Лекции: 36 Семинары: 36 Форма итогового контроля: зачет Структура и содержание дисциплины - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекции Практические работы Семинары Самостоятельная работа Формы... 1 24.15kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 041. Программирование... 1 325.48kb.
4 зачетных единицы, общий объем часов 144, в том числе: 36 часов... 1 577.9kb.
Модуль Общие положения бренд-менеджмента – 2 зет лекция Бренд-менеджмент... 1 62.33kb.
Лекции 34 часа Экзамен нет семинары 17 часов Зачет с оценкой 7 семестр... 1 42.31kb.
Лекции 4, Установочные лекции 4, Лабораторные работы 8, Практические... 1 31.33kb.
Лекции 30 зачет Практические 15 Отчет 3 1 32.41kb.
1. Предмет, система, задачи и методы криминалистики 2 584.01kb.
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения, учебно-методический... 1 409.5kb.
Лекции. Тема и содержание лекции Соответствие тематическому плану... 1 28.07kb.
Лекции по курсу «Государственное регулирование экономики», семинары... 1 10.73kb.
Наказывать ребенка: как и зачем? 1 145.48kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Лекции: 36 Семинары: 36 Форма итогового контроля: зачет Структура и содержание дисциплины - страница №1/1


Рабочая программа





ДИСЦИПЛИНА


УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

для студентов
Общая трудоемкость: 72 учебных часов

В т.ч. аудиторных: 72

Лекции: 36

Семинары: 36

Форма итогового контроля: зачет

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа



№ п/п

Раздел дисциплины (модуль)

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов

и трудоемкость (в часах)



Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

(общая трудоёмкость)



Всего

Лекции

Семинары

1

Формы найма персонала




24

12

12







2

Мотивация и организация труда персонала




24

12

12







3

Особенности управления человеческими ресурсами в инновационных проектах




24

12

12










ВСЕГО




72

36

36




72


Содержание дисциплины

Тема 1. Практические функции управления персоналом

Классификация и характеристика персонала предприятия. Формы найма персонала: контракт, договор подряда, трудовое соглашение. Коллективный договор.

Набор (рекрутирование) кадров на вакантные должности. Исследование рынка в ходе рекрутирования. Этапы ректрутирования. Особенности и варианты внутреннего набора кадров на вакантные должности. Внешние источники набора кадров.

Набор кадров. Методы отбора кадров. Преимущества и недостатки тестирования. Требования и этапы проведения собеседования (интервью) при приеме на работу. Американский план проведения собеседования.


Тема 2. Мотивация и организация труда персонала

Мотивация и стимулирование труда персонала. Формы оплаты труда. Понятия дрейфов, бонусов, надбавок за производительность. Дополнительные формы стимулирования персонала.

Премирование персонала. Этапы премирования. Организация режима труда и отдыха. Преимущества и недостатки гибкого графика работы предприятия.

Аттестация и планирование карьеры персонала в рыночной экономике. Факторы, определяющие выбор линии продвижения по службе. Виды карьеры. Сущность и построение системной карьеры. Методы аттестации персонала. Организация центров аттестации персонала. Обучение и повышение квалификации персонала.



Тема 3 Особенности управления человеческими ресурсами в инновационных проектах

Специфические особенности инновационного проекта. Формирование команды. Мотивация членов команды в зависимости от выбранной роли и специфической функциональной деятельности.


Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

  1. Кибанов А.Я. Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2002.

  2. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2005.

Дополнительная литература


  1. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М.: Феликс, 2002.

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы. СПб.: Лениздат,2006.

  3. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). М.: Дело, 2008.

  4. Гаузнер Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования “человеческих ресурсов”//Проблемы теории и практики управления. 2004.

  5. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: Изд-во Санкт-петербургского университета экономики и финансов, 2004

  6. . Иванова С. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. М.:ЭКСМО, 2008

  7. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2003.

Лекционный материал также обеспечен лекциями в медиа-формате.



Материально-техническое обеспечение

Мультимедийное оборудование – 1



Условия реализации учебного процесса

Учебные комнаты – 1

Лекционная аудитория – 1

Оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля

Текущий контроль по дисциплине осуществляется с использованием контрольных вопросов, а также тестовых заданий.



Примеры контрольных вопросов:

  1. Чем отличаются мотивы от стимулов

  2. Приведите примеры стимулов, не требующих инвестиций со стороны компании

  3. Какую пользу приносит работникам и предприятию применение мотивации персонала

Промежуточный контроль по дисциплине осуществляется с использованием тестовых заданий.

Примеры тестовых заданий.

  1. К какому виду стимулирования относятся наказания и угрозы потери работы?

А. Негативные;

Б. Денежные;

В. Натуральные;

Г. Моральные;

Д. Патернализм;

Е. Организационные;

Ж. Привлечение к совладению и участию в управлении.


  1. Как вы распределите дополнительный доход, полученный в результате роста производительности труда производственной бригады при условии, что каждый процент роста производительности труда дает возможность роста заработной платы на 0,5%. Дополнительный доход равен 100%. Как распределить его в процентном соотношении:

А. уборщице;

Б. подсобному рабочему;

В. основным рабочим (одинакового разряда);

Г. руководителю производственного подразделения;

Д. руководителям функциональных служб;

Е. руководителю предприятия.



Итоговый контроль по дисциплине осуществляется проведением зачета, проводимого в форме групповой работы над кейсом.

1МГМУ-СМК-Ф-601




Стр. из

Версия 3.0









izumzum.ru