Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курсовая работа по дисциплине "Сырье и материалы рыбной промышленности" 1 344.54kb.
Курсовая работа по дисциплине 1 455.9kb.
Курсовая работа по дисциплине тяга поездов 1 271.43kb.
Н. В. Тихомирова 20 г. Методические указания 1 138.84kb.
Курсовая работа по дисциплине : «История и теория кооперативного... 1 233.13kb.
Кафедра автоматизированной обработки экономической информации курсовая... 1 267.64kb.
Курсовая работа ритуализация смерти 2 410.63kb.
Курсовая работа по дисциплине «Устройство и эксплуатация пути» студент... 2 452.85kb.
Курсовая работа по дисциплине: Экономическая теория 1 304.53kb.
Курсовая работа по дисциплине "Системы передачи информации" 1 12.97kb.
Курсовая работа по дисциплине «Основы градостроительства» 1 347.18kb.
Организация Объединенных Наций crc/C/opac/ukr/1 1 167.75kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования - страница №3/3





Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Географическое расположение

5- очень важно;

14

35

4- важно;

14

35

3- почти не важно;

9

22,5

2- не важно;

2

5

1- совсем не важно

1

2,5

Географическое расположение кабинета в той или иной степени важно в общем для 70% опрошенных.

Для потребителей все рассматриваемые характеристики по степени важности, хотя и близки к среднему значению, делятся как бы на две подгруппы: с важностью ниже среднего значения, к которой можно отнести разнообразие услуг, условия оплаты, комфорт и тип используемого оборудования. Ко второй подгруппе, имеющей уровень важности для потребителя выше «4» баллов можно отнести качество обслуживания, географическое расположение, поведение персонала, сроки выполнения и гарантия (имеющая наивысшую степень важности – 4,4). При этом стоимость услуг имеет строго средний уровень важности – 3,5 балла.

4. Ценообразование и каналы сбыта.

Ценообразование на фрагментированном рынке стоматологических услуг зависит от двух факторов: от платежеспособности населения данного региона и от уровня конкуренции между клиниками данного региона.

В стоимость так называемой "пломбы" входит стоимость оборудование и инструменты и работа врача, медсестры и себестоимость пломбировочного материала, и это только часть из всего перечисленного. А для того чтобы это была не просто "пломба", а грамотно восстановленный зуб с его эстетической и жевательной функцией нужно приложить много знаний, опыта и терпения.

Наибольшую загрузку, более 100% дают бесплатные не высокого качества услуги. Это происходит из-за неплатежеспособности основной части населения.

Следом, 75% загрузки дают наиболее качественные дорогие услуги. Они пользуются большим спросом, так как доля таких услуг очень незначительна вследствие их сложной воспроизводимости. При этом услуги элитного качества постоянно торпедируются носителями услуг среднего качества. Основной аргумент: якобы элитные услуги содержат в себе лишние аспекты, которые никак не влияют на качество услуг, но существенно увеличивают стоимость лечения.

Реализация такого уровня качества возможна только командной работой группы профессионалов во всех сферах, способных обеспечить это качество. Помимо врачей разных специальностей, необходимы зубные техники, ассистенты врача, психологи, специалисты по инфекционному контролю, специалисты по поиску и закупке всё время обновляющихся технологии, специалисты, обеспечивающие бесперебойную работу и профилактику уникальных технологии и многие, многие другие. Кроме того необходима и соответствующая структура и материальные ресурсы для приобретения высокотехнологичного оборудования. Стоимость которого значительно выше затрат на евроремонт или эксклюзивный дизайн интерьера, даже с учетом закупки специальных фильтров для воды и воздуха, дополнительного специализированного освещения и т.д.

Доля, не влияющих на качество лечения дополнительных аспектов, улучшающих внешние условия пребывания пациента, не может значительно увеличивать общую стоимость услуг. Что касается рекламы, конечно же, она работает на привлечение пациентов. Но главное это удержать пациентов. И если фактический уровень клиники не будет соответствовать заявленному в рекламе, пациенты не только не останутся на лечение, но и будут отговаривать всех своих знакомых.

Чем дешевле услуги, предоставляемые клиникой, тем меньше факторов обеспечения максимального качества она использует. Надо понимать, когда выбирают клинику, услуги которой дешевле максимальных на рынке, обязательно теряется качество. Но не факт, что всем необходимо максимальное качество. Для многих важнее сочетание определённой стоимости и определённого уровня качества. И когда врач говорит пациенту, что он сделает ему зубы намного дешевле и не хуже качеством, надо понимать что, скорее всего, доктор имеет своё специфическое, ограниченное представление о качестве.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов

На все работы даётся гарантия. гарантийный строк, это период в течении которого проявляются скрытые дефекты и недостатки конструкции изделия. Гарантию на изделие, а именно , пломбу, коронку, протез можно дать исходя из технического исполнения, используемых материалов, состояния опорных зубов, и других прогнозируемых факторов.

Срок гарантии пломбы, например, около 5 лет, сьемных протезов – от 2 до 10 лет, в зависимости от качества материала, которое заказывает и может оплатить клиент. Но по статистике до 90% протезных работ , переделываются в срок от 7 до 9 лет.

На сегодня, только те клиники, которые работают дорогими технологиями, применяют в своей работе сертифицированные проверенные временем и работой материалы в праве дать гарантии на свою работу.

Какие же условия нужно выполнять, чтобы все-таки продлить строки «невоспользования» гарантией? их существует всего лишь 3:

Первым и главным будет проведение правильной и своевременной гигиены по уходу за изделием.

Вторым условием - явка на осмотр и контроль за гигиеной минимум 2 раза в год.

Третьим условием - предоставления долгосрочной гарантии, проведение полного курса лечения и протезирования, согласно плана лечения, это значит, что нельзя дать гарантии на пломбу, если во рту отсутствует половина зубов. А если соблюсти такие пожелания, то гарантия на лечение может быть с ровни сроку эксплуатации, а это десятки лет.

6. Финансовое обеспечение

Единственным источником дохода в стоматологии является клиент, поэтому финансовое обеспечение клиники зависит в большей степени от этого показателя.

Представленная в работе поликлиника «Полидент» обладает сравнительно не большим количеством клиентов. В динамике за 4 года состояние ее значительно ухудшилось именно из-за снижения количества посетителей.



Показатели

Года

Итого

1

2

3

4

Колличество клиентов, чел

1024

1794

1563

1280

5661

Колличество клиентов, стоим, тыс долл.

410

650

500

480

2040

Это явление можно обьяснить увеличением стоимости услуг в связи с сегодняшней ситуацией на медицинском и, в целом на экономическом рынках. Отдел маркетинга и провел маркетинговое исследование с помощью анкетирования с целью определения потребительских оценок относительно всех предоставляемых услуг. Проведя исследование были с деланы следующие выводы:

- для всех сегментов имеет большое значение такой параметр, как качество обслуживания и гарантия;

- среди обеспеченных клиентов почти равные части видят необходимость в разнообразии ассортимента и не видят таковой;

- цена услуги для большинства опрошенных имеет среднюю степень важности;

- важны так же сроки выполнения заказов на протезирование.

Исходя из всего сказанного выше, можно рекомендовать следующее:

- закупить более современное оборудование или отдельные комплектующие (при нехватке средств можно взять кредит);

- улучшить обстановку – установить более комфортабельные кресла для ожидающих своей очереди; положить свежие журналы (желательно не только на стоматологическую тематику); включить спокойную, ненавязчивую музыку; установить хорошую звукоизоляцию, чтобы звуков бормашины не было слышно за пределами кабинета;

- расширить ассортимент предоставляемых услуг – для этого необходимо следить за последними новинками в мире стоматологии, регулярно отправлять докторов на курсы повышения квалификации;

- можно снизить стоимость услуг благодаря использованию более дешевых отечественных материалов, однако перед их использованием необходимо обязательно информировать клиента;

- что же касается географического расположения, то, так как клиника не сможет изменить в ближайшее время свое географическое расположение, можно рекомендовать установить яркую, заметную вывеску, чтобы облегчить нахождение, по возможности организовать автостоянку, узнать номера маршрутов городского транспорта и остановку метро, которыми можно добраться до клиники.


7. Маркетинговый контроль

При осуществлении стратегического и тактического планирования постоянно возникают отклонения от ранее намеченных мероприятий, сроков и условий их реализации. Отсюда следует, что важнейшим фактором успешной производственной деятельности в рыночной экономике становится контроль хода выполнения стратегических и тактических планов. Различают три вида контроля:

- контроль за выполнением годовых планов;

- контроль прибыльности;

- стратегический контроль.

Финансово-экономические показатели фирмы



Показатели

Года

Итого

1

2

3

4

Колличество клиентов, чел

1024

1794

1563

1280

5661

Колличество клиентов, стоим, тыс долл.

410

650

500

480

2040

Текущие затраты

 

 

 

 

 

всего:

30,2

47,5

36,5

33,4

147,6

в том числе:

 

 

 

 

 

производственные

21,9

34,5

26,5

24,4

107,3

маркетинговые

6,6

10,4

8

7,1

32,1

прочие

1,7

2,6

2

1,9

8,2

Прибыль до уплаты налогов, тыс долл

379,8

602,5

463,5

446,6

1892,4

Налоги (30%), тыс долл

113,94

180,75

139,05

133,98

567,72

Прибыль после уплаты налогов, тыс долл

265,86

421,75

324,45

306,62

1324,68

Чистая прибыль нарастающим итогом, тыс долл

265,86

687,61

1012,06

1318,68

 

Инвестиции

---

---

---

---

 

Заключение

В наше время, когда стоматологические кабинеты встречаются практически на каждом шагу, необходимо внимательно исследовать потребности клиентов и стараться максимально их удовлетворить, так как в рамках такой жесткой конкуренции идет борьба за каждого пациента, и если он останется доволен обслуживанием, то приведет своих друзей и родственников, что очень важно для процветания предприятия.

Известно, что многие стоматологические заболевания можно выявить на ранних стадиях развития и успешно лечить их. Поэтому так необходимо проходить регулярный осмотр у стоматолога каждые 6 месяцев. Это должно стать привычным делом для всех, кто заботится о своем здоровье.

Это принесет положительный результат как самому потребителю стоматологических услуг, так и клинике.

В данной курсовой работе ярко представлено значение стоматологии в нашей повседневной жизни, рассмотрено состояние клиники «Полидент» с помощью маркетинговых методов и стратегий, отражен стоимостной и качественный аспект в этой сфере, а также даны конкретные рекомендации клинике и представлены финансово-экономические показатели.

список источников информации

1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

2. Витерс Д., Випперман К. Как продать услуги. / Руководство по маркетингу услуг для малых предприятий М.: Бизнес - центр, 1989.

3. Гаркавенко С. С. Маркетинг: Підручник для ВУЗів. - К.: Лібра, 1998.

4. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика (2–е изд.). – М.: Финпресс, 2000. – 446 с.

5. Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. – К.: Скарби, 2004. – 464 с.

6. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака – Київ.: КНЕУ, 2001. – 106 с.

7. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – К.: Наук. думка, 1995. – 145с.

8. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. – Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. – 136 с.

9. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. – К.: Наукова думка, 1998. – 256 с.

10. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.

11. Журнал «Свой бизнес» 12 октября 2004 г.

Приложение

ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ

Просим Вас принять участие в исследовании качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности потребителей, которое проводит стоматологическая клиника «Щелкунчик». Ваше мнение очень важно для нас и мы будем очень признательны Вам за уделенное время и предоставленную информацию.

При заполнении анкеты, пожалуйста, проставьте бальную оценку в свободном поле напротив вариантов ответов.



Оцените, пожалуйста, по 10-и бальной шкале (1 – наихудшая оценка, 10 – наилучшая) степень важности для Вас различных параметров при выборе стоматологических услуг.


1. Оцените важность для вас стоимости услуг


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

2. Оцените важность разнообразия услуг (декорирование, отбеливание)


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

3. Определите значение качества обслуживания


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

4. Определите значение поведения персонала


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

5. Определите значение гарантии


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

6. Оцените важность сроков выполнения заказов (протезы, коронки)


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

7. Оцените важность условий оплаты (кредит, пластиковые карты)


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

8. Оцените важность комфорта, дизайна кабинетов


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

9. Оцените важность для вас используемого оборудования


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

10. Определите значение географического расположения


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Оценка важности

Предоставьте, пожалуйста, информацию о себе:

11. Пол □ мужской □ женский

12. Уровень доходов □ до 300 долл./мес. □ от 300 долл./мес.



Благодарим Вас за участие!



<< предыдущая страница  


izumzum.ru