Лекции 14 коллоквиумы 4 практические занятия 18 самостоятельная работа 72 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекции 28 коллоквиумы 8 практические занятия нет лабораторные занятия... 1 117.38kb.
Количество часов: 144( в т ч.: 8 ч лекции, 6 ч практические занятия... 1 11.46kb.
4 зачетных единицы, общий объем часов 144, в том числе: 36 часов... 1 577.9kb.
Рабочая программа специальность 080504 государственное и мунииципальное... 1 231.41kb.
Лекции 17 практические занятия не предусмотрены лабораторные занятия... 1 46.96kb.
Лекции Практические работы Семинары Самостоятельная работа Формы... 1 24.15kb.
Лекции 4, Установочные лекции 4, Лабораторные работы 8, Практические... 1 31.33kb.
Лекции 34 (час.) практические занятия 17 час семинарские занятия час 17 3993.11kb.
Лекции 14 (час.) практические занятия 14 час семинарские занятия... 1 177.86kb.
Лекции: 32 часа практические занятия: 32 часа курсовая работа: 6... 1 46.14kb.
Лекции 0 (час.) практические занятия 18 (час.) 5 778.48kb.
Афазии у детей 1 45.72kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Лекции 14 коллоквиумы 4 практические занятия 18 самостоятельная работа 72 - страница №1/1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра прикладных информационных технологий

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


по дисциплине

«М.2.2.2 Теория формальных языков и грамматик»

направления подготовки



230400 "Информационные системы и технологии"

форма обучения – очная

курс – 1

семестр – 2

зачетных единиц – 3

часов в неделю – 2

всего часов – 108,

в том числе:

лекции – 14

коллоквиумы – 4

практические занятия – 18

самостоятельная работа – 72

экзамен – 2 семестр
Рабочая программа обсуждена

на заседании кафедры ПИТ

«28» августа 2013 года, протокол № 1

Зав. кафедрой Долинина О.Н.

Рабочая программа утверждена

на заседании УМКН

28» августа 2013 года, протокол № 1

Председатель УМКН Долинина О.Н.


Саратов 2013

1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является введение в круг понятий и задач, связанных с использованием формальных языков, изучение основных математических и прикладных вопросов теории формальных языков и методов трансляции.

Эти понятия и математические результаты могут понадобиться в практической и научно-исследовательской работе специалистов в области разработки информационных систем. Вместе с другими предметами изучение материалов курса должно способствовать становлению профессионального уровня подготовки магистранта в области информатики, компьютерной математики.


Задачами курса являются:

  1. Знакомство с основными понятиями и результатами теории языков и формальных грамматик.

  2. Получение навыка применения конкретных результатов теории формальных языков и грамматик для разработки проектов информационных систем.

  3. Изучение способов построения формальных грамматик в областях связанных с разработкой компиляторов, трансляторов.

  4. Знакомство с методами описания формальных языков, моделях вычислений, используемых для представления формальных языков.

  5. Знакомство с типами формальных грамматик (иерархия Хомского) и соответствующими типами автоматов–распознавателей.

  6. Знакомство с методами синтаксического анализа, перевода и компиляции.

В процессе изучения материалов курса студенты должны получить следующие знания:



  • основные понятия формальных языков;

  • синтаксис, семантика языков программирования;

  • формальные способы описания языков;

  • методы и алгоритмы проверки синтаксиса языков;

  • методы трансляции и способы построения трансляторов


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина связана с другими частями ООП «Современные технологии функционального программирования» (М.2.2.7), «Современные технологии управления данными» (М.2.3.2.2), «Методы исследования и моделирования информационных процессов и технологий» (М.2.1.1). Входные знания требуют навыков работы с методами анализа, которые представлены в курсе «Дискретная математика». Необходимо знать определения и основные результаты теории множеств, теории графов, теории автоматов (машина Тьюринга, конечный автомат).



3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ПК-16.



Магистрант должен знать:

  • Основные понятия теории формальных языков и грамматик (Регулярные множества. Регулярные выражения. Уравнения с регулярными коэффициентами. Праволинейные грамматики. Конечные автоматы. Эквивалентность способов определения регулярных языков. Свойства регулярных языков).

  • Свойства контекстно–свободных грамматик (Контекстно-свободные грамматики (КС-грамматики). Деревья вывода. Однозначность КС-грамматик. Преобразования КС-грамматик. Нормальные формы КС-грамматик. МП-автоматы. Взаимосвязь МП-автоматов и КС-грамматик. Свойства КС-языков).

  • Методы анализа, использующие механизмы формальных грамматик (Формальные методы описания перевода, лексический анализ, синтаксический анализ, семантический анализ.


Магистрант должен уметь:
  • осуществлять методологическое обоснование использования методов формальных грамматик при реализации и разработке информационных систем;

  • применять современные методы научного анализа предметной области для формирования суждений и выводов по проблемам информационных технологий и систем;

  • осуществлять математическую постановку задач проектирования формальных грамматик и соответствующих им распознавателей в области информационных систем и технологий;

  • осуществлять анализ на предмет определения типа грамматики, соответствующего ей распознавателя, уметь разрабатывать алгоритмы и программную реализацию инструментов порождения предложений языка и их распознавания.



Магистрант должен владеть навыками:
  • логико-методологического анализа научного исследования и его результатов;

  • методами научного поиска и интеллектуального анализа научной информации при решении новых задач;

  • математическим аппаратом для решения специфических задач в области информационных систем и технологий