Контрольная работа Для студентов заочной формы обучения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения, учебно-методический... 1 409.5kb.
Контрольная работа по дисциплине «Логика» Для студентов заочной формы... 1 35.78kb.
Контрольная работа №2 по дисциплине многоканальные телекоммуникационные... 1 102.97kb.
Методические указания для студентов заочной формы обучения по экономическим... 3 554.22kb.
Контрольная работа Зачет по дисциплине «История экономики и российского... 1 203.54kb.
Работа №3 по английскому языку (начинающая группа): Для студентов... 1 227.55kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение... 2 779.06kb.
Тематический план по дисциплине «Экономика» для студентов 1 курса... 1 39.68kb.
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения... 3 328.39kb.
Методические указания для контрольных работ №1 и 2 «Вычислительная... 5 386.79kb.
Английский язык 6 499.92kb.
Валентина Евтеева искоса посматривала на профиль идущего рядом с... 12 2296.25kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Контрольная работа Для студентов заочной формы обучения - страница №1/5



Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»


Контрольно-измерительные материалы

  • Контрольная работа


Для студентов заочной формы обучения (по направлениям бакалавриата)

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы – контрольная работа и вопросы к зачету по дисциплине «Риторика» - составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Одна из ключевых целей дисциплины – сформировать у студента умение использовать полученные знания в своей будущей профессии.

Контрольная работа предусмотрена учебным планом и представляет собой письменную форму отчетности. Вопросы и задания для контрольных работ не выходят за рамки основной программы курса. При выполнении контрольной работы необходимо следовать следующим рекомендациям.

1. Титульный лист должен быть оформлен по образцу (см. «Методические рекомендации по написанию реферата» на сайте ПИЭФ, страница кафедры РСО и гуманитарных дисциплин)

2. Вариант контрольной работы определяется первой буквой фамилии студента:


Буква, с которой начинает фамилия студента

Номер варианта

А, Б, В

1

Г, Д, Е, Ё

2

Ж, З, И

3

К

4

Л, М

5

Н, О

6

П

7

Р, С, Т

8

У, Ф, Х, Ц

9

Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

10

2. Контрольная работа включает:

а) полный развернутый ответ на вопрос по одной из основных теоретических тем курса. Ответ должен быть объемом не менее 3 страниц печатного текста;

б) выполнение тестовых заданий по практической риторике. Тестовые задания необходимо выполнить по следующему образцу:




Номер задания

Ответ

Да

Нет

1)

+




2)




-

3)

+



3. Контрольная работа должна содержать список использованной литературы, к которой обращался студент (учебники и учебные пособия, словари и справочники, Интернет-ресурсы).

4. При выполнении тестовых заданий рекомендуется обращаться к учебнику: Стернин И. А. Практическая риторика. 5-е изд., М.: Академия, 2008 (или любое другое издание.).

5. При выполнении первого задания (полный развернутый ответ на теоретический вопрос) рекомендуется обращаться к рекомендованной литературе (см. ниже «список рекомендованной литературы).



6. Контрольная работа сдается на кафедру в печатном виде (каб. 205).

Список рекомендованной литературы
Основная


  1. Александров Д.Н. Логика. Риторика. Этика: учеб. пособие. 4-е изд. М.: Флинта: Наука, 2007.

  2. Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс : учеб. пособие. 3-е изд. М.: Флинта: Наука, 2008.

  3. Введенская Л.А. Деловая риторика : учеб. пособие для вузов. 4-е изд. Ростов-на-Дону: МарТ, 2008.

  4. Введенская Л.А. Риторика и культура речи : учеб. пособие. 7-е изд., доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  5. Кузнецов И.Н. Бизнес-риторика. М.: Дашков и К, 2006.

  6. Логика и риторика: хрестоматия: учеб. пос. для вузов/ Авт.-сост. В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич. 2 - е изд., доп. и перераб. Минск: ТетраСистем, 2007.

  7. Петров О.В. Риторика: учебник. М.: Проспект, 2009.

  8. Риторика: учебник / под ред. Н.А. Ипполитовой. М.: Проспект, 2008.

  9. Стернин И. А. Практическая риторика. 5-е изд., М.: Академия, 2008.

  10. Сурин Н. Риторика: учеб. пособие. 3-е изд., стереотип. М.: МГИУ, 2007.


Дополнительная


  1. Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия. М., 1998.

  2. Аннушкин В.И. Первая русская риторика. М., «Знание», 1989. №1.

  3. Античные риторики / Под ред. А.А.Тахо-Годи. М., 1978.

  4. Антология русской риторики. Учебное пособие. Отв. редактор и составитель профессор М.И.Панов. М., 1997.

  5. Аристотель. Топика.// Аристотель. Собрание сочинений в 4-х тт., Т.2, м, 1978.

  6. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. М., 1991.

  7. Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М., 2001.

  8. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. М. 2000.

  9. Волков А.А. Курс русской риторики. М., 2001.

  10. Волков А.А. Основы риторики. М., 1993.

  11. Волков А.А. Основы русской риторики. М., 1996.

  12. Вомпеский В.П. Риторики в России XVII-XVIII вв. М., 1988.

  13. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия. М., 1996.

  14. Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика. М. 2001.

  15. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989.

  16. Далецкий Ч.Б. Практикум по риторике. М., 1996.

  17. Зарецкая Е.Н. Риторика. М.: Изд-во «Дело», 2001.

  18. Зарифьян И.А. Общая и частная риторика в истории курса «Теория словесности» // Риторика. №1. С. 96–123.

  19. Ивин А.А. Риторика. М., 2002.

  20. Кирилов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2002.

  21. Клюев Е.В. Риторика. М., 2002.

  22. Кохтев Н.Н. Риторика. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов. М., 1994.

  23. Кузнецов И.Н. Современная риторика. М., 2005.

  24. Ломоносов М.В. Краткое руководство по красноречию // Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений в 11-ти тт., Т.7. Труды по филологии. М., 1952.

  25. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1995.

  26. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. М., 1996.

  27. Мурашов А.А. Основы педагогической риторики. М., 1996.

  28. Никольская С.Т. Техника речи. М., 1978.

  29. Об ораторском искусстве. Сост. А.Толмачев. 4-е, М., 1973.

  30. Перельман Х., Ольбрехт-Тытека Л. Новая риторика: Трактат об аргументации.// Язык и моделирование социального взаимодействия.

  31. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. СПб., 1996.

  32. Предмет риторики и проблемы ее преподавания. Доклады Первой Всероссийской конференции по риторике. Ред. В.И.Аннушкин, А.А.Волков, К.В.Карпюк. М., 1998.

  33. Риторика. Специализированный проблемный журнал. 1995 – 1997. №1 – 4.

  34. Риторика. Хрестоматия. Составитель В.И.Аннушкин. Пермь, 1994.

  35. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1992.

  36. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1997.

  37. Сопер Поль С. Основы культуры речи. М., 1992.

  38. Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2003.

  39. Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2003.

  40. Хазагеров Г.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Курс лекций и словарь риторических фигур. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1994.

  41. Цицерон М.Т. Три трактата об ораторском искусстве М., 1972.

  42. Чихачев В.П. Лекторское красноречие русских ученых XIX века. М., 1987.


Интернет-ресурсы


  1. http://www.gramota.ru/ – Мультимедийное пособие из трех частей: риторика, культура речи, лингвокультурология. На сайте представлены материалы о грамматических, стилистических, лексических и других нормах русского языка, правила оформления деловых бумаг различного типа, материалы для подготовки к устным и письменным экзаменам по русскому языку и литературе в школе и вузах. Консультации, ответы на вопросы.

  2. http://www.philology.ru/ – русский филологический портал – попытка компактно представить в интернете различную информацию, касающуюся филологии как теоретической и прикладной науки. Ядром портала является библиотека филологических текстов (монографий, статей, методических пособий).

  3. http://dvopages.by/ru/libr/cotciolo/volod/n2.html - учебное пособие Л. Володиной, О. Карпухиной «Деловая коммуникация и основы теории коммуникации»

  4. http://genhis.philol.msu.ru/article_113.shtml – Политическая риторика: Введение/ Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова Филологический факультет.

  5. http://kachkine.narod.ru – курс лекций профессора В.Кашкина по теории коммуникации.

  6. http://kogni.narod.ru/baranchikov.htm – Русская риторика. Опубликовал на Temator.Ru: Баранчиков И.

  7. http://lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/ritoriki.txt – Аристотель. Риторика. ок.355 г.до н.э. Перевод Н. Платоновой(Античные риторики. М., 1978.)

  8. http://library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Welcome to The Evolution of Communication. Весьма обширная информация об истории коммуникативных систем (от доисторических наскальных надписей до радио и телевидения). Может служить отличным учебным материалом.

  9. http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1151342&uri=chapt1b.htm – Ю.В. Рождественский «Теория риторики». Научная сеть.

  10. http://netzor.org/2007/08/03/iskusstvo-slovesnoj-ataki-uchebnik-po-ritorike.html – Автор: Карстен Бредемайер || Формат: PDF || RapidShare || MyBigDir || 1,4 Mб || 187 с || 2005. "Искусство словесной атаки". Учебник по риторике, написанный известным уже не только в Европе коуч-консультантом Карстеном Бредемайером. Основные темы - конструктивные приемы ведения дискуссии, которые он пропагандирует на семинарах среди менеджеров среднего и высшего звена, призывая отказаться от привычных, передающихся из поколения в поколение образцов поведения. Этому искусству важно научиться, ведь находчивый ответ в споре - это поведение в стрессовой ситуации, а многим знакомо состояние, когда в нужный момент не хватает слов, и из-за этого вы проигрываете, а мудрые мысли приходят в голову, к сожалению, с большим опозданием.

  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0 – Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

  12. http://www.aber.ac.uk/media/Functions/mcs.html – один из наиболее полных ресурсов по теории коммуникации

  13. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.17210_1.html – Русская риторика. (С) Пупышев Алексей Валерьевич (alex_p@gmx.net) В рамках проекта «Работай головой!»

  14. http://www.klikovo.ru/db/book/msg/2815Волков А.А. Курс русской риторики

  15. http://www.koob.ru/lemmerman_heinz/lemmerman_uchebnik_ritoriki – Леммерман Хайнц "Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями". Этот учебник, написанный профессором Бременского университета X.Леммерманом, выдержал в Германии два издания. Его популярность - в мастерстве автора говорить просто о сложном. Учебник поможет формированию навыков речи и ведению дискуссии; кратко, связно и в доступной форме автор раскрывает `железные` правила, доказавшие свою действенность в ораторской практике. Каждый, в том числе и школьник, может освоить предлагаемый автором курс риторики и научиться говорить ярко и убедительно. Для широкого круга читателей.

  16. http://www.krugosvet.ru/articles/85/1008592/1008592a1.htm – Риторика в энциклопедии Кругосвет.

  17. http://www.lcc.whecn.edu/sfoy/default.htm – онлайновый курс межличностной коммуникации

  18. http://www.relga.rsu.ru/n51/rus51.htm – Томаз Хазагеров, доктор филологических наук, профессор Лидия Ширина, кандидат филологических наук, доцент. Риторика как искусство и наука (введение в общую риторику).

  19. http://www.ritorika.net/publ/2-1/ – Риторика: искусство и наука эффективной коммуникации.

  20. http://www.smartbiz.com/sbs/cats/comm.htm – здесь Вы найдете информацию по бизнес-коммуникации, деловой переписке, презентациям, офисной работе и т.п.

  21. http://www.talkworks.co.uk – как усовершенствовать свои коммуникативные навыки.

  22. http://www.zipsites.ru/books/lemmerman_uchebnik_ritoriki/ – X. Леммерман. Учебник риторики. Книга в формате TXT.

Варианты контрольной работы
ВАРИАНТ № 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

1. Основные этапы риторической деятельности. Риторический канон и неориторика.


ТЕСТ





ДА

НЕТ

  1. Речевое воздействие исследует только вербальные сигналы.







  1. Эффективное общение  это такое, которое позволяет достичь предметной цели.







  1. Культура речи человека символизирует его компетентность.







  1. Невербальные сигналы используются в основном для передачи информации о мире.







  1. Языковой паспорт собеседника может охарактеризовать любой человек.







  1. Ответ студента на лекции — это убеждающее выступление.







  1. Устная речь эффективнее письменной.







  1. Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления.







  1. Эффективнее приводить в устном выступлении точные цифры.







  1. Опытные лекторы предпочитают выступать экспромтом.







  1. Слушателей раздражает, когда оратор говорит во-первых, во-вторых, в-третьих...







  1. Лучше выступать на ярком фоне.







  1. Около 50% информации в публичной речи передается через зрительный канал.







  1. Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания.







  1. Концовка необходима только для больших выступлений.







  1. Тезис — это мысль, высказанная оратором.







  1. Лучший юмор в публичном выступлении — это анекдот.







  1. Объявление — это публичная информация о каком-либо событии, происшествии.







  1. Автобиография рассказывается и пишется по стандартной схеме.







  1. Повествование — это рассказ о том, что было в действительности.







  1. Протокольно-этикетное выступление имеет целью соблюсти общественный ритуал.







  1. Похвальное слово должно содержать личное отношение оратора к человеку или организации, о которых идет речь.







  1. Развлекательная речь в своей основе должна быть бесконфликтна.







  1. Убедить аудиторию — значит привести доказательства, которые не вызовут возражения.







  1. В собственно убеждающем выступлении должен затрагиваться вопрос истины.







  1. Важность дебатов возрастает в эпоху демократизации общества.







  1. В аудитории старшего возраста надо апеллировать к истории.







  1. В разнородной аудитории можно обсуждать несколько вопросов.








следующая страница >>