Контрольная работа №1 23 Комплексная контрольная работа №2 23 Комплексная контрольная работа №3 24 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа + экзамен; Право собственности в период экономических... 3 610.32kb.
Контрольная работа №5 Раздел II «Квантовая механика, атомная и ядерная... 8 1254.26kb.
Данная контрольная работа проводится с целью выявления уровня знаний... 1 61.13kb.
Контрольная работа №3 по математике в 11-а классе по текстам рцро. 1 46.94kb.
Примерная итоговая комплексная контрольная работа 3 класс (промежуточная... 1 101.39kb.
Контрольная работа по курсу «Политология» 3 261.69kb.
Контрольная работа №3 Задание№1 Вычислить пределы 1 128.54kb.
Контрольная работа по английскому языку в 7 классе 1 22.75kb.
Контрольная работа №1 по дисциплине внешнеэкономическая деятельность 1 225.89kb.
6 класс Русский язык. Контрольная работа №2 1 17.98kb.
Контрольная работа по химии нефти и газа 2 506.46kb.
Наиболее употребляемые слова и фразы в призыве 4 2470.56kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Контрольная работа №1 23 Комплексная контрольная работа №2 23 Комплексная контрольная - страница №1/1



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4

Контрольные задания по теоретическому курсу 5

Контрольные задания по практическому курсу 7

Технологии обработки текстовой информации 7

Электронные таблицы 13

Системы управления базами данных 20

Комплексная контрольная работа № 1 23

Комплексная контрольная работа № 2 23

Комплексная контрольная работа № 3 24

Методические рекомендации по выполнению заданий 25

Источники информации 28

Приложение 30



ВВЕДЕНИЕ
Курс информатики для студентов вузов, обучающихся по специальностям, не связанным с современными информационными технологиями, условно можно разделить на теоретический и практический.

В теоретическом курсе информатики рассматриваются следующие темы:



  • Основы информатики.

  • Технические средства реализации информационных процессов.

  • Программные средства реализации информационных процессов.

  • Модели решения функциональных и вычислительных задач.

  • Алгоритмизация и программирование.

  • Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации.

Практический курс информатики предполагает выполнение практических заданий на компьютере по следующей тематике:

  • Технологии обработки текстовой информации.

  • Электронные таблицы.

  • Системы управления базами данных.

  • Технологии обработки графической информации.

  • Технологии программирования.

В зависимости от специальности некоторые темы могут не рассматриваться в рамках курса.

В данном учебно-методическом пособии представлены контрольные задания по всем вышеназванным темам, кроме двух последних («Технологии обработки графической информации» и «Технологии программирования»), в силу разнообразия программных средств, используемых при их изучении.

Результатом выполнения задания по теоретическому курсу является небольшое сообщение (2-3 страницы печатного текста) на заданную тему. По практическому курсу задание выполняется в соответствующей программной среде.

Контрольные работы по информатике могут быть скомпонованы из заданий по различным темам. В пособии представлены компоновки трех комплексных контрольных работ:



  • комплексная контрольная работа по теоретическому курсу;

  • комплексная контрольная работа по практическому курсу;

  • комплексная контрольная работа, включающая теоретический и практический курсы.

Каждая контрольная работа имеет десять вариантов. Вариант контрольной работы студент определяет по последней цифре индивидуального номера зачетной книжки или по последней цифре номера рабочей станции.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КУРСУ
Тема 1. Основы информатики

  1. Дисциплина «Информатика» и понятие «информация».

  2. Сообщения, данные, сигнал, формы представления информации.

  3. Показатели качества информации.

  4. Измерение информации.

  5. Системы передачи информации.

  6. Позиционные системы счисления информации: перевод из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.

  7. Позиционные системы счисления информации: перевод из десятичной системы счисления в восьмеричную и наоборот.

  8. Позиционные системы счисления информации: перевод из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную и наоборот.

  9. Логические основы ЭВМ.

  10. Современные информационные технологии.


Тема 2. Технические средства реализации информационных процессов

  1. История развития ЭВМ.

  2. Принцип фон Неймана. Принцип открытой Архитектуры.

  3. Классификация ЭВМ.

  4. Базовые устройства ПК: назначение и основные характеристики системного блока.

  5. Базовые устройства ПК: назначение и основные характеристики Монитора.

  6. Базовые устройства ПК: назначение клавиатуры и манипулятора мышь.

  7. Запоминающие устройства ПК.

  8. Устройства ввода/вывода данных: их разновидности и основные характеристики.

  9. Принтеры. Принцип работы струйного принтера.

  10. Принтеры. Принцип работы лазерного принтера.


Тема 3. Программные средства

реализации информационных процессов

  1. Классификация программных средств реализации информационных процессов.

  2. Операционные системы.

  3. Сервисные программы.

  4. Инструментальные программы.

  5. Классификация прикладного программного обеспечения ПК.

  6. Программы общего назначения.

  7. Популярные профессиональные программы.

  8. Специализированные прикладные программы.

  9. Обучающие и игровые программы.

  10. Файловая структура операционных систем.


Тема 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач

  1. Моделирование как метод познания мира.

  2. Классификация и формы представления моделей.

  3. Методы и технологии моделирования.

  4. Предметное и аналоговое моделирование.

  5. Знаковое и мыслительное моделирование.

  6. Эксперимент как вид моделирования.

  7. Статические и динамические модели.

  8. Информационная модель объекта.

  9. Математические модели.

  10. Моделирование социальных процессов.


Тема 5. Алгоритмизация и программирование

  1. Алгоритм и его свойства. Блок-схема алгоритма.

  2. Основные алгоритмические конструкции.

  3. Программирование: линейные структуры, операторы ветвления и цикла.

  4. Структурное программирование.

  5. Модульный принцип программирования.

  6. Проектирование программ сверху-вниз и снизу-вверх.

  7. Объектно-ориентированное программирование.

  8. Эволюция языков программирования.

  9. Классификация языков программирования.

  10. Трансляция, компиляция, интерпретация.


Тема 6. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Защита информации

  1. Сетевые технологии обработки данных.

  2. Локальные вычислительные сети.

  3. Глобальная компьютерная сеть.

  4. Классификация компьютерных сетей по топологии.

  5. Сетевой сервис и сетевые стандарты.

  6. Причины потери информации. Способы защиты информации.

  7. Классификация компьютерных вирусов.

  8. Антивирусные программы.

  9. Криптография и стеганография.

  10. Информационная безопасность.



КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ КУРСУ
Технологии обработки текстовой информации
Задание W1

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 2; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.

2. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,2)::
Мечтанья прах! Им места в мире нет.

А если б даже сбылся юный бред?

Что, если б выпал снег в пустыне знойной?

Час или два лучей – и снега нет!
3. Подготовьте рисунок как единый объект.



Задание W2

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 2; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.

2. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,4):
Мир я сравнил бы с шахматной доской: Подвигают, притиснут – и побили.

То день, то ночьА пешки – мы с тобой. И в темный ящик сунут на покой.

3. Подготовьте рисунок как единый объект.







Задание W3

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 1,5; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.

2. Подготовьте таблицу.


Код респондента

Мотива-ционо-ценностные ориентации

Эмоционально-волевые

качества


Уровень знаний и сформированности

педагогических умений при работе с ИКТ



Сумма баллов

Коэффициент готовности

Обобщенный уровень

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

0001

3

2

3

3

3

2

2

4

2

3

2

3

32

0,53

2

0002

4

4

2

5

3

2

5

3

5

4

3

2

42

0,70

3

0003

5

3

4

3

5

4

4

3

5

4

4

5

49

0,82

4















































3. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,3):


Критерии готовности респондента к использованию ИКТ в профессиональной деятельности можно объединить и три группы:

  • Мотивационно-ценностные ориентации:

К1 – осознание значимости использования ИКТ в своей работе;

К2 – интерес к изучению и применению ИКТ в профессиональной деятельности.

  • Эмоционально-волевые качества:

К3 – самооценка своих потенциальных возможностей;

К4 – самооценка готовности к использованию ИКТ.

Задание W4

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 1,5; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.

2. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,25):
Ты обойден наградой? Позабудь.

Дни вереницей мчатся? Позабудь.

Небрежен ветер: в вечной Книге Жизни

Мог и не той страницей шевельнуть…
3. Подготовьте рисунок как единый объект.



Задание W5

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 1,5; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.

2. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,25):
Кому легко?


  • Неопытным сердцам;

  • И на словах – глубоким мудрецам.

А я глядел в глаза жестоким :

  • И в тень ушел,

  • Завидуя слепцам.

3. Подготовьте таблицу.




Показатели

Среднее значение оценки в баллах (М)

Стандартное отклонение (G)

МЭГ-1

МЭГ-2

МКГ

GЭГ-1

GЭГ-2

GКГ

Потенциальные возможности работы с ИКТ

7,2

4,0

4,7

1,9

1,8

2,5

Готовность к использованию ИКТ в профессиональной деятельности

7,9

5,1

5,0

1,6

1,2

2,0


Задание W6

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 1,5; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.

2. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,35):
Все пройдет – и надежды зерно не взойдет,

Все, что ты накопил, ни за грош пропадет.

Если ты не поделишься вовремя с другом

Все твое достоянье врагу отойдет.
3. Подготовьте рисунок как единый объект.



Задание W7

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 1,5; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.



2. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,45):
В этом замкнутом круге – крути не крути

  • Не удастся конца и начала найти.

  • Наша роль в этом мире – прийти и уйти.

  • Кто нам скажет о цели, о смысле пути?

3. Подготовьте таблицу.


Тема

Ввод формул

Адресация

Диаграммы

Логические функции

Списки

Уровень

Количество студентов, усвоивших темы на заданном уровне

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

1

7

7

8

5

8

2

23

9

6

3

2

24

16

26

18

24

19

23

16

29

20

3

19

27

16

27

18

29

4

25

15

27

Уровень значимости выявленных различий












Задание W8

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 1,5; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.

2. Подготовьте рисунок как единый объект.







3. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,55):



Тот, кто мир преподносит счастливчикам в дар,

Остальным – за ударом наносит удар.

Не горюй, если меньше других веселился.

Будь доволен, что меньше других пострадал.

Задание W9

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 1,5; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.

2. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,2):
Мой друг, о завтрашнем заботиться не след:

Будь рад, что ныне нам сияет солнца свет.

Ведь завтра мы навек уйдем

и вмиг нагоним

Тех, кто отсель ушли за восемь тысяч лет.
3. Подготовьте рисунок как единый объект.








Задание W10

1. Создайте документ. Параметры страницы: А4; книжная; поля: левое – 2,5 см; правое – 1,5; верхнее – 1,5; нижнее – 1,5.

2. Подготовьте текст, используя соответствующее форматирование символов и абзацев, аналогично образцу (межстрочный интервал – 1,2):
Нет благороднее растений и милее,

Чем кипарис и белая лилея.

Он, сто имея рук, не тычет их вперед;

Она всегда молчит, сто языков имея.


3. Подготовьте таблицу.

ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ

1. В результате выборочного обследования покупателей получено следующее распределение по размеру сделанных покупок:

Стоимость

покупки, руб.



до 200

200-400

400-600

более 600

Число

покупателей



17

58

89

43

ОПРЕДЕЛИТЕ с вероятностью 0,997:

  1. границы среднего размера покупки;

  2. границы удельного веса покупок на сумму до 200 руб.

2. В целях изучения доходов населения по трем районам области была сформирована 2 % выборка, пропорциональная численности населения.

Район

Численность населения, чел.

Обследовано, чел.

Доход в расчете

на одного человека



Средний,

тыс. руб.



Дисперсия

I

120 000

2 400

10,1

1,3

II

170 000

3 400

7,5

1,1

III

90 000

800

8,3

1,6

ОПРЕДЕЛИТЕ границы среднедушевых доходов населения по области в целом с вероятностью 0,997



Электронные таблицы
Задание Е1

1. Подсчитайте средний балл учащихся и по дисциплинам. Упорядочите записи по среднему баллу в порядке убывания. Подсчитайте количество учеников, имеющих средний балл больше или равный «4».

Фамилия И.


ученика

Дисциплины

Математика

Литература

Русский язык

Алферов И.

5

4

3

Бородкин Ю.

3

4

3

Виронина Т.

4

4

3

Павлова О.

5

3

5

Фролов М.

4

4

5

Ольгерт С.

5

5

5

Ларина Л.

5

5

3


2. Постройте совмещенный график в двух функций:

y1 =3sinx;

y2 = 0,02x3 + 2.

Значения х изменяются от –4 до 4 с шагом 0,5. Включите в график название графика, подписи значений осей Х, Y и уравнений. Разместите график на одном листе с таблицей. Перенесите ось Y вправо (по центру второй функции) Перенесите названия осей соответственно вверх и влево, выделите более жирными линиями графики функций. Сгладьте на графике линии функций. Значения функций и аргумента в таблице представьте с точностью до сотых. График и таблица должны помещаться на странице формата А4.


Задание Е2

1. Рассчитайте прибыль по месяцам (в рублях) от продажи товаров в соответствии с курсом, если товары были приобретены в апреле:

Апрель: $1 = 28,8 руб.;

Май: $1 = 27,7 руб.;

Июнь: $1 = 28,5 руб.




Товары

Цена при

покупке

Цена при продаже

Количество проданных товаров

Апрель

Май

Июнь

А

$310

$350

40

40

110

Б

$130

$100

40

30

70

В

$420

$470

300

20

70

Для значений графы «Прибыль» установите разделитель групп разрядов. Обратите внимание на форматирование информации в ячейках таблиц.

Подсчитайте суммарную итоговую прибыль за каждый месяц. По полученным данным постройте кольцевую диаграмму (без легенды, но с подписями месяца и размера прибыли).
2. Решите систему линейных уравнений методом обратной матрицы

Оформите массивы обратной матрицы и свободных членов в виде таблиц. Подпишите значения неизвестных.


Задание Е3

1. Постройте совмещенный график в двух функций:

y1 = 2sinx – сos3x;

y2 = -x2 + 4.

Значения х изменяются от –2,5 до 2,5 с шагом 0,25. Включите в график название графика, подписи значений осей Х, Y и уравнений. Разместите график на одном листе с таблицей. Перенесите ось Y вправо (по центру второй функции). Перенесите названия осей соответственно вверх и влево, выделите более жирными линиями графики функций. Сгладьте на графике линии функций. Значения функций и аргумента в таблице представьте с точностью до сотых. График и таблица должны помещаться на странице формата А4.



2. Определите минимальные и максимальные значения для каждого события и подсчитайте результат произведения максимального значения События 1 на разницу минимальных значений События 3 и События 2.

События

Значения

1

2

3

4

5

6

Событие 1

24

128

35

46

78

14

Событие 2

28

111

58

65

30

87

Событие 3

63

45

17

42

110

46

Обратите внимание на форматирование информации в ячейках. Выделите искомые значения, используя границы ячеек.


Задание Е4

1. Рассчитайте прибыль от продажи товаров в рублях, если курс доллара составил 27,52 руб., а налог на прибыль – 20%. Курс доллара и налог – условно-постоянные величины.

Вид товара

Количество

Цена за единицу

Цена при

продаже

Товар 1

12

$30

$33

Товар 2

4

$45

$50

Товар 3

8

$68

$70

Товар 4

12

$10

$11

Товар 5

3

$200

$210

ИТОГО

На основе расчетных значений постройте гистограмму, на которой выделите столбики минимального и максимального значения прибыли, подпишите значения данных.
2. Решите систему линейных уравнений методом обратной матрицы

Оформите массивы обратной матрицы и свободных членов в виде таблиц. Подпишите значения неизвестных.


Задание Е5

1. Рассчитайте среднемесячную заработную плату сотрудников в долларах с точностью до сотых, если курс доллара составил:

январь – 28,5 руб.;

февраль – 28,35 руб.;

март – 28,4 руб.



ФИО

сотрудника

Месяц

Январь

Февраль

Март

Пташкин Т.Т.

6100

9500

7900

Сумарокова Р.Р.

8500

6500

3300

Роликов О.О.

7000

8900

5200

Хворин Ж.Ж.

3600

6300

6300

Поволокина З.С.

6900

7800

5100

Подсчитайте итоговую среднемесячную сумму, выплачиваемую сотрудникам (в долларах).

Обратите внимание на форматирование информации в ячейках. Используя границы, выделите искомые значения.
2. Постройте совмещенный график в двух функций:

y1 = x3 – 1;

y2 = 3x2 + 4.

Значения х изменяются от –4 до 4 с шагом 0, 5. Включите в график название графика, подписи значений осей Х, Y и уравнений. Разместите график на одном листе с таблицей. Перенесите ось Y вправо (по центру второй функции) Перенесите названия осей соответственно вверх и влево, выделите более жирными линиями графики функций. Сгладьте на графике линии функций. Значения функций и аргумента в таблице представьте с точностью до сотых. График и таблица должны помещаться на странице формата А4.


Задание Е6

1. Решите задачу

Магазин предполагает расширить ассортимент продаваемой продукции и довести объем продаж на сумму до 80 000 денежных единиц. Цена трех видов товаров составляет соответственно: 70, 100, 250 денежных единиц.

Определите, какое количество товаров трех видов необходимо продавать, если известно, что складское помещение позволяет принимать не более 100 штук товаров третьего вида, а количество товаров первого вида соотносится к количеству товаров второго вида как 1/2. Количество товаров – целое число.

Постройте объемную гистограмму на основе расчетных значений объема продаж по трем видам товаров. На гистограмме укажите значения данных, подпишите ось объема продаж.


2. Решите систему линейных уравнений методом обратной матрицы

Оформите массивы обратной матрицы и свободных членов в виде таблиц. Подпишите значения неизвестных.


Задание Е7

1. Решите задачу

Три садовых участка предполагается засадить тремя видами плодовых деревьев, причем на каждом участке высаживать только один вид деревьев. Садовый кооператив предложил четыре вида деревьев. Предполагаемая прибыль от получения урожая с четырех видов плодовых деревьев в зависимости от участка, на котором они будут высажены, приведена в таблице.


Предполагаемая прибыль от получения урожая с плодовых деревьев

Плодовые

деревья

Участки

1

2

3

Яблоня

25

16

18

Груша

17

17

21

Вишня

13

20

10

Абрикос

25

15

12

Требуется выбрать три вида плодовых деревьев для посадки на трех участках с учетом получения максимальной суммарной прибыли.

При оформлении решения задачи матрицы представьте в виде таблиц. Ответы оформите в виде таблиц.



2. Построите совмещенный график двух функций:

y1 =2cos2x-1

y2 =-1/2x2 + 0,5.

Значения х изменяются от –3 до 3 с шагом 0,5. Включите в график название графика, подписи значений осей Х, Y и уравнений. Разместите график на одном листе с таблицей. Перенесите ось Y вправо (по центру второй функции) Перенесите названия осей соответственно вверх и влево, выделите более жирными линиями графики функций. Сгладьте на графике линии функций. Значения функций и аргумента представьте с точностью до сотых. График и таблица должны помещаться на странице формата А4.


Задание Е8

1. Определите количество выпускаемых комплектов мебели трех видов, обеспечивающее получение максимальной прибыли.

Комплект мебели «Свирель» включает 1 кровать, 2 комода, трюмо, 2 шкафа. Комплект мебели «Поэма» включает 2 кровати, 1 комод, 2 трюмо, 1 шкаф. Комплект мебели «Соцветие» состоит из 2 кроватей, 2 комодов и 1 трюмо. Количество комплектов мебели «Свирель» должно быть не менее 4 и не более 10. Предпочтительно выпускать комплекты мебели «Поэма» и «Соцветие» в соотношении 1/1. Прибыль от реализации комплектов мебели каждого вида составляет: «Свирель» – 35000, «Поэма» – 40000, «Соцветие» – 20000. Выпуск кроватей, комодов, трюмо и шкафов не должен превышать соответственно 50, 30, 30, 30 штук.

Используя границы и форматирование символов, выделите искомые значения.
2. Построите совмещенный график двух функций:

y1 =3sinx

y2 =-x + 0,5.

Значения х изменяются от –2 до 2с шагом 0, 25. Включите в график название графика, подписи значений осей Х, Y и уравнений. Разместите график на одном листе с таблицей. Перенесите ось Y вправо (по центру второй функции) Перенесите названия осей соответственно вверх и влево, выделите более жирными линиями графики функций. Сгладьте на графике линии функций. Значения функций и аргумента представьте с точностью до сотых. График и таблица должны помещаться на странице формата А4.




Задание Е9

1. Решите задачу

Предприниматель предполагает довести объем продаж на сумму до 150 000 денежных единиц. Цена трех видов товаров составляет соответственно: 200, 300, 400 денежных единиц.

Определите, какое количество товаров трех видов необходимо продавать, если известно, что складское помещение позволяет принимать не более 100 штук товаров третьего вида, а количество товаров первого вида должно соотноситься к количеству товаров второго вида как 3/2. Количество товаров – целое число.

Выделите искомые значения.
2. Построите совмещенный график двух функций:

y1 =1/2sin2x;

y2 =1/3x - 1.

Значения х изменяются от –3 до 3 с шагом 0,5. Включите в график название графика, подписи значений осей Х, Y и уравнений. Разместите график на одном листе с таблицей. Перенесите ось Y вправо (по центру второй функции) Перенесите названия осей соответственно вверх и влево, выделите более жирными линиями графики функций. Сгладьте на графике линии функций. Значения функций и аргумента в таблице представьте с точностью до сотых. График и таблица должны помещаться на странице формата А4.


Задание Е10

1. Решите задачу

Предприниматель предполагает довести объем продаж на сумму до 150 000 денежных единиц. Цена трех видов товаров составляет соответственно: 200, 300, 400 денежных единиц.

Определите, какое количество товаров трех видов необходимо продавать, если известно, что складское помещение позволяет принимать не более 100 штук товаров третьего вида, а количество товаров первого вида должно соотноситься к количеству товаров второго вида как 3/2. Количество товаров – целое число.

Выделите искомые значения.

2. Решите систему линейных уравнений методом обратной матрицы

Оформите массивы обратной матрицы и свободных членов в виде таблиц. Подпишите значения неизвестных.



Системы управления базами данных
Задание А1

Создайте базу данных. Создайте форму для ввода данных. Подготовьте итоговый запрос о количестве сотрудников и объеме работ в подразделениях «С1-1» и «С1-2».



Подразделение

ФИО начальника

Телефон

Количество сотрудников

Объем работ

О-1

Павлов

26-15

50

2100

С1-1

Орлов

26-13

40

1400

С1-2

Смолин

26-16

23

750

О-2

Дюнин

27-10

34

800

С2-1

Федотов

27-05

54

2450


Задание А2

Создайте форму для ввода информации в базу данных и введите ее. Данные в форме по полю «Издательство» должны выбираться из списка.





Автор

Название издания

Издательство

Год

издания

Кол-во

страниц

Трунов

Проект

ПЕПЕЛ

1948

100

Мокин

Планета

СНЕГ

1987

50

Дрозд

Взгляд

ВЕТЕР

1917

5

Светин

Полимер

ВОЛЯ

1986

300


Задание А3

Создайте базу данных, создайте форму для ввода данных. Выберите всех учащихся, с итоговыми оценками по всем предметам не ниже 4.



ФИО

Химия

Физика

Алгебра

Труд

Давыдов

4

2

3

5

Бородин

5

4

5

5

Акимов

3

4

4

5

Ломина

3

4

5

4

Маркова

5

3

4

5


Задание А4

Создайте базу данных «Дни рождения». Подготовите запрос «Список сотрудников 1 отдела». На основе запроса создайте отчет, в который включите поля «ФИО», «Дата рождения».



ФИО

Отдел

Дата рождения

Панин

1

12.12.62

Симонина

1

15.01.81

Воробьев

1

02.02.66

Катин

3

09.09.69

Мишанин

3

05.05.55

Горюнова

4

15.10.88

Стеблов

4

21.04.77


Задание А5

Создайте базу данных. Подготовьте форму для ввода информации. Данные о разделе должны вводиться при помощи списка. Выберите все издания из радела «Экономика».



Название

Раздел

Автор 1

Автор 2

Автор 3

Год издания

Управление количеством

Педагогика

Марин

Лемехов

Правый

1995

Экономические засовы

Экономика

Серый







2001

Игровой менеджмент

Менеджмент

Окишина







2007

Экономика формы

Экономика

Антонов

Штиль




2005


Задание А6

Создайте базу данных со справочниками (*). Введите информацию. Выберите всех сотрудников кафедры «ДДД».




ФИО

*Кафедра

*Должность

*Ученое звание

*Ученая степень

Афанасьев

ШШШ

доцент

доцент

к.т.н.

Пронин

ДДД

преподаватель

-

-

Гордеев

ДДД

доцент

профессор

д.т.н.


Задание А7

Создайте базу данных и форму для ввода данных. Введите информацию. Создайте запрос на выборку информации о деканатах «Ж9» и «Л4». Подсчитайте количество ПК в двух деканатах.




Подразделение

Количество столов

Количество стульев

Количество ПК

Кафедра К1

6

24

5

Кафедра М2

8

15

3

Деканат Ж9

5

16

5

Деканат Л4

4

12

4


Задание А8

Создайте базу данных. Введите информацию. Данные о знание иностранного языка должны вводиться из списка. Выберите всех экономистов, владеющих немецким языком.



ФИО

Должность

Год рождения


Знание

иностранного языка

Муратов

бухгалтер

1978

английский

Королева

экономист

1954

немецкий

Доронина

бухгалтер

1982

английский

Жулин

экономист

1955

немецкий

Попов

бухгалтер

1984

русский

Тесла

экономист

1965

итальянский


Задание А9

Создайте базу данных. Введите данные. Выберите все публикации Сомова. Создайте отчет о публикациях Сомова.




Тематика публикации

Автор

Соавторы

Дата

Искусство

Сомов

Антонов

15.10.1984

Философия

Антонов

Сомов

03.08.2001

Наука

Жорес

Энкин

03.05.2005

Образование

Дрозд




14.01.2007


Задание А10

Создайте форму для ввода информации в базу данных и введите ее. Выберите все наименования товаров, которые хранятся на складе «ХХ». Создайте отчет на основе запроса, включите все поля. Подсчитайте стоимость товаров каждого наименования.




Наименование

товара

Код складского

помещения

Цена

Количество

Бумага писчая

ХХ

252

2000

Линейка

Х1

112

1300

Тетрадь

ХХ

56

3000

Карандаш

Х1

110

5400

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по теоретическому курсу информатики
Комплексная контрольная работа по теоретическому курсу включает четыре вопроса по четырем темам из шести. Для каждого варианта в таблице знаком «плюс» отмечены соответствующие темы.


Вариант

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

1

+




+




+

+

2

+

+




+




+

3




+

+

+

+




4

+

+

+







+

5







+

+

+

+

6

+

+




+

+




7




+

+




+

+

8

+

+




+




+

9

+




+

+

+




10

+

+




+




+

Например, для варианта 1 следует представить материал по четырем темам, вопросы под номерами 1:



  • Тема 1: Дисциплина «Информатика» и понятие «информация».

  • Тема 3: Классификация программных средств реализации информационных процессов.

  • Тема 5: Алгоритм и его свойства. Блок-схема алгоритма.

  • Тема 6: Сетевые технологии обработки данных.


КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по практическому курсу информатики
Комплексная контрольная работа по практическому курсу включает три задания по трем темам:

  • Технологии обработки текстовой информации.

  • Электронные таблицы.

  • Системы управления базами данных.

По каждой теме выбирается одно задание в соответствии с вариантом. Например, для варианта 2 комплексная контрольная работа № 2 включает следующие три задания: Задание W2, Задание E2, Задание A2.

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

по теоретическому и практическому курсу информатики
Комплексная контрольная работа № 3 включает два вопроса по теоретическому курсу и два задания по практическому курсу информатики. Для каждого варианта в таблице указаны соответствующие темы и задания; в скобках указаны варианты вопросов по темам.


Вариант

Темы теоретического курса

Практические задания

1

Тема 2 (1)

Тема 4 (1)

Задание W1

Задание Е1

2

Тема 3 (2)

Тема 5 (2)

Задание Е2

Задание А2

3

Тема 1 (3)

Тема 6 (3)

Задание W3

Задание А3

4

Тема 4 (4)

Тема 5 (4)

Задание W4

Задание Е4

5

Тема 1 (5)

Тема 2 (5)

Задание Е5

Задание А5

6

Тема 3 (6)

Тема 6 (6)

Задание W6

Задание А6

7

Тема 1 (7)

Тема 4 (7)

Задание W7

Задание Е7

8

Тема 3 (8)

Тема 5 (8)

Задание Е8

Задание А8

9

Тема 2 (9)

Тема 6 (9)

Задание W9

Задание А9

10

Тема 3 (10)

Тема 5 (10)

ЗаданиеW10

Задание Е10

Например, для варианта 10 комплексная контрольная работа № 3 включает два теоретических вопроса и два практических задания:



  • Тема 3: Файловая структура операционных систем.

  • Тема 5: Трансляция, компиляция, интерпретация.

  • Технология обработки текстовой информации: Задание W10.

  • Электронные таблицы: Задание Е10.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ


  1. Источниками информации для сбора материала по теоретическому курсу может служить литература по информатике, различные электронные ресурсы.

  2. Материал по одному вопросу теоретического курса не должен превышать 3 страниц печатного текста.

  3. Задания теоретического курса по требованию преподавателя могут быть представлены в виде рефератов, докладов, презентаций.

  4. Задания по практическому курсу выполняются в соответствии с методическими рекомендациями, которые даны в учебных пособиях [2, 3].

  5. Имя файла практического задания должно включать Вашу фамилию и шифр практического задания. Например, Лаптев_ЗаданиеW7.docx.

  6. Требования к оформлению комплексных контрольных работ.

    1. Формальные требования: четкость структуры; логичность и последовательность; точность приводимых сведений; ясность и лаконичность изложения; соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

    2. Печать текста выполняется на одной стороне листа формата А4. Параметры страницы: левое поле – 30 мм, правое поле – 15 мм, верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 20 мм.

    3. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman (14), цвет шрифта – черный. Межстрочный интервал – полуторный (1,5), интервал перед и после абзаца – 0. Выравнивание по ширине, красная строка (абзацный отступ) – 1 см. Включить перенос текста по слогам.

    4. Нумерация страниц – сквозная арабскими цифрами, внизу по центру. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер страницы на титульном листе не проставляется.

    5. Не допускается сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии (т.е. – то есть; гг. – годы; т.п. – тому подобное и др.).

    6. На следующей странице после титульного листа размещается содержание, где указываются, представленные в контрольной работе задания, и номера страниц.

    7. Заголовки разделов, включая СОДЕРЖАНИЕ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, начинаются с новой страницы и пишутся прописными буквами. В названиях разделов переносы слов по слогам не допускаются.

    8. Источники информации (текстовые или интернет-ресурсы) указываются в квадратных скобках в конце предложения. Например, [3].

    9. Таблицы располагаются в тексте после абзаца, где они впервые упомянуты. Упоминание о таблице в тексте записывается следующим образом «… представлены в табл. 1, далее …». Текст в таблице оформляется 12 кеглем, межстрочный интервал – 1. Пример оформления табл. 1 приведен ниже:

Таблица 1

Пример оформления таблицы

№ п/п

Содержание

Количество

Примечание

1










2










3










4










5













    1. Рисунки в тексте располагаются после абзаца, где они впервые упомянуты. Упоминание о рисунке записывается следующим образом « … показано на рис. 1 …». Пример оформления рис. 1 приведен ниже:




Рис. 1. Диаграмма процесса «X»

Для вставки рисунков в текст пояснительной записки рекомендуется использовать формат «Обтекание перед текстом».



    1. Титульный лист должен содержать следующую информацию:

  • название вуза;

  • название кафедры;

  • название контрольной работы с указанием номера и дисциплины;

  • номер варианта контрольной работы;

  • шифр группы;

  • фамилия И.О. студента.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении.

    1. При оформлении раздела «Содержание» рекомендуется использовать функции диалогового окна «Табуляция» (MS Word): заполнитель – «точки», выравнивание номеров страниц по правому краю (см. раздел «Содержание» настоящего документа).

    2. Раздел «Источники информации» оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, действующими с 01.07.2004 года. Библиографический список упорядочивается по алфавиту: сначала по русскоязычным источникам, затем по иностранным (по каждому языку отдельно). Электронные источники указываются после текстовых и также упорядочиваются по алфавиту.

Ниже приведены наиболее распространенные примеры оформления библиографического списка.

Библиографическое описание монографий, учебников или учебных пособий без указания авторов:

  1. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 2002. – 1456 с.

Библиографическое описание статьи в сборнике научных трудов, журнале:

  1. Киселев, М. Аналитические технологии: Средства добычи знаний в бизнесе и финансах /М. Киселев // Открытые системы. – 1997. – № 4 – С. 34-41.

Библиографическое описание монографий, учебников или учебных пособий 1-3-х авторов:

  1. Куруглов, В.В. Искусственные нейронные сети: Теория и практика /В.В. Круглов, В.В. Борисов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2002. – 223 с.

Библиографическое описание ресурсов сети Internet

  1. Инотек Бухгалтер Профессионал’32: Руководство администратора. – http://www.inotec.ru/text/iadmcont.html. – 10.01.2010.

  2. http://chronicle.com/weekly/v49/il3/13a05402.htm – 26.11.2009.

  3. Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен. http://www.dvc.tvworld.ru/Otger/ Kapterev/Listofpublications.files/Multibook/ Headings.htm – 27.12.2009.

В конце интернет-ресурса указывается дата просмотра ресурса.

    1. Контрольная работа вкладывается в скоросшиватель.

  1. Комплексные контрольные работы, включающие практические задания представляются в виде распечатки и на диске (CD). Диск маркируется и вкладывается в файл.



ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Основная литература:

  1. Акулов, О.А. Информатика: базовый курс: учебник для студентов вузов, бакалавров, магистратов, обучающихся по направлению «Информатика и вычислит. техника». / О.А. Акулов. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2008. – 574 с.

  2. Бахтиярова, Л.Н. Microsoft Office 2007. Часть I: Работа в текстовом процессоре Microsoft Office Word 2007. Работа в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2007: Учебно-методическое пособие. /Л.Н. Бахтиярова. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008 – 133 с.

  3. Бахтиярова, Л.Н. Microsoft Office 2007. Часть II: Работа в приложении Microsoft Office Access 2007. Работа в приложении Microsoft Office PowerPoint 2007: Учебно-методическое пособие. /Л.Н. Бахтиярова. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008 – 133 с.

  4. Бешенков, С.А. Моделирование и формализация: Учебно-методическое пособие. / С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. – 336 с.

  5. Информатика: Учебник. – 3-е изд. прераб. /под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  6. Каймин, В.А. Информатика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.А. Каймин. – М.: ИНФРА-М, 2002.

  7. Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. Е.К. Хеннера. 2-е изд. – М.: Академия, 2001. – 689 с.

  8. Симонович, С.В. Общая информатика. Новое издание. / С.В. симонович. – СПб.: Питер, 2008. – 428 с.


Дополнительная литература:

  1. Бахтиярова, Л.Н. Работа в среде Adobe Photoshop CS: Учебное пособие. /Л.Н. Бахтиярова. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – 96 с.

  2. Каммингс, Стив. VBA для «чайников», 3-е издание: Пер. с англ. / Стив Камингс – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 408 с.

  3. Козырев, А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. / А.А. Козырев. – СПб.: Изд-во Михайлов В.А., 2000.

  4. Кузьменко В.Г. VBA 2002. Самоучитель. – 2-е изд. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2004. – 416 с.

  5. Малышев, С.А. СамоучительVBA. Как это делается в Word, Excel, Access. / Малышев С.А. – СПб.: Наука и техника, 2001. – 491 с.

  6. Нессен, А.В. Microsoft Word 2007: от новичка к профессионалу. / А.В. Нессен. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2007. – 416 с.

  7. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. / В.А. Острейковский. – М.: Высш. шк., 1999.

  8. Сергеев, А.П. Microsoft Office 2007. Самоучитель. / А.П. Сергеев. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 432 с.

  9. Соколенко, А.Л. Excel 2007 в кармане. / А.Л. Соколенко. – М.: Эксмо, 2008. – 272 с.

  10. Фридланд, А.Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 3-е изд. испр. и доп./А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова, И.А. Фридланд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 272 с.

  11. Фуллер, Л.У. Microsoft Office Access 2007 для «чайников».: Пер. с англ. / Л.У. Фуллер.– М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 384 с.

  12. Харвей, Г. Microsoft Excel 2007 для «чайников».: Пер. с англ. / Г. Харвей. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 336 с.

  13. Шафрин, Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. / Ю.А. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 320 с.

  14. Шафрин, Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. / Ю.А. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 336 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:



  1. http://www.rusedu.ru

  2. http://www.medialaw.ru


Приложение

Пример оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»
Институт дизайна
Кафедра математики и информатики

Контрольная работа № 1

по информатике

Вариант № 5

Выполнил: студент группы

ХББ-11

Иванов П.П.



Проверил:

Нижний Новгород



2011