Лабораторная работа №2. Основы тестирования Тестирование важнейший процесс разработки. В общем случае тестирование это проверка соот - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проверка (визуальная) соответствия установки газоиспользующего оборудования... 1 52.64kb.
Лабораторная работа №5 Теоретический материал 1 50.85kb.
1. Агентство "Золотая Лига" публикует для соискателей-подписчиков... 1 46.41kb.
По самообразо-ванию 4 467.84kb.
Пробное тестирование по химии за 9-ый класс 1 65.76kb.
Тестирование аппаратных средств комплекса «Квазар-кво» на корреляторе арк 1 10.24kb.
Контрольная работа по информатике Тестирование 10 класс Мир, который... 1 46.9kb.
Лабораторная работа №19 Шаблоны (параметризованные типы) 1 64.52kb.
Управление лабораторными средами в Visual Studio 2013 1 120.07kb.
Лабораторная работа №2 «Калькулятор» 1 264.54kb.
Лабораторная работа №20 изучение осциллографа и проверка градуировки... 1 55.04kb.
При решении задач об экстремальных путях, эффективно используют стратегии... 1 42.91kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Лабораторная работа №2. Основы тестирования Тестирование важнейший процесс разработки. - страница №1/1


Лабораторная работа №2. Основы тестирования
Тестирование — важнейший процесс разработки. В общем случае тестирование — это проверка соответствия требованиям. В этом смысле тестированию подлежит не только программный код (это само собой разумеется), но и все артефакты процесса разработки.
Процесс контроля качества

Ответственность за качество артефакта в первую очередь несет человек, создающий этот артефакт. Но, как бы то ни было, «один в поле не воин». Всем требуется сторонний взгляд на выполняемую работу. Взгляд со стороны необходим, чтобы избежать недальновидности, нереалистичной самооценки и застоя. Процесс контроля качества является также общественной обязанностью. Каждая часть работы, выполненная инженером, должна быть детально проверена по крайней мере одним человеком, желательно независимым от автора работы.

В дополнение к ответственности индивидуальных разработчиков, многие организации определили процесс раздельной систематической и полной проверки всех артефактов — контроль качества (КК). В функции контроля качества входят проверки, инспектирование и тестирование. Контроль качества должен начинаться вместе с запуском каждого проекта (рис. 1). Лучше всего привлекать контроль качества и для проверки правильности используемого процесса и актуальности документации.
Рисунок 1. Осуществление контроля качества
Методы «белого ящика» и «черного ящика»

В случае контроля качества методом «черного ящика» приложение (или какая-либо его законченная часть) анализируется как целое. Этот метод используется для проверки того, что приложение (его часть) отвечает предъявляемым требованиям. Контроль качества методом «белого (стеклянного) ящика» осуществляется на уровне компонентов, из которых построено тестируемое приложение (его часть). Можно провести такую аналогию: если вы проверяете работу телевизора, просто включая и выключая его и переключая каналы, то вы применяете метод черного ящика; если же вы тестируете телевизор, анализируя его работу на уровне взаимодействия микросхем, то есть компонентов, из которых телевизор собран, вы применяете метод белого ящика.

Чаще всего о методах «черного» и «белого ящика» говорят в контексте тестирования. Однако эти методы применимы и к другим способам контроля качества. Метод «белого ящика» основан на рассмотрении анализируемого артефакта с точки зрения его структуры, формы и назначения; здесь применяются формальные методы и инспектирование. Метод «черного ящика» задается вопросом «Обладает ли построенный объект требуемым поведением?». При этом для тестирования по методу «черного ящика» необходимо иметь набор пар «вход-выход», чтобы можно было проверить правильность поведения.


Цели тестирования

Невозможно протестировать программу абсолютно во всех аспектах, поскольку число вариантов работы нетривиальной компьютерной программы может быть неограниченным.

Тестирование не может доказать отсутствия ошибок в программе. Тестирование может только показать присутствие ошибок.

Тестирование часто неправильно воспринимается как процесс подтверждения корректности кода, что можно выразить таким высказыванием: «Протестируй это, чтобы убедиться, что тут все правильно». Главная цель тестирования далека от подтверждения корректности. Цель тестирования не в том, чтобы показать удовлетворительную работу программы, а в том, чтобы четко определить, в чем работа программы неудовлетворительна!

Тестирование требует значительных затрат, и нужно стараться получить от этих затрат максимальную прибыль. Для данной тестируемой программы, чем больше дефектов будет найдено на каждый человеко-час тестирования, тем выше выигрыш от вложений в тестирование.

Целью тестирования является обнаружение как можно большего числа дефектов, как можно более серьезных и как можно раньше.

Согласно современным представлениям, тестирование оценивается более чем половиной времени, затрачиваемого на проект. Наградой за нахождение дефекта на ранней стадии процесса является по крайней мере десятикратная экономия по сравнению с обнаружением этого же дефекта на этапе интеграции или, еще хуже, после отправки заказчику. Следовательно, мы должны тестировать рано и часто.
Модульное тестирование

Модульное тестирование является ранним типом тестирования. Следующий уровень состоит из интегрального тестирования. Наконец, приемосдаточные испытания валидируют финальный продукт. Эти виды тестирования описаны в последующих разделах.
Значение модульного тестирования

Цель модульного тестирования — проверить отдельные элементы, в то время как цель всех других видов тестирования обычно заключается в проверке функциональности все системы в целом. Функции обычно являются наименьшими частями программы, к которым может быть применено модульное тестирование. Следующим по величине элементом является модуль (класс в объектно-ориентированном случае). Иногда комбинации модулей рассматриваются в целях тестирования как «модули».

Модульное тестирование является дополнением к инспектированию и использованию формальных методов проверки корректности.
План модульного тестирования

Типичный план модульного тестирования, основанный на стандарте IEEE 1008-1987, состоит в следующих шагах.



  1. Спланировать общий подход, ресурсы и расписание.

  2. Определить характеристики, которые следует протестировать, исходя из требований.

  3. Обновить общий план.

  4. Разработать набор тестов.

  5. Реализовать обновленный план и проект.

  6. Выполнить тестовые процедуры.

  7. Проверить окончание работы.

  8. Оценить тестирование и модули.


Разбиение на классы эквивалентности для тестирования «черного ящика»

Поскольку у нас нет возможности протестировать все комбинации входных данных, мы ищем представительные варианты тестов. Проблема заключается в нахождении наилучшего представления бесконечного множества возможностей наиболее представительным конечным множеством. Разбиение на классы эквивалентности — это разбиение множества входных тестовых данных на подмножества таким образом, чтобы при условии успешного выполнения теста для одного элемента подмножества остальные элементы подмножества также с большой вероятностью прошли бы тест успешно. Например, при тестировании функции setName( String ) в классе GameCharacter успешное завершение тестового вызова setName( "Harry" ) означает, что у нас, вероятно, не будет проблем при тестировании функции setName() с любой строкой из пяти символов. Более того, мы, вероятно, можем расширить это утверждение на все имена с не менее чем одним и не более чем maxNumCharsInName() символами.


Анализ граничных значений для тестирования «черного ящика»

Особое внимание следует уделять значениями, которые лежат на границах классов эквивалентности. Например, в функции setName( String ), упоминавшейся выше, границами являются строки нулевой длины и строки длиннее maxNumCharsInName() .

В тестировании проекта значения, лежащие за пределами допустимых границ (например, ввод недопустимых данных), также используются в качестве тестовых данных. Тестовые данные генерируются после того, как будут установлены границы эквивалентных классов.
Использование утверждений для тестирования «белого ящика»

Очень полезным является выявление утверждений (assert) о значениях переменных программы в определенных точках. Каждое имеющееся утверждение в программе должно быть проверено по крайней мере одним тестом. Во многих случаях утверждения остаются инвариантными (неизменными) в стратегически важных блоках кода. Часто бывает полезно добавлять в исходный код команды, сообщающие о том, действительно ли утверждение, который мы предполагаем истинным, сохраняется таковым во время работы программы. Эта техника «белого ящика» называется ассерторическим тестированием.


Рассмотрение путей для тестирования «белого ящика»

Рассмотрение возможных путей выполнения программы должно гарантировать, что при выполнении набора тестов программа проходит каждую ветвь каждого решения, и каждая итерация каждого цикла выполнилась хотя бы один раз. Этот подход не так сложен для циклов for, однако он представляет некоторые сложности для циклов while.

Иногда все возможные варианты можно просчитать, иногда их можно разбить на типовые группы. Однако в некоторых случаях полное рассмотрение решений с помощью циклов while практически невозможно. Однако циклы while часто допускают применение формальных методов и инспектирования. Это иллюстрирует взаимно дополнительную природу формальных методов, инспектирования и тестирования.


Использование случайных величин в тестировании

Вообще говоря, мы используем случайные входные данные при тестировании с целью избежать возникновения необъективных экземпляров тестов. Когда выбран тип теста (например, построены классы эквивалентности) и определены границы данных, для возможных входных данных теста существует некоторая свобода. В идеале эти входные данные должны выбираться случайным образом.

Продолжим пример. Для функции setName( String ) целесообразно подготовить два теста.

* Выбрать целое i больше нуля и не больше, чем maxNumCharsInName(), случайным образом. Для j=0...i выбрать случайным образом букву и установить в name[j] эту букву. Вызвать setName( name ) . Ожидаемый результат- успешное выполнение.

* Выбрать целое i больше, чем maxNumCharsInName(), случайным образом. Для j=0...i выбрать случайным образом букву и установить в name[j] эту букву. Вызвать setName( name ) . Ожидаемый результат - сообщение об ошибке.


Планирование модульных тестов

Систематический подход в тестировании необходим, поскольку число потенциальных модулей, нуждающихся в тестировании, обычно очень велико. Достаточно легко сказать, что «каждая часть работы должна быть протестирована», однако эта фраза несет в себе мало смысла, поскольку на этап тестирования выделяется лишь ограниченное количество ресурсов. Шаги планирования модульного тестирования перечислены ниже.

* Определить принципы модульного тестирования. Первый вопрос заключается в определении того, какие модули мы будем рассматривать, и кто будет их тестировать. Для объектно-ориентированных проектов обычная организация модульного тестирования заключается в тестировании методов каждого класса, затем классов каждого пакета, затем пакета в целом. Тестирование модуля в идеале планируется и выполняется человеком, не участвовавшим в разработке. Модульное тестирование иногда планируется и исполняется организацией контроля качества. Хотя достоинством такого подхода является независимость тестирования, в этом случае от инженеров контроля качества требуется понимание проекта в деталях. Некоторые организации-разработчики не поддерживают эту возможность, и модульное тестирование часто остается за группой разработчиков и выполняется по их собственному усмотрению. В любом случае тесты делаются доступными для инспектирования и для возможного повторного использования.

* Определить способ документирования модульных тестов. Документирование модульных тестов состоит из тестовых процедур, входных данных, кода, исполняющего тест, и выходных данных. Модульные тесты можно упаковывать вместе с кодом либо в отдельных документах. Достоинство упаковки тестов вместе с кодом заключается в удобстве. Недостатком является увеличение объема кода. Кроме того, для выполнения модульных тестов используются драйверы тестов и заглушки. Они также документируются для будущего использования.

* Определить границы модульного тестирования. Поскольку протестировать «все» невозможно, границы тестирования должны быть сознательно определены. Например, «не менее чем по одному тесту на допустимое значение, граничное значение и недопустимое значение». Границы того, что относится к модульному тестированию, также должны быть определены. Например, входит ли сюда тестирование пакетов, или оно должно относиться к другому типу тестирования? Разработчики заранее определяют границы тестирования, в том числе и момент, когда процесс тестирования должен быть завершен. Например, следует ли тестировать каждый модуль одинаковое количество времени или до обнаружения первых трех ошибок?

* Определить, как и где получать тестовые входные данные. Мы обсудили допустимые, граничные и недопустимые входные тестовые данные. Также необходима некоторая случайная генерация данных. По возможности используются инструменты, генерирующие входные тестовые данные посредством анализа исходного кода и обнаружения граничных значений, данных и ветвления. Вдобавок значительный объем тестовых данных можно получить из предыдущих версий программы, стандартных источников, промышленных контрольных задач и т. д. Все это документируется для будущих ссылок и повторного использования.

* Оценить необходимые ресурсы. Как всегда, при планировании, мы определяем трудозатраты и время, необходимое для выполнения модульного тестирования. Основным источником этой оценки являются накопленные данные. Хотя модульное тестирование часто связано с процессом разработки, отдельное его выполнение предоставляет бесценную информацию.

* Организовать учет времени, дефектов, их тип и источник. Участвующие инженеры определяют четкую форму, в которой они будут вести учет затраченного на модульное тестирование времени, учет найденных ошибок и их типов. Полученные данные используются для оценки состояния программы и предсказания конечного качества работы и сроков окончания. Данные также становятся частью учетных записей истории проекта.




Интеграция и системное тестирование

Поскольку программные продукты довольно сложны по своей структуре, их формируют из частей, которые создаются независимо, а затем собираются в единое целое. Интеграция как раз и относится к процессу сборки. Различные виды тестов проводятся как над частично собранным приложением, так и над всем продуктом в целом.

Фаза интеграции водопадного процесса часто преподносит неприятные сюрпризы, связанные с несовместимостью интегрируемых частей. По этой причине инкрементальный процесс разработки программного обеспечения, в частности, старается избегать сборки большого количества элементов, используя последовательную интеграцию с помощью многочисленных итераций.

Во избежание этих потенциально возможных потерь информации используется непрекращающееся тестирование и интеграция. Несмотря на то, что тестирование модулей как части целого приложения в реальном окружении имеет огромное значение (это называется системное тестирование), оно не заменяет тщательного тестирования каждого модуля в отдельности перед добавлением его к системе.




Верификация, валидация и системное тестирование

Верификация позволяет определить, правильно ли мы создаем приложение.

Другими словами, действительно ли мы на текущей фазе создаем именно те артефакты, что были специфицированы? Применительно к интеграции верификация приравнивается к подтверждению того, что мы собираем именно те компоненты, которые мы планировали собрать, и именно тем способом, каким это было запланировано. Такая проверка может быть произведена при помощи инспектирования результатов интеграции.



Валидация позволяет выяснить, правильный ли результат у нас получается.

Другими словами, удовлетворяет ли наш продукт требованиям? На фазе интеграции это проверяется с помощью системного тестирования.

После завершения сборки тщательное тестирование требует, чтобы мы сначала выполнили модульные тесты функций (методов) и модулей (классов или пакетов). В этот раз, однако, эти тесты следует пройти в некотором контексте, а не изолированно друг от друга. Здесь требуется меньше драйверов и заглушек, что приводит к меньшему количеству сложностей и ошибок. Если мы тестируем финальную сборку, то вообще не следует использовать драйверы или заглушки.

Когда код системы интегрирован становится возможным протестировать части в контексте всей системы вместо использования автономного подхода. Чтобы сфокусировать тестирование на разработанных частях программы, нам придется продумать подходящие входные данные.



Системное тестирование - это тестирование всей системы в целом. Существует несколько видов системного тестирования.

Контекстное модульное тестирование. После того как система собрана, становится возможным повторно протестировать модули (например, пакеты) в контексте системы.

Тестирование интерфейсов подразумевает повторную валидацию интерфейсов между модулями.

Цель регрессионного тестирования заключается в проверке того, что добавления к системе не уменьшили ее возможностей. Другими словами, при добавлении в систему нового модуля, следует сначала убедиться, что все старые модули не потеряли работоспособность. Только когда новый модуль прошел регрессионное тестирование, можно тестировать его работу в контексте системы.



Нагрузочное тестирование. Системное тестирование также валидирует требования, как функциональные, так и нефункциональные. Нефункциональные требования включают в себя требования к рабочим характеристикам, таким как скорость работы и использование ресурсов.

Тестирование удобства и простоты использования валидирует приемлемость программы для ее конечных пользователей. Тестирование инсталляции выполняется при установке программы на целевых платформах.

Приемосдаточные тесты выполняются клиентом для валидации приемлемости программы.

Далее мы подведем итоги и обсудим типы тестирования более подробно.




Процесс интеграции

Простейший вид интеграции состоит из добавления новых элементов к базису (существующему коду) на каждой итерации инкрементального процесса или на каждом витке спирального процесса.

Фаза реализации состоит из кодирования новых частей, после которого эти новые части интегрируются в базис.

По завершении разработки архитектуры важно определить легкость, с которой части будут интегрироваться в проект. В случае программных разработок редко удается завершить отдельные программные модули до их интеграции в проект. Таким образом, в программные сборки часто бывает необходимо интегрировать в частично сконструированные модули

Хотя типовой процесс сборки имеет недостаток, заключающийся в работе с незавершенными модулями, он имеет и преимущество, состоящее в выполнении интеграции на ранних стадиях процесса разработки. Это помогает уменьшить риск, связанный с интегрированием завершенных крупных модулей.

Тестирование упрощается после объединения всех реализаций вариантов использования в каждой сборке вместо тестирования частей вариантов использования. Разрабатывая относительно небольшие варианты использования, вы, прежде всего, упрощаете процесс добавления их в сборку. Поскольку пользовательские интерфейсы рано или поздно все равно придется тестировать, желательно, чтобы их самих или их ключевые части можно было встроить как можно раньше, тем самым обеспечив возможность тестирования развивающейся программы. Альтернативой является сборка временных интерфейсов для использования во время интегрального тестирования.

Типовая последовательность действий для интеграции программной системы показана на рис. 2.



Рисунок 2. Блок-схема процесса интеграции.


Тестирование удобства и простоты использования

Хороший интерфейс может значительно повысить ценность программы. Тестирование удобства и простоты использования проверяет приемлемость программы для пользователей.

Основная задача тестирования удобства и простоты использования заключается в гарантии того, что программа удовлетворяет своим требованиям. Один из способов организации такого тестирования заключается в измерении степени удовлетворенности, полученной пользователями от применения программы.

Критерии оценки удобства и простоты использования должны быть сформулированы заранее. Например, мы можем потребовать, чтобы произвольная группа из n пользователей нашей программы оценила программу по условной шкале из m баллов, и чтобы среднее значение оценки оказалось не меньше к. Необходимое количество пользователей, грануляция шкалы и минимальная оценка определяются статистически и зависят от ожидаемого числа конечных пользователей и желаемой вероятности достоверного заключения.

При разработке вопросников удобства и простоты использования задача заключается в получении данных, позволяющих инженерам направить усилия на исправление наиболее серьезных упущений, не злоупотребляя временем и терпением пользователей. Накопление данных по удобству и простоте использования может оказаться дорогим процессом, поскольку пользователи часто ожидают компенсацию за свое потраченное время и предоставление информации.


Регрессионное тестирование

Когда программа разрастается до больших размеров, повышается важность регрессионного тестирования. Это особенно заметно, когда в большую программу вносятся изменения и разработчикам нужно подтвердить тот факт, что изменение не повредило существующую функциональность. Первый вопрос, возникающий после интеграции изменения, обычно следующий: «Остался ли продукт тем же, чем он был раньше, с расширенной функциональностью?» Повторное полное инспектирование обычно нерационально, поэтому важным практическим методом получения ответа на этот вопрос является проверка того, что система продолжает проходить тот же определенный набор системных тестов, что и до изменений. Этот процесс верификации называется регрессионным тестированием.

Регрессионное тестирование проводится достаточно часто. Если время не позволяет выполнить регрессионное тестирование, выбираются тесты, которые система после внесения изменений с наибольшей вероятностью не пройдет.


Приемосдаточное тестирование

Разрабатывающая программу организация и организация-заказчик являются двумя сторонами, заключившими контракт. После завершения работ мудрый разработчик получает окончательное утверждение заказчика, согласно которому можно начинать поставку программы. Приемосдаточные тесты разрабатываются для убеждения клиента в том, что указанная программа действительно создана. Приемосдаточные тесты могут ничем не отличаться от системных тестов, созданных разработчиком, но на этот раз они должны быть официально засвидетельствованы организацией-заказчиком и проверены на целевых платформах.


Тестирование инсталляции

Тот факт, что мы протестировали программу в нашей собственной среде, вовсе не означает, что программа будет корректно работать в среде заказчика, поскольку при переходе из одной среды в другую открываются необъятные просторы для новых ошибок. Тестирование инсталляции состоит из тестирования программы в целевой программно-аппаратной конфигурации. Это влечет за собой инсталляцию программы в целевой среде и выполнение комплекта системных тестов.




Альфа- и бета-версии

Во многих случаях предполагаемые пользователи хотят наряду с заказчиками участвовать в процессе системного тестирования. Этот процесс управляется с помощью альфа- и бета-версий.



Альфа-версии передаются внутренним пользователям или строго отобранной надежной группе внешних пользователей для раннего предвыпускного использования.

Назначение альфа-версий — предоставить организации- разработчику обратную связь и информацию о дефектах от группы людей, превосходящей тестеров в количестве, без изменения репутации пока не выпущенного продукта. После распространения альфа-версии выпускается бета-версия.



Бета-версии раздаются части сообщества заказчиков с учетом того, что заказчики должны будут докладывать об обнаруженных ошибках.

Кроме того, альфа- и бета-версии используются для убеждения потенциальных клиентов в том, что помимо обещаний разработчика существует уже почти готовый продукт. Иногда распространение предварительного выпуска продукта является стратегическим приемом, используемым для внушения покупателям мысли о том, что они не должны покупать конкурирующие продукты, а вместо этого следует подождать выхода программы, которая проходит стадию бета- тестирования.

Основной мотивацией альфа- и бета-тестирования является получение более полной информации о продукте. Разработчики могут получить информацию о программе (обычно об ее пользовательском интерфейсе), чтобы в будущем иметь возможность учесть мнение пользователей. Пользователи получают возможность обдумать покупку этой программы.


Критерии завершения интеграции и тестирования

Рано или поздно циклический процесс интеграции и тестирования должен быть остановлен.



Критерием остановки являются условия, при которых продукт следует допустить к приемосдаточному тестированию.

Если эти условия не определены заранее, тестирование обычно проводят до тех пор, пока не закончится время, но это не самый эффективный способ использования времени тестирования. Примером критерия остановки может быть: «Максимум две ошибки среднего или низкого уровня найдено за неделю бета-тестирования». Приведем классификацию критериев остановки.

* Завершение конкретной методики тестирования. Например, «все тесты покрывающие пути в графе переходов программы успешно пройдены».

* Оценка границ количества дефектов по категориям. Например, «95% утверждений (asserts) в программе выполняются».

* Скорость нахождения ошибок. Например, «не более 2 дефектов не более чем средней важности на последние 100 часов тестирования».

* Общее число обнаруженных ошибок. Например, «не более 5% существующих ошибок остались не найденными».

В последнем пункте упоминаются оставшиеся ошибки, но как мы можем оценить число оставшихся ошибок? Один из способов называется «засев». Он состоит в искусственном добавлении некоторого количества ошибок в программу и определения их процентного соотношения среди ошибок, найденных независимым тестером за определенный срок. Это число затем используется для оценки числа оставшихся дефектов.

Например, если 40 из 50 посеянных ошибок найдены за период тестирования, можно оценить количество необнаруженных ошибок на каждую обнаруженную как 10/40 = 0,25. Таким образом, если за тот же период было найдено 100 «непосеянных» ошибок, то в системе осталось порядка 100x0,25 = 25 необнаруженных ошибок.




Документирование интеграции и тестирования

Стандарт ANSI/IEEE для тестовой документации включает следующие разделы.



  1. Введение - излагаются используемые принципы тестирования.

  2. План тестирования объясняет, как следует организовать персонал, программы и оборудование, чтобы выполнить тестирование.

  3. Проект тестирования отражает следующий уровень детализации после плана тестирования. Он раскрывает значение соответствующих программных элементов, описывает порядок, в котором их следует тестировать, называет тестовые варианты, которые следует применить.

  4. Тестовые варианты состоят из наборов входных данных, которые должны использоваться для выполнения теста.

  5. Тестовые процедуры — это полные подробные шаги выполнения плана тестирования. Сюда входят все процедуры настройки, имена необходимых файлов с исходными данными и объектным кодом, выходные файлы, log-файлы, файлы с тестовыми вариантами и подробные отчеты. Без подробной пошаговой документации тестирования такие тесты невозможно достоверно воспроизвести, и дефект, возможно, вообще не удастся выявить повторно. В этом случае ошибку исправить трудно, если не невозможно.

  6. Отчет о проведении тестирования элементов резюмирует запускаемые тесты, список ответственных лиц, используемые версии продукта и т. д.

  7. Журнал испытаний представляет собой подробный текущий отчет о полученной во время тестов информации. Он может оказаться полезен при попытке воспроизвести ситуации, в которых тест завершился неудачно.

  8. Отчет о происшествиях уточняет заслуживающие внимание события, происшедшие во время тестирования. Примерами могут быть отклонения от нормальной работы программы и допущенные в процессе тестирования ошибки.


Метрики для интегрального и системного тестирования

Ниже приведены метрики, взятые из стандарта IEEE 982.1-1998 — стандартного словаря метрик.

* IEEE 1. Плотность отказов = [Число уникальных отказов, найденных при тестировании ] / [ Число строк кода ].

* IEEE 2. Плотность дефектов = [Число уникальных дефектов, найденных при тестировании ] / [ Число строк кода ].

* IEEE 5. Функциональный охват теста = [Число протестированных функциональных требований ] / [ Общее число требований]

* IEEE 10. Индекс зрелости программы = [ М - Fa - Fc - Fd] / M,

где М — число частей имеющегося базиса; Fa — число добавленных частей в текущем базисе по сравнению с предыдущим базисом; Fc — число частей в текущем базисе, измененных по сравнению с предыдущим базисом; Fd — число частей, удаленных из предыдущего базиса. «Частями» могут быть функции, классы, пакеты, модули и т. д. Развитые программы имеют индекс зрелости, близкий к единице. Это означает, что число затронутых частей невелико по сравнению с общим числом компонентов.

* IEEE 18. Надежность работы выражается вероятностью того, что в к произвольных случаях работы программа вернет корректный результат. Эта величина оценивается через выполнение некоторого числа запусков программы (N) и вычисления числа случаев успешной работы (S). Вероятность успеха, таким образом, вычисляется как S/N, а вероятность возможности отработать k раз успешно — как произведение вероятностей каждого успешного запуска, то есть [S/N]x[S/N]x... x[S/N], или [S/N]^k. Входные данные для каждого случая выбираются произвольно и независимо от предыдущего запуска.

* IEEE 20. Среднее время обнаружения k отказов. Это значение вычисляется аналогично надежности работы (см. IEEE 18 выше).

* IEEE 22. Оценка числа оставшихся отказов (методом засева). Эта оценка получена путем «засеивания» в программу N произвольных отказов. Если s — число найденных засеянных отказов, а f — число других отказов, найденных за тот же период тестирования, оценка равна f x N / s.

* IEEE 24. Охват теста = [ [Число реализованных требований] / [Число требований] ] x [ [Число протестированных программных примитивов] / [Общее число примитивов в программе] ] x 100. Это число оценивает законченность выполненного тестирования. Программные примитивы — это тестируемые модули программы. Сюда относятся методы, классы и пакеты.

* IEEE 30. Среднее время наработки на отказ (MTTF — Mean-Time-to-Failure). Измеряется посредством запоминания промежутков времени между всеми парами замеченных последовательных ошибок и их усреднения. При измерении промежутков обычно используется фактическое истекшее время, а не время центрального процессора.



* IEEE 36. Точность тестирования = f/N, где N — это число засеянных отказов, а f — это число засеянных ошибок, найденных во время тестирования. Этот показатель оценивает надежность процесса тестирования и представляет собой побочный продукт описанной выше метрики 22.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Определение тестирования.

  2. Функции контроля качества.

  3. Сущность метода «белого ящика».

  4. Сущность метода «черного ящика».

  5. Цели тестирования.

  6. Преимущества «раннего начала» тестирования.

  7. Значение модульного тестирования.

  8. План модульного тестирования.

  9. Разбиение на классы эквивалентности для тестирования «черного ящика».

  10. Анализ граничных значений для тестирования «черного ящика».

  11. Понятие техники ассерторического тестирования.

  12. Рассмотрение путей для тестирования «белого ящика».

  13. Использование случайных величин в тестировании.

  14. Пояснить шаги планирования модульного тестирования.

  15. Интеграция и системное тестирование.

  16. Верификация, валидация.

  17. Системное тестирование. Виды системного тестирования.

  18. Сущность процесса интеграции.

  19. Сущность и метод тестирования удобства и простоты использования.

  20. Регрессионное тестирование.

  21. Приемосдаточное тестирование

  22. Тестирование инсталляции

  23. Альфа- и бета-версии

  24. классификация критериев остановки тестирования.

  25. Метрики для интегрального и системного тестирования.



izumzum.ru