Лекции 36 (18/18) практические занятия 126 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекции 28 коллоквиумы 8 практические занятия нет лабораторные занятия... 1 117.38kb.
Лекции 4, Установочные лекции 4, Лабораторные работы 8, Практические... 1 31.33kb.
Лекции 34 (час.) практические занятия 17 час семинарские занятия час 17 3993.11kb.
Количество часов: 144( в т ч.: 8 ч лекции, 6 ч практические занятия... 1 11.46kb.
Лекции 14 (час.) практические занятия 14 час семинарские занятия... 1 177.86kb.
4 зачетных единицы, общий объем часов 144, в том числе: 36 часов... 1 577.9kb.
Рабочая программа специальность 080504 государственное и мунииципальное... 1 231.41kb.
Лекции 0 (час.) практические занятия 18 (час.) 5 778.48kb.
Лекции 17 практические занятия не предусмотрены лабораторные занятия... 1 46.96kb.
Лекции 14 коллоквиумы 4 практические занятия 18 самостоятельная работа 72 1 39.86kb.
Практические занятия по товароведению в Московской практической академии... 1 36.73kb.
Учебное пособие для начинающих 6 1511.93kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Лекции 36 (18/18) практические занятия 126 - страница №1/1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Архитектура»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


по дисциплине

«Б.3.1.2 Композиционное моделирование»


направления подготовки

«270100.62 "Архитектура"»
Профиль «Архитектура»
форма обучения – очная

курс – 1


семестр – 1, 2

зачетных единиц – 9 (3/5)

часов в неделю – 1 семестр – 3/108

2 семестр – 5/180

академических часов – 324,

в том числе:

лекции – 36 (18/18)

практические занятия – 126 (36/72)

лабораторные занятия – нет

самостоятельная работа – 162 (54/90)

зачет – нет

экзамен – 2 семестр

РГР – нет

курсовая работа – нет

курсовой проект – 1, 2 семестры

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры


«02 » __07____ 2013 года, протокол № 11

Зав. кафедрой Дядченко С.Ф./______________/


Рабочая программа утверждена на заседании

УМКС/УМКН

«02» __07____ 2013 года, протокол № 7

Председатель УМКС/УМКН Дядченко С.Ф./______________/


Саратов 2013

1. Цели и задачи дисциплины


    1. Цель преподавания дисциплины «Композиционное моделирование» заключается в обеспечении подготовки специалиста, владеющего творческим мировоззрением, методом и мышлением, а так же композиционным мастерством и профессиональными знаниями. «Композиционное моделирование» является существенной частью собственно теории архитектуры и призвано освещать вопросы методологической связи между теоретическими основами формообразования и композиционными закономерностями в архитектуре.

Задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у обучающегося профессионального пространственного мышления, основанного на целостном эстетическом восприятии действительности и архитектурного пространства;

- овладение способностью к созданию форм архитектурной среды, основанных на принципах выразительности, визуализации и презентации проектных решений посредством архитектурно-пластического языка.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Базовая (обшепрофессиональная) часть,

Модуль Архитектурное проектирование

Б.3.1.1.2

Предмет «Композиционное моделирование» является базовым для общепрофессиональной подготовки архитектора. Предмет входит в модуль «Архитектурное проектирование» как предмет пропедевтической направленности. Именно поэтому «Композиционное моделирование» изучается на начальном этапе профессиональной подготовки специалиста-архитектора по направлению «Архитектура», для всех профилей подготовки.

Одновременно с «Композиционным моделированием» на начальном этапе подготовки изучаются такие взаимосвязанные с ним дисциплины базовой части учебного плана, как «Архитектурное проектирование» (1 уровень), «История пространственных искусств», «Основы профессиональных коммуникаций», а также предметы вариативной части. Для профиля «Архитектура» - это «Архитектурное проектирование» (АП-1) и «История архитектуры, градостроительства, дизайна». Знания, полученные в процессе изучения предмета «Композиционное моделирование» впоследствии применимы при изучении предметов по выбору студентов вариативной части, способствующими углубленной подготовке по базовой части общепрофессионального модуля, такими как «Основы ландшафтного проектирования», «Ландшафтная архитектура».

Являясь базовым общепрофессиональным предметом «Композиционное моделирование» предшествует следующим предметам в качестве курса, формирующего культуру профессионального мышления архитектора и эстететический язык выразительного формообразования в области не только архитектонических искусств, но и художественного творчества в области архитектурного пространства: «Эстетика архитектуры и дизайна», «Современные проблемы истории и теории архитектуры», «Архитектурная композиция», «Архитектурная колористика», «Светоцветовая организация архитектурного пространства».

В профиле «Архитектура» междисциплинарная связь с предметом «Композиционное моделирование» осуществляется и «Методологии проектирования», «Архитектурных конструкциях и теории конструирования».

Дисциплины по выбору студентов «Сохранение наследия в условиях развития современной архитектуры» и «Социальные основы архитектурного проектировани» развивают векторы отдельных содержательных модулей и тем, представленных в дисциплине «Композиционное моделирование».

Дисциплина «Композиционное моделирование» предназначена для формирования личности будущего архитектора как художника, работающего с материалом особого рода, каким являются архитектурные формы. Назначение курса состоит в выработке культуры работы с различными художественными формами и материями с целью создания художественного объекта, сформировать целостный и всесторонний взгляд на художественно-творческую деятельности, закрепить целостный подход к продуктам творчества. А также: получение учащимися знаний, умений и владений объемно-пространственного анализа формы реально существующего объекта, а также форм и его реалистического художественного изображения, посредством объемно-пространственного воплощения в учебном художественном произведении; освоение и использование архитектурно-пластического языка; освоение особенностей функционирования художественной формы и художественного языка в архитектуре.

Получение вышеуказанных знаний и навыков поможет учащимся быть более свободными в выборе методов наглядного изображения и моделирования трехмерной формы пространства, что необходимо для проектной деятельности.


3. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ПК-1,2,3,4,6,8,9,11,14,16,17,18

Среди которых:



проектные

- способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);

- способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

научно-исследовательские

- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить крическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-6);

- способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку знания, комплексов знаний или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

коммуникативные

- способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализировать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

- способность транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах (ПК-11);

организационно-управленческие

- способность координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-14);

- способность к повышению квалификации и продолжению образования (ПК-16);

критические и экспертные

- способность действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств (ПК-17);



- способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основы архитектурной композиции; закономерности визуального восприятия; взаимосвязь объемно-пространственных, конструктивных строительных и эксплуатационных качеств зданий; основы теории архитектурной композиции; методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства; актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (макетные);

Уметь: выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения; выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства; выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства;

Владеть: творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла; приемами и средствами композиционного моделирования; методами анализа архитектурных форм и пространств; разнообразными техническими приемами и средствами современных межпрофессиональных коммуникаций.