Курсовая работа по Теории государства и права "Форма(устройство) государства" студента 1-го курса мгюа заочного факультета группа№16 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Права выступает форма государства. Форма государства является достаточно... 4 792.31kb.
В процессе исторического развития нашего государства понятие и сущность... 1 104.39kb.
19. Монархическая форма правления в странах Европы 1 83.35kb.
Курсовая работа по «Теории Государства и права» на тему: «Правовые... 1 172.37kb.
Проблемы теории и практики 2 365.43kb.
Лекция №3 «Формы правления и формы государственного устройства» 1 271.54kb.
Изучение формы государства представляет собой еще один важный методологический... 1 82.56kb.
Контрольная работа №00 по предмету «Основы теории государства и права» 1 340.63kb.
Социология права 1 195.06kb.
Курсовая работа по истории государства и права зарубежных стран на... 5 431.27kb.
Термин «демократия» одно из тех понятий, которые постоянно встречаются... 1 323.45kb.
Отложи на время дело и беги сюда, дружок 1 166.59kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Курсовая работа по Теории государства и права "Форма(устройство) государства" студента - страница №1/1




Формы (устройство) государства

КУРСОВАЯ РАБОТА по Теории государства и права ”Форма(устройство) государства” студента 1-го курса МГЮА заочного факультета группа№16 Покидько Андрей Владиславович План. 1. Форма государства 2. Формы правления 2.1 Монархия 2.2 Республика 3. Формы государственного устройства 3.1 Унитарное 3.2 Федеративное 3.3 Конфедеративное 4. Формы политического режима 4.1 Деспотический 4.2 Тоталитарный 4.3 Фашистский 4.4 Авторитарный 4.5 Демократический 5. Причины и особенности изменения форм государственного и политического режима Форма государства Типология государств тесно связана с понятием формы государства.Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основеанализа его организационного устройства, методов осуществлениягосударственной власти. Четкого соотношения между типом и формой государства нет. С однойстороны в пределах государства одного и того же типа могут встречатьсяразличные формы организации и деятельности госу-дарственной власти, а сдругой государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму.Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периодаопределяется прежде всего степенью зрелости общества и государственнойжизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другимисловами, категория формы государства непосредственно зависит от егосодержания и определяется им. Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровеньнарода, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений,национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы.Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношенийгосударства и его органов с негосударственными организациями (партиями,профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями). ФОРМА ГОСУДАРСТВА - такое строение государства, в котором проявляютсяего основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системеорганизацию государственной власти, методы, приемы и способы осуществлениягосударственной власти, территориальную организацию населения.Отечественная теория государства и права всегда выделяла в формегосударства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления,формунационально-государственного и административно-территориального устройства,политический режим. При этом форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит,осуществляет государственную власть в государственно устроенном обществе,как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властныеструктуры. Форма устройства раскрывает способы объединения населения наопределенной территории,связь этого населения через различныетерриториальные и политические образования с государством в целом, аполитический режим характеризует способ осуществления государственнойвласти в конкретном обществе, с помощью каких методов государство выполняетсвое социальное назначение. В различных странах государственные формы имеют свои особенности,характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняютсяновым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействий. Вместе с темформа существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки,что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Еще Платон и Аристотель пытались объяснить разнообразие форморганизации и осуществлении государственной власти в Древнем мире. Так,Аристотель выделил несколько форм правления: республику, монархию,деспотию, - взяв в основу классификации способы образования органовгосударства. На протяжении столетий Августин,Гоббс, Монтескье, Локк, Руссо,Радищев и др. пытались обобщить и систематизировать знания о формахправления, причинах их возникновения и развитии. Марксистская теория определяла форму правления в ее связи с типомгосударства, классовой структурой, экономическим базисом и т.д. При этом зарамками изучения оставались такие факторы, активно влияющие на формуправления, как исторические традиции, национальная психология, религиозноесознание и т.д. 2. Форма правления Форма правления представляет собой структуру высших органовгосударственной власти, порядок их образование и распределение компетенциимежду ними. Форма государственного правления дает возможность уяснить: - как создаются высшие органы государства и какого ихстроение; - как строятся взаимоотношения между высшими и другимигосударственными органами; - как строятся взаимоотношения между верховной государ-ственной властью и населением страны; - в какой мере организация высших органов государствапозволяет обеспечивать права и свободы гражданина. По указанным признакам формы государственного правления подразделяютсяна : - монархические ( единоличные, наследственные) - республиканские ( коллегиальные, выборные) 2.1 Монархия Монархия - это такая форма правления, при которой верховная властьосуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. Онавпервые зародилась в раннеклассовых обществах, государственную власть вкоторых захватывали военноначальники, предводители разросшихся семейных илисоседских общин, руководители храмов и т.п. Свои истоки монархическая форма правления имела в той достаточнопростой, социально не слишком расчлененной организации общества, котораяпоявилась 4 -3 тысячи лет до нашей эры. В этих обществах монархияобеспечивала эффективно немногочисленные общесоциальные и классовые функциигосударственного управления ( организация совместных работ, ведение войн иоборону, взимание налогов, создание страховых фондов и т.п.) Основными признаками классической монархической формы управленияявляются : - существование единоличного главы государства, пользую-щегосясвоей властью пожизненно (царь, король, импера тор, шах); - наследственный порядок преемственности верховной власти; - представительство государства монарха по своему усмо-трению; - юридическая безответственность монарха. Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. Прифеодализме она стала основной формой государственного правления. Вбуржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, а в основномформальные черты монархического управления. В свою очередь монархия делится на : - абсолютистскую - ограниченную - конституционную Абсолютная монархия - такая форма правления, при которой верховнаягосударственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу. По формуле Петровского Воинского устава — “ самовластный монарх,который никому на свете о своих делах ответу дать не должен”. Основнымпризнаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либогосударственных органов, ограничивающих компетенцию монарха. Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения буржуазныхотношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старыхфеодальных сословий. К наиболее существенным чертам абсолютной монархииотносятся ликвидация или полный упадок сословных представительныхучреждений, юридически неограниченная власть монарха, наличие в егонепосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции иразвитого бюрократического аппарата. Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, ачиновникам, которые могут назначаться и увольняться монархом. Государственное вмешательство в частную жизнь в эпоху абсолютизмаприобретает более цивилизованные формы, получает юридическое закрепление,хотя по-прежнему имеет принудительную направленность. В истории такимистранами были Россия XVII - IX и Франция до революции 1789 года.С развитием буржуазных отношений абсолютистская монархия в некоторыхстранах эволюционирует в монархию конституционную, приспосабливаясь кинтересам нового господствующего класса - буржуазии. Ограниченная монархия - представляет такую форму монархии, при котороймонарх будучи юридически и фактически независимым от парламента (представительного учреждения народившегося и окрепшего “третьего сословия”)в сфере исполнительной власти, тем не менее вынужден считаться с егодеятельностью. Таковой была монархия в России после 1905 года. Конституционная монархия - представляет собой такую форму правления,при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом.Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом.Монарх же не в праве изменить конституцию. Как форма правления, конституционная монархия возникает в периодстановления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значенияв ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания,Норвегия, Швеция и др.). Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками: - правительство формируется из представителей опреде-леннойпартии (или партий), получивших большинствоголосов на выборах в парламент; - лидерр партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест,становится главой государства; - в законодательной , исполнительной и судебной сферахвласть монарха фактически отсутствует, она является символической; - законодательные акты принимаются парламентом и фор- мальноподписываются монархом; - правительство согласно конституции несет ответственность неперед монархом, а перед парламентом. Примерами такой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию,Данию и др. Такова краткая характеристика основных разновидностей монархической формыгосударственного правления. Монархия как форма правления - это сложный конгломерат власти,юридических основ ее организации и осуществления, социально-психологического состояния общества. Как показывает современная история,монархия еще не отжившая свой век форма правления, а имеющая приопределенных условия достаточные исторические перспективы. Примером могутпослужить постоянно поднимающиеся в современной России разговоры овосстановлении монархии. 2.2 Республика Республика - это такая форма правления, при которой верховная властьосуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенныйсрок. Географические факторы, исторические традиции, националь-наяпсихология, также как и соотношения классовых сил в некоторых государствахпривели к возникновению другой формы правления - республиканской. Кпримеру, древнегреческие республиканские формы правления вырастали извнутреннего социально-классового развития античного общества, островногоположения многих древнегреческих полисов, роли морской торговли вэкономической жизни Древней Греции, победы демоса и его функций какколлективного рабовладельца. Общими признаками республиканской формы правления являются: - существование единоличного и коллегиального главы государства; - выборность на определенный срок главы государства и дру-гихверховных органов государственной власти; - осуществление государственной власти не по своему веле- нию, апо поручению народа; - юридическая ответственность главы государства в случа- ях,предусмотренных законом; - обязатель решений верховной государственной власти. Республиканская форма правления в окончательном виде сформировалась вАфинском государстве. По мере развития общественной жизни онавидоизменялась, приобретала новые черты, все больше наполняласьдемократическим содержанием. Республиканское правление основано на принциперазделения единой государственной власти на ряд властей: законодательную,исполнительную и судебную. Впервые идею разделения властей разработалМонтескье (ХУIII век) в труде “О духе законов”.Различные органы государства выполняют различные функции по управлениюгосударством: Парламенты (народные собранияЮ национальные ассамблеи, думыи т.д.) принимают законы, правительство и его органы - выполняют этизаконы, организовают их испонение, судебные органы - контролируютисполнение законов и привлекают к ответственности нарушителей этих законов. Вся эта идея создавала систему “сдержек и противовесов”, обеспечивающуювласть народа, сдерживающую попытки одной из ветвей власти статьиндивидуальным или коллективным диктатором. Насчитывается несколько основных разновидностей республи-канскогоправления. В свою очередь они делятся по форме государственного устройствана : - парламентарные - президентские Парламентская республика - разновидность современной формыгосударственного правления, при которой верховная роль в организациигосударственной жизни принадлежит парламенту. В такой республике правительство формируется парламентским путем изчисла депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагаютбольшинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективнуюответственность перед парламентом о своей деятельности. Оно остается до техпор у власти, пока в парламенте они обладают большинством. В случае утратыдоверия большинство членов парламента правительство либо уходит в отставку,либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначениядосрочных парламентских выборов. Как правило, глава государства в подобных республиках избира-етсяпарламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначениепарламентом главы государства является главным видом парламентскогоконтроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства всовременных парламентарных республиках неодинакова. В Италии напримерпрезидент республики избирается членами обеих палат на их совместномзаседании, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждойобласти, избранных областным советом. В федеративных государствах участиепарламента в избрании главы государства, также разделяется спредставителями членов федерации. Так в Германии президент избираетсяфедеральным собранием, состоящим из членом бундестага, и такого же числалиц, выбираемых ландагами земель на началах пропорциональногопредставительства. Выборы главы государства в парламентарной республикемогут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права, чтохарактерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет. Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями :обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, являетсяверховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. Глава правительства (премьер-министр, председатель совета министра,канцлер) назначается, как правило, президентом. Он формирует возглавляемоеим правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть иотвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существеннойчертой парламен-тарной республики является то, что любое правительство лишьтогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуетсядоверием парламента. Главной функцией парламента является законодательная деятельность иконтроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовымиполномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственныйбюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развитиястраны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики.Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такуюструктуру высших органов государственной власти, которая реальнообеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создаетсправедливые условия человеческого общежития, основанное на началахправовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию(по конституции 1947 годка), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индиюи др.Президентская республика - одна из разновидностей современной формыгосударственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет вруках президента полномочия главы государства и главы правительства. Наиболее характерные черты президентской республики : - внепарламентский метод избрания президента и формирова-нияправительства; - ответственность правительства перед президентом, а не пе-редпарламентом; - более широкие, чем в парламентарной республике, полномо-чия главыгосударства. Классической президентской республикой являются Соеди-ненные Штаты Америки. В соответствии с конституцией США, в основе которойлежит принцип разделения властей, четко определено, что законодательнаявласть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, судебная -Верховному суду. Президент США избирается населением страны путемкосвенного голосования (выборов) - через коллегию выборщиков. Количествовыборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата впарламенте (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборахпрезидентом, из лиц принадлежащих к его партии. Президентская форма правления в различных странах имеет своиособенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием.Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество голосов.Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 году. Характерным для всех президентских республик, несмотря на ихразнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главыгосударства и главы правительства и участвует в формировании кабинета илисовета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важнымиполномочиями : как правило, он имеет право роспуска парламента, являетсяверховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждаетзаконы путем их подписывания, нередко представительствует в правительстве,назначает членов Верховного суда. В цивилизованных странах президентскую республику отли-чаетсильная исполнительная власть, наравне с которой по принципу разделениявластей нормально функционируют законодательная и судебная власти.Эффективно действующий механизм издержек и противовесов, существующих всовременных президентских республиках, способствует возможностигармоничного функци-онирования властей, позволяет избежать произвола состороны исполнительной власти. В странах Латинской Америки часто встречаются “супер-президентскиереспублики”. Эта форма правления - практически независимая, слабоконтролируемая законодательной и судебной властью. Это особый конгломераттрадиционной формы с полудиктаторским управлением. В современном цивилизованном обществе принципиальных различий междуформами не существует. Их сближают общие задачи и цели. 3. Форма государственного устройства Форма государственного устройства - это национальное иадминистративно-территориальное строение государства, которое раскрываетхарактер, взаимоотношений между его составными частями, между центральнымии местными органами государственного управления, власти. В отличии от форм правления организация государства рассма-триваетсяс точки зрения распределения государтсвенной власти и государственногосуверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частямигосударства. Форма государственного устройства показывает : - из каких частей состоит внутренняя структура государства; - каково правовое положение этих частей и каковы взаимоот-ношения этихорганов; - как строятся отношения между центральными и местнымигосударственными органами; - в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации,проживающей на этой территории. По форме государственного устройства все государства можноподразделить на три основные группы : - унитарное; - федеративное; - конфедеративное. 3.1 Унитарное государство Унитарное государство - это единое цельное государственноеобразование, состоящее из административно-территориальных единиц, которыеподчиняются центральным органам власти и признаками государственнойнезависимости не обладают. Унитарное государство характеризуется следующими признака-ми : - унитарное устройство предполагает единые, общие для всей странывысшие исполнительные, представительные и судебные исудебные органы, которые осуществляют верховное руководствосоответствующими органами; - на территории унитарного государства действует одна кон-ституция,единая система законодательства, одно гражданство; - составные части унитарного государства (области, департа-менты, округа, провинции, графства) государственным суверени-етом необладают; - унитарное государство, на территории которого проживаютнебольшие по численности национальности, широко допускает национальную изаконодательную автономию; - все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральныеорганы, которые официально представляют страну на международной арене; - имеет единые вооруженные силы, руководство которымиосуществляется центральными органами государственной власти. Различия в степени и формах контроля центральной власти над местнымиорганами управления позволяют говорить о централизованных идецентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаютсяотносительно узкой сферы управления. К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция,Турция, Япония, Финляндия. 3.2 Федерация Федерация - представляет собой добровольное объединение ранеесамостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странахоно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческимиусловиями образования конкретной федерации и прежде всего национальнымсоставом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящихв союзное государство.Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны длябольшинства федеративных государств.1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов :штатов, кантов, земель, республик и т.д.2. В союзном государстве верховная исполнительная, зако-нодательная исудебная власть принадлежит федеральным государственным органам.3. Субъекты федерации имеют право принятия собственной кон-ституции, имеютсвои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы4. В большинстве федерации существует союзное гражданство и гражданствофедеральных единиц.5. При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата,представляющая интересы членов федерации.6. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятель-ность вфедерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официальнопредставляют федерацию в межгосударственных отношениях ( США, Бразилия,Индия, ФРГ и др.). Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, которыйв значительной мере определяет характер, содержание, структуругосударственного устройства. Территориальная федерация характеризуется значительным ограничениемгосударственного суверенитета субъектов федерации. Национальные федерациихарактеризуются более сложным государственным устройством. Основноеразличие между территориальной и национальной федерацией состоит вразличной степени суверенности их субъектов. Центральная власть втерриториальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшимгосударственным органам членов федерации. Национальное государствоограничивается суверенитетом национальных государственных образований. 3.3 Конфедерация Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств,созданный для обеспечения их общих интересов. При конфедеративном устройстве государства - члены конфеде-рации -сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах. В отличии от федеративного устройства конфедерация характе-ризуетсяследующими чертами : - конфедерация не имеет своих общих законодатель-ных,исполнительных исудебных органов, в отличии от федерации; - конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета; - сохраняет гражданство тех государств, которые находятся вовременном союзе; - государства могут договориться о единой денежной системе, оединых, таможенных, правилах, о межгосударственной кредитной политике навремя существования союза. Как правило конфедеративные государства не долговечны, либо онираспадаются, либо превращаются в федерацию : Германский союз (1815-1867),Швейцарский союз (1815-1848) и США, когда в 1781 году была законодательноутверждена конфедерация. Историческая практика знает и другие организационные объединениягосударств: страны Британского содружества, СНГ, ЕЭС. Такого родасодружества не образуют новых государств, а лишь объединяют независимыегосударства. При этом, в такого рода содружествах могут создаватьсянадгосударственные органы, формироваться бюджет, приниматься нормативныеакты обязательные для членов сообщества и т.п. Например, страны ЕЭС создаютне только общее экономическое пространство, вплоть до перехода к общейденежной единицы, но и, в перспективе, общее гражданство. Возможно, этообъективная необходимость, ибо в будущем экономическое соперничествопотребует объединения всех ресурсов для того, что бы выжить в конкурентнойборьбе за сырье, за рынки сбыта. Непонятно будущее у СНГ. Уже два члена сотрудничества, Белоруссия иРоссия ставят в качестве ближайшей перспективы создание единогогосударства. Как в связи с этими событиями изменится будущее СНГпредсказать трудно. Однако ясно,что геополитические интересы России требуютсоздания на территории бывшего СССР (а ранее Российской империи) возможнотесного объединения ные суверенныхгосударств. 1. Формы государственного режима Формы государственного режима - представляют собой сово-купностьспособов и методов осуществления власти государством. Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима,существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое,поскольку оно включает в себя не только методы государственноговластвования, но и характерные способы деятельности негосударственныхполитических организаций (партии, движения, клубы, союзы). Государственные режимы могут быть демократическими иантидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтомуосновным критерием классификации государств по данному признаку являетсядемократизм форм и методов осуществления государственной власти. Длярабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; дляфеодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народноесобрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правоваядемократия. Идеальных демократических форм государственного режимав реальной действительности не существует. В том или ином конкретномгосударстве присутствуют различные по своему содержанию методы официальноговластвования. Тем не менее можно выделить наиболее общие черты, присущиетой или другой разновидности государственного режима. 4.1 Антидемократические режимы Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками: - определяет характер государственной власти - это соот-ношение государства и личности; - антидемократический режим характеризуется полным (то-тальным) контролем государства над всеми сферамиобщественной жизни : экономикой, политикой, идеоло- гией, социальным, культурным и национальным строе- нием; - ему свойственно огосударвстление всех общественных орга-низаций (профсоюзов, молодежных, спортивных и др.); - личность в антидемократическом государстве фактически лишена каких-либо субъективных прав, хотя формально они мо-гут провозглашатьсядаже в конституциях; - реально действует примат государства над правом, что явля-етсяследствием произвола, нарушением законности, ликвидации правовых начал вобщественной жизни; - всеохватывающая милитаризация общественной жизни; - игнорируют интересы государственных образований,особенно национальных меньшинств; - не учитывает особенностей религиозных убежденийнаселения. Антидемократический режим может устанавливаться как при монархической,так и при республиканской форме правления, однако, будучи отрицаниемпринципов парламентаризма, он не согласуется с парламентарной монархией иреспубликой. Приводя к сильной централизации государственной власти,авторитарный режим несоглашается с буржуазным федерализмом. 4.2 Демократический режим Демократический режим складывается в правовых государствах. Онихарактеризуются методами существования власти, которые реально обеспечиваютсвободное развитие личности, фактическую защищенность ее прав, интересов. Конкретно режим демократической власти выражается в следую-щем : - режим представляет свободу личности в экономическойсфере, которая составляет основу материального благо-получия общества; - реальная гарантированность прав и свобод граждан, ихвозможность выражать собственное мнение о политикегосударства, активно участвовать в культурных, научных и другихобщественных организациях; - создает эффективную систему прямого воздействиянаселения страны на характер государственной власти; - в демократическом государстве личность защищена отпроизвола, беззакония, так как ее права находятся подпостоянной охраной правосудия; - власть в одинаковой степени обеспечивает интересыбольшинства и меньшинства; - основным принципом деятельности демократическогогосударства является плюрализм; - государственный режим базируется на законах, которыеотражают объективные потребности развития личности иобщества. История знает различные формы демократических режимов. Наибольшеераспространение в настоящее время получил режим парламентрской демократии,основанный на передаче власти парламенту. Так же существует либерально-демократический режим. 5. Причины и особенности изменения форм государственного и политического режима Политические формы современных государств складывались в течениинескольких столетий. Эти формы определялись в конечном счете экономическимстроем общества, его базисом. Большое влияние на форму государстваоказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании,Швеции, Японии и других странах), условия образования государства(федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенностисовременного внутриполитического развития данной страны и ее международногоположения. Разнообразие форм государства еще больше возросло в результатераспада колониальной системы, когда на политической карте мира появился рядмолодых суверенных государств. Перипетии политической борьбы приводят вомногих освободившихся странах к частой модификации государственных форм. Понятие исторического типа связывается с установлением закономернойзависимости классовой сущности государства и права от экономическихотношений, которые господствуют в классовом обществе на определенном этапеего развития. Ибо в конечном итоге требования экономического развития,заставляют государства отказываться от недемократических режимов, отустаревающих форм правления, от неадекватных уровню развития экономики формгосударства. Наглядным примеров здесь может служить “мгновенный “ систорической точки зрения крах Советского Союза. Список используемой литературы1) Хропанюк. В.Н. “Теория государства и права” Москва 1993г.2) “Общая теория права” Учебник Москва 1993г.3) “Государственное право буржуазных и освободившихся стран” Учебник Москва 1988г.4) “Общая теория права и государства” Учебник Москва 1994г.


izumzum.ru