Контрольная работа для студентов заочной формы обучения, учебно-методический материалы по дисциплине, формы текущего, промежуточного - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по дисциплине «Логика» Для студентов заочной формы... 1 35.78kb.
Контрольная работа Для студентов заочной формы обучения 5 433.43kb.
Контрольная работа №2 по дисциплине многоканальные телекоммуникационные... 1 102.97kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение... 2 779.06kb.
Методические указания для студентов заочной формы обучения по экономическим... 3 554.22kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.67kb.
Контрольная работа Зачет по дисциплине «История экономики и российского... 1 203.54kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 041. Программирование... 1 325.48kb.
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения... 3 328.39kb.
Тематический план по дисциплине «Экономика» для студентов 1 курса... 1 39.68kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Криминология» (опд. 17 2484.79kb.
Г. К. Честертон писал: к несчастью античной цивилизации для огромного... 1 9.81kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения, учебно-методический материалы - страница №1/1





Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - ООП - 2.5.-2012


Сетевая экономика





Согласовано

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А.Кольцова

"___"_______________2012 г.




УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол №11 от "27" июня 2012 г.)


В.И.Ермолаев


СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА
Рабочая программа дисциплины
Специальность

080801.65 «Прикладная информатика в экономике»
Форма обучения

очная, заочная

Тюмень


2012



ББК 32.973.26-018.2

И 74
Сетевая экономика [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: ТГАМЭУП, 2012. 20 с.

Рабочая программа дисциплины «Сетевая экономика» составлена в соответствии с учебным планом специальности «Прикладная информатика в экономике».

РПД содержит: организационно-методический раздел дисциплины, объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения, тематический план дисциплины, содержание дисциплины, планы семинарских (практических) занятий, контрольная работа для студентов заочной формы обучения, учебно-методический материалы по дисциплине, формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля, самостоятельная работа студентов.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры математики и информатики (протокол №8 от 28.05.2012), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС №10 от 20.06.2012).
Рецензенты:
Т. Г. Латфуллин, д.ф.-м.н., профессор кафедры математического анализа и теории функций ИМЕНИТ ТюмГУ;

Д. К. Беляков, к.с.н., доцент кафедры математики и информатики ТГАМЭУП.

© ТГАМЭУП, 2012

© В.И.Ермолаев, 2012



1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи дисциплины


Цель – формирование у студентов понимания феномена и основных элементов сетевой экономики на примерах из реальной экономической практики, выработка навыков анализа проблем и принятия решений в условиях сетевой экономики.
Задачи: ознакомить студентов с

  • основными понятиями и категориями сетевой экономики;

  • процессами и условиями формирования сетевой экономики;

  • особенностями сетевых благ и информационных ресурсов;

  • социально-экономическими проблемами функционирования сетевых организаций;

  • понятием, характеристиками и структурой электронной коммерции;

  • маркетингом и рекламой в Интернете;

научить студентов:

  • планировать ведение бизнеса в сетевой экономике;

  • определять эффективность различных вариантов организации бизнеса в глобальных сетях;

  • эффективному выбору методов рекламы, продвижения товаров, сбыта, расчетов с клиентами в сети.

студенты должны иметь представление о:

  • рынках сетевых благ;

  • основных категориях услуг, предоставляемых Интернетом;

  • функционировании сетевых организаций;

  • особенностях сделок в различных сегментах электронной коммерции;

  • способах обеспечения безопасности и правовой защиты в сети;

  • маркетинге поисковых машин и социальных сетей;

  • электронном правительстве и механизме его функционирования.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников


Изучение дисциплины «Сетевая экономика» предусмотрено рабочим учебным планом специальности «Прикладная информатика в экономике».

Дисциплина «Сетевая экономика» связана с рядом дисциплин, предшествующих, изучаемых одновременно с ней и последующими дисциплинами.

В теоретико-методологическом плане к ним относятся:


● философия; ● экономика; ● социология.

В технико-экономическом плане к ним относятся:



  • вычислительные системы, сети и телекоммуникации;

  • информационные системы;

  • информационные технологии;

  • сетевые технологии;

  • интернет-технологии;

  • мировые информационные ресурсы;

В экономико-организационном плане к ним относятся:

  • менеджмент;

  • маркетинг.



Требования к уровню освоения курса


В ходе изучения курса «Сетевая экономика» студенты должны

знать:

  • основные понятия и категории сетевой экономики;

  • особенности сетевых благ и информационных ресурсов;

  • особенности функционирования сетевых организаций;

  • понятия, характеристики и структуру электронной коммерции;

  • особенности сделок в различных сегментах электронной коммерции;

  • виды и способы маркетинга и рекламы в Интернете;

уметь:

  • применять имеющиеся знания для решения практических задач;

  • планировать ведение бизнеса в сетевой экономике;

  • оценивать экономические характеристики информационных сетей;

  • оперировать информационными средствами электронной коммерции;

  • определять эффективность различных вариантов организации бизнеса в глобальных сетях;

  • выбирать наиболее эффективные методы рекламы, продвижения товаров, сбыта, расчетов с клиентами в сети.

иметь представление:

  • о процессах формирования сетевой экономики;

  • о рынках сетевых благ;

  • о проблемах функционирования сетевых организаций;

  • об основах принятия решений по организации бизнеса в сети;

  • об особенностях сделок в различных сегментах электронной коммерции;

  • о способах обеспечения безопасности и правовой защиты в сети;

  • об электронном правительстве и механизме его функционирования.

  • о взаимосвязи дисциплины с другими смежными дисциплинами;

  • о новых технологиях сетевой экономики;

  • о государственном регулировании сетевой экономики.



2.Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом
специальностей по формам обучения



очная форма обучения


Общие часы – 130 ч.

Аудиторные занятия – 68 ч.

Лекции – 34 ч.

Практические занятия – 34 ч.

Самостоятельная работа – 62 ч.


Формы текущего и итогового контроля – выполнение контрольных и лабораторных работ, тестирование, зачет.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

очная форма обучения





Наименование тем

Всего

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

практ.

зан.


всего

без

преп.


с преп.

Тема 1. Основные понятия и категории сетевой экономики

20

10

5

5

9

7

2

Тема 2. Информация как сетевое благо

18

10

5

5

9

7

2

Тема 3. Предприятие в сетевой экономике

18

10

5

5

9

7

2

Тема 4. Электронная коммерция

18

10

5

5

9

7

2

Тема 5. Маркетинг в сетевой экономике

20

10

5

5

9

7

2

Тема 6. Безопасность, право и финансы в сетевой экономике

18

10

5

5

9

8

1

Тема 7. Электронное правительство

18

8

4

4

8

7

1

ИТОГО

130

68

34

34

62

50

12

4.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Основные понятия и категории сетевой экономики.

Информационное общество и сетевая экономика. Сущность сетевой экономики. Условия для формирования и развития сетевой экономики. Сетевое благо, характеристики сетевых благ. Рынки сетевых благ. Информационные сети. Анализ состояния сетевой экономики в мире и в России.


Тема 2. Информация как сетевое благо.

Особенности информационного ресурса. Сетевые информационные продукты. Особенности развития отрасли ИКТ. Парадокс производительности. Масштабы экономической деятельности в сети Интернет.


Тема 3. Предприятие в сетевой экономике.

Информационная среда экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Основные категории услуг, предоставляемых Интернетом. Сетевая инфраструктура. Сетевые формы организаций. Сетевые коммуникации.


Тема 4. Электронная коммерция.

Понятие и характеристики электронной коммерции. Структура электронной коммерции. Особенности сделок в различных сегментах электронной коммерции. Планирование стратегии электронного бизнеса. Оценка стоимости коммерческих сайтов.


Тема 5. Маркетинг в сетевой экономике.

Интернет-проекты – понятие, сущность, особенности. Особенности бизнес-моделей в Интернете. Подходы к рекламе, продвижению товара, сбыту, расчетам с клиентами. Особенности глобального маркетинга. Виды рекламы в Интернете. Маркетинг поисковых машин. Маркетинг социальных сетей и «Веб 2.0».


Тема 6. Безопасность, право и финансы в сетевой экономике.

Безопасность виртуальной экономики. Проблемы защиты права собственности в сети. Товарные знаки и доменные имена. Правовые аспекты электронного бизнеса. Финансовое обеспечение сетевой экономики. Венчурное финансирование.


Тема 7. Электронное правительство.

Концепция электронного правительства. Механизм формирования электронного правительства. Государственное регулирование в сетевой экономике.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Тема 1. Основные понятия и категории сетевой экономики

Контрольные вопросы

  1. Дайте общую характеристику дисциплины.

  2. Как бы вы охарактеризовали понятие сети в социологии и экономике?

  3. Почему информатизация приводит к увеличению информационной составляющей затрат на производство продукции?

  4. Перечислите свойства сетевых благ.

  5. Что из перечисленного ниже не относится к категории сетевого блага?

    1. Услуги Интернета.

    2. Услуги электронной почты.

    3. Телефонная связь.

    4. Продажа антиквариата.

    5. Программное обеспечение.

  1. Изобразите на графике кривые предельных и средних издержек для сетевого блага.


Литература основная: [2, 3, 4] (к темам 1-3); дополнительная:[8, 9, 11-13, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 27, 28, 30, 33-35].
Задачи и упражнения

  1. Используя средства известных Вам поисковых систем Интернета, найдите определения основных терминов и понятий (не менее 10) сетевой экономики, электронной коммерции, электронного бизнеса. По каждому термину найдите 2-4 альтернативных варианта определения. Результаты работы представьте в виде аннотаций, содержащих характеристику найденных ресурсов с указанием адресов, толкований основных терминов и определений сетевой экономики, ваше аргументированное мнение о том, какой вариант определения наиболее состоятелен.

  2. Продемонстрируйте на конкретном примере принцип экспоненциального развития сетевой экономики и принцип обратного ценообразования.



Тема 2. Информация как сетевое благо

Контрольные вопросы

  1. Сформулируйте закон Мура.

  2. Чему, согласно закону Мура, равна скорость операций в 1998 г., в 1999 г., в 2000 г.?

  3. В каком направлении из точки А будет происходит перемещение по кривой Гильдера по мере развития компьютерных технологий?

  4. Что такое парадокс производительности?

  5. Что такое гипотеза Гордона?

    1. Утверждение о том, что в конце 1990-х годов наблюдался общий рост производительности в экономике.

    2. Утверждение о том, что в конце 90-х гг. наблюдался рост производительности в компьютерной индустрии, но при этом никакого роста производительности в других отраслях не наблюдалось.

    3. Утверждение о том, что в конце 90-х гг. отсутствовал рост производительности.

  1. Перечислите основные потребности современного общества в информационных услугах.

  2. Назовите особенности производства информационных продуктов.

  3. Назовите основные секторы российского информационного рынка.

  4. Зачем нужны информационные посредники?

Литература дополнительная: [9, 11, 20, 36, 39, 44].
Задачи и упражнения

Ситуация для анализа - Проект EDEN.

В 2002 г. Европейская комиссия профинансировала пилотную разработку системы EDEN (Employment Data Exchange Network — сеть обмена данными о трудоустройстве), которая может интегрироваться с сетью EURES и служить платформой для размещения, обработки и взаимообмена резюме кандидатов. Руководство проектом EDEN осуществлялось службой занятости Forem — государственной организацией бельгийской провинции Валлония. В проекте участвовали службы занятости Франции, Норвегии, Швеции, Португалии и Люксембурга.

EDEN представляет собой централизованную, многоязычную веб-платформу для доступа к службам занятости и информации из различных регионов Европы. Система позволяет напрямую вводить резюме кандидатов и вакансии, а также осуществлять поиск среди тысяч имеющихся предложений — как работодателям и лицам, ищущим работу, так и национальным и европейским консультантам по трудоустройству.



В EDEN реализовано несколько шлюзов между центральной платформой и всеми национальными системами. Поскольку все национальные службы занятости имеют собственные разнородные технические форматы и компьютерные системы, для поддержки обмена информацией между EDEN и национальными службами использовались Microsoft BizTalk Server и широко распространенный Интернет-стандарт XML. Сервер BizTalk обеспечивает гибкость, позволяющую каждой из стран-участниц сохранять независимость и осуществлять собственную политику в вопросах трудоустройства граждан.
Источник: Информационный бюллетень Microsoft. Государство в XXI веке. - Выпуск 25. - С. 48.

(к темам 2, 4, 6, 7)
Вопросы по ситуации:

  1. Можно ли назвать рассматриваемую систему сетевым благом?

  2. Какие свойства сетевых благ наблюдаются в отношении данной системы?

  3. В чем проявляются сетевые внешние эффекты?



Тема 3. Предприятие в сетевой экономике

Контрольные вопросы

  1. Определите понятия: сетевая организация, онлайновое сообщество, информационные взаимодействие.

  2. Перечислите преимущества сетевых организаций.

  3. Какая сетевая инфраструктура требуется сетевой экономике?

  4. Как оценивается эффективность использования информационных технологий?

  5. Почему учет программных средств и информационных продуктов осуществляется в составе основных средств?

  6. Каковы особенности морального износа информационных технологий на предприятиях?

  7. Как осуществляется управление в рамках виртуального предприятия? Перечислите основные комплексы задач, стоящих перед менеджерами виртуальной фирмы.

Литература дополнительная: [10, 18, 38].
Задачи и упражнения

  1. Анализ Интернет-магазинов В2С.

Технология работы:

  1. Войдите в Интернет, наберите следующий адрес сайта: http://www.maginfo.ru/.

  2. Выберите в каталоге электронных магазинов категорию магазинов, чья первая буква соответствует первой букве вашей фамилии, или ближайшей к ней букве вашей фамилии.

  3. Отберите для посещения не менее 5 магазинов, поочередно посетите их. Ознакомьтесь с предлагаемыми товарами и оформите заказ на аналогичный товар по вашему выбору в отобранных магазинах.

  4. Адреса и краткую информацию о посещаемых магазинах поместите в текстовый файл.

  5. Сформируйте заказы на приобретение товаров в каждом из посещенных магазинов.

  6. Оформленные заказы скопируйте для хранения в файл Заказы.

  7. Отредактируйте файл Заказы как отчет для предоставления руководству некоторой фирмы.

  8. Выполните сравнительный анализ посещенных магазинов по следующим критериям:

а) Оформление витрины

b) Выбор товара

c) Регистрация покупателя, сведения о покупателе

d) Формирование корзины

f) Сроки выполнения заказов

g) Возможность отслеживания заказа


h) Сервис предпродажный и послепродажный, гарантия (для соответствующих товаров)

i) Скидки и льготы для постоянных покупателей

j) Возможность просмотра товара

k) Реклама


  1. Результаты анализа представьте в виде отчета в файле Анализ интернет-магазинов. Отчет должен содержать следующую информацию: наименование магазина, электронный адрес, специализация магазина, заказываемый товар, и сравнительный анализ по указанным критериям. Результат рекомендуется оформить в виде таблицы.

10. Представьте результаты работы преподавателю в электронной форме.

  1. Изучение рынка информационных услуг, анализ цен и тарифов.

    1. Проведите классификацию компаний-провайдеров услуг доступа в Интернет в городе.

    2. Проведите анализ рынка провайдерских услуг в городе, по стоимости и качеству. Полученные данные оформите в виде таблицы. На основании таблицы сделайте вывод о наиболее выгодных предложениях провайдинговых услуг для предприятий различных отраслей: производство продовольственных товаров, оптовая торговля, розничная торговля, научное учреждение, банк.



Тема 4. Электронная коммерция

Контрольные вопросы

  1. Охарактеризуйте географическую структуру электронной ком­мерции. Какое место занимает Россия в мировом информационном пространстве?

  2. Что входит в понятие В2В сегмента электронной коммерции, и каковы перспективы его развития в России?

  3. Какие факторы, на ваш взгляд, являются определяющими в смыс­ле их воздействия на развитие В2С сегмента электронной коммерции?

  4. Назовите и охарактеризуйте основные этапы ценообразования на информационном рынке.

  5. Охарактеризуйте концепцию рефлексивности. Как, с точки зрения этой концепции, можно объяснить резкий рост индекса NASDAQ в конце 1999 г. — начале 2000 г.?

Литература основная: [1, 2, 4, 5] (к темам 4,5); дополнительная: [3, 12-14, 23, 29, 31, 32, 40, 47].
Задачи и упражнения

  1. Ситуация для анализа - Испанский туристический портал.

Испанский туристический портал аккумулирует информацию и создает каталог сведений о туристических услугах в стране, собранных с веб-узлов и баз данных семнадцати автономных региональных администраций и сотен местных органов власти, а также частных туроператоров, турагентов, частных отелей, ресторанов и других туристических компаний. Эта «фабрика контента» предлагает информацию и услуги на девяти языках и в разнообразных форматах, включая мультимедиа и трехмерные виртуальные туры.

Портал предоставляет туристам единый инструмент для планирования туров и заказа билетов, а также позволяет создать личную «Книгу путешественника», которую можно переслать в электронном виде либо на свой персональный цифровой органайзер (РDА-устройство) либо по электронной почте друзьям или турагентам. Сеть электронной коммерции способствует установлению взаимных связей и организации взаимодействия типа В2В между компаниями туристического сектора, позволяя им объединить усилия по продвижению регионального туризма и наладить обмен данными с другими вертикальными и горизонтальными порталами — от муниципальных веб-узлов до коммерческих порталов, например MSN (www.msn.com). Дополнением к туристическому порталу служит Интернет, обеспечивающий поддержку государственных турагентств.


Источник: указанная работа – С.55

Вопросы по ситуации:

  1. Можно ли рассматривать данный портал как сетевое благо? Что позволяет вам сделать такой вывод?

  2. Правильно ли автор относит рассмотренный тип коммуникаций к сегменту В2В?

  3. Как новые технические возможности могут влиять на поведение потребителя? Меняются ли требования потребителя в условиях широкого использования информационных технологий?




  1. Изучение практической реализации электронных торговых площадок.

  1. На сайте российского онлайнового аукциона Molotok.ru ознакомьтесь с порядком прохождения торгов, найдите информацию о типах аукционов с примерами.

  2. В России успешно работает электронная торговая площадка В2В для торговли компьютерной техникой eMatrix.

  3. На сайте eMatrix.ru ознакомьтесь с информацией о системе, информацией о торгах, с каталогом товаров ИТ-рынка, посмотрите, какие категории товаров представлены на текущих торгах.

  4. На торговой площадке eMatrix представлен реестр ИТ-производителей, который содержит краткую информацию о ведущих компаниях, продукция которых хорошо известна и представлена на российском рынке. Ознакомьтесь с этой информацией.

  5. Результаты работы представьте в виде отчета.



Тема 5. Маркетинг в сетевой экономике

Контрольные вопросы

  1. Охарактеризуйте основные бизнес-модели в Интернете.

  2. Назовите особенности поисковых машин, обеспечивающие эффективное развития сетевого бизнеса и ограничивающие его.

  3. Каким образом определяется эффективность баннерной и контекстной рекламы?

  4. Опишите технологию работы при использовании поисковых систем и каталогов в рекламной деятельности фирм.

  5. С какими проблемами сталкиваются организаторы и пользователи платежных систем?

  6. Охарактеризуйте основные преимущества и недостатки Интернета перед другими носителями рекламы.

  7. Перечислите источники прибыли и затрат для сетевой организации, развивающей социальную сеть.

  8. Что такое mash-up?

    1. Приложение, комбинирующее в себе контент с различных источников.

    2. Приложение, позволяющее самостоятельно построить веб-страницу.

    3. Приложение для обмена потоками данных по протоколу RSS.

    4. Приложение, предоставляющее пользователю наилучшее качество, удобство и эффективность.

Литература дополнительная: [1, 2, 4, 5, 7, 25, 26, 40-42, 45, 46].

Задачи и упражнения

Ознакомление с особенностями рекламы в Интернет.



  1. Проведите сравнительный анализ российских систем контекстной рекламы и систем баннерной рекламы. Для этого необходимо выделить наиболее известные компании, предоставляющие услуги рекламы в Интернете. Результаты оформить в виде таблицы.

  2. Сделайте вывод о наиболее эффективном способе размещении рекламы для произвольного известного вам предприятия из любой отрасли.

  3. Проведите сравнительный анализ рекламной компании в Интернет и обычной рекламной кампании для вашего предприятия. Выявите преимущества и недостатки Интернет-кампании.

  4. Приведите пример компании из той же отрасли (в любой стране мира), использующей Интернет-рекламу, как основной механизм рекламной кампании.



Тема 6. Безопасность, право и финансы в сетевой экономике

Контрольные вопросы

  1. Рассмотрите таблицу:

Оценка отдельным потребителем полезности
продукта по мере увеличения количества потребителей

Количество потребителей

1

2

3

4

5

6

Готовность платить, условные единицы

50

100

150

200

250

300

Ответьте на следующие вопросы, учитывая, что у производителя А, являющегося монополистом, есть 6 потребителей, причем трое из них — законопослушные потребители, а трое готовы приобретать про­дукт исключительно нелегальным образом:

  1. Какова будет выручка монополиста А, если он защищает свой продукт?

  2. Какова будет выручка монополиста А, если он не защищает свой продукт?

  1. От чего зависит степень необходимой защиты информационного продукта?

  2. Что такое киберсквоттинг?

  3. Что отличает электронный документ от бумажного документа?

  4. Какова правовая основа функционирования платежных систем?

  5. Опишите все этапы венчурного финансирования.

Литература основная: [2, 4] (к темам 6,7); дополнительная: [6, 15, 39, 40, 43].
Задачи и упражнения

  1. Ситуация для анализа - Защищенные информационные системы.

В январе 2002 г. председатель правления Microsoft Билл Гейтс об­ратился к 50 тысячам сотрудников корпорации с письмом, в котором поставил задачу создать для клиентов защищенную информационную среду, столь надежную, как электричество, работающее сегодня в на­ших домах и офисах. Программа защищенных информационных сис­тем охватывает четыре направления: безопасность, конфиденциаль­ность, безотказность и бизнес-этику.

Microsoft направляет значительные ресурсы на улучшение своих продуктов по каждому из этих аспектов. Кроме того, корпорация соз­дала систему отслеживания и оценки успехов в достижении таких це­лей и задач в области защищенных информационных систем, как без­опасность при разработке, безопасность при установке, безопасность при использовании и обмене информацией (secure by design, secure by default, secure in deployment, and communications, SD3+C).


Источник: указанная работа - С. 43.
Вопросы по ситуации:

  1. Почему, на ваш взгляд, бизнес-этика включается в понятие «за­щищенность информационных систем»?

  2. Являются ли перечисленные четыре направления исчерпываю­щими понятие «защищенность информационных систем»?



Тема 7. Электронное правительство

Контрольные вопросы

  1. Перечислите общие черты современного государства и крупной корпорации.

  2. Какие сегменты электронного пространства включаются в электронное правительство?

  3. Можно ли, на ваш взгляд, поставить знак равенства между степенью развития электронного правительства и степенью демократиза­ции общества?

  4. Что такое онлайновое голосование? Приведите примеры его ис­пользования в различных странах.

  5. Перечислите этапы формирования электронного правительства и оцените, на каком из них находится Россия в настоящий момент.

Литература дополнительная: [37, 40, 43].

Задачи и упражнения

  1. Ситуация для анализа – Министерство юстиции Словакии.

В целях автоматизации максимального числа процедур Министерство юстиции Словакии реорганизовало документооборот в судебных палатах по гражданским и торговым делам. Когда истец или его адвокат приходит в суд для подачи гражданского иска, для него сразу же заводится электронное дело. Истцу сообщается номер дела и имя глав­ного судьи, который выбирается компьютером случайным образом. Это сокращает возможности для произвола и помогает обеспечить безупречность судебной системы страны. Кроме того, в министерстве существует юридическая информационная система, позволяющая про­изводить полнотекстовый поиск и просмотр законов, нормативных актов, международных соглашений, судебных постановлений, внут­ренних распоряжений суда и директив государственных органов.

Наиболее популярным государственным веб-узлом в Словакии яв­ляется официальный реестр компаний, который широко используется бизнесом, инвесторами, аналитиками, средствами массовой информа­ции и заинтересованными гражданами, желающими выяснить статус тех или иных компаний и руководителей.


Источник: указанная работа. - С. 17-18.
Вопросы по ситуации:

  1. Почему, на ваш взгляд, правительство Словакии перешло к ис­пользованию электронных механизмов именно в рассмотренной об­ласти?

  2. О каком этапе развития электронного правительства свидетель­ствует данная ситуация?

  1. Ситуация для анализа - Электронная Европа.

План «Электронная Европа-2002», принятый в июне 2000 г. и объединяющий 15 стран Евросоюза, способствовал реорганизации условий регулирования коммуникационных сетей и привел к росту числа граждан и компаний, подключенных к Интернету. В новом плане «Электронная Европа-2005» больше внимания уделяется экономическим вопросам и ставится задача способствовать развитию защищенных служб, приложений и контента на основе общедоступной широкополосной инфраструктуры. План должен «обеспечить благоприятные условия для частных инвестиций и создания новых рабочих мест, роста производительности, модернизации государственных услуг и предоставления каждому гражданину возможности участвовать в глобальной информационной экономике»,

В целях присоединения к инициативе «Электронная Европа» восточно-европейские страны, недавно вступившие в Европейский союз, выдвинули аналогичный план «Электронная Европа+» (еЕurоре+), который содержит дополнения и изменения в части поставленных задач, действий и сроков, что отражает ситуацию в Центральной и Восточной Европе.

Источник: указанная работа - С. 33.
Вопросы по ситуации:


  1. Почему рассмотрение вопросов информационной экономики вынесено на международный уровень?

  2. Можно ли, по вашему мнению, говорить сегодня о формировании единого информационного пространства?

  3. Какое место принадлежит России в этих процессах?

  1. Проанализируйте, как представлено присутствие органов государственной власти на уровне РФ, региона, местных органов управления. Просмотрите порталы и сайты органов государственного управления. Сделайте выводы о том, как организовано взаимодействие этих органов в рамках основных сегментов деятельности электронного правительства:

    1. взаимодействие государственных органов с гражданами;

    2. взаимодействие госорганов с частным бизнесом; взаимодействие государственных органов с общественными организациями и органами местного самоуправления;

    3. взаимодействие госорганов с партнерами и поставщиками необходимых услуг;

    4. взаимодействие госорганов между собой (между законодательной, исполнительной и судебной властью; между министерствами и департаментами центрального правительства; между федеральными и региональными органами власти; между отдельными государственными служащими (политиками));

    5. взаимодействие государственных органов определенной страны с зарубежными субъектами (иностранными гражданами, бизнесом, правительствами других стран и международными организациями).

Результаты работы представьте в виде аннотаций, содержащих характеристику найденных ресурсов с указанием адресов, а также выводы о том, как организовано взаимодействие органов государственной власти в рамках основных сегментов деятельности электронного правительства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЕ

для выполнения контрольной работы
заочная форма обучения


Контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения и позволяет увеличить объем знаний путем самостоятельного изучения дополнительного материала и проверки уже полученных знаний. В ходе подготовки к контрольной работе рекомендуется использовать данный УМК по дисциплине. Контрольная работа выполняется студентом в межсессионный период и защищается у руководителя. Студенты, не выполнившие контрольную работу, не допускаются к сдаче зачета. Работа должна быть оформлена на листах формата А4, 14 шрифтом. Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями для подготовки контрольных работ. Контрольная работа предполагает дополнительное изучение теоретического и практического материала.

Контрольная работа состоит из двух частей:



  1. Краткий реферат не менее 2 источников дополнительной литературы (одна страница по каждому источнику) с изложением основных выводов авторов источников по каждой теме дисциплины и вашей аргументированной критической оценки этих выводов.

  2. Опишите каждое из понятий так, чтобы его мог понять среднестатистический гражданин:

  • Баннерная реклама

  • Бизнес-ангел

  • Бизнес-модель

  • Виртуальное предприятие

  • Дизинтермедиация

  • Доменное имя

  • Единая политика по урегулированию споров в области названий доменов

  • Закон Мура

  • Интернет-банкинг

  • Информационная прибыльность

  • Информационное общество

  • Информационные взаимодействие

  • Информационный ресурс

  • Информация

  • Киберсквоттер

  • Контекстная реклама

  • Кривая Гильдера

  • Мобильная коммерция

  • Онлайновое голосование

  • Онлайновое сообщество

  • Парадокс производительности

  • Поисковая машина

  • Поисковая оптимизация

  • Показатель готовности к развитию электронной коммерции

  • Преимущество отставания

  • Провайдер

  • Сетевая инфраструктура

  • Сетевая организация

  • Сетевая экономика

  • Сетевое благо

  • Сетевое предприятие

  • Сетевые внешние эффекты

  • Сеть

  • Социальная сеть

  • Цифровая демократия

  • Электронная коммерция

  • Электронное правительство

  • Электронные деньги

  • Электронный бизнес

  • Электронный документ

  • Эффект зависимости от предшествующего пути развития

  • Эффект перелива

  • Эффекты ловушки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Литература


основная

  1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. - Дашков и Ко, 2007

  2. Гейтс Билл. Бизнес со скоростью мысли. - Эксмо, 2005

  3. Паринов С. К теории сетевой экономики. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002

  4. Стрелец И.А. Сетевая экономика. – М.: Эксмо, 2006

  5. Уилсон Ральф. Планирование стратегии интернет-маркетинга. - ИД Гребенникова, 2003

дополнительная

  1. Афонина С.В. Электронные деньги / С.В, Афонина. — СПб.: Пи­тер, 2001

  2. Ашманов И., Иванов А. Продвижение сайта в поисковых системах. - Вильямс, 2007

  3. Балабанов И.Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. — СПб.: Питер, 2001

  4. Бард А., Зодерквист Я. NETократия, - Стокгольмская школа экономики, 2004

  5. Вонг Томас. 101 способ поднять вашу сетевую торговлю. Как облегчить Интернет-маркетинг. - Диля, 2004

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  7. Евдокимов Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет. - Вильямс, 2007

  8. Иноземцев В. За пределами экономического общества. М.: Academia, 1998

  9. Иноземцев В.Л. Современное; постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. — М.: Логос, 2000

  10. Кастельс М. Становление общества сетевых структур / Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология; Под ред. В.Л. Иноземцева. — М.: Academia, 1999

  11. Кастельс Мануэль. Информационная эпоха: экономика, общество и культура, М.: ГУ ВШЭ, 2000

  12. Келли Кевин. Новые правила для новой эконо­мики. Двенадцать принципов преуспевания в бурно меняющемся мире / Знание-Сила. № 4, 1998

  13. Келли Ке­вин. Новые правила для новой экономики: 10 радикальных стратегий для взаимосвязанного мира. - Изд-во «Викинг пресс», 1998

  14. Коу Джон. B2B маркетинг & продажи. - Росмэн-Пресс, 2004

  15. Наумов В.Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики. — М.: Книжный дом «Университет», 2002

  16. Паринов С. Истоки Интернет-цивилизации / http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/net-istoki.htm

  17. Паринов С. К построению теоретической модели сетевой экономики / http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/theory/index.htm

  18. Паринов С. Третья форма управления для сетевой экономики / http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/net-form.htm

  19. Паринов С.И., Яковлева Т.И., Экономика 21 века на базе Интернет-технологий / http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/economy21.htm

  20. Пильцер П. Безграничное богатство. Теория и практика «экономической алхимии» / Новая постиндустриальная волна на Западе. Антоло­гия; Под редакцией В. Л. Иноземцева. — М.: Academia, 1999

  21. Репьев А. Есть ли нам место в «новой экономике»? / http://www.repiev.ru/doc/NewEconomy.doc

  22. Сакайя Т. Стоимость, создаваемая знанием, или История будуще­го / Новая постиндустриальная волна на Западе. Антоло­гия; Под ред. В.Л. Иноземцева. — М.: Academia, 1999

  23. Саундерс Р. Бизнес-путь: Amazon.com. Секреты самого успешного в мире бизнеса. – СПб.: Изд-во «Крылов», 2003

  24. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатст­ва организаций / Новая постиндустриальная волна на За­паде. Антология; Под ред. В.Л. Иноземцева. — М.: Academia, 1999

  25. Фио Ани. Рентабельный Web-дизайн. - КУДИЦ-Образ, 2004

  26. Хартман А. Стратегии успеха в интернет-экономике. - Лори, 2001

  27. Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности / Дж. Ходжсон. Вопросы экономи­ки. - 2001. -№ 8.

  28. Царев В., Канторович А. Перспективы развития сетевой экономики / «Мост» - 2001- № 49

  29. Царев В.В., Канторович А.А. Электронная коммерция. - СПб.: ИД «Питер», 2002

  30. Шапиро К., Вэриан X. Информацион­ные правила: стратегическое руководство по се­тевой экономике. - Изд-во Гарвардской школы бизнеса, 1998

  31. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. — М.: ИД «Вильямс», 2001

  32. Юрасов А.В. Электронная коммерция. - Дело, 2003

  33. Barabasi, Albert-Laszlo. Linked. The New Science of Networks. - Perseus Publishing. Cambridge, Massachusetts, 2002

  34. Castells, Manuel. The Internet Galaxy: reflection on the Internet, Business, and Society. - Oxford University Press, 2001

  35. Economides N. The Economies of Networks / International Journal of Industrial Organisation vol. 14, № 2, March 1996

  36. Hallgren MM. The Economic Efficiency of Internet Public Goods / Internet Economics. — Cambridge, Massachusetts; London, England: The MIT Press, 2000. — P. 455 — 478.

  37. Matthews W. Setting a Course for E-Government / Federal Computer Week. - 2000. - December 11.

  38. Podolny, Joel M.; Page, Karen L. Network Forms of Organization. - Annual Review of Sociology, 1998

  39. Shy, Oz. The economics of network industries. - Cambridge University Press, 2001

  40. http://www.cnews.ru

  41. http://www.mediarevolution.ru

  42. http://www.clickz.com

  43. http://www.e-gov.com

  44. http://www.intel.com/technology/mooreslaw/index.htm

  45. http://www.searchengines.ru

  46. http://www.seomoz.com

  47. http://www.wto.org/english/tratop_e/ecom_e/ecom_e.htm



Перечень наглядных и других пособий, методических указаний
по проведению учебных занятий


Лекционные занятия по дисциплине «Сетевая экономика» проводятся в соответствии с тематическим планом данного УМК. Также на практических занятиях используются лабораторные и практические работы настоящего УМК.

Перечень специализированных аудиторий
для проведения учебных занятий


Аудиторные занятия по данной дисциплине требуют специализированных аудиторий для проведения занятий. Лекционные занятия проводятся с использованием мультимедиа-проектора. Практические занятия проводятся в компьютерных классах, имеющих подключение к Интернету, с использованием мультимедиа-проектора.

Формы текущего, промежуточного, рубежного
и итогового контроля


Текущий контроль: опрос студентов на практических занятиях по контрольным вопросам, проверка выполнения задач и упражнений. Промежуточный контроль: тестирование. Рубежный контроль: экзамен (зачет).


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ


Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического и практического материала и его защиту на практических или дополнительных занятиях.

Тематика докладов


Доклад подготавливается в любом формате, пригодном для демонстрации на мультимедийном проекторе. Регламент выступления: 10 мин. выступление, 10-15 мин. обсуждение (что понравилось и не понравилось в докладе, актуальность материала, практическая значимость, перспективы развития темы).

  1. Глобальные сети. Межсоединения. IP-транспорт в Интернете. Возможности подключения к Интернету для организации. Критерии выбора.

  2. Электронные аукционы.

  3. Электронные закупки.

  4. Платежные системы в Интернете.

  5. Мобильный Интернет. Сервисы мобильного Интернета. Мобильная коммерция.

  6. Электронные биржи. Электронный трейдинг.

  7. Методы прогнозирования и оценки эффективности электронного бизнеса.

  8. Мультимедийные решения в Интернете: Flash, Streaming video & audio, Mp3 сasting и т.д.

  9. Веб 2.0: понятие, характеристики, технологии.

  10. Веб-сервисы: понятие, технологии, преимущества, возможности для бизнеса.

  11. Онлайн-сообщества и социальные сети.

  12. Партнерские программы в Интернете.

  13. Маркетинг и продвижение товара в Интернет-торговле. Обзор возможностей и методов.

  14. Средства и решения для организации Интернет-торговли.

  15. Средства и решения для организации и проведения рекламных компаний в Интернете.

  16. Методы привлечения посетителей на конечные сайты. Использование поисковых систем. Методы спонсорского сотрудничества.

  17. Средства и решения для организации тесного взаимодействия с потребителями. Кастомизация. Персонализация.

  18. Криптография. ЭЦП. Защита электронных транзакций.

  19. Анализ проблем формирования электронного правительства в России.

  20. Маркетинг и продвижение товара в социальных сервисах.

  21. Средства и решения поисковой оптимизации.

  22. Блоги – сущность и применение в интернет-бизнесе.

  23. Методы максимизации доходов интернет-проектов.

  24. Материальное обеспечение электронного бизнеса.

  25. Проблемы дальнейшего развития Интернета. Пропускная способность. IPv6.

  26. Проблемы дальнейшего развития Интернета. Семантический веб.

  27. Существующие пробелы законодательства в области сетевой экономики в России.



Деловая игра: Коламбиана


Ситуация данной деловой игры является вымышленной, хотя и основана на примере из реальной жизни. Посетите сайт www.dominica.dm, соответствующий реальной компании, ведущей аналогичную деятельность, и тщательно просмотрите соответствующий материал.

Обратите внимание на маленький независимый островок в Карибском море. К со­жалению, инфраструктура острова развита слабо, а сам он лежит в стороне от обычных туристических маршрутов, несмотря на обилие достопримечательно­стей. Этот остров имеет уникальную историю. Здесь можно найти развалины ин­дейских построек, насчитывающие около 800 лет, а также многие старые здания, форты и другие сооружения, построенные в те времена, когда остров был англий­ской колонией. На прекрасном белом песчаном берегу высятся несколько перво­классных отелей. Доступны также недорогие квартиры, которые можно арендовать в нескольких городках вдоль пляжей северного побережья или в многочислен­ных рыбацких поселках. Интерес для туристов могут представлять дождевые леса, реки, высокие горы и вулканы. Кроме того, тут расположены многочислен­ные ресторанчики, предлагающие блюда туземной кухни, а также свежую рыбу. Местное правительство заинтересовано не только в развитии туризма, но и в том, чтобы расширять торговлю продуктами тропической агрокультуры. Кроме того, руководство надеется привлечь инвестиционный капитал, благодаря которому можно будет предоставить работу населению. Остров связывают с «большой зем­лей» две основные авиакомпании, напоминающие многие другие небольшие Ка­рибские авиакомпании. Остров включен в планы морских круизов, осущест­вляемых одной туристической фирмой. Имеющийся сайт не предназначен для выполнения каких-либо бизнес-транзакций, а просто предлагает информацию и ссылки на другие соответствующие сайты.



Деловая игра проводится в группах по 5 студентов. Результатом подготовки является презентация проекта, в котором раскрыты следующие вопросы:

  1. Какая бизнес-модель Интернета является наиболее подходящей для данного случая?

  2. Каковы способы получения преимуществ, связанных с эксплуатацией сайта? Какого рода функции он будет выполнять?

  3. Каковы способы применения Интернета, обеспечивающие получение при­были?

  4. Функциональные спецификации, определяющие использова­ние компанией Интернета.

  5. Анализ прибыли/издержек от эксплуатации сайта.

Презентация подготавливается в любом формате, пригодном для демонстрации на мультимедийном проекторе. Каждый вопрос презентуется одним студентом, так, чтобы все студенты в группе имели возможность выступить. Регламент выступления: 15-20 мин. презентация, 15-20 мин. обсуждение (полнота раскрытия вопросов, что понравилось и не понравилось в докладе, оригинальность предложенных идей, выполнимость предложенных идей).

Вопросы к зачету


  1. Информационное общество и сетевая экономика.

  2. Сущность сетевой экономики. Условия для формирования и развития сетевой экономики.

  3. Сетевое благо, характеристики сетевых благ.

  4. Рынки сетевых благ.

  5. Информационные сети.

  6. Анализ состояния сетевой экономики в мире и в России.

  7. Особенности информационного ресурса.

  8. Сетевые информационные продукты.

  9. Особенности развития отрасли ИКТ. Парадокс производительности.

  10. Масштабы экономической деятельности в сети Интернет.

  11. Информационная среда экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

  12. Основные категории услуг, предоставляемых Интернетом.

  13. Сетевая инфраструктура.

  14. Сетевые формы организаций.

  15. Сетевые коммуникации.

  16. Понятие и характеристики электронной коммерции.

  17. Структура электронной коммерции.

  18. Особенности сделок в сегменте B2B.

  19. Особенности сделок в сегменте B2C.

  20. Особенности сделок в сегменте C2C.

  21. Планирование стратегии электронного бизнеса.

  22. Оценка стоимости коммерческих сайтов.

  23. Интернет-проекты - понятие, сущность, особенности.

  24. Особенности бизнес-моделей в Интернете.

  25. Подходы к рекламе, продвижению товара, сбыту, расчетам с клиентами.

  26. Особенности глобального маркетинга.

  27. Виды рекламы в интернете.

  28. Маркетинг поисковых машин.

  29. Маркетинг социальных сетей и «Веб 2.0».

  30. Безопасность виртуальной экономики.

  31. Проблемы защиты права собственности в сети. Товарные знаки и доменные имена.

  32. Правовые аспекты электронного бизнеса.

  33. Финансовое обеспечение сетевой экономики. Венчурное финансирование.

  34. Концепция электронного правительства. Особенности сделок в сегментах G.

  35. Механизм формирования электронного правительства.

  36. Государственное регулирование в сетевой экономике.



Тесты для самоконтроля


  1. Какой из законов выполняется только в сетевой экономике?

    1. Возрастающей предельной доходности.

    2. Убывающей предельной доходности.

    3. Возрастания спроса.

    4. Убывающей предельной полезности.

  2. Начало "информационного века" - расходы на IT превысили расходы на промышленное оборудование?

    1. 1992

    2. 1998

    3. 1991

    4. 2000




  1. Автор эмпирического закона об удвоении мощности чипов каждые 18 месяцев?

    1. Гилдер

    2. Меткалф

    3. Хантли

    4. Мур




  1. Автор эмпирического закона о потребительской стоимости сетей?

    1. Гилдер

    2. Меткалф

    3. Хантли

    4. Мур




  1. Какой из продуктов обладает прямым сетевым эффектом?

    1. Холодильник

    2. Телевизор

    3. Телефон

    4. Автомобиль




  1. Какое свойство не принадлежит сетевым благам?

    1. Комплементарность.

    2. Внешние эффекты.

    3. Возрастание спроса.

    4. Эффекты ловушки.




  1. Какое свойство не принадлежит информационному ресурсу?

    1. Сетевые эффекты.

    2. Существование независимо от пространства.

    3. Отсутствие физического износа.

    4. Рост в стоимости со временем.




  1. Выберите правильную формулу эндогенности технологии.

    1. W=PT

    2. W=PTn

    3. P=WTn

    4. P=WT




  1. Укажите форму модификации и масштабирования сетевой организации.

    1. Гибкость модификации структуры за счет модульного построения.

    2. Однонаправленность наращивания организационной структуры.

    3. Стохастическая трансформация организационной структуры.




  1. Проблема экономического пиратства связана с тем, что защита цифрового продукта:

    1. Требует использования редких ресурсов.

    2. Экономически выгодна.

    3. Требует ограничения рынков вокруг обращающихся цифровых продуктов.




  1. Что такое парадокс производительности?

    1. Не соответствующий ожиданиям рост производительности труда в результате внедрения информационных технологий.

    2. Превышающий все ожидания рост производительности труда в результате внедрения информационных технологий.

    3. Отсутствие результата от внедрения информационных технологий.




  1. Выберите причину, которая не влияет на рост потребности в квалифицированных информационных посреднических услугах по мере расширения и усложнения электронного рынка.

    1. Экспоненциально возрастающее число вариантов.

    2. Концентрация продавцов на комплексных решениях.

    3. Потребность в консультанте и гаранте сделки.

    4. Необходимость в соблюдении анонимности.




  1. Выберите категорию потребителей, которая не входит в классификацию условных категорий потребителей, в зависимости от этапа жизненного цикла продукта Джеффри Мура.

    1. "Скептики" - те, которые ждут, чтобы продукт завоевал рынок и цены на него упали.

    2. "Любители новизны" - энтузиасты и поклонники новшеств ради новшеств.

    3. "Приверженцы" - те, кто готов купить продукт по любой цене из-за лояльности к производителю.

    4. "Ранние адепты" - те, кто видит в еще незрелой технологии выгоду, которую она может принести их бизнесу.




  1. Выберите свойство цифровой наличности.

    1. Большое число потенциальных клиентов, подготовленных в техническом отношении.

    2. Универсальность, то есть возможность использования как в среде Интернет, так и вне ее.

    3. Анонимность операций.

    4. Надежность и удобство для работы в сфере B2B.


  1. Выберите сервис, который отсутствует у развитого электронного аукциона:

    1. Поставка электронных магазинов, хостинг и сопровождение виртуальных торговых площадей.

    2. Поставка сервисов технологической цепочки электронной коммерции.

    3. Организация пользователей по группам интересов.

    4. Интеграция бизнес-процессов сторонних организаций.



  1. Какой показатель определяет процентное соотношение числа кликов по объявлению и числа просмотров объявления?

    1. CPM

    2. CTR

    3. CPA

    4. CPC




  1. Что такое White Hat SEO?

    1. Методы продвижения сайтов, разрешенные поисковой машиной.

    2. Методы продвижения сайтов, разрешенные стандартами Интернета.

    3. Термин невозможно четко определить.

    4. Методы продвижения сайтов с помощью всех видов рекламы.




  1. Выберите некорректное утверждение.

    1. Платный обмен ссылками запрещен поисковыми машинами.

    2. Платный обмен ссылками является эффективным способом продвижения сайтов.

    3. Платный обмен ссылками является рискованным способом продвижения сайтов.

    4. Платный обмен ссылками исключает возможность одновременной рекламы сайта в поисковых машинах.



  1. Отличительной особенностью онлайнового сообщества не является

    1. Информационное взаимодействие через интернет.

    2. Наличие строгой иерархии членов.

    3. Интенсивный информационный обмен между членами сообщества по типу «все со всеми».




  1. Выберите некорректный принцип менеджмента сетевой организации.

    1. Каждый сотрудник должен иметь доступ к любой информации о предприятии.

    2. Должен быть обеспечен доступ к знаниям любого сотрудника предприятия.

    3. Создание условий для формирования виртуальных команд.

    4. Поддержание целостности предприятия за счет связывания начальника с подчиненными ему командами.

    5. Работа в режиме реального времени.




  1. Выберите пункт, который противоречит правилам Кевина Келли.

    1. Все дешевеет по мере совершенствования.

    2. Развивайте продукт путем повтора, копирования, автоматизации.

    3. Нужно стремиться стать пусть менее совершенным, но более гибким и децентрализованным.

    4. Не решайте проблемы, ищите новые возможности.



  1. Что такое киберсквоттинг?

    1. Захват сайта.

    2. Недружественное поглощение бизнеса в Интернете.

    3. Захват доменного имени.

    4. Регистрация доменного имени, копирующего известные торговые марки.




  1. Сетевое наименование розничной коммерции?

    1. С2С

    2. С2В

    3. В2В

    4. В2С




  1. Сетевое наименование взаимодействия бизнес-процессов разных организаций?

    1. В2С

    2. С2С

    3. С2В

    4. В2В




  1. Выберите правильное определение электронной коммерции.

    1. Электронная коммерция – коммерческая деятельность провайдеров услуг Интернета.

    2. Электронная коммерция – совокупность всех возможных способов использования Интернета в коммерческих целях.

    3. Электронная коммерция – коммерческая деятельность, которая основывается на цифровых технологиях.




  1. Что такое m-commerce?

    1. Оказание услуг мобильной телефонной связи.

    2. Оказание услуг доступа по технологиям WAP, GPRS.

    3. Платежные системы на основе мобильной телефонной связи.

    4. Перенос электронной коммерции на мобильные терминалы.

  2. В какой сфере в США по данным статистики снижение издержек с помощью электронной коммерции максимально?

    1. Продажа авиабилетов.

    2. Банковская сфера.

    3. Платежи за товары и услуги.

    4. Продажа полисов страхования жизни.




  1. Какой сегмент электронной коммерции доминирует по объему сделок?

    1. B2B

    2. B2C

    3. C2C

    4. C2B




  1. Выберите пункт, который не является способом организации электронных торговых площадок сегмента B2B.

    1. Онлайновый каталог

    2. Электронный аукцион

    3. Электронный рынок

    4. Сообщество




  1. Выберите пункт, который не является свойством электронного правительства?

    1. Обслуживание в электронной форме.

    2. Передача полномочий на места.

    3. Выраженное управление и согласование.

    4. Быстрый прямой ответ.


  1. Что такое информационная асимметрия?

    1. Ситуация, в которой относительная рыночная власть двух сторон, принимающих участие в сделке, определяется одной стороной, владеющей большим количеством информации, необходимой для осуществления сделки.

    2. Ситуация, в которой цена товара определяется стороной, способной ограничить доступ к информации, необходимой для осуществления сделки.

    3. Ситуация, в которой цена товара определяется стороной, владеющей большим количеством информации, необходимой для осуществления сделки.

    4. Ситуация, в которой сделка может быть осуществлена только при условии, что одна сторона владеет большим количеством информации, необходимой для осуществления сделки, в сравнении с другой стороной.




  1. Какая бизнес-модель не относится к категории партнерских бизнес-моделей?

    1. Баннерный обмен (Banner Exchange).

    2. Оплата за клики (Pay-per-click).

    3. Торговые посредники (Buy/Sell Fulfillment).

    4. Разделение доходов (Revenue Sharing).




  1. Какой вид рекламы не относится к контекстной рекламе?

    1. Показ рекламных материалов людям, которые задали определенный запрос поисковой машине.

    2. Размещение рекламных объявлений в каталогах и прочих рекламных площадках, привязанных к определенным ключевым словам и фразам.

    3. Размещение рекламных объявлений в тематических рассылках.

    4. Размещение рекламных объявлений на тематических ресурсах.




  1. Выберите пункт, который не является алгоритмом или фильтром ранжирования Google.

    1. PageRank

    2. GlobalRank

    3. PhraseRank

    4. SandBox




  1. Какую концепцию нельзя отнести к Web 2.0?

    1. Microformats

    2. Wiki

    3. Blogs

    4. Folksonomy

    5. AJAX

    6. CSS


График СРС




очной формы обучения





Темы

Недели

Часы

Содержание СРС

Формы
контроля СРС


Тема 1

3

9

Решение задач

Проверка

Тема 2

5

9

Решение задач

Проверка

Тема 3

7

9

Решение задач;

Доклад


Проверка;

Защита и обсуждение



Тема 4

9

9

Решение задач

Проверка

Тема 5

11

9

Решение задач

Проверка

Тема 6

13

9

Решение задач;

Деловая игра




Проверка;

Презентация и обсуждение



Тема 7

15

8

Решение задач

Проверка

Тестирование

В течение семестра




Выполнение тестовых заданий на сайте: lms.tiiel.ru/mymoodle

Протокол

СОДЕРЖАНИЕ


1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

Цель и задачи дисциплины 3

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников 3

Требования к уровню освоения курса 4

2.Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом
специальностей по формам обучения 4

3. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ 5

очная форма обучения 5

4.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЕ 14

для выполнения контрольной работы
заочная форма обучения 14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 16

Литература 16

Перечень наглядных и других пособий, методических указаний


по проведению учебных занятий 18

Перечень специализированных аудиторий


для проведения учебных занятий 18

Формы текущего, промежуточного, рубежного


и итогового контроля 18

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 18

Тематика докладов 18

Деловая игра: Коламбиана 19

Вопросы к зачету 20

Тесты для самоконтроля 21

График СРС 26

очной формы обучения 26




Владислав Иванович Ермолаев

СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080801 Прикладная информатика в экономике

очной и заочной форм обучения

Ответственный за выпуск ст. преподаватель каф. МИЭН ТГИМЭУП Г. А. Наурусова

Редактор Г. Долгих

Компьютерная верстка Ю. Косолапова

Формат 60х84/16. Гарнитура Times.



Тираж 10. Объем 1,63 усл. печ. л.
***
Отпечатано в лаборатории множительной техники ТГИМЭУП