Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» 1 62.68kb.
Контрольная работа №1 23 Комплексная контрольная работа №2 23 Комплексная... 1 501.37kb.
Атрибуция, стилометрия, грамматический инвариант стиля, синтаксис... 1 42.4kb.
«Синтаксис и пунктуация» 1 71.17kb.
Контрольная работа по теме «Эволюция» 11 кл (профиль) 1 60.66kb.
Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование» 1 15.09kb.
Контрольная работа + экзамен; Право собственности в период экономических... 3 610.32kb.
Контрольная работа №5 Раздел II «Квантовая механика, атомная и ядерная... 8 1254.26kb.
Контрольная работа по теме «Население мира» 1 103.09kb.
Контрольная работа №4 по теме «Оптические явления» 1 24.99kb.
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» 1 63.94kb.
Программа дисциплины «Формальные модели в лингвистике»  для направления... 1 125.4kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» - страница №1/1

11 класс, 2011-2012 уч.г.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».


  1. Выберите неверное утверждение.

  1. В словосочетании различают следующие типы синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.

  2. Согласование — это такой вид синтаксической связи, при которой зависимое слово ставится в том же падеже (и в большинстве случаев роде и числе), что и главное слово.

  3. Управление — это такой вид синтаксической связи, при котором зависимое слово — прилагательное.

  4. Примыкание — эта такой вид синтаксической связи, при котором зависимое слово — неизменяемая часть речи или форма слова.




  1. В каких двух словосочетаниях синтаксическая связь – примыкание?

  1. Удивляться чудесам

  2. Надеяться на друга

  3. Быстро отступать

  4. Отправляться купаться




  1. Сколько словосочетаний со связью согласования в следующем предложении?

Разве любая область знаний не составляет величайшей ценности для развития человека? (К. Паустовский)


  1. Выберите верную синтаксическую характеристику следующего предложения.

Прислушайся и различи шум моря, дышащий на сушу, оберегающий в ночи ему внимающую душу. (В. Набоков)

  1. двусоставное неполное

  2. односоставное определённо-личное

  3. односоставное неопределённо-личное

  4. односоставное безличное




  1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей следующего сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

Акакий Акакиевич с некоторого времени начал чувствовать что его как-то особенно сильно стало пропекать в спину и плечо. (Н.В. Гоголь)


  1. начал чувствовать

  2. Акакий Акакиевич начал

  3. стало пропекать

  4. его стало пропекать.


6. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении?

Публика, окружавшая старуху, захлебывалась кто смехом, кто бессмысленными ругательствами. (А.Грин)
7.В каких двух предложениях с однородными членами нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)


  1. В один из таких походов по деревням он в дороге попал под дождь промок и простудился. (В. Шукшин)

  2. Сестричка подошла к нему вытолкнула из шприца вверх тонюсенькую струйку лекарства свободной ладошкой с силой несколько раз погладила руку Психопата от локтя книзу. (В. Шукшин)

  3. Публика сюда жаловала беззлобная малоимущая душевная. (Д. Гранин)

  4. Вместе с Аркадьевым они долго рассматривали и в стереотрубу и в бинокль звёздные вспышки. (Д. Гранин)


8. Укажите номер предложения, содержащего обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Черты этого лица несмотря на некоторую одутловатость щёк были нежны и тонки. (А. Куприн)

  2. Меж разлапистых елей за пожелтевшими вершинами берёз проглядывало хмурое небо. (В. Быков)

  3. На ночь глядя никто в лесу не хочет остаться. (В. Быков)

  4. И тогда обезумев от муки шли уже осуждённых полки. (А. Ахматова)


9. Укажите номера двух предложений, содержащих уточняющие обстоятельства. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Нина как будто не слыхала этого внезапного признания. (А. Куприн)

  2. В углу перед образом стоял пустой стол. (А. Куприн)

  3. Земля на которой явился свету Гоголь имела славное прошлое. (И. Золотусский)

  4. По утрам около одиннадцати часов в Шепетовскую экономию приезжала прекрасная тройка.



10. В каком ряду все слова могут быть вводными словами?

    1. опять, потому что, кажется, всё же

    2. похоже, таким образом, вернее, кстати сказать

    3. удивительно, скорее всего, с одной стороны, как будто

    4. исключительно, по слухам, проще говоря, например


11. Сколько вводных слов содержится в следующем текстовом фрагменте?

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным. Это право решительно принадлежит ему. В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. Это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. (И. Золотусский)


12. В каком предложении нужно поставить две запятые?

  1. Икона по преданию «явилась» диканьчанам на обломке дуба и засияла тихим голубым сиянием. (И. Золотусский)

  2. Василий Афанасьевич не то чтобы перечит грозному родственнику но уклоняется от подчинения ему. (И. Золотусский)

  3. Когда он трое или четверо суток не бывал в их доме воспоминание о ней заставляло его сёрдце биться со сладкой и тревожной грустью. (А. Куприн)

  4. Нина молчала отвернувшись от него и глядя на восходившую луну. (А. Куприн)


13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите это предложение.

Читая перед экзаменом конспект лекций,

  1. не все сокращения были понятны.

  2. обнаружились пропуски некоторых лекций.

  3. плохой почерк затруднял понимание написанного.

  4. студент не смог найти в нём информацию по всем экзаменационным вопросам.


14. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


  1. Люди, которым поручена забота о книгах, следят за тем, чтобы в книгохранилище не скапливалась пыль, температура была не слишком жаркой и не слишком холодной, а воздух чистым и в меру сухим.

  2. Некоторые упражнения йогов могут быть опасны для людей, которые не имеют специальной подготовки, так как могут вызвать резкое нарушение кровообращения.

  3. Тайфуны и другие мощные движения атмосферы, которые обычно вызываются циклонами, особенно сильны в тропических областях.

  4. В мифах канадских индейцев сохранились воспоминания об ужасном наводнении, которое залило самые высокие горные вершины.


15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Запишите получившееся предложение.


  1. И. А. Крылов посылал учёным и писателям письма, в которых просил их жертвовать свои произведения для общественного пользования.

  2. Самые большие разрушения приносят так называемые расплывчатые смерчи, которые имеют подчас гигантские размеры.

  3. Голос отца не имел того выражения доброты, которое меня всегда радовало.

  4. Трудно забыть места, где прошло твое детство.

16. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):
Дорога круто пошла вниз и еще через десять минут пробравшись через завал они оказались в небольшой пещере посреди которой как большая лужа или бассейн в детском саду блестело маленькое озеро. (К Булычёв)