Краткие рекомендации для педагога Полное название разработки: «Задачи по химии для умников и умниц» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Портфолио педагога в программе Microsoft Office FrontPage 2003 Городское... 1 88.32kb.
Данные о распространении радиоволн, требуемые для разработки наземных... 1 184.89kb.
Данные, которые необходимо предоставить для регистрации домена на... 1 8.75kb.
Физическая химия Раздел Химическая термодинамика Предмет, задачи... 1 104.12kb.
Системы счисления. Подготовка к цт, егэ, вступительным экзаменам... 1 48.47kb.
Титульная страница заявки на ргнф (название конкурса) 1 49.26kb.
«Саклов-Башская сош» /А. Р 4 586.67kb.
Методические рекомендации для педагога-тренера по шахматам (Августовский... 1 30.4kb.
Методические рекомендации по органической химии «Решение цепочек... 1 41.94kb.
Котлован уходит в прошлое 1 94.52kb.
Полное название образовательного учреждения 1 61.54kb.
Центральный, Северо-западный, Приволжский, Южный Федеральный округ 1 81.28kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Краткие рекомендации для педагога Полное название разработки: «Задачи по химии для - страница №1/1

Краткие рекомендации для педагога
Полное название разработки: «Задачи по химии для умников и умниц»
Цель использования разработки: Развитие творческих способностей, подготовка к олимпиадам
Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: на уроках обобщения и повторения, в качестве письменного зачёта, на факультативных занятиях;
Краткая инструкция для обучающихся:


  1. Прочитайте текст задачи – «матрешки» (каждая задача содержит несколько разноплановых заданий);

  2. Ознакомьтесь с ключами к оцениванию;

  3. Ответьте на вопросы всех заданий, используя не только знания по химии, но и по другим предметам;

  4. Используйте для выполнения заданий Периодической Системой Д.И. Менделеева, таблицей растворимости веществ.


Рекомендуемое время выполнения заданий. 10- 20 - 30 минут в зависимости от возраста школьника.

Методические рекомендации к задаче №1 «Эффект домино»:

Класс: 9 – 11

Эта задача направлена на проверку таких умений, как: работать с избыточным объемом информации, с ОВР; расчёт массовой доли элемента и знаний названий веществ.

2.1 Можно считать ответ верным, если формулы селитр записаны в виде средних солей, а не как кристаллогидраты.

3.1. Можно считать ответ верным, если не указан термин внутримолекулярная реакция.


Ключи к оцениванию:
Задание 1.

1балл – полный ответ



Задание 2.

2.1. 1балл – тривиальное название одной соли

2 балла – формула и название одной соли

6 баллов – полный ответ

2.2. 1балл – правильно указана формула

2 балла – расчёт по формуле

3 балла – полный ответ

Задание 3.

3.1. 1балл – за расставленную степень окисления в формуле

2 балла – объяснение «необычности»

2 балла – за правильно составленное уравнение

3 балла – за электронный баланс

8 баллов – полный ответ

3.2. 1балл – указание химического свойства

1 балла – за названный признак реакции, позволяющий распознать вещество

2 балла – правильная запись уравнения реакции

4 балла – полный ответ



Задание 4.

1 балл – правильно объяснение

2 балла – за правильно составленное уравнение

3 балла – полный ответ



Задание 5.

1 балл – частично объяснение

2 балла – за полное объяснение правил хранения

3 балла – за анализ хранения в своей семье или у знакомых

5 баллов – полный ответ
Всего можно набрать 30 баллов

Методические рекомендации к задаче №2 «Металлы – рекордсмены»:
Класс: 8, 9

Задача развивает химическое чутьё, учит работать с Периодической Системой Д.И.Менделеева, расширяет кругозор и направлена на умение обобщать и анализировать.

Металлы, помеченные *, могут быть неизвестны восьмиклассникам, поэтому при ошибочных ответах можно оценивать их менее строго.
Ключи к оцениванию:

Задание 1.

0,5 балла – за каждого правильно названного рекордсмена

5 баллов – полный ответ

Задание 2.

0,5 балла – за каждый правильно названный металл

5 баллов – полный ответ

Задание 3.

0,5 балла – за каждый правильно названный металл

3 балла – полный ответ

Задание 4.

0,5 балла – за верно написанную формулу оксида металла

0,5 балл – за неполное название оксида

1 балл – за каждый правильно названный оксид

15 баллов – полный ответ

Задание 5.

1 балл – правильно указан металл

1 балла – за тривиальное название оксида

3 балла – за правильный расчёт по формуле

6 баллов – полный ответ

Задание 6.

1 балл – неверный ответ, но правильно указан характер оксида

2 балл – правильно назван самый активный оксид каждой из 3 групп

6 баллов – полный ответ


Всего можно набрать 40 баллов

Методические рекомендации к задаче №3 «Элементы – рекордсмены»:
Класс: 8, 9

Задача состоит из трёх частей. В первой части надо продемонстрировать свою эрудицию, во второй – провести анализ данных и выстроить логическую цепь умозаключений, а в третьей – показать способность к творчеству, придумывая свои задачи. Уровень сложности заданий последовательно возрастает.

Задача предполагает не только проверку знания конкретных научных фактов, но и проверку умения работать с Периодической таблицей Д.И. Менделеева, умения использовать эти знания на практике, составляя задачи-загадки.
Ключи к оцениванию:
Задание 1.

1 балл – за каждого правильно указанного «рекордсмена»

2 балла – за каждый правильно названный х.э. с пометкой (*)

14 баллов – полный ответ



Задание 2.

3 балла – за угадывание одного х.э.

3 балла – правильная запись одной сложной формулы

15 баллов – полный ответ



Задание 3.

3.1. 5 баллов – текст, содержащий противоречивый факт

10 баллов – текст, имеющий недочёты

15 баллов – текст задачи без логических ошибок

3.2.7 баллов – текст, содержащий противоречивый факт

14 баллов – текст, имеющий недочёты

20 баллов – текст задачи без логических ошибок
Всего можно набрать 64 балла
Методические рекомендации к задаче №4 «Радуга неметаллов»:

Класс: 9

В процессе решения задачи обучающие осуществляют следующие виды деятельности: работа с химической знаково-символьной системой, поиск информации в справочной таблице и ряду электроотрицательности неметаллов, составление формул, создание собственного текста.

Эта задача направлена на проверку таких умений, как: умение работать с главной «шпаргалкой» по химии – Периодической Системой, умение анализировать и прогнозировать, умение применять знание на практике, способность к творческой переработке информации, Сложность заданий последовательно возрастает.
В Задании 1 проверяют, в первую очередь, знание фактического материала об аллотропных модификаций веществ, а затем глубокое понимание строения неметаллов. Возможно упрощение в написании формул (например, правильно написать для алмаза «C», но также считаем верным запись «С»). Неметаллы, помеченные *, могут быть неизвестны девятиклассникам, поэтому в данном случае не так важно попасть в нужную клетку таблицы, как написать правильно соответствующие формулы. Это легко сделать при понимании аналогии элементов одной группы, их простых веществ и соединений.
Ключи к оцениванию:
Задание 1.

0,5 балла – за каждую формулу простого вещества

1 балл - за каждую формулу простого вещества, отмеченного (*)

11 баллов – полный ответ



Задание 2.

0,5 баллов – за «новое» (придуманное) название водородного соединения

1балл – за общепринятое название одного водородного соединения

0,5 баллов – за неверно поставленные элементы в формуле

1балл – за верную формулу водородного соединения

6 баллов – за правильное расположение веществ в порядке убывания Э.О.

20 баллов – полный ответ

Задание 3.

1балл – за угаданный неметалл

7 баллов – полный ответ

Задание 4.

3 балла – за одну придуманную загадку - утверждение

9 - 12 баллов – полный ответ

Задание 5.

1 балл - за расшифрованное вещество

2 балла – за уравнение

5 баллов – полный ответ



Задание 6.

5 баллов – текст, содержащий противоречивый факт

8 баллов – текст, имеющий недочёты

10 баллов – текст задачи без логических ошибок


Всего можно набрать 65 баллов
Методические рекомендации к задаче №5 «Ученье – цвет, а не ученье?»:

Класс: 8, 9, 10, 11

Задание №1 проверяет знание фактического материала и эрудицию обучающихся. Задание №2 позволяет проводить самооценку собственных знаний, трудовых усилий. В задании №3 формируется такая компетенция, как способность понимать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Задание №4 предполагает: а) проверку проводить виртуальный опыт б) проверку практических навыков решать качественные задачи. В задании 4 возможно другое решение, но путь к ответу всегда лежит через знание цвета веществ. Для рационального решения достаточно проводить одну качественную реакцию, соответственно писать одно уравнение. Обучающиеся не имеющие этого различения пишут два уравнения. Поэтому за рациональное решение обучающие должны получать максимальное число баллов (+3 балла дополнительно).

Ключи к оцениванию:

Задание 1.

1 балл – за каждый правильно названный цвет вещества

48 баллов – полный ответ

Задание 3.

1 балл – за название одного из трёх сложных веществ, используя номенклатуру ИЮПА́К (IUPAC).

2 балла – за каждую верно написанную формулу вещества, упомянутую в тексте

3 балла – за одно правильно написанное уравнение

27 баллов – полный ответ

Задание 4.

1 балл – за каждую формулу исходной соли;

2 балла – за использование воды;

3 балла – за правильно написанное уравнение

11 баллов – полный ответ
Всего можно набрать 86 баллов
Методические рекомендации к задаче №6 «Подарок»:
Класс: 9, 10, 11

Ситуационная задача, способствующая формированию проблемной компетенции (готовность к решению проблем). С другой стороны, это познавательная задача, проверяющая умение ученика устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, обосновывать их, создавать варианты решения. Задание №4 формирует коммуникативную компетенцию – приводить аргументы для обоснования своих действий. В задании 4 возможен ответ «да», ведь детям в этом возрасте всё интересно. Если школьник вспомнит о технике безопасности, тогда его аргументы можно оценить по 1 баллу.



Ключи к оцениванию:

Задание 1.

1 балл – за формулу

1 балл – за каждое классификационное название соли

6 баллов – полный ответ



Задание 2.

1 балл – за название вещества

1 балл – за молекулярную формулу

1 балл – за структурную формулу

3 балла – полный ответ

Задание 3.

2 балла – за объяснение

3 балла – за уравнение

5 баллов – полный ответ



Задание 4.

0,5 балла – за убедительный аргумент

1 балл – за весомый аргумент

2 балла – полный ответ


Задание 5.

2 балла – за объяснение

3 балла – за уравнение

5 баллов – полный ответ


Всего можно набрать 21 балл

Методические рекомендации к задаче №7 «Работа для юного криминалиста»:

Класс: 9, 10, 11
Эта задача предназначена для приобретения учащимися опыта решения задач проблемного характера в жизненных ситуациях. Наибольшая сложность в поиске недостающих данных, что позволяет развивать исследовательскую компетенцию. Последняя часть задачи с одной стороны является познавательной, а с другой стороны, в информационном и обучающем Тексте 2 спряталась подсказка (см. уравнение) для того, чтобы выполнить задание № 1. Школьники, которые внимательно прочитали название задачи и её текст, как настоящие детективы могут «распутать» непонятный случай в больнице.

Задача направлена на проверку следующих умений: умение понимать проблему в целом, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключение, способность к поиску решения проблемы, умение излагать свои аргументы.


Ключи к оцениванию:

Задание 1.

а)1 балл – за формулу хлорной воды

б)2 балла – за объяснение

3 балла – за уравнение

6 баллов – полный ответ

Задание 2.

1 балл – за подходящую теоретически формулу

2 балла – за достоверную формулу

2 балла – полный ответ



Задание 3.

1 балл – за уравнение без коэффициентов

3 балла – за уравнение

3 балла – полный ответ



Задание 4.

1 балл – за частичное доказательство на примере одной соли

3 балла – за одно доказательство

9 баллов – полный ответ



Задание 5.

1 балл – за один довод

5баллов – полный ответ

Всего можно набрать 25 баллов

Методические рекомендации к задаче №8 «Получение новых химических элементов»:

Класс: 8, 9, 10, 11
Эта познавательная задача исследовательского характера учит умению самому составлять алгоритм новой деятельности, и позволяет чувствовать учащихся быть причастным к великим открытиям в науке. Задача направлена на проверку таких умений, как: умение работать с Периодической Системой, умение анализировать и прогнозировать, умение применять знание на практике, способность к творческой переработке информации. Сложность заданий последовательно возрастает.

Ключи к оцениванию:

Задание 1.

0,5 балла – за неполный ответ

1 балл – полный ответ

Задание 2.

1 балл – за заряд

1 балл – за массу

2 балла – полный ответ



Задание 3.

1 балл – за число протонов

1 балл – за число нейтронов

2 балла – полный ответ



Задание 4.

1 балл – за верно указанный порядковый номер

1 балл – за название элемента

2 балла – полный ответ



Задание 5.

2 балла – правильно указан изотоп

4 балла – полный ответ
Задание 6.

1 балл – за правильную запись нейтронов

2 балл – правильно назван элемент

3 балла – правильно записано уравнение

6 баллов – полный ответ

Задание 7.

2 балл – за название «некого» элемента

2 балла – за частичную запись изотопа

3 балла – за полную формулу изотопа

4 балла – за формулу хлорида

11 баллов – полный ответ



Задание 8.

1 балл – за правильную запись изотопа коперникия

2 балл – за изотоп цинка

2 балла – за изотоп свинца

8 баллов – полный ответ

Всего можно набрать 36 баллов

Правильные ответы к задачам
Ответы к задаче №1:


  1. 43 , S, SO2;

  2. 2.1. Чилийская селитра NаNО3 , индийская КNО3 . Дополнительно: магниевая Мg(NO3)2·H2O, норвежская или кальциевая Ca(NO3)2· 4H2O, баритовая селитра Ва(NO3)2·H2O и стронциевая Sr(NO3)2·H2O

2.2. NН43 , w(N) =2∙14/80=0,35 или 35% . Это наибольшее содержание азота в селитрах.

  1. 3.1. N-3Н +14N+5О-2 3

2NН43 (кр.) = 2N2 + 4Н2О + O2 или NH4NO3 (кр.) http://him.1september.ru/2005/20/27-2.gifN2O + 2H2O;

2N+5 +10 е- → N20 | 10 1

2N-3 – 6 е- → N20

2O-2 – 4 е- → O20 | 10 1

нитрат аммония содержит в формуле одновременно и атом – окислитель N+5 и атомы – восстановители N-3 , O-2. Эта реакция внутримолекулярного окисления – восстановления (окисляющиеся и восстанавливающие атомы находятся в молекулах одного и того же вещества)

3.2. Взаимодействие со щелочами: NН43 + КОН = КNО3 + NН3 ↑ + H2O; запах аммиака.



  1. Корпус и многие детали воздушных судов сделаны из алюминиевых сплавов, а потому самолёт, начинённый нитратом аммония, стал бы, по сути, летящей бомбой: 3NН43 + 2Аl http://him.1september.ru/2005/20/27-2.gif3N2 + 6Н2О + Аl2O3 + Q.

  2. Нужно соблюдать пожарную безопасность. Это удобрение хранят вдали от нагревательных приборов, лучше в металлических ёмкостях, чтобы защитить от искр, огня, не затушенной сигареты.

Ответы к задаче №2:


  1. Список «самых-самых» простых веществ - металлов




«Достижения» металлов

«Рекордсмен»

Высший оксид

Его название

1.Самый тяжёлый металл (*)

Осмий

OsO4 оксид осмия (VIII)

2.Самый лёгкий металл

Литий

Li2O оксид лития

3.Самый тугоплавкий металл

Вольфрам

WO3 оксид вольфрама (VI)

4.Самый легкоплавкий металл

Ртуть

HgO оксид ртути (II)

5.Самый стойкий к кислотам металл(*)

Иридий

IrO2 оксид иридия (IV)

6.Самый твёрдый металл (*)

Хром

CrO3 оксид хрома (VI)

7.Самый активный металл

Цезий

Cs2O оксид цезия

8.Самый тепло- и электропроводный металл

Серебро


Ag2O3 оксид серебра (III)

9.Самый ковкий металл

Золото

Au2O3 оксид золота (III)

10.Самый распространённый металл на Земле

Алюминий

Al2O3 оксид алюминия

11.Единственный жидкий металл

Ртуть

HgO оксид ртути (II)

2). Металлы высокой и средней химической активности: Li, Cs, Al, Cr; малоактивный:W

и неактивные: Hg, Ag, Os, Ir, Au;

3). Самородные металлы: золото, осмий, иридий, серебро, реже: ртуть и алюминий;

4). См. таблицу; Для иридия характерны степени окисления +3,4;

5). Тривиальные названия Al2O3 глинозем, корунд; , w(Аl) =2∙27/102 = 0,53 или 53%;

6). Cs2O – обладает наиболее основными свойствами , Al2O3 – сильно проявленные амфотерные свойства , CrO3 – обладает наиболее кислотными свойствами.

Ответы к задаче №3:


  1. Список «самых-самых» химических элементов

«Достижения» химического элемента

«Рекордсмен»

  1. Самый распространенный х.э. на Земле

Кислород

  1. Самый редкий х.э. в земной коре (*)

Астат

  1. Самый распространённый х.э. во Вселенной

Водород

  1. Изотоп с самым длинным периодом полураспада (*)

Теллур -128


  1. Изотоп с самым коротким периодом полураспада (*)

Литий -5


  1. Самый электроотрицательный х.э.

Фтор

  1. Самый распространенный х.э. (металл) на Земле

Алюминий

  1. Х.э., имеющий самый маленький радиус атома

Гелий

  1. Самый распространенный х.э. в атмосфере

Азот

  1. Самое большое число изотопов (36) (*)

Ксенон и цезий


2). А – литий, В – углерод, С – фтор; LiF, CF4

Ответы к задаче №4:
1). Цвет некоторых неметаллов (включая аллотропные модификации)




Формулы аллотропных видоизменений неметалла

Цвет

(учитывая аллотропию)



Фотография

одного простого вещества



1

а) C

б) C

в) (С2)n


Тёмно - серый

Бесцветный

Чёрный


http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcri5wotxymh7fuzhlggq7gl3xvvgrosbgvygiudxsthhnmcv-8k

2

а) S8

б) S



Жёлтый

Коричневый



e:\documents and settings\вова\рабочий стол\150px-sulfur.jpg

3

а) P4

б) Р

в) Р


Белый

Красный


Черный

e:\documents and settings\вова\рабочий стол\150px-p,15.jpg

4(*)

а) As4

б) As

в) As


Жёлтый

Серый


Чёрный


e:\documents and settings\вова\рабочий стол\200px-arsen_1a.jpg

5

Br2

Красно-бурый

e:\documents and settings\вова\рабочий стол\150px-brom_amp.jpg

6

I2


Блестящий тёмно-серый

йод

7(*)

а) Sе8

б) Sе

в) Sе


Красный

Серый


Черный


http://murzim.ru/uploads/posts/2011-09/1317074922_image157.jpg

2). НBr - бромоводород, НI - йодоводород, Н2S - сероводород, СН4 - метан, Н2Sе - селеноводород, РН3 - фосфин, AsH3 – арсин или мышьяковистый водород

3). а) йод; б) углерод; в) селен; г) бром; д) сера; е) мышьяк; ж) белый фосфор;

5). А – кальций, В – бром, С – бромид кальция; Са + Br2 = Са Br2


Ответы к задаче №5:
1).Цвет металлов, оксидов, гидроксидов, некоторых солей и кристаллогидратов



Металлы

Оксиды

Гидроксиды

Соли

безводные



Кристалло-гидраты

1

Fe

Серебрис-тый и остальные металлы тоже




FeO

чёрный


Fe(OH)2зеленый

FeSO4

зеленый


FeSO4*7H2O

зеленый


Fe2O3

бурый


Fe(OH)3красновато-коричневый

FeCl3

темно - красный



Fe2 (SO4)3*9H2O

жёлто-коричневый



2

Cu

розовый


CuO

чёрный


Cu(OH)2

↓синий


CuSO4

бесцветный



CuSO4*5H2O

голубой


Cu2O

красно - коричневый



CuOH

↓светло-жёлтый



Cu2 SO4

бесцветный




 –

3

Cr


Cr2O3 зелёный

Cr(OH)3

↓зелёный






CrO3

тёмно -красный



H2CrO4

↓красный



K2CrO4

жёлтый


_

4

Zn

ZnO

белый


Zn(OH)2

↓бесцветный



ZnCl2

бесцветный



ZnSO4*7H2O

бесцветный



5

Hg

HgO

красный, оранжевый



_

HgCl2

бесцветный



Hg(NO3)2*0,5H2O

бесцветный



6

Al

Al2O3

белый


Al(OH)3↓

↓бесцветный



Al(NO3)3

бесцветный



Al Cl3*6H2O

бесцветный



7

Mn

MnO

зелёный


Mn(OH)2

↓белый


Mn Cl2

розовый


MnSO4*5H2O

красно – розовый



Mn2O7

зелено -бурый



_

КMnO4

пурпурный



_

8

Ag

Ag2O

коричнево – черный



Ag OH

↓белый


AgI

жёлтый


_

3). (CuOH)2CO3 – малахит;

а) (CuOH)2CO3 http://him.1september.ru/2005/20/27-2.gif 2CuO +CO2 + H2О;

б) 2CuO +C http://him.1september.ru/2005/20/27-2.gif 2Cu + CO2;

в) 2Cu + O2 http://him.1september.ru/2005/20/27-2.gif 2 CuO;

г) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2О;

4).1 шаг: растворить кристаллы в воде. В пробирке, где раствор станет голубым, находится CuSO4. 2 шаг: в две оставшиеся пробирки налить щёлочь. Пробирка, в которой образуется мутноватый осадок без цвета, содержит Al(OH)3; Аl2(SO4)3 + 6NаОН= 2Аl(ОН)3 + 3Nа2SO4; Возможна запись второго уравнения:

CuSO4 + 2NаОН= Cu(ОН)2 + Nа2SO4;



Ответы к задаче №6:

1). 1.1.Pb2CO3(OH)2 или (PbOH)2 CO3

1.2.Кроме основных ещё: средние, кислые, двойные, смешанные, комплексные.

2). 2.1.Перекись водорода или пероксид водорода

2.2. Н2О2, Н – О – О – Н

3). 3.1.Свинцовые белила взаимодействуют с сероводородом, при этом образуется черный

сульфид свинца (II);

3.2. Pb2CO3(OH)2 +2H2S =2PbS + 3H2O + CO2

4). Нет. а) свинец и многие его соединения токсичны; б) картину можно испортить, ведь я не мастер-реставратор;

5). 5.1. При обработке пероксидом водорода чёрный сульфид переводят в белый сульфат свинца (II);

5.2. PbS + 4 H2O2 = PbSO4 +4H2O

Ответы к задаче №7:

1). а). Хлорная вода — водный раствор хлора (формула - Cl2);

б). В результате реакции воды с хлорной водой образуются хлорноватистая кислота и хлороводород: Н2О + Cl2 = Н Cl + Н Cl О

Хлорноватистая кислота Н Cl О нестабильна, т.к. на свету разлагается на НCl и атомарный кислород, который и обеззараживает воду.

2). Na2S, но возможно в больнице пользовались природной водой, содержащей Н2S;

3). Можно предположить, что сера образуется в результате окислительно –

восстановительной реакции: Na2S + Cl2 = 2 NaCl + S;

4). Na2S + CиСl2 = CиS↓ + 2Na Сl;

Na2S + Pb(NO3)2 = PbS ↓ + 2NaNO3;

Na2S + FeСl2 = FeS↓ + 2Na Сl;

5). 1. Вода имеет специфический запах от хлора; 2. хлор значительно повышает коррозию оборудования и трубопроводов; 3. его транспортировка сопряжена с рядом трудностей; 4. старые хлораторные установки требуют все новых и новых вложений; 5. требуется соблюдение правил эксплуатации химически опасных объектов.

Ответы к задаче №8:

1). Свинец

2). α-частица – это ядро гелия, поэтому как у гелия заряд +2, а масса равна 4

3). 112 протонов и 173 нейтронов

4). Элемент № 112, коперникий

5). Таблица. Известные изотопы флеровия




Изотоп

Масса

Тип распада

Число зарегистрированных событий

286Fl

286

α-распад, спонтанное деление

24

287Fl

287

α-распад в 283Cn

16

288Fl

288

α-распад в 284Cn

12

289Fl

289

α-распад в 285Cn

8

6). №102 – нобелий 23892U + 2210Ne → 256102 No + 4 10n

7). Ne; RfCl4; Самый долгоживущий изотоп указан в Периодической Системе в квадратных скобках - 261104Rf

8). Простые математические расчеты:



Масса: 70+208=277+х, х=1, Заряд: 30+82=112+у, у=0;

7030Zn + 20882Pb → 277112Cn + 10n

Литература:


  1. Муромов И.100 великих кораблекрушений. М: "Вече", 2003.

  2. Химия. Интересные уроки. Из зарубежного опыта преподавания. М. «Издательство НЦ ЭНАС», 2005.

  3. Слета Л.А. , Холин Ю.В. «2002 задачи по химии» Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 стр.100

  4. Оржековский П.А. Творчество учащихся на практических занятиях по химии, АРКТИ, Москва, 1999г. стр.149

5. http://www.hemi.nsu.ru/ucheb144.htm


izumzum.ru