Конспект урока. Тема: Путешествие по графам. Класс: 4 класс Дата - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект классного часа Тема: «Сынами славится Россия!» Дата проведения... 1 66.18kb.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий... 1 116.43kb.
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: Кровь. Кровеносная... 1 69.39kb.
Конспект урока по физике (11 класс) Тема: «Возможности энергосбережения... 1 59.41kb.
Конспект урока истории в 5 классе 1 90.99kb.
Тематическое планирование. 7 класс ( 1 полугодие) 160часов 1четверть(90часов) 1 102.88kb.
Конспект урока по физической культуре 6 класс Задачи урока 1 56.88kb.
Конспект урока по профильному труду: «швейное дело» 7 класс тема... 1 45.4kb.
Конспект урока чтения. 2 класс II четверть Тема урока : Пословицы. 1 28.3kb.
Конспект урока трудового обучения 1 класс Тема: Работа с пластилином. 1 32.55kb.
План физкультурно-оздоровительной работы в моу оравской сош на 2009-2010... 1 80.32kb.
Кинематика сплошной среды 1 132.59kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Конспект урока. Тема: Путешествие по графам. Класс: 4 класс Дата - страница №1/1

Конспект урока.

Тема: Путешествие по графам.

Класс: 4 класс

Дата: 14.05.2011

Образовательное учреждение: ГОУ СПО СОШ №1 (кадеты)

Цель урока:

Создать условия для повторения материала по теме «графы» учащимися 4-го класса посредствам решения практических заданий.

Задачи:

1) Создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся 4-го класса по теме «графы», умений анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами.

2) Развивать у учащихся 4-го класса умение применять полученные знания на практике при решении графических задач.

3) Воспитывать у учащихся 4-го класса взаимопомощь и способность к сотрудничеству, положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: “Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях, ч.2. Изд. 2 испр.– М.: Баласс, 2005.-64с., ил.” под редакцией А.В. Горячева.

Валеология: можно использовать не компьютерный класс, а простую аудиторию.

Физическая минутка:


«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.
«Хомка»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.




Физкультминутка
Пол-урока мы решали,

Пол-урока размышляли…

И теперь пришла пора-

Разомнётся детвора.

Аккуратно потянулись.

И к соседу повернулись.

Посмотрели в потолок….

Посмотрели в уголок…

Вот, готовы мы опять

Здесь урок наш продолжать



этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы, средства и формы

1) Организационный

2 минуты

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Евгеньевич (Ксения Олеговна), давайте отметим кто отсутствует в классе? Все ли готовы к уроку?

Дежурный говорит кого нет в классе.

Ученик отвечают что все готовы.



М. индуктивный

С. идеальные

Ф. комбинированный


2) Мотивационный

5 минут

Давайте проверим выполненное дом. задания, кто хочет выйти к доске и написать д/з. У всех так выполнено так же. Запишите в тетради сегодняшнее число.

Ученики показывают домашнее задание.1 ученик демонстрирует д/з на доске. Отвечают да, что у всех так же выполнено. Записывают число в тетради.

М. дедуктивный

С. идеальные

Ф. комбинированный


3) Подготовка активной УПД на основном этапе урока

2 минуты

Сегодня на уроке нам нужно будет самостоятельно попробовать строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами;


Ученики слушают учителя.

М. индуктивный

С. идеальные

Ф. комбинированный


4) Усвоение новых знаний

20-25 минут

Граф – это совокупность точек, каждая пара которых может быть соединена линиями.

Приведите примеры графов.



Направленное ребро – это ребро, которое имеет направление.

Путь в графе –это последовательность вершин при , таких, что две любые последовательные вершины соединены хотя бы одной дугой . Число вершин в пути называется его длиной. Каждая из пар двух последовательных вершин называется его звеном.

Давайте теперь запишем в тетради что такое «граф» и «направленное ребро», а так же «путь в графе»



Граф – это совокупность точек, каждая пара которых может быть соединена линиями.

Направленное ребро – это ребро, которое имеет направление.

Путь в графе –это последовательность вершин при , таких, что две любые последовательные вершины соединены хотя бы одной дугой . Число вершин в пути называется его длиной. Каждая из пар двух последовательных вершин называется его звеном.

Вершины графов обозначают предметы или существа, а рёбра связи, отношения между ними. Одни отношения изображаются рёбрами без стрелок, а другие – рёбрами со стрелками.

Теперь давайте немного отдохнем.


Ученики слушают материал.
Ученики приводят свои примеры.

-древо


-план метро

Ученики записывают определение: «граф» и «направленное ребро»

Граф – это совокупность точек, каждая пара может быть соединена линиями.

Направленное ребро – это ребро, которое имеет направление.

Путь в графе – это последовательность вершин, таких, что 2 любые последовательные вершины соединены хотябы одной дугой.

Числом вершин в пути называется его длиной. Каждая из пар двух последовательных вершин называется его звеном.

Вершины графов обозначают предметы или существа, а ребра – связи, отношения между ними.

Некоторые отношения изображаются ребрами без стрелок, а другие – ребрами со стрелками.



М. репродуктивный

С. материальные

Ф. комбинированный


Физкультминутка


2 минуты

Пол-урока мы решали,

Пол-урока размышляли…

И теперь пришла пора-

Разомнётся детвора.

Аккуратно потянулись.

И к соседу повернулись.

Посмотрели в потолок….

Посмотрели в уголок…

Вот, готовы мы опять

Здесь урок наш продолжать



Выполнение физкультминутки.




5) первичная проверка понимания уч-ся нового учебного материала

3 минут

Проведем небольшой опрос, что обозначают вершины графа?

Как называется ребро которое имеет направление?




Ученики отвечают: вершины графов обозначают предметы или существа.

Ответ ученика: это направленное ребро.



М. фронтальный опрос

С. идеальные

Ф. комбинированный


6) Закрепление знаний

4 минуты

Давайте теперь построим граф по которому проехал волк.

Ф Ш


А Р

1 ученик выходит к доске и работает у доски, а остальные в тетрадях.

Ученик который у доски рассуждает, если волк поддет прямо, а потом на право пройдет прямо повернет направо то получится слово – фарш

Ф Ш

А Р


М. фронтальный опрос

С. материальные

Ф. комбинированный


Физкультминутка


2минуты

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Выполнение физкультминутки.




7) Обобщение систематизация знаний

5-8 минут

Теперь откроем рабочие тетради и решим там № 13; № 12

1 ученик работает над №13 потом вместе проверяем, 2 работает над №14 совместная проверка.

М. индуктивный опрос

С. материальные

Ф. комбинированный


8) Информация о дом. задании. Инструктаж о его выполнении.

3 минуты

Запишем задание на дом, которое находится в рабочей тетради под №14,15,16,17

Ученики записывают в дневниках домашнее задание

М. дедуктивный

С. идеальные

Ф. комбинированный


9) Подведение итогов урока

1-3 минуты

Что нового вы узнали? Чему научились?

Сегодня все молодцы с вами приятно работать.

Всем спасибо за труд. До свидание.


Сегодня на уроке мы познакомились с графами, учились строить правильный граф по словесному описанию. До свидание.

М. индуктивный

С. идеальные



Ф. комбинированный