Международная школа Герценовского университета Центральная городская детская библиотека имени А. С. Пушкина - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лушников Н. Г. Пушкинопермье / Объединение муниципальных библиотек. 2 310.11kb.
«ростовская областная детская библиотека имени в. М. Величкиной» 4 1149.8kb.
Централизованная библиотечная система – центральная библиотека, детская... 1 52.96kb.
Край, в котором ты живёшь 1 83.56kb.
Панорама деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры... 1 271.52kb.
Департамент культуры мэрии г о. Тольятти детская художественная школа им. 1 45.43kb.
«Центральная городская библиотека им. К. Маркса» 3 806.2kb.
Отдел социального развития и архивного дела администрации Янтиковского... 1 60.48kb.
Центральная библиотека имени Г 1 76.65kb.
1 Специальности: «Травматология-ортопедия, в т ч. детская», «Гематология»... 1 149.83kb.
Заседание ученого совета университета 31 января 2013 года Повестка... 12 1079.17kb.
Офиц язык Республики Боливия (наряду с исп языком и языком кечуа) 1 23.47kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Международная школа Герценовского университета Центральная городская детская библиотека - страница №1/1


Международная школа Герценовского университета

Центральная городская детская библиотека имени А.С.Пушкина
год Дмитрия Сергеевича Лихачева

Людмила Григорьевна Секретарева,

директор ЦГДБ им А.С.Пушкина,

заслуженный работник культуры РФ,

член правления ПБО,

председатель СПб Секции Совета

по детской книге России (IBBY)

Миссия Центральной городской детской библиотеки им. А.С.Пушкина:
ЦГДБ является достоянием культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга, способствует реализации позитивного имиджа детской библиотеки как уникального социального института детства в России.
Отвечает насущному требованию времени – интеграции детской библиотеки в мировое культурное и информационное пространство.
Библиотека призвана побуждать читателей эффективно использовать все виды информации, являясь центром интеллектуального и духовного развития ребенка (подростка), осуществляет специализированное библиотечное обслуживание детства, основанное на знании индивидуальных качеств ребенка.
Службы ЦГДБ им. А.С.Пушкина доступны всем пользователям вне зависимости от возраста, расовой принадлежности, пола, религиозных убеждений, национальности, языка, профессионального и социального статуса.
Библиотека открывает всё многообразие ресурсов библиотеки для любого пользователя,

предоставляя ему возможность заглянуть в прошлое, настоящее и будущее человеческой цивилизации.


Библиотека как методический центр является проводником библиотечных ресурсов и услуг для 64 детских публичных и более 700 школьных библиотек Санкт-Петербурга.

ЭМИЛИ МОРИ

(США – Санкт-Петербург)

3 класс, МШГУ

СЧАСТЛИВЫЙ ЯЗЫК!

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит…

А.С.Пушкин
Когда говорят по-русски, мне всегда кажется, что это сестрица Аленушка разговаривает с братцем Иванушкой.

Я люблю писать по-русски, особенно смешные сказки! Для меня и сам русский язык похож на иллюстрацию к русским сказкам: такой он яркий и веселый! Когда читаешь стихи по-русски, они звучат веселее и лучше, чем по-английски. Русский язык очень певучий, потому что, как мне кажется, в нем миллион гласных!


«Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит»,- это Пушкин написал про русский язык.

Я думаю, что русский язык – очень богатый, потому что из одного слова можно сделать океаны слов. Это разве не классно?!

Я обожаю шутить и хулиганить, как все русские дети. Мне нравится писать стихотворения и читать их друзьям. Я очень люблю петь песни по-русски! Всегда!

Я думаю, что это счастливый язык, потому что в его алфавите 33 буквы, и я счастлива, что говорю на нем!


ДЖОНАТАН МОРИ

(США – Санкт-Петербург)

4 класс, МШГУ

«МОЙ ПЕРВЫЙ ДРУГ,

МОЙ ДРУГ БЕСЦЕННЫЙ…»

Я познакомился с русским языком, как только вышел из пеленок. Когда мне было три года, мы переехали в Санкт-Петербург. К нам приходила русская няня. Один раз она прочитала мне «Муху-Цокотуху», которая стала моей любимой книжкой. Каждый раз, когда Наташа приходила к нам, я просил, чтобы она почитала эти стихи К.И.Чуковского.


Я слушал их миллион раз! И сейчас, когда я учусь в школе, я выбрал этот рассказ в стихах для Дня учителя. Я работал в этот день учителем словесности, профессором Иваном Ивановичем и давал моей учительнице Татьяне Алексеевне задание прочитать текст и выписать из него всех насекомых. Вот как детство выручило меня в трудную минуту!

Помню, что никак не мог сказать в школе слово «щит», потому что мне трудно было даже представить, что такое грозное оружие славян, как и меч, может звучать так мягко! А еще мне встретилось слово «фотографировать». Мне казалось сначала, что оно длиной в километр!

Когда я был маленьким, я видел на улицах вывески и пробовал писать русские буквы дома. Но вот букву «а» я всегда писал шиворот-навыворот. Наверно, потому что для меня она была похожа на улитку!

Но русский язык стал моим первым другом. Он всегда помогал мне играть с русскими ребятами, и я знал, что с ним я никогда не потеряюсь!

ВАН СЯОСИН

(КИТАЙ – Санкт-Петербург)

9 класс, МШГУ

РУССКИЙ В КИТАЕ

Этим летом я ездила домой
в Китай. Но, как ни странно, в Китае
я говорила по-русски. Ведь там мы встретились с Чорон, с которой
я познакомилась и подружилась в России.

Чорон – кореянка, и год назад она уехала в Корею, но мы продолжали переписываться.

Однажды мы договорились, что проведем лето в Китае вместе, вместе будем ездить на экскурсии и отдыхать.

Это была непростая, но долгожданная встреча, потому что мы не виделись целый год и очень изменились с тех пор.

Получилась ужасно смешная картина: китаянка и кореянка разговаривали в Китае на русском языке! Мы не переставали отвечать на бесконечные вопросы любопытных: «На каком языке вы разговариваете? Откуда вы приехали?» Когда мы уже устали рассказывать свою долгую историю, мы стали придумывать разные выходы из этой ситуации.
То мы молчали, как рыбы, то делали вид, что мы обе иностранки
и совершенно не понимаем окружающих.

Мы решили встречаться каждое лето в разных странах. И теперь все страны мира увидят одну и ту же картинку: китаянка и кореянка нашли общий язык, и этот язык – русский!


БАРТОШ ЯХИМЧИК

(ПОЛЬША – Санкт-Петербург)

6 класс, МШГУ

ЯЗЫК–БОГАТЫРЬ

Я смотрю программу «Планета людей» по телевидению и думаю: «Вот совсем другой язык! Это не язык рекламы, к которой мы привыкли на улице. Он дышит «экологией культуры».

В первый раз я услышал русское слово в аэропорту немножко более двух лет тому назад.


Когда проверяли мой паспорт, пограничник сказал: «Эмиграцион-ная карта!» Первое, что пришло мне в голову, это то, что русский язык не такой тяжелый язык, как я думал про него в Польше. Пока пограничник разговаривал со мной, мне казалось, что в нем спряталась арфа, и его речь то звучала, как музыка в опере, то слова резали воздух, будто сам Рогдай раздвигал мечом «границы богатых киевских полей».

Для меня русский язык – это в основном язык моей школы, научных докладов и, что самое главное, язык всей России. Меня удивило, что в русском языке так много синонимов, и люди не только знают их, но и пользуются ими! Жители Польши употребляют их гораздо меньше.

Я считаю, что русский язык – это ЯЗЫК-БОГАТЫРЬ. Во-первых, он такой же древний, как русские витязи. Во-вторых, он могучий и богатый: в нем океан слов – это раз! Он собрал слова со всего мира, разбогател, как русский князь во время походов, и остался все-таки языком русским – это два. Он передает свою самобытную культуру нашим современникам, несет мудрость потомкам, как Дмитрий Сергеевич Лихачев, - это три. И как богатырь, он защищает свои национальные традиции.
В будущем я бы хотел стать писателем. Обожаю фантастику: фантастические рассказы получаются у меня гораздо лучше остальных.
Я собираюсь сочинять книги на русском и польском языках. Думаю, русский язык может остаться международным языком в бизнесе, а со временем Россия будет очень быстро развиваться и ее язык может стать языком многих других планет, потому что эта страна вступает во времена путешествия по космосу семимильными шагами!
КИМ САН ХУ

(КОРЕЯ – Санкт-Петербург)

5 класс, МШГУ

«ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА»

Мне очень нравится русский язык! В первый раз я услышал русскую речь в магазине Кореи: моя сестра говорила по-русски с русским продавцом. Когда ЧОРОН разговаривала, мне казалось, что она вяжет слова, как бабушка – рукавицы, и мне было смешно! Но я решил выучить этот язык обязательно!

Самое ужасное в русском языке – это окончания. Мне кажется, что я, как охотник, который охотится на тигров, бегает за ними и никак не может их поймать!

Для меня русский язык светлый и праздничный, потому что на нем говорят добрые люди!

Я могу сравнить русский язык с волшебной сказкой. Это язык-символ, потому что он богатый, как царь, на нем можно петь веселые песни и даже распевать окончания, писать про необычные растения всего мира, как ученые, и читать интересные сказки, и еще много чего другого.

Я люблю русский язык за то, что в нем все можно сделать маленьким и милым, чего нельзя, например, сделать в корейском языке! Это мой друг, потому что он как ключик к дружбе с людьми разных стран. Он помог мне подружиться с Мефодием из Петербурга и Бартеком из Польши, который тоже приехал сюда учиться.

В Корее у меня есть русские книги, и я хочу читать их.

Я думаю, что русский язык станет еще сильнее: в нем будет много «новых стихотворений», и много новых слов, и «песен». А все люди мира будут говорить по-русски на улицах, по телевизору и в компьютере.

А еще я мечтаю быть охотником на тигров. Буду их ловить и посылать в Россию. Я научу их понимать русский язык, чтобы они выступали в цирке.


КАЛЕБ О`КОННЕР

(США – Санкт-Петербург)

3 класс, МШГУ

«МОГУЧИЙ ВЕЛИКАН»

Я знаю русский язык уже чуть больше трех лет. Первый раз я услышал русскую речь в России семь лет назад от мамы и папы. Этот язык был для меня таким страшным и звонким, что мне захотелось спрятаться! Меня удивило, какой он странный и резкий!

Потом он показался мне смешным. Я почувствовал, что в нем есть какой-то секретный код! Но это только картинки детства…

Сейчас я думаю, что русский язык – это могучий дуб, потому что в нем столько слов, сколько листьев и желудей на дереве! И каждый год они новые! Он питается словами из английского, китайского, французского языков и делается все могучее и могучее, как старый великан.

Я верю, русский язык существовал уже тогда, когда разрушилась Вавилонская башня. Поэтому его корням больше тысячи лет.


Теперь я считаю, что русская речь богатая, как богатырь, и праздничная, как Рождество, современная, как лего!

Русский язык открыт для всех, кто хочет говорить по-русски.


И правда, по-русски я все запоминаю очень быстро, потому что русский язык интереснее, чем английский! Я обожаю русский язык за то, что он всегда дает мне крутые слова!

Я хочу быть археологом, тогда я смогу прочитать славянскую книгу


из глины, если найду ее! И поможет мне в этом русский язык!

Я думаю, что в будущем этот язык станет «русскоязом».


На нем будут разговаривать «русскоязцы» - люди-роботы. В нем будет больше писка-визга, чем слов, потому что эти люди будут произносить
все фразы со скоростью света, как компьютеры.
АНРИ ВИГНЕРОН

(БЕЛЬГИЯ – Санкт-Петербург)

5 класс, МШГУ

«ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ХРАМ»

Русский язык для меня – золотой ключик, который открывает шкатулку слов, и у нее нет дна!

В первый раз я услышал русскую речь в Бельгии, когда мы рубили деревья в саду. На этом языке говорили украинцы! Меня поразило, что он похож на мой родной язык! Я почувствовал, что учится он легко, и захотел поговорить на нем сам! Русская речь очень четкая, как барабанный ритм на параде, и протяжная, как мелодия флейты. В этом языке ужасно длинные фразы и слова – так мне кажется!

Для меня это богатый язык. Во-первых, слова гордятся многими буквами, а во-вторых, про одно и то же можно сказать по-разному! Он очень живой, ведь в нем море глаголов. А глагол – король русского языка!

Мне кажется, что этот язык для всех, кто обожает писать сказки.

Это язык моей мамы, потому что она говорит на нем так нежно!

Это язык театра: он очень певучий!

Это язык русских богатырей: я так и слышу в нем настоящий богатырский бас!

Русский язык – это великолепный храм, в котором живут слова небесной красоты. Там, под самым куполом, летают крылатые фразы. Например, «Иду на вы!» или «Мои кроссовки каши просят!» Они просто божественны! А на куполе храма сидит орел – символ Петербурга и России.

Я научился русскому языку всего за шесть месяцев, и сейчас мне нравится говорить на нем все больше и больше. Раньше я разговаривал на нем отвратительно, как жаба, а теперь умею говорить, как ученые!

Я могу сочинять сказки и стихи, на своем родном французском я этого делать не могу! Русский язык помогает мне находить прикольные слова и образы, чтобы показать свои чувства.

Я учу русский, потому что хочу стать летчиком на самолетах Пулкова, а без русского языка это никак невозможно!

Я думаю, что русский язык разлетится по всем странам мира, и на нем будут говорить все, чтобы познакомиться с красотами России.


Луи Вигнерон

(БЕЛЬГИЯ – Санкт-Петербург)

6 класс, МШГУ

МОЙ ПОРТРЕТ

РУССКОГО ЯЗЫКА

Для меня русский язык – это язык Петербурга, любимой Мойки и Невского проспекта, школы и моих друзей.

Впервые я услышал его в России, когда мне было три годика. Вернулся в Бельгию и все забыл! Отец напомнил мне несколько слов, и я ужасно обрадовался. В моей семье теперь все говорят
по-русски, даже маленький братик, которого мы назвали Антошкой. Я считаю себя гражданином
не только Бельгии, но и России! Думаю я
по-русски, а считаю по-французски!

Русский язык очень певучий. Когда я слышу русскую речь,


мне кажется, что поют птицы. Но иногда он такой резкий, что я думаю, будто мой брат плачет вечерами. Этот язык для меня не очень уж легкий, хотя многие могут использовать его, потому что горы слов пришли из разных стран. Но русский очень трудно понять в разговорной речи иностранцам,
так как на нем разговаривают очень быстро.

Для меня это язык стихов и сказок, потому что русская поэзия прекрасна!

Это язык праздников, где я играю роли разных сказочных героев.
Тогда мне кажется, что он блестит, как солнце над спасенной Русланом Людмилой.

Это язык воинов: на нем говорят очень четко! Я думаю, русский язык – настоящий генералиссимус, который командует целой армией букв, фраз, знаков препинания и даже людьми!

Это цветок, который открыт всем, но он всегда показывает свой язык, как будто дразнит: «Сделай ошибку, сделай ошибку!»

Это маленький островок, где хранится волшебный сундук с секретами русской речи. Богатырский орел летает над миром и разбрасывает семена русского языка повсюду. А берет он их в этом сундучке.

Русский язык богат, как вселенная. Он помогает мне открыть дверь
в новую жизнь, в новую культуру. Раньше я лопотал по-русски,
как обезьянка, а сейчас говорю уже почти как профессор. На своем родном языке, например, я не могу писать прекрасные, как цветы, сказки. Я считаю, что русский язык поможет мне и потом, потому что мне хочется работать
на русской космической станции и делать всякие эксперименты. Я знаю,
что у космонавтов огромные знания, и поэтому их готовят в России.

Я учу русский, чтобы разговаривать в Бельгии на языке Руслана


и Людмилы, но особенно здесь, в России, с русскими людьми.

В новые времена русский язык будет использован многими странами: «русичи» будут путешествовать все больше и больше, и так все скоро будут говорить по-русски!

ДЖИЛЛИАН О`БЕРНИ

(США – Санкт-Петербург)

5 класс, МШГУ

КАК ЖЕЛТОРОТЫЙ

ЦЫПЛЕНОК

СТАЛ ПРОФЕССОРОМ РИТОРИКИ…

(картинки детства)
Я подружилась с русским языком, когда была еще желторотым цыпленком. Мы украшали елку, и мама снимала на видео, как папа объяснял мне, что CHRISTMAS TREE по-русски - это елка. Но я ничего не понимала и только махала руками. Наверно, я хотела, чтобы чужие звуки улетели с нашего праздника.

А еще к нам приходила Ульяна, наша няня, и играла со мной в мячик. И когда я не могла его поймать, она всегда говорила: «Иди сюда, мячик!»

Потом мне исполнилось два года. Ульяна читала мне мои любимые сказки: «Три медведя» и «Репка». Я сидела у нее на коленях, и когда сказочные герои вытаскивали репку, няня откидывалась назад, как будто мы вытянули репку вместе!

Однажды, когда няня пришла к нам снова, папа захотел, чтобы я поздоровалась. Но мне казалось просто невозможно даже повторить за папой слово «Здравствуйте!», потому что в нем была куча согласных!

Когда я стала постарше и пошла в школу, я начала изучать животных. Но, попробовав произнести «пресмыкающиеся», я пришла в ужас. Мой язык завязался в узел!

А теперь я говорю по-русски, как профессор риторики в «Царскосельском Лицее»!


ЯЗЫК СКАЗОК И ПОЭЗИИ


Я пишу и по-английски, но сказки у меня почему-то лучше получаются по-русски. В английском языке нет таких высоких, торжественных, поэтичных образов, как ослепительный или чудесный! Поэтому писать стихи по-русски легко! Герои русских сказок живописны, красочны, веселы и остроумны. Мне кажется, что язык у России просто сказочный!

В русском языке все можно сделать маленьким, любимым, ласковым: блинчик, самоварчик, кошечка, синенький. И даже американского кота ХАББСА можно превратить в ХАББСИКА! Я думаю, что русская речь певучая и плавная, как набегающие волны. И, конечно, очень душевная!

В русском языке из одного слова можно сделать целый океан слов: холод, холодно, холодище, холодина, холодильник, похолодание, похолодало, Царь Холод! Уф, даже духа не хватило!

В русском языке можно много добрых и хороших слов сказать очень коротко: «Поздравляю!», «Счастья вам!». И это прекрасно!

Но русский язык – самый хитроумный путаник! Никогда не знаешь, как правильно связать слова друг с другом. Раньше я говорила: «Вы хотишь?» или « Это мой мама, моя брат!», «Зима холодный!» А сейчас мне смешно!

Русский язык богат и прекрасен, как Князь, но коварен, как Княгиня Ольга!

КАРИНА О`БЕРНИ

(США – Санкт-Петербург)

2 класс, МШГУ

«УШЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!»

Я думаю, что русский язык похож на березку, потому что он такой же прекрасный, как это очаровательное деревце. Как березка, он иногда грустит, а иногда веселится!

Русский язык очень богатый, потому что в нем много букв и тьма чудесных слов: Лицей, Санкт-Петербург, увядание, багрец и Исаакиевский собор. А еще в русском языке множество таких слов, которых ты не знаешь, но можешь угадать. И это здорово!

Мне кажется, что в русском языке моря юмора – смешных сказок про репку и колобок, веселых историй про маленького папу.

На русском языке я люблю читать стихи, их можно разыграть, как в театре! Я обожаю платить штраф словами за ошибки на доске. Мое любимое занятие – писать загадки для моей учительницы Татьяны Алексеевны.


Мне по душе роль Пушкинской осени, которую я сыграла в школе в День Лицея 19 октября. Мне так приятно слушать и самой петь песни на русском языке. Мне нравится, когда читают сказки по-русски.

Но многие буквы: к, ы, р. г, и, й - такие трудные, что колются, как ежики. И у меня сердце останавливается, когда я говорю с другими детьми.

Я думаю, что русский труднее всего выучить, но звучит
он очаровательно!
Лорен О`Брайн

(Ирландия – Санкт-Петербург)

З класс, МШГУ



«Прекрасная матрешка»

Я люблю русский язык за то, что могу играть роли в сказках, обожаю петь русские песенки.

Для меня русский язык – это прекрасная матрешка, потому что он красивый, как ее лицо. Как в матрешке, в сказках прячутся длинные фразы, а в них слова, в словах - буквы!

А буквы в русском языке чудесные: с глазками, как у ежика, ножками и спинками, как у балерины, и фонтанчиками, как в Петергофе!

Я научила мою сестру в Ирландии писать русские буквы, рассказала про букву Ё и сделала ей на руке «Сороку-ворону»! Теперь она знает даже, как пишется «собака»!

ЛЕМ О`БЕРНИ

(США – Санкт-Петербург)

1 класс, МШГУ


«МОГУЧИЙ

И ХРАБРЫЙ ЛЕВ»

Когда мне было три года, я помню, как мама говорила с нашей домработницей по-русски. И тогда я подумал: «Какой странный и интересный язык!» Больше всего меня удивила буква Р. Мне показалось, что она рычит, как лев!

Поэтому для меня русский язык – это могучий и смелый лев. Сильный, как царь зверей, Петр нашел эту землю, чтобы построить Петербург. И этот город очень храбрый, потому что он выиграл блокаду у Германии!

Русская армия букв больше, чем английская! Иногда они воюют, потому что не хотят стоять друг с другом, а иногда идут вместе, чтобы сделать интересные слова! Буквы в русском языке красивые: с бантиками, юбочками и шляпками, как феи. Обожаю писать письменные буквы на русском языке!

Я очень люблю играть роли на русском языке, особенно


«Кашу из топора», где я – хитрый солдат.

Русский язык помогает мне дружить с одноклассниками.


Иногда я забываю, как это называется по-английски, и тогда говорю
по-русски.


2006



izumzum.ru