Курская областная Дума Государственная Дума - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственная Дума 1 129.47kb.
Государственная дума РФ приняла в первом чтении проект бюджета Пенсионного... 1 10.67kb.
Курсовые работы по дисциплине «Истории государственного управления... 1 24.69kb.
Московская областная Дума работает над предложениями об изменении... 1 19.93kb.
Евстифеева М. А. 222-060-372 Документы для анализа на уроке Проект... 1 48.49kb.
О составе постоянной комиссии по городскому хозяйству 1 10.91kb.
Российская федерация екатеринбургская городская дума пятый созыв 1 141.24kb.
Курская областная сельскохозяйственная выставка государственный архив 3 579.06kb.
Ржевская городская дума артемьева С. В. «Ржевские новости» 1 25.97kb.
Материалы для подготовки учащихся к егэ по истории России XX в 1 170.1kb.
Повторные выборы депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов 1 57.89kb.
Принято утверждено 1 90.73kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Курская областная Дума Государственная Дума - страница №1/1


Проект
Курская областная Дума


Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № 14-04/132 от 13 мая 2009 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ




на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Статьей 1 законопроекта предлагается пункт 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнить новым абзацем, предусматривающим освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц сумм благотворительной помощи (содействия), а также сумм материальной помощи (в денежной или натуральной формах), оказываемой налогоплательщикам – пенсионерам и ветеранам общественными организациями, общественными движениями, общественными фондами, общественными учреждениями, зарегистрированными в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем в абзаце четвертом пункта 8 статьи 217 Кодекса предусматривается освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц сумм единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах) зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями), в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Таким образом, Кодекс уже предусматривает освобождение от налогообложения доходов налогоплательщика в виде благотворительной помощи.

При этом законопроектом предусматривается расширить круг юридических лиц, от которых налогоплательщиками может быть получена благотворительная помощь, освобождаемая от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Согласно пояснительной записке к законопроекту данное расширение перечня доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, направлено на поддержку социально незащищенных граждан. Однако пенсионеры и ветераны не во всех случаях являются такими гражданами.

Реализация данных положений законопроекта приведет к выпадению части доходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, между тем в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не содержится необходимых расчетов, обоснований и прогнозов социально-экономических и иных последствий.

Кроме того, статья 217 Кодекса уже предусматривает освобождение от налога на доходы физических лиц пенсий по государственному пенсионному обеспечению и трудовых пенсий, сумм единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных фондов, сумм полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, стоимости приобретаемых путевок, доходов, не превышающих 4000 рублей, в виде подарков от организаций или индивидуальных предпринимателей и в виде сумм материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, а также помощь (в денежной и натуральной формах) и подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны, в части, не превышающей 10 000 рублей за налоговый период и др.

По законопроекту имеется замечание юридико-технического характера.

В абзаце первом статьи 1 законопроекта указаны не все источники официального опубликования части второй Кодекса.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

Председатель Правительства


Российской Федерации В.В. Путин