Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: Кровь. Кровеносная система (из раздела «Организм человека») Дидактическая цель урок - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока чтения. 2 класс II четверть Тема урока : Пословицы. 1 28.3kb.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «На суше... 1 61.84kb.
Конспект урока по окружающему миру в 4-а классе «Ранимая тундра» умк 1 227.7kb.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий... 1 116.43kb.
Класс: 7 Тема Покрытосеменные Урок №9 Тема урока: Характеристика... 1 64.25kb.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе программа «Школа 2100» 1 61.13kb.
Конспект открытого урока по алгебре в 9б классе. Тема: Разложение... 1 48.48kb.
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе. 1 147.57kb.
Урок по окружающему миру Экологическая игра-сказка. Цели урока: Уровень... 1 79.63kb.
Конспект урока по физике (11 класс) Тема: «Возможности энергосбережения... 1 59.41kb.
Методическая разработка урока математики (1 класс умк «Планета знаний») 1 37.05kb.
«Город Сокольск – крепость Белгородской засечной черты. Решение задач... 1 65.26kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: Кровь. Кровеносная система (из раздела - страница №1/1


Сычугова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ «Мирненская СОШ»

Сычугова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ «Мирненская СОШ»



Конспект урока по окружающему миру 4 класс



Тема: Кровь. Кровеносная система (из раздела «Организм человека»)
Дидактическая цель урока: формирование знаний

Тип по дидактической цели: изучение нового материала.

Используемые технологии: объяснительно – иллюстративная, здоровьесберегающая, дифференциация и индивидуализация, интеграция, информационные.

Программа: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Учебник: «Окружающий мир» автор Н.Ф.Виноградова; тетрадь на печатной основе;

Цели : - расширять знания учащихся о крови и кровеносной системе, о её

значении в жизни человека;


- познакомить с видами кровотечений – капиллярным, венозным,

артериальным;

- обучать навыкам обработки ран различного происхождения,

накладывания стерильной повязки и бинта при кровотечении;

- развивать интерес к познанию «самого себя»;

- воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью.



Оборудование: кроссворд, схема кровеносной системы; схема кровообращения; бинт, повязки, пластырь, жгут; портрет И.И.Мечникова; карточки для индивидуальной работы.

Структура урока.

  1. Организационный.

Проверка готовности к уроку, учебник, тетрадь, оформление доски, учебные таблицы, кроссворд, медицинская аптечка, портрет И.И Мечникова, психологический настрой (стих-е)
Рассвет окрасил штору, Пусть хочется такой порой

И, значит, время в школу. Поспать ещё немножко -

И вот теперь давай бегом, Не подводи, дружок, класс свой,

Поддай, приятель, жару, Не опоздай, Серёжка!

Чтоб по ступеням стук и гром В учении, если опоздать,

И вихрь по тротуару. Можно и неучем стать.




  1. Проверка домашнего задания.

1. Беседа - повторение по вопросам

    • При помощи, каких органов человек дышит?

    • Расскажите, какой путь проходит воздух во время вдоха и выдоха.

    • Почему необходимо дышать только через нос?

    • Что происходит с воздухом в лёгких?

    • Что нужно делать, чтобы воздух в помещении был свежим?

    • Как уберечь себя от простудных заболеваний?

    • Как физический труд и занятия физкультурой укрепляют органы дыхания?

2. Разгадывание кроссворда (приложение 1)

3. работа по карточкам. (приложение)

  1. Актуализация, мотивация, целеполагание.

Объявление темы.

- Что хотели бы узнать на уроке?




  1. Формирование новых знаний.

1) Постановка проблемного вопроса.

    • Что происходит, когда мы случайно пораним палец, руку, ногу или другую часть тела? (больно, идёт кровь)

    • Значит, кровь вы видели.

    • Какого она цвета? Как вы думаете, для чего кровь нужна организму? (ответы учащихся)

2) Объяснение по теме урока.

(комментирование плаката )

Кровь – удивительная жидкость. С древних времён ей приписывали могучую силу. Древние жрецы приносили её в жертву своим богам, люди кровью скрепляли свои клятвы. Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше. Кровь постоянно движется по телу по специальным трубочкам, которые называются «кровеносные сосуды».

-Рассмотрите рисунок кровеносной системы учебник на с.19

- Проследите по рисунку за движением крови в организме.

Сосуды и сердце – органы кровообращения. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца, называются - артериями. Артерии имеют толстые, прочные и упругие стенки. Самая крупная артерия называется – аортой. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются – венами. Их стенки тоньше и мягче, чем стенки артерий.

Мельчайшие кровеносные сосуды называются – капиллярами.

-Почему кровеносную систему называют транспортной?

(Она выполняет многие важные функции)

Рассмотрите рисунок - капелька крови под микроскопом.

- Что вы видите? Кровь состоит из множества клеток. Каждая клетка выполняет свою «работу». Во - первых, транспортную: обогатившись в лёгких кислородом, а в стенках тонкой кишки – питательными веществами, они доставляют их ко всем органам. От органов же кровь уносит углекислый газ к лёгким, а продукты обмена веществ – к коже, почкам. Кровь также уносит из организма вредные вещества. Если человек теряет много крови, то ему переливают её. Опыты по переливанию крови животным начались ещё в 1638 году, а в 1667 году было проведено первое успешное переливание крови животного – ягнёнка – юноше, который погибал от многократного кровопускания – модного тогда лечения. Однако после четвёртого переливания больной мальчик умер. Опыты по переливанию крови человеку прекратились почти на целое столетие. Неудачи наводили на мысль о том, что человеку можно переливать только кровь человека. Впоследствии выяснилось, что для переливания необходимо учитывать и совместимость крови. Различают четыре группы крови: 0 (I), А (II), В(III), АВ (IV). Учёные доказали также, что следует учитывать и резус-фактор - особое вещество, которое содержится у большинства людей. Его называют резус – положительный и резус – отрицательный. Но об этом более подробно вы узнаете в старших классах.



3) Работа с учебником.

А) чтение статьи (с. 20)

Б) Обсуждение прочитанного.


    • Что нового интересного узнали?

( В нашем организме около 3 л крови, а у взрослых 5- 6 л)

- в крови много различных клеток, которые отвечают за свою «работу»;

- кровь снабжает организм водой, питательными веществами, солями, витаминами;

- уносит из организма вредные вещества;

- есть доноры, люди, которые дают свою кровь для переливания.


  1. Закрепление изученного материала.

  1. Работа в рубрике «Этот удивительный мир…» (с.28 учебника)

Учитель: Посмотрите портрет Ильи Ильича Мечникова ( 1845 – 1916)

Это выдающийся русский учёный, внёсший большой вклад в различные области биологии. Почётный член Петербургской академии наук, лауреат Нобелевской премии. Великолепный лектор, мог зажечь сердца студентов. В 1863 году Илья Ильич произнёс знаменитую речь о целебных силах организма, в которой излагалась теория иммунитета.

- Прочитайте текст в рубрике «Этот удивительный мир..» об открытии

И.И.Мечникова.

- Расскажите, что вы узнали об этом открытии. Какое значение оно имеет для нашего здоровья?

- Что люди узнали нового о своём организме благодаря открытию И.И.Мечникову?



  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Выполнение задания 23 на с. 9 с коллективной проверкой.

    • Что относится к кровеносной системе?

    • Подпишите названия органов кровеносной системы.

    • Какова функция кровеносной системы?

    • Что нужно сделать , чтобы остановить кровотечение при порезе?

    • Выполнение задания 28 на с 11 с самопроверкой

3) тест по теме

4) Практическая работа с мед работником.

  1. Итог урока.

    • Вы знаете, что дыхательная система снабжает организм кислородом.

    • С работой, какой системы вы познакомились сегодня на уроке?

    • О какой функции кровеносной системы узнали?

    • Давайте сделаем вывод: Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества. При работе всех органов образуется углекислый газ и другие вещества. Они попадают в кровь, а затем удаляются из организма через лёгкие, кожу, почки.

VII. Рефлексия

VIII. Домашнее задание: работа с книгой: чтение, составление рассказа

«кровеносная система», дифференцированно:

1в. – составить памятку « Как тренировать сердце»

2 в. – работа в Т. № 24, 25, 26



Приложение1. Кроссворд



По вертикали:

  1. Орган пищеварения в виде мускульного мешка (желудок)

3. Орган обоняния, находящийся на лице у человека и на мордочке у животного (нос)

По горизонтали:

2.Самая крупная пищеварительная железа у животных и человека, вырабатывающая желчь (печень)



  1. Газообразное вещество, составляющее атмосферу земли (воздух).

  2. Орган дыхания у человека и позвоночных животных (лёгкое).

  3. Подвижный мышечный орган в полости рта (язык)



izumzum.ru