5. Один из русских учёных, исследовавших Антарктиду.

  6. Вымершая огромная нелетающая птица.

  7. Прибор, которым измеряют атмосферное давление.

  8. Фамилия человека, по имени которого дали название материку.

  9. Название одного из кораблей экспедиции Христофора Колумба.

  10. Название судна исследователя северных берегов Австралии.

  11. Исследователь северных берегов Австралии.

  12. Останки этого древнего человека были найдены в долине Неандерталь (Германия).

  13. Вымершая дикая лошадь.

  14. Английский полярный исследовать, попавший на южный полюс после Руаля Амундсена.

  15. Кроссворд.



  1. Тестирование.

Вопрос №1: Предками человека являются

1. шимпанзе

2. гориллы

3. австралопитеки

4. дриопитеки

Вопрос №2: Все живущие сейчас на Земле люди относятся к одному виду

1. человек умелый

2. человек прямоходящий

3. человек разумный

4. австралопитек

Вопрос №3: Первые домашние животные появились у

1. человека умелого

2. человека прямоходящего

3. неандертальца

4. кроманьонца

Вопрос №4: Орудия труда из рогов и костей стали изготавливать

1. человек умелый

2. человек прямоходящий

3. неандерталец

4. кроманьонец

Вопрос №5: Америку открыл

1. В. Янсзон

2. Дж. Кук

3. Х. Колумб

4. И.Ф. Крузенштерн

Вопрос №6: Австралию открыл

1. В. Беринг

2. Дж. Кук

3. Р. Амундсен

4. Ф. Магеллан

Вопрос №7: Антарктиду открыли

1. В. Янсзон и Дж. Кук

2. Х. Колумб и Ф. Магеллан

3. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев

4. Р. Амундсен и Р. Пири

Вопрос №8: Первое кругосветное путешествие совершил

1. М. Лазарев

2. И. Ф. Крузенштерн

3. Х. Колумб

4. Ф. Магеллан

Вопрос №9: Пролив между Азией и Америкой открыл

1. В. Беринг

2. А. Никитин

3. Н.М. Пржевальский

4. М. Поло

Вопрос №10: Первым проложил морской путь в Индию

1. В. Беринг

2. А. Никитин

3. Васко да Гама

4. М. Поло

Вопрос №11: Исследовал труднодоступные районы Азии

1. В. Беринг

2. А. Никитин

3. Н.М. Пржевальский

4. М. Поло

Вопрос №12: Первым достиг Северного полюса

1. Р. Пири

2. Дж. Кук

3. Х. Колумб

4. И.Ф. Крузенштерн

Вопрос №13: Что такое биосфера?

1. воздушная оболочка Земли

2. водная оболочка Земли

3. оболочка, населённая живыми организмами

4. сфера, созданная человеком

Вопрос №14: Значение озонового слоя

1. защищает Землю от переохлаждения

2. необходим для дыхания животных

3. защищает от космического излучения

4. имеет эстетическое значение

Вопрос №15: Повышение содержания какого газа в атмосфере приводит к парниковому эффекту?

1. кислорода

2. азота

3. инертных газов

4. углекислого газа

Вопрос №16: Какое животное было уничтожено человеком?

1. утконос

2. белый медведь

3. тарпан

4. зубр

Вопрос №17: Причины исчезновения живых организмов

1. прямое истребление

2. уничтожение мест обитания

3. загрязнение окружающей среды

4. всё перечисленное

Вопрос №18: Как называется книга, в которую занесены названия редких и исчезающих видов живых организмов?

1. белая


2. чёрная

3. красная

4. природоохранная

Вопрос №19: Почему происходит опустынивание?

1. распашка степей

2. чрезмерный выпас скота

3. разрушается тонкий плодородный слой почвы



4. всё перечисленное

Вопрос №20: Найдите соответствие:

  1. боялись огня

  2. умели поддерживать добытый огонь

  3. умели сами разводить огонь




    1. человек разумный

    2. человек умелый

    3. австралопитек



izumzum.ru