Курсовая работа по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути» тема: Основы устройства и эксплуатации железнодорожного пути - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курсовая работа по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути» студент... 2 452.85kb.
Контрольная работа №1 по теме:«Механическое движение. Плотность вещества. 1 27.44kb.
Зарядное устройство нового поколения с микропроцессорной обработкой. 1 39.66kb.
Курсовая работа по дисциплине «Основы градостроительства» 1 347.18kb.
Курсовая работа предмет: Основы менеджмента тема: Организация как... 1 15.56kb.
Курсовая работа по дисциплине "Сырье и материалы рыбной промышленности" 1 344.54kb.
Справочник по устройству и техническому содержанию пути Путь и путевое... 5 452.45kb.
Курсовая работа по предмету: «Вакуумные и плазменные приборы и устройства»... 1 317.86kb.
Общественный транспорт, в современном понимании этого слова, появился... 1 42.15kb.
Курсовая работа по дисциплине: "Основы программирования под windows... 1 92.42kb.
Лабораторная работа №1 по дисциплине «Фотограмметрия» Устройство афа 1 157.48kb.
Ограничитель нагрузки крана 10 484.02kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Курсовая работа по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути» тема: Основы устройства - страница №1/1



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Железнодорожный путь, основания и фундаменты»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути»

ТЕМА: Основы устройства и эксплуатации железнодорожного пути.

Выполнил: Сипягина М.В.

Проверил: Смолева С.В.


Хабаровск

2009

Содержание:





Содержание: 2

Задание на курсовую работу: 2

Введение. 3

Раздел №1 4

Раздел №2 7

Раздел №3 10

Раздел №7 19




Задание на курсовую работу:


«Формирование вагонопотоков в электронных таблицах».

  1. В среде MS Excel создать систему электронных таблиц для формирования корреспонденций вагонопотоков, охваченных маршрутизацией между техническими станциями на расчетном полигоне.

  2. Создать таблицу корреспонденций общих вагонопотоков. Сбалансировать вагонопоток по стыковым пунктам объекта управления.

  3. Определить основные количественны показатели работы объекта управления.

  4. Рассчитанные вагонопотоки проверить на число поездов по стыковым пунктам.

  5. Рассчитать вагонопоток маршрутизируемый с мест погрузки.

  6. Составить диаграммы для каждого направления вагонопотоков (четного и нечетного).

  7. Таблицу формирования вагонопотоков, охваченных маршрутизацией между техническими станциями, представить в виде формул MS Excel.

  8. В среде MS Word подготовить пояснительную записку к печати в объеме примерно 12 листов печатного текста, оформленного в соответствии с ГОСТ 2.105-95.

Пояснительная записка должна содержать:

  • описание расчетного полигона;

  • пояснения к таблицам, графикам, диаграммам;

  • анализ содержания таблиц и результатов расчетов;

  • вывод по работе в целом.

9. Представить пояснительную записку (в печатном или рукописном виде) и данные расчетов на дискете в формате MS Excel.

Введение.


Информация – это сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях. В свою очередь информационная технология – это система приемов, способов и методов сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования данных. Современные информационные технологии основаны на использовании средств электроники и вычислительной техники. Непосредственно работы по информатизации железнодорожного транспорта начались в середине XX века. Были определены следующие основные направления:

  • решение на ЭВМ инженерных задач (составление планов перевозок и формирование поездов, тяговые расчеты, составления графиков движения поездов и т.д.)

  • создание комплексной автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом с приоритетной разработкой системы оперативного управления грузовыми перевозками и системы резервирования и продажи билетов.

Основная цель использования информационных технологий – это создание условий для обеспечения рентабельности работы транспорта в условиях рыночной экономики. Необходимо обеспечить адаптацию структуры информации к изменяющимся условиям на транспорте, а так же максимальное использование существующих информационных систем в новых условиях.

Большая роль в автоматизации процессов принадлежит системе вычислительных центров с дистанционной передачей данных. При использовании ЭВМ информация передаётся в режиме межмашинного обмена сразу в ИВЦ дороги. Таким образом, использование ЭВМ гораздо ускоряет процесс работы с данными на железной дороге.



Раздел №1


Основные понятия.

Для правильного распределения сортировочной работы между станциями необходимы данные о размерах перевозок, такие как грузопоток и вагонопоток.



Грузопоток – это масса груза в тоннах, отправляемая станцией в каком – либо направлении за определенное время (сутки, месяц, год).

Вагонопоток – число вагонов, следующих по линии в каком-либо направлении за определенный промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное число вагонов на одной станции или участке назначением на другую станции или участок называют струей вагонопотока. Число вагонов в каждой струе вагонопотока зависит от рода перевозимого груза, грузоподъемности вагонов и ее использования.

График движения поездов – это заранее разработанный план с точным указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов по всем станциям. Он дает полную картину продвижения поездов по участкам и направлениям и позволяет согласовать работу всех подразделений железных дорог. Для станций устанавливается время окончания формирования поездов и их подготовки к отправлению, для депо – время выдачи локомотивов, для дистанций пути и сигнализации и связи и участков электроснабжения – промежутки времени для ремонтных работ, для пунктов технического обслуживания – порядок их работы в зависимости от характера прибывающих поездов. В график закладываются нормативы всех звеньев железнодорожного транспорта, он является технологической основой всего перевозочного процесса.

На графике движения поездов указывают четное и нечетное направление движения. Четные поезда идут по графику – снизу вверх, а нечетные сверху вниз.

Графики движения поездов классифицируют на:


  • параллельные и непараллельные – в зависимости от скорости движения поездов;

  • однопутные и двухпутные – по числу главных путей на перегонах;

  • парные и непарные – по соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях;

  • пачечные, пакетные и частично-пакетные – в зависимости от расположения поездов попутного следования.

Технические станции предназначены для экипировки и технического обслуживания вагонов при подготовке в рейс (снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами, наружная и внутренняя уборка вагонов с обмывкой и санитарной обработкой). Технические станции располагают в пунктах формирования пассажирских составов и приписки большого числа пассажирских вагонов. Технические станции имеют ремонтно-экипировочное депо с соответствующими устройствами для экипировки и текущего ремонта пассажирских вагонов.

Система организации и продвижения груженых и порожних вагонопотоков в пункты назначения определяется планом формирования поездов. Разрабатывается он на основе плана перевозок, который устанавливает корреспонденцию вагонопотоков между районами погрузки и выгрузки. Данные об этой корреспонденции сводятся в косые таблицы, наглядно показывающие число вагонов, проходящих через станции.

План устанавливает, какие поезда, из вагонов какого назначения и в адрес каких станций формирует каждая участковая, сортировочная, грузовая или другая станция. При формировании подбираются вагоны, следующие до нужной станции назначения или расформирования. При этом ускоряется продвижение груза, улучшается использование подвижного состава, снижаются затраты на перевозки. В этом суть и назначение маршрутизации перевозок.

Маршрутизация может осуществляться непосредственно с мест массовой погрузки и на технических станциях (сортировочных, участковых), где из прибывших вагонов накапливаются составы определенных назначений, проходящие без переработки не менее одной технической станции.

Оборот вагона – это время в сутках, которое проходит от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки. Среднесуточный пробег вагона – среднее расстояние, проходимое им за сутки. Производительность вагона – число тонно-километров нетто, приходящихся в среднем на один вагон за сутки. Статическая нагрузка на вагон – среднее значение массы, приходящееся на один погруженный вагон на станции погрузки; динамическая нагрузка на вагон - масса груза в тоннах, приходящаяся на один вагон, с учетом дальности пробега вагонов.

Раздел №2


Описание таблиц.

1. Схема проверки вагонопотоков.

Схема проверки вагонопотоков» построена с помощью редактора электронных таблиц Microsoft Excel. При ее построении использовались средства панели инструментов «Рисование» и «Форматирование».

Построение схемы начали с изменения ширины и высоты столбцов и строк до необходимых размеров. Затем выделили диапазон ячеек 28х28 и с помощью панели инструментов «Форматирование» кнопкой Граница выделяется внешняя область диапазона, и пронумеровываются строки и столбцы, для этого набираем числа в первых двух строках/столбцах и выделяем их, затем растягиваем с помощью маркера заполнения по горизонтали и по вертикали соответственно.

С помощью панели инструментов «Рисование» делаются граничные линия по вертикали или горизонтали, в контекстном меню выделенной фигуры (линии) открывается диалоговое окно «Формат автофигуры» и в закладке «Цвета и линии» выбирается необходимая толщина линии (2,75 пт). Дополнительные линии выполняются аналогично. Затем также с помощью панели инструментов «Рисование» нарисовать линию от левого верхнего края до нижнего правого края таблицы и также увеличить толщину линии до необходимых размеров. После этого, с помощью зажатой кнопки Ctrl выделяется необходимый диапазон ячеек, вызывается контекстное меню для выделенных фрагментов открывается диалоговое окно «Формат ячеек» и открывается вкладка Границы, в разделе Отдельные выбираются кнопки по диагонали, и нажимается кнопка ОК.

Далее расставляются буквы A, B, C и др., выравниваются в ячейке по необходимости, т. е. в контекстном меню ячеек открывается диалоговое окно «Формат ячеек» и в закладке «Выравнивание» выбирается соответствующее выравнивание текста и выбирается начертание Полужирный.

С помощью панели инструментов «Рисование», кнопки Надпись создаются надписи в схеме. В диалоговом окне «Формат надписи» меняется шрифт, начертание и выравнивание текста. В закладке «Цвета и линии» задаются параметры «нет заливки» и «нет линий». Для расположения надписи вертикально в том же диалоговом окне, в закладке «Выравнивание» задается ориентацию надписи.


Раздел №3


2. Таблица корреспонденций общих вагонопотоков на расчетном полигоне.

«Таблица корреспонденций общих вагонопотоков на расчетном полигоне» была построена аналогично «Схеме проверке вагонопотоков», с помощью панели инструментов «Рисования», в которой использована кнопка Линия, с помощью настройки формата ячейки, так же использовалась панель инструментов «Форматирование», кнопок Выравнивание, Границы.

Эта таблица содержит первичную информацию, которая необходима для всех дальнейших расчетов. Все данные были введены в случайном порядке, учитывая то, что области «нечетного вывоза/вывоза» и «четного вывоза/ввоза» могут содержать как однозначные, так трехзначные числа. Области «четного/нечетного местного сообщения» содержат одно- и двухзначные значения, а области «Четного и нечетного транзита» могут содержать и четырехзначные числа.
Вспомогательная таблица №1

Количественные показатели работы объекта управления



В первой вспомогательной таблице была использована всего одна функция – СУММ. Здесь высчитывали общую сумму ввоза, вывоза, транзита и местного сообщения, пользуясь основной таблицей. Выделяя соответствующие области в таблице №2, и суммируя их с помощью мастера функций, заносим данные во вспомогательную таблицу. Таким образом, посчитываем чётные и нечётные ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Местное сообщение считаем, выделяя ячейки по диагонали, воспользовавшись клавишей Ctrl.




Вспомогательная таблица №2

Количество поездов по стыковым пунктам



Во второй вспомогательной таблице считалось количество поездов по стыковым пунктам. Кол-во вагонов в составе было выбрано 50. Кол-во вагонов четного и нечетного направлений считались с помощью функции СУММ: складывалось число ввоза, вывоза, транзита и местного сообщения соответственно на четном и нечетном направлениях. Кол-во поездов обоих направлений получили путем деления кол-ва вагонов четного и нечетного направления. Затем, сложили количество вагонов обоих направлений и получили общее кол-во вагонов в составе, и общее кол-во поездов.




Раздел №4.

3. Таблица вагонопотоков маршрутизируемых с мест погрузки.

«Таблица вагонопотоков маршрутизируемых с мест погрузки» была построена аналогично «Таблице корреспонденций общих вагонопотоков на расчетном полигоне», с помощью панели инструментов «Рисования», в которой использована кнопка Линия, с помощью настройки формата ячейки, так же использовалась панель инструментов «Форматирование», кнопок Выравнивание и Границы.

В данной таблице, для расчета данных, применяется функция «Если», которая вызывается с помощью кнопки «Вставка функции».

Расчеты в данной таблице производим, используя кнопку «Мастер функций» на панели инструментов. В открывшемся окне выбираем логическую функцию «Если». Эта функция используется при проверке условий для значений и формул. Функция дает значение ИСТИНА, если выражение верно и другое значение, если ЛОЖЬ, затем компьютер проверяет, выполняется ли логическое выражение, и возвращает значение ИСТИНА, если оно выполняется, и значение ЛОЖЬ, если нет. Затем выделим тот элемент, в котором производились расчеты и растянем эту формулу для других ячеек.


Раздел №5.

4. Таблица корреспонденций вагонопотоков охваченных маршрутизацией между техническими станциями.


«Таблица корреспонденций вагонопотоков охваченных маршрутизацией между техническими станциями» построена аналогично «Таблице корреспонденций общих вагонопотоков на расчетном полигоне». Расчеты в таблице производим, используя ссылки на вторую и третью таблицу. Ячейки четвертой таблицы равны разности соответствующих ячеек второй и третьей таблицы. Для этого необходимо в строке формул сделать ссылку на Таблицу №2 и отнять соответствующие значения Таблицы №3 так же с помощью ссылки.
Раздел №6.

5. Количественные показатели работы объекта управления.

Таблица «Количественные показатели работы объекта управления» построена аналогично вспомогательной Таблице №1. Значения сделаны в виде ссылок на таблицу «Количественные показатели работы объекта управления». Для этого поставили курсор в необходимую ячейку, знак «=» перешли на необходимую нам таблицу, выбрали интересующую нас ячейку и нажали Enter.


Диаграммы.




Порядок построения гистограммы (для четного направления):

1. Для начала выделили область ввоза, вывоза, транзита, сдачи, приема и местного сообщения и их значений.

2. Затем в панели инструментов «Стандартная» выбрали «Мастер диаграмм», в появившемся окне выбрали тип диаграмм – гистограмма и нажали кнопку «далее».

3. В следующем появившемся Окне «Диапазон данных» диапазон выбран уже автоматически, а ряды выбрали – в строках и нажали кнопку «далее»

4. Появилось третье окно и в нем 6 областей.

5. В 1 обл. «Заголовки» выбрали имя диаграммы. Остальные поля оставили незаполненными.

6. В обл. «оси» все оставили как было, то есть оставили галочки у «ось Х» и «ось У»

7. В обл. «линии сетки» убрали галочки около всех линий, таким образом, наша диаграмма имеет две основные оси без основных и промежуточных линий.

8. В обл. «легенда» убрали галочку около надписи «добавить легенду»

9. В обл. «подписи данных» выбрали «значение» в «подписи значений» и убрали галку около «ключа легенды», таким образом, в диаграмме можно увидеть все значения, соответственно каждой колонке четного направления.

10. Последнюю область «таблица данных» не меняли.

11. Затем «далее», появилось «готово»

12. Чтобы диаграмма была наглядней - раскрасили.

13. После построения диаграммы её можно отредактировать с помощью контекстного меню, параметры диаграмм.

Круговая диаграмма строится аналогично.




Раздел №7


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Таблица вагонопотоков маршрутизируемых с мест погрузки.




ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Таблица корреспонденций вагонопотоков охваченных маршрутизацией между техническими станциями





Заключение.

На сегодняшний день автоматизация на железных дорогах значительно ускоряет процесс сортировки вагонов и увеличивает перерабатывающую способность сортировочных станций. В нашей курсовой работе мы создавали таблицы по формированию вагонопотоков и делали к ним описания. Все электронные таблицы были созданы в среде Microsoft Excel. Эта программа помогла нам в создании таблиц и во многом упростила нашу работу с ними. С помощью Microsoft Excel мы смогли не только создать таблицы, но и выполнить в них всевозможные вычисления, начиная от простых формул и заканчивая сложными функциями. В среде Microsoft Word мы делали описания к таблицам. Здесь с помощью специальной вставки мы вставляли таблицы из Microsoft Excel в Word. Также в программе Word мы рассказали о том, как информационные системы и технологии используются на железнодорожном транспорте, а также раскрыли основные понятия.



Внедрение ЭВМ в работу по процессам перевозок ускоряет переработки информации в десятки раз, что повышает производительность. Решение транспортных задач на ЭВМ, таких как, графики движения поездов, техническое нормирование и др. приводит к значительному эффекту. Решение задач на ЭВМ дает широкие возможности по изучению не только методов его разработки, но и побуждает к приобретению практических навыков.
Список литературы:

  1. Информатика. Острейковский В.А. – М.; «Высшая школа», 1999.

  2. Информатика: общая пользовательская подготовка. Анисимов В.В.

  3. Кучма В.Н. Оптимизация организации вагонопотоков с помощью ЭВМ. Х.: 1987.

  4. «Информационные технологии на железнодорожном транспорте». Э.К. Лецкий, В.И. Паниратов;

  5. Кочнев Ф.П. , Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 1990.

  6. «Железные дороги. Общий курс» – Учебник для вузов. М. М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко. 1991.