Консультация для родителей - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Практикум для родителей «Коррекция звукопроизношения у детей» 1 48.37kb.
Консультация для родителей 1 20.75kb.
Консультация для родителей «развитие музыкальности ребенка-дошкольника» 1 60.88kb.
Консультация для родителей 1 37.73kb.
Консультация для родителей Растяжения. Причины 1 22.05kb.
Консультация для родителей "Применение Су-Джок метода в коррекции... 1 28.59kb.
Консультация для родителей 1 305.39kb.
Консультация для родителей. Развитие речи детей 3 года жизни в детском... 1 84.48kb.
Консультация для родителей «О профилактике гриппа, орз, орви и простуды... 1 54.89kb.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Учимся слушать... 1 30.29kb.
Игротека для детей и их родителей. Игры по дороге в детский сад 1 53.86kb.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы 1 555.81kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Консультация для родителей - страница №1/1



Консультация для родителей.

Кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.



Это – разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок отделяется от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Изменение позиций ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Кризис трех лет имеет определенные характеристики.



Негативизм. Ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает что – то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали. В 3 года ребенок впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношением с другим взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку. Негативизм – кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем.

Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем – то не потому, что это ему очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Первоначальное решение определяет его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах ребенок не может. Упрямство – не настойчивость, с которой он добивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, чего не так уж сильно хочется или давно расхотелось.

Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребенок хочет все сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответствует возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте – бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям.



Обесценивание. В глазах ребенка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трехлетний ребенок может ругаться, отбросить или сломать любимую игрушку и т.п.

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых. Это важный этап в эмансипации ребенка; не менее бурный этап ждет его в дальнейшем – в подростковом возрасте.

*Не придавайте большого значения упрямству и капризности.

*Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

*Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что Вы его понимаете.

*Не пытайтесь в это время что – либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

*Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если Вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

*Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте.



*Чаще всего помогает одно – взять его за руку и увести.

*Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай – ай – ай!». Ребенку только этого и нужно. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка…)»; «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.