Лабораторная работа №1 по дисциплине «Фотограмметрия» Устройство афа - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лабораторная работа №1 по дисциплине " Методы и средства гидрометеорологических... 1 147.39kb.
Курсовая работа по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути» студент... 2 452.85kb.
Лабораторная работа №1 по дисциплине «Имитационное моделирование... 1 352.29kb.
В. П. Грибанов Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика... 1 184kb.
Курсовая работа по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути» тема... 1 130.71kb.
Лабораторная работа «Семейства растений класса Двудольные» 1 43.9kb.
«Устройство и работа системы питания» 1 74.27kb.
Лабораторная работа №3 Решение задач безусловной оптимизации по дисциплине... 1 65.57kb.
Методы и средства гидрометеорологических измерений 1 333.08kb.
Лабораторная работа №2 по дисциплине Моделирование Систем «Моделирование... 1 175.08kb.
Лабораторная работа №14 Сетевая файловая система nfs 1 313.45kb.
Утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования 1 165.34kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Лабораторная работа №1 по дисциплине «Фотограмметрия» Устройство афа - страница №1/1

Лабораторная работа № 1

по дисциплине «Фотограмметрия»



Устройство АФА.

Определение масштаба снимка. Пространственная привязка снимка к карте.
Цель:

Определить масштаб аэроснимка.


Содержание:

Изучить устройство АФА и элементы внутреннего ориентирования аэроснимка, вывести формулу масштаба аэроснимка.


Задание:

Используя карту и снимки, с нанесёнными на них географическими названиями, определить положение снимка относительно местности.

По измерениям линейных размеров определить знаменатель масштаба снимка.
Измерить линейные размеры хорошо различимых объектов на карте (Lл) и снимке (Lс).

О
пределить знаменатель масштаба снимка (mc) по формуле:


Контрольные вопросы (вид отчетности):

Оформить письменный отчет с измеренными величинами Lл, Lс, mc и выполненными расчетами.



Лабораторная работа № 2

по дисциплине «Фотограмметрия»



Плановая аэросъемка и ее основные элементы. Составление технического проекта на производство аэросъемочных работ

Цель работы: изучить основные параметры аэрофотосъемки, составить технический проект для производства аэрофотосъемки на территорию, заданную на карте преподавателем.

Исходные материалы: 1. Лист топографической карты. Исходные данные:

  • фокусное расстояние АФА;

  • масштаб создаваемой карты -t.

Одна бригада (2 студента) составляют один проект на территорию, занимаемую 0.5 листа карты.

Методические указания Основным документом для выполнения аэрофотосъемки является технический проект, которым определяются основные параметры аэрофотосъемки (высота фотографирования, продольное и поперечное перекрытия, базис фотографирования, расстояние между маршрутами, количество требуемых фотоматериалов).

На первом этапе определяются границы съемочных участков. Для этого по заданным значениям масштаба аэрофотосъемки и фокусного расстояния вычисляется высота фотографирования и по формуле (1) проверяют, удовлетворяют ли характеристики рельефа местности требованиям аэрофотосъемки.

(hmax-hmin)/H<0.2, (1)
Если условие не выполняется, то объект разбивается на отдельные съемочные участки, для каждого из которых вычисляются свои параметры, кроме того размер съемочного участка не должен быть слишком большим, чтобы аэрофотосъемка была выполнена в один полет.

Границами съемочных участков служат, как правило, рамки топографических трапеций, но можно использовать и другой подход. Для каждого съемочного участка вычисляются величины, приведенные в таблице.



Таблица 1.










Определяемые велечины

Условное обозначение

Формула

Значение элементов

Номер съемочного участка










Длина, м

Da

С карты




Ширина, м

Dc

С карты




Площадь

Руч

Da*Dc




Максимальная высота местности

h max

С карты




Минимальная высота местности

hmin

С карты




Критерий рельефа

Δh/H

(hmax - hmin)/H




Высота среднего уровня

hcp

(hmax+hmin)/2




Абсолютная высота

полёта при фотографировании



H абс

H + hcp




Продольное перекрытие аэроснимка

Px

Px0 + Pxh+P+ Pxh




Поперечное перекрытие аэроснимков

Py

Py0 + Pyh+P+ Pyh




Базис фотографирования

Bx

{lx*m(100-Px}/100




Расстояние между съёмочными маршрутами

By

{ly*m(100-Py)}/100




Количество

аэроснимков в

маршруте


Nx

Da/Bx+1




Количество маршрутов

Ny

Dc/By+1




Общее количество аэроснимков

N

NxxNy




Необходимое

количество метров

пленки


L(m)

0,2* N




На карте показать границы съемочных участков, оси маршрутов, зоны продольного и поперечного перекрытий (все построения выполнять карандашом).

Оформить отчет по работе (исходные данные, краткая характеристика территории, выполненные расчеты, рекомендации по условиям выполнения аэрофотосъемки: время года, время суток).

Варианты





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

f, мм

55

70

100

140

200

55

70

100

140

200

55

70

100

140

200

m

25000

25000

15000

20000

15000

30000

35000

10000

15000

10000

35000

30000

25000

10000

12500



Лабораторная работа № 3

по дисциплине «Фотограмметрия»



Накидной монтаж. Оценка фотографического и фотограмметрического качества материалов аэрофотосъемки
Цель:

Рассмотреть геометрические параметры аэрофотосъемки. Выполнить накидной монтаж и оценку качества аэрофотоматериала.


Содержание:

Технические требования к аэрофотосъемочному материалу.

Создание накидного монтажа и выполнение оценки качества аэрофотоматериала.

Практическая работа:

Накидной монтаж и оценка качества аэрофотоматериала.

Оценка продольного и поперечного перекрытий, «елочки», прямолинейности маршрута и угла наклона снимков.
Контрольные вопросы (вид отчетности):

Оформить письменный отчет с измеренными и рассчитанными величинами.



Лабораторная работа № 4

по дисциплине «Фотограмметрия»



Анализ одиночного аэрофотоснимка

Содержание задания

Заданием предусматривается решение задач для изучения свойств одиночного аэрофотоснимка, используемых при фотограмметрической обработке снимков с целью создания карт и решении других задач.

Для решения задач каждому студенту выдается аэрофотоснимок с элементами ориентирования и положением точек с отметками.

Все построения на снимке, а также чертежи и записи по решениям задач в отчете должны выполнить аккуратно и четко.


Практическая работа:

Задание 1

1. Построить чертеж основных элементов центральной проекции:


предметную плоскость (Е), плоскость снимка (Р), центр проекции (S).
Показать главную точку снимка (о), точку надира (n), точку нулевых
искажений (с), плоскость главного вертикала (Q) и плоскость
действительного горизонта (Е'). Главную вертикаль (vv).

2. Вывести формулы и вычислить отрезки: ос, on, oI, SI.



,

.



3. Построить перспективу вертикального отрезка.



Задание 2

  1. Построить изображение снимка 18*18 см, систему координат, главную точку О(0;0).

  2. Нанести точку а(х;у).

  3. Построить главную вертикаль vv.

  4. Построить точку нулевых искажений с и точку надира n:

,

.

  1. Построить линию нулевых искажений hc hc

  2. Измерить радиус-вектор rc точки а и угол .

  3. Вычислить поправку за угол наклона r 0 :

.

  1. Вычислить длину вектора :

.

  1. Изобразить на снимке точку - точку, исправленную за угол наклона снимка.

  2. Вычислить превышение точки А:

.

  1. Измерить радиус-вектор rn. точки

  2. Вычислить поправку за рельеф местности rh :

.

  1. Вычислить длину вектора :

.

  1. Изобразить на снимке точку a' – точку, исправленную за рельеф местности.

Варианты




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а(х,у)

6;7

5;7

6;6

7;6

-5;6

-6;5

7;4

-7;4

-4;7

-6;2

5;6

-3;7

-2;7

6;7

4;7

,0

8

10

12

15

20

9

11

14

16

18

10

13

17

19

7

f, мм

100

70

120

150

200

100

70

150

120

200

100

70

120

150

200

0 ,0

5

6

7

8

9

10

11

12

5

6

7

8

9

10

11

HA

168

173

159

180

164

179

185

160

178

156

183

190

150

159

188

HФ

1200

1100

1000

1300

1400

1500

1600

1700

1800

1900

2000

1800

1700

1600

1500

Hср, м

170

Контрольные вопросы (вид отчетности):

Оформить письменный отчет с измеренными и рассчитанными величинами, графический материал.



Лабораторная работа № 5

по дисциплине «Фотограмметрия»



Цифровое трансформирование снимков. Монтаж цифровых фотопланов.
1 Цель работы

Фотоплан является одним из основных видов продукции, получаемый при фотограмметрической обработке.

Цель лабораторной работы - изучить процесс трансформирования снимков и монтажа цифрового фотоплана.

2 Исходные материалы и данные

Лабораторная работа выполняется с использованием программы OrthoPhoto-SDS.

Исходные материалы:



  • цифровые снимки;

  • контактные отпечатки или увеличенные снимки с оформленными точками геодезического обоснования и точками фотограмметрического сгущения опорной сети;

  • каталоги координат и высот опорных точек;

  • паспортные данные АФА (/, х0, у0, Lx, Ly );

  • средняя отметка местности Zra в м;

  • абсолютная высота фотографирования Набс. в м.

  1. Методические указания

Трансформирование снимка - преобразование наклонного снимка в горизонтальный снимок заданного масштаба. Трансформирование выполняется на основе известных соотношений связи координат точек на наклонном и горизонтальном снимках.

где a,b,c - направляющие косинусы, зависящие от угловых элементов внешнего ориентирования снимка; х0, у0, /- элементы внутреннего ориентирования снимка; х, у- координаты точки на наклонном снимке; х°, у0 - координаты точки на горизонтальном снимке.

Выполнить цифровое трансформирование снимка - переставить значения яркостей в матрице цифрового изображения, таким образом, чтобы их

положение соответствовало яркостям в получаемой матрице цифрового изображения на горизонтальном снимке.

Как следует из соотношения 1 для выполнения цифрового трансформирования нужно знать элементы внутреннего и внешнего ориентирования снимков. Практически внешнее ориентирование выполняется по опорным точкам.

Оформление материалов по лабораторной работе производится в виде отчета, который должен содержать:


  • цель лабораторной работы;

  • краткое описание технологий создания фотоплана;

  • результаты трансформирования снимков;

  • оценка точности созданного фотоплана;

  • выводы по работе.

Рекомендуемая литература:

  1. Лобанов А.Н. и др. Фотограмметрия. -М., Недра, 1987г.

  2. Буров М.И., Михайлов А.И. и др. Практикум по фотограмметрии. -М., Недра, 1987г.

  3. "Цифровой стереоплоттер SDS". Руководство пользователя. Внутрикафедральное издание, 1997г.

Контрольные вопросы.

  1. Что называется трансформированием снимков?

  2. Какие параметры необходимы для трансформирования снимков?

  3. Какие величины называются элементами внутреннего и внешнего ориентирования снимков?

  4. Сколько опорных точек требуется для трансформирования снимков?

  5. Какие процессы включает цифровое трансформирование снимков?

  6. Как выполняется внутреннее, взаимное ориентирование снимков и внешнее ориентирование модели?

  7. Как оценить точность трансформирования снимков?

Лабораторная работа № 6

по дисциплине «Фотограмметрия»



Автоматизация обработки аэрокосмических снимков
6.1 Улучшающие преобразования.
Цель: Избирательно усилить контрастность изображения, получить многозональное изображение с высоким пространственным разрешением.
Содержание: Радиометрические преобразования, гистограммы, растяжки гистограмм, таблицы перекодировки. Пространственные фильтры, повышение и понижение четкости. Слияние панхроматического и многозонального изображений.
Практическая работа: Упражнения Е6, А9 сборника упражнений ERDAS Imagine.

6.2 Мозаика и фрагментация.
Цель: Создать мозаику из трех снимков, полученных разными сенсорами, вырезать фрагмент изображения по границе области интереса.
Содержание: Отобразить в одном окне три снимка, из которых нужно создать мозаику, определить параметры пересечения снимков и выходного изображения, получить результирующее изображение. Определить пространство вырезаемого изображения, выбрать параметры вырезки, получить результирующее изображение.
Практическая работа: Упражнения А2, А3 сборника упражнений ERDAS Imagine.
6.3 Автономная классификация.
Цель: Используя возможности автономной классификации создать эталоны для классификации с обучением, задать имена полученным классам.
Содержание: Определить сходимость и число итераций, начальное распределение классов, подбор цветовой схемы, коэффициент прореживания. Установить вид редактора эталонов, провести процесс распознавания объектов, задать имена классов, провести перекодировку и окончательную редакцию эталона.
Практическая работа: Упражнения Р2, Р3 сборника упражнений ERDAS Imagine.
Контрольные вопросы (вид отчетности): Соответствующие вопросы сборника упражнений ERDAS Imagine, файлы результатов.