Курсовая работа по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути» студент группы Проверил: Кудрявцев Абакан 2009 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курсовая работа по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути» тема... 1 130.71kb.
Курсовая работа «Выдающиеся креаторы XX века: анализ рекламных концепций»... 1 460.82kb.
Курсовая работа на тему: «Развитие рекламной индустрии Японии в послевоенный... 1 371.82kb.
Курсовая работа по дисциплине теория локомотивной тяги кр. 190301. 5 642.34kb.
Лабораторная работа №25 Измерение удельной намагниченности насыщения... 1 52.89kb.
«Политика правительства РФ в области валютных отношений» Студент... 1 369.11kb.
Курсовая работа по дисциплине "Сырье и материалы рыбной промышленности" 1 344.54kb.
Курсовая работа "Структуры и алгоритмы обработки данных" вариант... 2 301.58kb.
Лабораторная работа №1 по дисциплине «Фотограмметрия» Устройство афа 1 157.48kb.
Курсовая работа по дисциплине 1 455.9kb.
Контрольная работа по дисциплине: «Основы аудита» Вариант 7 студентка... 1 258.09kb.
Развивающие методические приемы 1 45.65kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Курсовая работа по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути» студент группы Проверил - страница №2/2

При одинарной кривизне остряка радиус определяется по формуле



где - допускаемая скорость движения по боковому направлению, м/с;



- допускаемое значение центробежного ускорения, возникающего при движении экипажа по криволинейному остяку на боковое направление.

Начальный угол остряка определяется по формуле



где - максимальный зазор между гребнем колеса и рамным рельсом перед входом на стрелку = 0,036 м.

Полный стрелочный угол при остряках одинарной кривизны

Центральный угол определяется по формуле



где - длина криволинейного остряка, м.

Полная длина рамного рельса зависит от длины остряка, принятого типа корневого крепления, а также от принятой и длины переднего вылета рамного рельса. Длина рамного рельса определяется по формуле

где m1 – длина переднего вылета рамного рельса, m2 – длина заднего толста рамного рельса, - проекция криволинейного остряка на рамный рельс. Проекция криволинейного остряка



где R0 – радиус остряка, - полный стрелочный угол, - начальный угол остряка. Проекция обычно на 2-10 мм меньше длины остряка.

Длина переднего вылета рамного рельса m1 назначается из условия раскладки брусьев под ней. Кроме того, эта длина должна быть такой, чтобы обеспечить отвод уширения колеи от начала рамного рельса до начала остряков с уклоном 0,001 – 0,002. Из условия раскладки брусьев длина переднего вылета определяется по формуле:

где С – нормальный стыковой пролёт: для рельсов Р75 и Р65 при стыке на весу С = 420мм, для рельсов Р50 С = 440 мм, - нормальный стыковой зазор, принимаемый в расчёте равным 8 мм, b – промежуточный пролёт между осями брусьев под стрелкой, принимаемый равным (0,91,0)апер; m0 – расстояние от оси первого флюгарочного бруса до острия остряка, у современных переводов m0 = 41 мм, n1 – число промежуточных пролётов под передним вылетом рамных рельсов обычно принимаемое от 5 до 10, апер – расстояние между осями шпал на перегоне, желательно чтобы пролёт b был кратен 5 мм и не менее 500 мм.

При n1 = 510 длина переднего вылета m1 получается достаточно большой и проверку на возможность отвода ширины колеи можно не производить.

Вычисления:

Исходные данные. Тип рельсов Р50, =7,1 м., марка крестовины 1/11, конструкция крестовины – цельнолитая. м/с, = 0,5 м/с2, =12,2 м/с2. Расчёт стрелки:











Возьмём м, для Р50 С = 440 мм, m0 = 41 мм n1 = 5, b =апер, апер =500 мм,= 8мм.



3.3. Расчёт размеров крестовины

Теоретическая длина крестовины определяется в зависимости от её типа, конструкции и марки, а также из условия обеспечения некоторых конструктивных требований.

Длина крестовины слагается из длин её передней и хвостовой частей.

Теоретическую (минимальную) длины передней части цельнолитой крестовины принимают такой, чтобы внешние накладки в стыке не заходили за первый изгиб усовиков, т.е. за горло крестовины. Передний вылет крестовины определяется по формуле

где - ширина желоба в горле крестовины, определяемая из условия пропуска по крестовине экипажей с самой узкой насадкой колёс и предельно изношенными по толщине гребнями. В стрелочных переводах при ширине колеи S = 1520 мм желоб в горле принят равным 64 мм с допусками 2 мм; - длина двухголовой накладки; для рельсов типа Р75 и Р65 она равна 800 мм, типа Р50 – 820 мм; - угол крестовины.

Теоретическая (минимальная) длина Рmin хвостовой части крестовины

где 5 – конструктивное расстояние (в мм) между подошвами рельсов в хвосте крестовины, обеспечивающее установку примыкающих рельсов без строжки их подошв; - ширина подошвы, - ширина головки в расчётной плоскости.

Значения углов и их тригонометрические функции для ряда марок крестовин от 1/7 до 1/18 приведены в таблице 7.

Таблица 7




Марки

крестовин



Углы и их тригонометрические функции



/2

sin

sin/2

cos

cos/2

tg

tg/2

1/7

80 7’48’’

403’54’’

0,14121

0,070889

0,989948

0,997484

0,142857

0,071068

1/8

707’30’’

3033’45’’

0,124034

0,062137

0,992278

0,998068

0,12500

0,062258

1/9

6020’25’’

4010’12,5’’

0,110431

0,055301

0,993884

0,998470

0,1111111

0,055386

1/10

5042’38’’

2051’19’’

0,099504

0,049813

0,995037

0,998759

0,10000

0,049875

1/11

5011’40’’

2035’50’’

0,090536

0,045315

0,995893

0,998973

0,090909

0,045361

1/12

4045’49’’

2022’54,5’’

0,083536

0,041558

0,996545

0,999136

0,08338

0,041594

1/13

4023’55’’

2011’57,5’’

0,0766964

0,0383765

0,9970544

0,999263

0,076923

0,0384048

1/14

405’08’’

202’34’’

0,071247

0,035646

0,9977851

0,999446

0,071437

0,035673

1/15

3048’50’’

1054’25’’

0,0665519

0,0332779

0,9994461

0,999446

0,066666

0,0332963

1/16

3034’35’’

1047’17,5’’

0,062379

0,0312205

0,998062

0,999513

0,062501

0,0311220

1/17

3022’00’’

1041’00’’

0,058722

0,029373

0,998274

0,999568

0,058824

0,029386

1/18

3010’47’’

1035’23,5’’

0,0554700

0,0277456

0,9984603

0,999615

0,055555

0,0277756

Вычисления:

Расчёт размеров крестовины = 64 мм, = 820 мм для Р50





= 132 мм = 70 мм


Рис. 3. Цельнолитая крестовина

3.4. Расчёт основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода

Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются: теоретическая длина стрелочного перевода Lпр; радиус переводной кривой R.



Рис. 4. Схема в рабочих гранях обыкновенного стрелочного перевода с криволинейным остряком секущего типа


Таблица 8

Некоторые геометрические характеристики рельсов




Тип

рельса


Масса 1 м,

кг


Ширина, мм

Высота

рельса, мм



Высота

Головки


рельса, мм

Головки по низу

Головки в расчётной плоскости

br



Подошвы,

bn



Р75

74,44

75

71,8

150

192

46,0

Р65

64,64

75

72,8

150

180

35,6

Р50

51,63

71,9

70,0

132

152

33,0

Длина прямой вставки перед математическим центром крестовины d. Теоретическая длина LТ стрелочного перевода (расстояние от начала остряка до математического центра крестовины).



В курсовой работе примем R = R0. Величина прямой вставки d, обеспечивающей прямолинейное движение железнодорожного экипажа до входа его в горло крестовины, принимается не менее



где - длина накладки, - передний вылет крестовины. d = dmin + 1000 мм.

Практическая длина стрелочного перевода (расстояние от переднего стыка рамного рельса до хвостового стыка крестовины) определяется из выражения

где m1 – передний вылет рамного рельса; LT – теоретическая длина стрелочного перевода; Pпр – задний вылет крестовины.

Основные осевые размеры стрелочного перевода, необходимые для разбивки на местности, определяются по формулам:



где а0 – расстояние от начала остряка до центра перевода Ц; b0 – расстояние от центра перевода до математического центра крестовины; а – расстояние от начала рамных рельсов до центра перевода; b – расстояние от центра перевода до конца крестовины.



Вычисления:










3.5. Компоновка эпюры стрелочного перевода

Под эпюрой стрелочного перевода понимают масштабный схематический чертёж, на котором изображены основные элементы перевода с расположенными под ними брусьями.


Рис. 5. Схема разбивки стрелочного перевода

4. Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции

Снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками: категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна; степенью заносимости, определяемой количеством снега, м3/м пути, приносимого к пути с вероятностью повторения один раз в 15 – 20 лет.

В зависимости от категории снегозаносимости должны ограждаться: в первую очередь заносимые места 1 категории – выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м, нулевые места на косогорах, участки, на которых пути расположены в разных уровнях, территории станций и узлов; во вторую очередь заносимые места 2 категории – выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места; в третью очередь заносимые места 3 категории – мелкие насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1м на косогорах.

По степени снегозаносимости участки железнодорожного пути подразделяются на слабозаносимые, среднезаносимые, сильнозаносимые и особо сильнозаносимые.


4.1. Организация снегоборьбы

Для защиты территории станции от снежных заносов применяются контурные ограждения. На крупных станциях и узлах применяют также и внутристанционную защиту с расчётом полного задержания переносимого снега.

К постоянной контурной станционной защите относятся лесонасаждения и постоянные заборы, к временной защите – переносимые малогабаритные щиты.

Работы по предупреждению и ликвидации снежных заносов организуются по разработанному и ежегодно корректируемому оперативному плану, утверждаемому начальником отделения дороги. По важнейшим станциям оперативный план снегоборьбы утверждается начальником дороги.

Начальник дистанции пути совместно с начальниками станций по каждому раздельному пункту определяют способы очистки пути от снега, продолжительность нахождения машин на станциях и разрабатывают график работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов.

4.2. Технология очистки путей и уборки снега на станции


Очистка путей от снега на промежуточных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами пути и стрелочные переводы каждого парка станции разбиваются на отдельные зоны.

Технология уборки снега разрабатывается для каждого парка станции. Итоговые данные по каждому парку (группе путей) сводятся в ведомость.

После очистки одного или несколько путей парка до полной загрузке поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

Для очистки и уборке снега с путей парка приёма поездов снегоуборочный поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед производит уборку снега с освобождённого пути.

В курсовой работе необходимо: изучить методы ограждения станции от снежных заносов, технологию производства по очистке станции от снега; определить объём убираемого снега при заданной длине пути (м) и толщине слоя снега (м); выбрать тип снегоуборочной машины, составить ведомость машинизированного выполнения первоочередных снегоуборочных работ на трёх свободных путях парка и построить график работы снегоуборочной машины.
Определение объёма убираемого снега:

Площадь очистки снега по одному пути определяется по формуле



где - полезная длина пути, м; bср- средняя ширина междупутья, м.

Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути,

где hcн – толщина слоя снега, м.

Общий объём снега, м3, подлежащего уборке с n путей парка,



Вычисления:

hcн = 0,32 м; полезная длина путей = 940 м, = 910 м, = 985 м;

bср = 5,5 м







м3

Выбор типа снегоуборочной машины:

Тип снегоуборочной машины определяется с учётом объёма подлежащего уборке снега. В курсовой работе я выбрала снегоуборочную машину СМ – 2. Некоторые технические характеристики СМ – 2:



  • Количество промежуточных полувагонов в поезде m= 1 -2 шт.

  • Вместимость концевого полувагона qk = 90 м3

  • Вместимость промежуточного полувагона qп = 125 м3

  • Толщина очищаемого снега 0,8 м

  • Ширина полосы, очищаемой крыльями 5,1 м

  • Производительность П3 1200 м3

  • Транспортная скорость VТР 50 км/ч

  • Максимальная рабочая скорость 10 км/ч

4.3.Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины

Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q, м3, определяется из выражения

q = qnm + qk., где

qn – вместимость промежуточного вагона,м3;

m – количество промежуточных полувагонов;

qk – вместимость концевого вагона,м3.

Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки группы путей от снега:



где - коэффициент уплотнения снега; k3 – коэффициент заполнения полувагона снегом.

Продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда ТЦ (мин) без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определится по формуле:

ТЦ = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8

где t1, t5 – время, необходимое для согласования и подготовки маршрута соответственно к месту работы и после загрузки к месту выгрузки снега, мин;

t2 – время следования к фронту работ; t3 – время на установку рабочих органов машины, мин; t4 – время загрузки снегоуборочного поезда, мин; t6 – время следования к месту выгрузки, мин; t7 – время на установку выбросного транспортера в рабочее состояние и транспортное положение после разгрузки, мин; t8 – время разгрузки состава, мин.

Время загрузки снегоуборочного поезда

где k3 – коэффициент заполнения снегоуборочного поезда,

П3 – производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч. Время следования к месту выгрузки ,

где L – дальность отвоза снега, км; VТР – средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч.

Общая продолжительность уборки и вывоза снега

Вычисления:

Очистку путей производим снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ – 2, двух промежуточных и концевого полувагонов,

П3 = 1200 м3/ч, VТР = 15 км/ч, qk = 90 м3 , qп = 125 м3, m=2

q = qпm + qk = м3





Примем t1 = t5 = 10 мин; t2 = t6 ; t3 = 5 мин; t7 = 4 мин; t8 = 10 мин.





ТЦ = 10 + 10 + 5 + 13,6 + 10 + 10 + 4 + 10 = 73 мин



После вычислений очистки путей снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ – 2, двух промежуточных и концевого полувагонов, в заключении составляем сводную ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ в парке приёма и отправления, основные значения которой приведены в таблице 9.

Таблица 9

Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ в парке приёма и отправления




Номер пути

Полезная длина пути, м

Толщина слоя снега h = 0,32 м

Необходимое число рейсов для вывоза снега

Время занятия путей без учёта поездного движения, мин

Полное время работы в группе без поездного движения, мин

Площадь очистки снега, м2

Объём неуплотнённого снега, м3

Способ очистки и уборки снега

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3



940

910


985

5170

5005


5418

1654,4

1601,6


1733,8

СМ2

3

3

3



219

219


219

657



<< предыдущая страница