1. Акцио. Образ оратора. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности.
|
ДА
|
НЕТ
|
-
Коммуникативная позиция сильнее у того, кто движется слабо, по сравнению с тем, кто движется энергично.
|
|
|
-
Вертикальное и горизонтальное коммуникативное равновесие в равной степени предполагает соблюдение принятых в обществе норм общения.
|
|
|
-
Повтор обращения только раздражает собеседника.
|
|
|
-
Риторические жесты — это жесты, используемые оратором в процессе выступления перед аудиторией.
|
|
|
-
Уместность речи — это ее правильность.
|
|
|
-
Сообщение — это краткое неподготовленное выступление.
|
|
|
-
Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30%.
|
|
|
-
Главную мысль надо сформулировать и повторить за время публичного выступления 2-3 раза.
|
|
|
-
Выразительность речи оратора зависит от его эмоциональности.
|
|
|
-
Тема выступления должна явно или скрыто содержать вопрос, на который будет дан ответ.
|
|
|
-
Текст публичного выступления всегда следует заучивать наизусть.
|
|
|
-
В зачине обозначается проблема и увязывается с интересами слушателей.
|
|
|
-
Жесты должны быть немногочисленными и разнообразными.
|
|
|
-
Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1,5 мин.
|
|
|
-
На оскорбительные вопросы надо отвечать серьезно, как и на все остальные.
|
|
|
-
Оптимальное число аргументов — три.
|
|
|
-
Индуктивная аргументация — от фактов к выводам.
|
|
|
-
Важнейшее требование к информационному выступлению — понятность содержания.
|
|
|
-
50 % впечатления о говорящем формируется по его внешности.
|
|
|
-
Компоненты рассказа-повествования могут меняться местами для придания рассказу выразительности.
|
|
|
-
Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.
|
|
|
-
Похвальное слово — это вид протокольно-этикетного выступления.
|
|
|
-
Во время рассказывания анекдота можно самому не скрывать смеха.
|
|
|
-
Доказательство — это обоснование правильности выдвинутого тезиса.
|
|
|
-
Для воодушевляющего выступления прежде всего важна повышенная эмоциональность.
|
|
|
-
Дебаты способствуют формированию толерантных установок в сознании людей.
|
|
|
-
В негативной аудитории эффективна восходящая аргументация.
|
|
|
-
Для мужской аудитории структура выступления не должна быть заметной.
|
|
|
1. Закон эффективной коммуникации. Условия гармонизирующего диалога.
|
ДА
|
НЕТ
|
-
Коммуникативная позиция сильнее у того, кто приближается к собеседнику, по сравнению с тем, кто удаляется от собеседника.
|
|
|
-
Коммуникативные барьеры могут быть преодолены общающимися, если они знают об этих барьерах.
|
|
|
-
Самую важную информацию надо давать в середине выступления.
|
|
|
-
Риторические жесты — это жесты, акцентирующие отдельные части высказывания.
|
|
|
-
Имидж необходим только людям, ведущим публичный образ жизни.
|
|
|
-
Беседа эффективна в небольшой аудитории.
|
|
|
-
Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%.
|
|
|
-
Главная мысль не должна быть выражена оратором прямо, надо подвести к ней слушателей, но не формулировать вывод за них.
|
|
|
-
Риторических фигур в речи оратора должно быть мало.
|
|
|
-
Слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание.
|
|
|
-
При подготовке выступления надо сначала прочитать материал по теме, а потом записывать свои мысли.
|
|
|
-
Обращение к конфликту, борьбе — универсальный способ привлечения внимания.
|
|
|
-
Громкость и тембр речи оратора должны сохраняться на протяжении всего выступления.
|
|
|
-
Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе и чтобы она стала понятной аудитории.
|
|
|
-
На частные вопросы можно ответить, пригласив задавших их подойти к оратору после того, как выступление завершилось.
|
|
|
-
Односторонняя аргументация — это аргументация только«за» или только «против».
|
|
|
-
Контраргументация — это двусторонняя аргументация.
|
|
|
-
В информационном выступлении цифры и даты надо повторять.
|
|
|
-
50 % впечатления о говорящем формируется по содержанию его речи.
|
|
|
-
Повествование — это рассказ о том, что случилось с рассказчиком, или о том, что он лично наблюдал.
|
|
|
-
Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.
|
|
|
-
Похвальное слово — это вид убеждающего выступления.
|
|
|
-
Во время рассказывания анекдота можно самому не скрывать смеха.
|
|
|
-
Рассуждение — это совокупность объяснений оратора в ходе выступления.
|
|
|
-
Убеждение не предполагает внушения.
|
|
|
-
Дебаты — это вид дискуссии.
|
|
|
-
В негативной аудитории эффективна односторонняя аргументация.
|
|
|
-
Работающие в отличие от учащихся ценят в публичном выступлении краткость и четкое выделение главного.
|
|
|